Технологическая карта урока математики во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема"« Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»)
Цель урока:Закреплять вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
ФИО учителя | Батина Наталья Юрьевна |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Предмет | математика |
Тема | « Что узнали, чему научились» (закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 100») |
Тип урока | закрепление изученного материала |
Место и роль урока в изучаемой теме | данная тема изучается в разделе «Сложение и вычитание в пределах 100» (урок 50) |
Цель урока | Закреплять вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знать приёмы сложения многозначных чисел с переходом через один разряд. Уметь складывать многозначные числа, учитывая их разрядность. Уметь решать текстовые задачи. | - умение принимать и удерживать учебную задачу; - умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение контролировать свои действия и действия другого; - умение осуществлять контроль в применении способа; - умение владеть способом самооценки; | - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; - умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами; - умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; - умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам; | - умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них; - стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии; - умение высказывать собственное мнение; - умение понимать основания действий другого; | - умение применять правила поведения при сотрудничестве; - умение представлять ценность здоровья в жизни человека; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности, создание ситуации успеха и коррекционной деятельности. Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -организация планирования учебной деятельности на уроке. -актуализация изученного материала; -формирование адекватной самооценки | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу, надо, могу. | Фронтальная Индивидуальная | 1.Организует детей на урок. Включение в деловой ритм урока. Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок нам начинать пора! Ребята! Перед каждым из вас лежат маршрутная карта. -Значит мы будем путешествовать? -Что можно определить по маршрутной карте?( маршрут нашего урока по математическим станциям). -На ней вы будете отмечать свои достижения: жёлтый- справился. Молодец! Ты отлично работаешь на уроке; зеленый – Ты хорошо работаешь, но можешь лучше! Надо ещё постараться; красный- не получилось. Стремись улучшить результат! Организую формулирование темы урока, постановку цели, формулировку темы урока -Глядя на карту определите, чем мы сегодня будет заниматься ?... -Может, кто-то своё добавить хочет? Молодцы, правильно, на протяжении всего нашего поиска мы будем…. Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником будет тетрадь и тетрадь на печатной основе, в которых вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными. Откроем наш дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать, классная рабо-та , пропишем правильно цифру 5 и отложим их. | Личностные: - самоопределение к деятельности, желание включиться в учебную деятельность. Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке. Регулятивные: - самоконтроль; - целеполагание; - выделение законов урока по планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Проговаривают строки из стихотворения. Записывают в тетради число, классная работа. Контролируют свои действия в ходе работы. Проговорить и обосновать правила сотрудничества Заполнение листа «Самооценка работы» Анализ и обсуждение данных листа. Проговаривание темы: «Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач » Индивидуальное выполнение задание в тетради. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение сложения и вычитания многозначных чисел . | Эмоциональный и доброжелательный настрой на урок. Готовность к учебно-познавательной деятельности. | Наблюдение Положительное отношение к уроку по определению настроения с помощью смайликов. Слайд презентации |
2 | Постановка и решение учебных задач 1.Математический диктант Цель: создание проблемной ситуации | Обеспечить правильное восприятие материала; дать учащимся конкретные представления об основной теме изучаемого материала. Формировать нравственное отношение учащихся к самому себе, коллективу. | Индивидуальная Фронтальная Парная | 1 станция «Разминочная» – 6звезд необходимо устно, правильно решить примеры: 8+7-6=9 4+9-7=6 12-7+9=14 16-8+9=17 6+6-8=4 7+6-5= 8 -Оцениваем себя! На маршрутном листе найдите цифру 1 и рядом звездочки, оцените себя соответствующим цветом. Для чего мы учимся правильно и быстро решать подобные примеры? Как нам это поможет в жизни? Приведите пример. Кто согласен? (веер - сигнальные круги) | Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей. Регулятивные: - сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля. Устное решение примеров .Сначала запишут ответы в строчку в тетрадь, затем на проверке - используют веер-цифры- обратная связь | Демонстрация умения, необходимого для открытия нового способа решения задач, Определение границы своих знаний; Оценка своих действий, Трудности задания; Активизация мыслительных операций | Самопроверка (слайд презентации) |
2. Расставить числа в порядке возрастания Цель: - поиск решения учебной задачи, - конструирование нового способа действия. | Парная | 2 станция Вычислительная– 8звезд - Значит нам надо будет решить проблему.( р.т.с.67, №116 - работа в паре) Какое число лишнее? Почему? Докажите! Оцените своего партнера и обозначьте своё решение своим цветом на карте рядом с цифрой 2. 12,23,9,34,72,90 20,31,17,42,80,98 | Обдумывание варианта ответа. На какие две группы можно разделить эти числа? Сравнивают способ с образцом на слайде – с записью ответа. | Сохранение мотивации к получению знаний. | Сравнивают способ с образцом на слайде – с записью ответа | ||
3.Решение экспресс-задач | Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации | Фронтальная Индивидуальная | 3 станция «Веселая» – 5звезд -Нам надо решить Экспресс задачки. Правильное решение задачи-слог слова, которое у нас должно получиться. Это будет приятным сюрпризом для Вас 1. Сколько носов у 28 ослов?(28) 2. Сколько ушей у четырёх мышей?(8) 3. Вот под крышей в нашем доме Поселилось 3 вороны, 2 синицы, 5 галчат. Просто целый детский сад! Там живут еще две мыши. Сколько птиц под нашей крышей? (10) 4. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4) - Расставьте числа в порядке возрастания и получиться слово-сюрприз. ШИФРОВКА
2. 8 – ми 3. 11– нут 4. 4 – физ | Решают задачи , расставляют числа в порядке возрастания и получается слово ФИЗМИНУТКА | Определяют цель учебной деятельности. Разрабатывают план учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу деятельности | Умение фиксировать информацию. Сравнивают с записью образца на слайде | |
4. Физ.минутка Цель: снятие усталости и напряжения; внесение эмоционального разряда. | Сохранить и укрепить здоровье школьников. | Коллективная, практический | Организация снятия усталости и напряжения. | Выполняют физ.минутку. | Выполняют упражнения для снятия напряжения. | Умение правильно выполнять движения по аналогии. | |
3 | 3. Решение частных задач (закрепление) Цели: -нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме. | Повторение и закрепление ранее изученного вида задач, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, включение нового способа действий в систему знаний | Фронтальная Индивидуальная | 4 станция «Задача» -Откройте учебник стр. 74, найдите №18. 1. Прочитайте по себя задачу 2. Какие вопросы необходимо задать, чтобы решить задачу? 5. Это задача простая или составная? (решение задачи у доски.)- на обратной стороне доски Сверяемся Задавайте вопросы по решению? Оцените себя и отметьте в своих маршрутных листах – 4 1.)20-10=10(ш.)–посадили во второй ящик 2.)20+10=30(ш.)-посадили в 3 ящик. Ответ: 30 штук семян гороха -Молодцы! Ребята! | Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; - строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей. Регулятивные: - сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля Личностные: - умение адекватно проводить самооценку; - умение ориентироваться на понимание причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в письменной форме; - формулирование собственного мнения, контроля действия товарищей. | Ученики вспоминают алгоритм решения задач и заполняют маршрутную карту, оценивая себя | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах, связях. Проверка по эталону на доске (слайд презентации) |
4 | 4. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - фиксация содержания урока; - организация рефлексии собственной учебной деятельности; | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Фронтальная Индивидуальная | Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке? Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо? Всё ли Вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Что делать в этом случае? Оцени работу в целом На этом уроке я похвалил бы себя за …. Сегодня я сумел …. | Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Соотнесли цель и результаты работы, степень их соответствия. Самооценка результатов своей учебной деятельности. | Оценка правильного выполнения действий, развитие способности к самооценке. |
5 | 5. Домашнее задание Цель: -организация выполнения домашней работы | Разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания; обобщить и систематизировать знания; способствовать применению знаний, умений, навыков в разных условиях. | Фронтальная , объяснение учителя | Акцентирование внимания на конечный результат учебной деятельности. Организация деятельности для самостоятельной работы дома. | Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. | Слушают задание Проявляют аккуратность при записи задания в дневниках. | Принимают учебное |
20 февраля 2018г. Батина Н.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...