Технологическая карта урока математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Третьякова Любовь Ивановна

Урок по теме "Умножение и деление на 10, 100, 1000" по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика"2100"44.25 КБ

Предварительный просмотр:

                     Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Умножение и деление на 10, 100, 1000,10000».

Класс: 4

Тип урока:  урок введения нового знания

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, инструкции, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) ,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: показать способы умножения и деления чисел на 1 000, 10 000, 100 000.

Задачи занятия:

1.                образовательные: совершенствование вычислительных навыков;

                  развивающие: развитие логического мышления; активности,  

                   внимания,  познавательного интереса, умения рассуждать;

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: памятка для друзей математики, таблицы и инструкции для решения примеров  , таблички с примерами ,листы «самоконтроля» для самооценки, учебник « Математика 4 кл» «Школа 2100»

ФИО учителя: Третьякова Л.И.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

На ваших партах листы самоконтроля

Как вы думаете для чего?

В оценочных листах проставьте плюс под каждым умением, которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Постановка проблемы

4. Первичное формулирование нового знания

5. Физминутка

6.Закрепление изученного

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Психологическая разгрузка

Определение границ собственного знания или «незнания

  1. Сравни числа (на доске, 1чел)

    99 999 * 100 000

    415 760 * 415 670

    19 400 * 19 399

    205 000* 200 005

    - Проверьте правильность выполнения задания

2. Решите задачи (карточки)

Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

Чтение  задач и проверка решения.

Чему я научился,  выполняя это задание?

Может ли человек иметь массу 82000 г ?

- Как вы думаете, докажите.

Решение проблемы  82000 г = 82 кг

1 кг = 1000г , значит 82000 : 1000 = 82 кг

Проверка: 82 * 1000= 82000

. Как вы думаете , какая тема урока?

Откройте учебники (с68)

Кто бы хотел научиться…?

2. Работа в тетради.

с.68, з.1

с.68, з. 2

 

  1. с.68, з. 3
  2. Работа  в группах

Образец вычислений.

Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

5000×10=50000                                           

75000×100=7500000                                 

340×1000=340000                                       

Правило 2: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д.

75000:10=7500

80300:100=803

1230000:1000=1230

800×100=80 000

                     1000×30=  30 000                          

                       846000:10=84 600

100×2=200

                    400000:10000=40

                      368×1000=368 000

900000:10=90 000

                   800000:1000=800

                     60×100=6 000

800000:10=80 000

                   30×1000=30 000

                    519000:100=5 190

900000:10000=90

                    700000:100=7 000

                       10×200=2 000

100×3000=300 000

                   1000×40=40 000

                    20000:1000=20

762000:100=7 620

                  90000000:100000=900

                       1230000:100=12 300

10000×3290=32 900 000

                   298060×10000=2 980 600 000

                      10×3780200=37 802 000

340000:1000=340

                   2000000000000:100000000=

  20 000          5600000:10=560 000

100×6890=689 000

                  209570×1000=209 570 000

                     10000×761=7 610 000

  1. Чему я научился , выполняя это задание? Чем это задание отличается от заданий по учебнику?

Учитель включает музыку

  1. с.69, з.6 или  з. 7(а) по своим способностям.
  2. Проверка задачи

Оценка на лист самоконтроля

Решают самостоятельно

Оценка на лист самоконтроля

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил,  записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

  Оценка на лист самоконтроля

Изучают инструкцию.

Решают в группах.

Проверяют по листам с ответами

  Оценка на лист самоконтроля

Дети танцуют.

Решают самостоятельно по выбору.

Читают вслух текст задачи.

Оценка на лист самоконтроля

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

  1. Вычисления с таблицы (с объяснением)

(9 999-999): 10

100.000:1 000*9

10 000:10-999

Кто думает , что усвоил тему урока?

Считают вслух

Оценка на лист самоконтроля

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя листы самоконтроля..

               

Д\З с.68 п.4 и с.69 з. 8

Оценка на лист самоконтроля

(общая за урок)

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

В оценочных листах проставьте плюс  под каждым умением,

которым вы владеете на начало урока

Знаю таблицу умножения

Знаю, что такое разрядная единица

Умею умножать на разрядную единицу

Умею делить на разрядную единицу

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)

1.Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т)

2.Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т)

3.Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м)

4.Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...