Рабочая программа "Школа России"- 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа  "Школа России " по русскому языку, математике,литературному чтению,- для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ № 15  

_____________  О.П.Котиева

приказ №___от  «__»_____20___г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по математике

(базовый уровень)

1 а класс

 Составитель: Першина Елена Сергеевна

учитель начальных классов

                                                                                                   

2016 г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 1а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357).
  • Федерального перечня учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»,

в соответствии с:

  • муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»;.
  • годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
  • авторской программой по математике Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой СИ, Степановой С.В. М.: Просвещение, 2011 – 528с.

Выбор рабочей программы по математике к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Моро М., Волковой С.И., Степановой С.В. М.: Просвещение, 2013 г.  мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.

Авторская  программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи обучения

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

           Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Содержание учебного предмета.

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.  (8 ч)

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация (58ч.)

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

 Сложение и вычитание (24 ч.)

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2. Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3. Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5. Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления.

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание.

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Килограмм, литр.    Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Табличное сложение и вычитание с переходом через 10.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Планируемые результаты обучения к окончанию 1 класса

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания.

Учащиеся должны уметь:

  • оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);
  • решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; строить отрезок заданной длины; вычислять длину ломаной.

К концу обучения в учащиеся должны показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:                                                                                                                    

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.  различать:                                                                                                              
  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, );
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.  сравнивать:
  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

Календарно-тематическое планирование в 1-а классе по учебному предмету «Математика»

урока

Наименования разделов, тем.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления.  (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей. Счет предметов

01.09.16-07.09.16

2.

Пространственные представления. (Вверх, вниз, вправо, влево).

3.

Временные представления.

(Раньше, позже, сначала, потом).

4.

Столько же, больше, меньше. Использование количественных числительных.

5.

На сколько больше, меньше?

08.09.16-14.09.16

6.

На сколько больше, меньше?

7.

Повторение. Пространственные и временные представления.

8.

Закрепление. Проверочная работа 1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (28 ч)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

15.09.16-21.09.16

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

12.

Знаки +, -, =. Прибавить, вычесть, получится.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

22.09.16-28.09.16

14.

Длиннее. Короче.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из 2-ух слагаемых.

17.

Повторение пройденного «Числа от 1 до 5».

29.09.16-05.10.16

18.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

19.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

20.

Закрепление. Числа от 1 до 5.

21.

Знаки <,  >,  = ( больше, меньше, равно).

06.10.16-12.10.16

22.

Равенство. Неравенство.

23.

Многоугольники

24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

25.

Закрепление. Письмо цифры 7.

13.10.16-19.10.16

26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

27.

Закрепление. Письмо цифры 9.

28.

Число 10. Запись числа 10.

29.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

20.10.16-28.10.16

30.

Проверочная работа 2.Числа от 1 до 10.

31.

Сантиметр.

32.

Увеличить на… Уменьшить на…

33.

Число 0.  

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

09.11.16-14.11.16

35.

Закрепление. Вычисления с 0.

36.

Закрепление. Проверочная работа 3 Увеличение и уменьшение чисел. Вычисления с 0.

Числа от 1 до 20. Нумерация (58ч.)

37.

Обобщение полученных знаний.

15.11.16

38.

* +1, *-1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

16.11.16-22.11.16

39.

*+1+1, *-1-1. Приемы вычислений.

40.

*+2, *-2. Сложение и вычитание с числом 2.

41.

Слагаемые. Сумма.

42.

Решение задач. Условие, вопрос.

23.11.16-29.11.16

43.

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

44.

Сложение и вычитание числа 2. Составление и запоминание таблицы.

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

30.11.16-06.12.16

47.

Закрепление пройденного.

48.

Закрепление изученного материала.

49.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

50.

Сложение и вычитание вида *+3, *-3. Приемы вычислений.

07.12.16-13.12.16

51.

Решение текстовых задач. Закрепление.

52.

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

53.

Приемы вычислений с числом 3. Составление и запоминание таблиц.

54.

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

14.12.16-20.12.16

55.

Присчитывание и отсчитывание по 3. Закрепление изученного материала.

56.

Решение задач. Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

57.

Решение задач. Увеличение и уменьшение на несколько единиц.

58.

Повторение.  Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

21.12.16-27.12.16

59.

Контрольная работа № 1

60.

Закрепление. Вычислительные приемы. Задачи.

61.

Числа от 1 до 10. Решение задач.

62.

Закрепление. Сложение и вычитание на основе состава чисел.

28.12.16-30.12.16

63.

Повторение. Сантиметр. Сравнение отрезков по длине.

64.

Сложение и вычитание однозначных чисел.  Закрепление.

12.01.17-18.01.17

65.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

66.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

67.

Приемы вычислений *+4, *-4.

68.

Закрепление. Решение задач.

19.01.17-25.01.17

69.

Задачи на разностное сравнение чисел.

70.

Закрепление. Решение задач.

71.

Составление и запоминание таблицы на 4.

72.

Закрепление. Вычисление с однозначными числами.

26.01.17-01.02.17

73.

Перестановка слагаемых и их применение для случаев: *+5, *+6, *+7, *+8, *+9.

74.

Закрепление. Вычисления с использованием перестановки слагаемых.

75.

Составление таблицы с числами 5, 6, 7, 8, 9.

76.

Состав чисел в пределах 10.

02.02.17-03.02.17

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

78.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

13.02.17-15.02.17

79.

Повторение. Перестановка слагаемых.

80.

Повторение. Вычисления в пределах 10.

81.

Связь между суммой и слагаемых.

82.

Слагаемые и сумма.

16.02.17-22.02.17

83.

Закрепление. Решение задач.

84.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

85.

Вычитание вида 6-*, 7-*. Состав чисел 6 и 7.

86.

Закрепление. Вычитание из чисел 6 и 7.

87.

Состав чисел 8 и 9. Вычитание из чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в два действия.

23.02.17-01.03.17

88.

Закрепление. Вычитание из чисел 8 и 9.

89.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения.

90.

Закрепление. Таблица сложения и вычитания.

91.

Килограмм.

02.03.17-07.03.17

92.

Литр.

93.

Контрольная работа №2

94.

Работа над ошибками. Закрепление.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч)

95.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

09.03.17-15.03.17

96.

Образование чисел второго десятка.

97.

Запись и чтение чисел.

98.

Дециметр.

99.

Случаи сложения и вычитания вида 10+7.

16.03.17-24.03.17

100.

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

101.

Закрепление. Подготовка к контрольной работе.

102.

Контрольная работа№3

103.

Повторение. Вычислительные навыки.

104.

Закрепление изученного материала.

03.04.17-07.04.17

105.

Подготовка к решению задач в два действия.

106.

Закрепление.  Подготовка к решению задач в два действия.

107.

Ознакомление с задачей в два действия.

108.

Закрепление. Решение задач.

10.04.17

Сложение и вычитание (24 ч.)

109.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

11.04.17-14.04.17

110.

Сложение с переходом через 10, с числами 2 и 3.

111.

Сложение с числом 4, с переходом через десяток.

112.

Сложение с числом 5, с переходом через десяток.

17.04.17-21.04.17

113.

Сложение с переходом через десяток, с числом 6.

114.

Сложение с числом 7, с переходом через десяток.

115.

Сложение с числами 8 и 9, с переходом через десяток.

116.

Таблица сложения.

24.04.17-28.04.17

117.

Закрепление. Сложение с переходом через десяток.

118.

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

119.

Вычитание из числа 11.

120.

Вычитание из числа 12.

01.05.17-05.05.17

121.

Вычитание из числа 13.

122.

Вычитание из числа 14.

123.

Вычитание из чисел 15, 16.

08.05.17-12.05.17

124.

Вычитание из чисел 17 и 18.

125.

Закрепление. Вычитание из двузначных чисел.

126.

Контрольная работа №4

15.05.17-19.05.17

127.

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через 10.

128.

Закрепление. Решение задач.

129.

Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток.

130.

Повторение. Таблицы сложения и вычитания.

22.05.17-25.05.17

131.

Повторение. Решение задач.

132.

Повторение. Сложение и вычитание.

ИТОГО

132 часа

Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

  1. А. Плешаков. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И. Моро и др.

         Математика. Москва «Просвещение» 2011г.

  1. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова. - М.: Просвещение,2013.
  2. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И. Волкова. – М.: Просвещение, 2015
  3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, С.И.Волкова. – М.: Просвещение, 2016
  4. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2013
  5. Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2016.

       

Литература для обучающихся

  1. Математика. 1 класс. Учебник  для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе. В 2 ч. Моро М.И., Бантова М.А и др.-М.: «Просвещение», 2014г.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике. 1 класс. Ч.1,2. М.: «Просвещение», 2015г.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 1 класс/ Сост. Ситникова  Т.Н. М.: «ВАКО», 2014г.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Персональный компьютер с принтером.
  4. Экспозиционный экран.
  5. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=25662
  6. www.km.ru/education
  7. www.uroki.ru
  8. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  9. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193.
  10. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов -

от « 30 » августа 2016г. № 1

Руководитель МО

___________ /_Н.В.Тарасова__/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_И.В.Смирнова_/

« 30 » августа 2016г.

Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                      Утверждаю:

                                                                       Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                      _____________  О.П.Котиева

                                                                       приказ №___от  «__»_____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Першина Елена Сергеевна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                                   

2016 г

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 1а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»,

в  соответствии с:

  • основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»;
  • годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
  • авторской программой по литературному чтению Климановой Л.Ф., Бойкиной Г.В.  М.: Просвещение, 2011 – 528с.

Выбор рабочей  программы по литературному чтению к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Климановой Л.Ф., Горецкого ВГ. Виноградорской Л.А. М.: Просвещение, 2013 г.  мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.      

 Авторская программа рассчитана на 132 часа (обучение чтению- 92 часа, литературное чтение - 40 часов) в год, 4 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 132 часа (обучение чтению- 92 часа, литературное чтение - 40 часов) в год, 4 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи обучения:

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.

Литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание
  2. интереса к чтению и книге.
  3. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
  4. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
  5. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Содержание учебного предмета

Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте (чтение)».  Содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе литературного чтения. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

Весь процесс обучения грамоте сориентирован на учебник «Русская азбука». Содержание обучения грамоте обеспечивает решение трех основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного (основного); послебукварного (заключительного).

Первый - подготовительный период - делится на 2 ступени: вводную -  до буквенную и изучение пяти гласных букв и связанных с ними звуков; второй - букварный (основной) период - посвящен изучению первых согласных звуков и их буквенных обозначений, знакомство с буквами ъ, ь; третий- после букварного периода - повторно - обобщающий и закрепляющий все пройденное.

Вводный урок (1 ч)

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы (8ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

           Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмамковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений, подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья (6 ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А.Барто,   С.   Маршаком, Я.  Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших (5 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

Сравнение текстов разных жанров.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название? «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Календарно-тематическое планирование в 1-а классе по учебному предмету

 «Литературное чтение»

урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Литературное чтение (обучение чтению) (92 часа)

Добукварный период (18 часов)

1.

«Азбука» - первая учебная книга.

01.09.16-07.09.16

2.

Речь устная и письменная. Предложение.

3.

Слово и предложение.

4.

Слог.

5.

Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи.

08.09.16-14.09.16

6.

Звуки в окружающем мире и в речи.

7.

Звуки в окружающем мире и в речи. Гласные и согласные звуки.

8.

Слог – слияние.

9.

Повторение и обобщение пройденного материала.

15.09.16-21.09.16

10.

Гласный звук [а], буквы А, а.

11.

Гласный звук [а], чтение слов и предложений.

12.

Гласный звук [о], буквы О, о.

13.

Чтение слов и предложений со звуком [о], буквы О, о.

22.09.16-28.09.16

14.

Гласный звук [и], буквы И, и.

15.

Чтение слов и предложений со звуком [и], буквы И, и.

16.

Гласный звук [ы], буква ы.  

17.

Чтение слов и предложений со звуком [ы].

29.09.16-30.09.16

18.

Гласный звук [у], буквы У, у. Чтение слов и предложений с буквами гласных звуков.

Букварный период (67ч)

19.

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н. Звуковой разбор слов, схемы слова.

1.10.16-5.10.16

20.

Согласные звуки [н], [н'], буквы Н, н.

21.

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

06.10.16-12.10.16

22.

Согласные звуки [с], [с'], буквы С, с.

23.

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

24.

Согласные звуки [к], [к'], буквы К, к.

25.

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

13.10.16-19.10.16

26.

Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т.

27.

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

28.

Согласные звуки [л], [л'], буквы Л, л.

29.

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

20.10.16-28.10.16

30.

Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

31.

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

32.

Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в.

33.

Звук [й'], буквы Й, й.

34.

Гласные буквы Е, е.

35.

Гласные буквы Е, е.

09.11.16-15.11.16

36.

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

37.

Согласные звуки [п], [п'], буквы П, п.

38.

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

39.

Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

16.11.16-22.11.16

40.

Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

41.

Согласные звуки [з], [з'], буквы З, з.

42.

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

43.

Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

23.11.16-29.11.16

44.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

45.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

46.

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

47.

Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.

30.11.16-06.12.16

48.

Сопоставление слогов с буквами д и т.

49.

Буква д (закрепление).

50.

Гласные буквы Я, я.

51.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

07.12.16-13.12.16

52.

Буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

53.

Чтение текстов с изученными буквами.

54.

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

55.

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

14.12.16-20.12.16

56.

Проверочная работа

57.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

58.

Мягкий согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.

59.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

21.12.16-27.12.16

60.

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

61.

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

62.

Сочетание ши.

63.

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

28.12.16-30.12.16

64.

Сопоставление звуков [ж] и [ш].

65.

Сочетание ши-жи.

66.

Гласные буквы Ё, ё.

12.01.17-18.01.17

67.

Гласные буквы Ё, ё.

68.

Гласные буквы Ё, ё.

69.

Звук [й'], буквы Й, й.

70.

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

19.01.17-25.01.17

71.

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

72.

Согласные звуки [х], [х'], буквы Х, х.

73.

Гласные буквы Ю, ю.

74.

Гласные буквы Ю, ю.

26.01.17-01.02.17

75.

Гласные буквы Ю, ю.

76.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

77.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

78.

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

02.02.17-08.02.17

79.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

80.

Гласный звук [э], буквы Э, э.

81.

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

09.02.17-15.02.17

82.

Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы Щ, щ.

83.

Согласные звуки [ф], [ф'], буквы Ф, ф.

16.02.17-21.02.17

84.

Мягкий и твёрдый разделительный знаки.

85.

Русский алфавит.

Послебукварный период (7ч)

86.

Отработка техники чтения.

22.02.17

87.

Отработка техники чтения.

23.02.17-01.03.17

88.

Отработка техники чтения.

89.

Отработка техники чтения.

90.

Отработка техники чтения.

02.03.17-08.03.17

91.

Отработка техники чтения.

92.

Проект «Живая азбука»

Литературное чтение (40 ч)

Вводный урок (1 ч)

93.

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Система условных обозначений. Словарь.

09.03.17

Жили-были буквы (8 ч)

94.

В.Данько «Загадочные буквы».

10.03.17-15.03.17

95.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

96.

С.Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему А поёт, а Б нет».

97.

Г Сапгир «Про Медведя». Проект «Создаём «Город букв».

16.03.16-23.03.17

98.

М. Бородинская «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?».

99.

Рассказы и стихи о буквах.

100.

Завершение проекта «Создаём музей «Город букв».

101.

Обобщение и проверка знаний по теме «Жили-были буквы».

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

102.

Русская народная сказка «Курочка Ряба». Е. Чарушин «Теремок».

24.03.17

103.

Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».

03.04.17-07.04.17

104.

Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы.

105.

«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек».

106.

А. Пушкин. Отрывки из произведений. К. Ушинский «Гусь и журавль».  Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

107.

Сказка «Петух и собака».

10.04.17-11.04.17

108.

Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы».

Апрель, апрель. Звенит капель… (6 ч)

109.

Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…», А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

12.04.17-14.04.17

110.

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежник», С. Маршак «Апрель».

111.

Стихотворения о весне. И. Токмакова, Е. Трутнева, Л. Ульяницкая, Л. Яхнин. сочинение загадок. Проект «Составляем азбуку загадок».

17.04.17-21.04.17

112.

Стихотворения. В. Берестов, Р. Сеф.

113.

Завершение проекта «Составляем азбуку загадок».

114.

Обобщение и проверка знаний по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…»

И в шутку и всерьёз (7 ч)

115.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк».

24.04.17-28.04.17

116.

Г. Кружков «РРРЫ!», Н. Артюхова «Саша-дразнилка».

117.

К. Чуковский, О. Дриз, О. Григорьев, И. Токмакова, И. Пивоварова.

118.

К. Чуковский «Телефон».

119.

М. Пляцковский «Помощник».

01.05.17-4.05.17

120.

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

121.

Обобщение и проверка знаний по теме «И в шутку и всерьёз».

Я и мои друзья (6 ч)

122.

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Проект «Наш класс- дружная семья»

05.05.17

123.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день».

08.05.17-12.05.17

124.

Р. Сеф, В. Берестов, В. Орлов.

125.

И. Пивоваров, Я. Аким, Ю. Энтин.

126.

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

15.05.17-16.05.17

127.

Обобщение и проверка знаний по теме «Я и мои друзья».

О братьях наших меньших (5 ч)

128.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак».

17.05.17-19.05.17

129.

В. Осеева «Собака яростно лаяла», В. Лунин «Никого не обижай».

130.

И. Токмакова «Купите собаку». Научно-познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет».

22.05.17-25.05.17

131.

М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка».

132.

Научно-познавательный текст о кошках. Д. Хармс, Н. Сладков.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Литература для учителя

  1. Рабочая программа. В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.А. Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2014.
  3. Обучение грамоте: Поурочные планы по учебнику В.Г.Горецкого и др.  «Русская азбука» для 1 класса. – В 3 ч. М.М..Тургаева. – Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс /Составитель    Т.Н. Максимова. -М.: «Вако»,2015г.
  5. Климанова Л. Ф., Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учебнику «Литературное чтение 1 класс» /Л. Ф. Климанова. - М.: «Просвещение», 2013г.
  6. Медиа-диск диск «Литературное чтение» для 1 класса. Л.Ф.Климанова.
  7. Литературное чтение. Методические рекомендации. Л.Ф.Климанова. - М.:

«Просвещение», 2013г.

Литература для учащихся

  1. Литературное чтение: учеб. для 1 кл. нач. шк.:  сост. Л.Ф. Климанова и др./.-М.: «Просвещение», 2015г.
  2. Литературное чтение: печатная тетрадь для 1 кл. нач. шк.: сост. Л.Ф. Климанова и др./. - М.: «Просвещение», 2016г.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. http://gostei.ru/shkolnaya-programma-po-literature/515-shkolnaya-programma-po-literature-dlya-1-klassa.html

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов -

от « 30 » августа 2016г. № 1

Руководитель МО

___________ /_Н.В.Тарасова__/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_И.В.Смирнова_/

« 30 » августа 2016г.

Лист коррекции.

Название раздела/темы, № урока

Корректировка

Причина



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

                                                                                  Утверждаю:

                                                                                  Директор МАОУ СОШ № 15  

                                                                                 _____________  О.П.Котиева

                                                                                приказ №__от«__»_____20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(базовый уровень)

для 1 а класса

Составитель: Першина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1а класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
  • Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
  • Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»,

в  соответствии с:

  • основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15»;
  • годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год;
  • примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
  • авторской программой по русскому языку Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2011 – 528с.

Выбор рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов Горецкого В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградской Л.А., Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2013 г.  мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.

        Авторская программа рассчитана на 165 часов (обучение письму – 115 часов, русский язык – 50 часов) в год, 5 часов в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 165 часов (обучение письму – 115 часов, русский язык – 50 часов) в год, 5 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 15» на 2016-2017 учебный год.

Цели и задачи обучения:

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

  • формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
  • развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание учебного предмета.

Наша речь(1ч)

Виды речи. Язык и речь. Родной язык.

Текст. Предложение, диалог. (3ч)

Признаки текста. Признаки предложения. Диалог.

Слова, слова, слова…(4ч)

Лексическое значение слова. Слова, обозначающие предметы, признаки, действия.

Слово и слог. Ударение. (6ч)

Деление слов на слоги. Перенос слов. Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы. (35ч)

Русский алфавит. Правописание слов с безударными гласными.

Повторение(1ч)

Планируемые результаты обучения к окончанию 1 класса.

        Предметные результаты:

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • обозначать на письме звук [й’];
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике);
  • знаки препинания конца предложения (.? !);
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Календарно-тематическое планирование в 1-а классе по учебному предмету «Русский язык»

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Русский язык (обучение письму) (115 часов)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь.

01.09.16-07.09.16

2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов.

3.

Письмо овалов и полуовалов        

4.

Рисование бордюров.

5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6.

Письмо короткой и длинной линии с закруглением внизу влево и вправо.

08.09.16-14.09.16

7.

Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением вверху влево и вправо.

8.

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных.

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху.

11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование.

15.09.16-21.09.16

12.

Строчная буква а.

13.

Заглавная буква А.

14.

Закрепление написания букв А, а.

15.

Строчная буква о.

16.

Заглавная буква О.

22.09.16-28.09.16

17.

Закрепление написания букв О, о.

18.

Строчная буква и.

19.

Заглавная буква И.

20.

Закрепление написания букв И, и.

21.

Строчная   буква ы.

29.09.16-05.10.16

22.

Написание слов и соединений с ы.

23.

Строчная буква у. Письмо букв гласных звуков.

24.

Заглавная буква У. Написание букв и слогов.

25.

Написание строчной и заглавной буквы Н, н.

26.

Строчная и заглавная буквы С, с.

06.10.16-12.10.16

27.

Строчная и заглавная буквы С, с.

28.

Строчная и заглавная буквы К, к.

29.

Написание букв и слогов.

30.

Строчная и заглавная буквы К, к.

31.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

13.10.16-19.10.16

32.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

33.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

34.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

35.

Повторение и закрепление изученного. Строчная и заглавная буквы Л, л.

36.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

20.10.16-28.10.16

37.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

38.

Строчная и заглавная буквы В, в.

39.

Повторение и закрепление изученного.

40.

Строчная и заглавная буквы В, в.

41.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

42.

Повторение и закрепление изученного.

43.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

09.11.16-15.11.16

44.

Строчная и заглавная буквы П, п.

45.

Строчная и заглавная буквы П, п.

46.

Строчная и заглавная буквы М, м.

47.

Повторение и закрепление изученного.

48.

Строчная и заглавная буквы М, м.

16.11.16-22.11.16

49.

Строчная и заглавная буквы З, з.

50.

Строчная и заглавная буквы З, з.

51.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

52.

Повторение и закрепление изученного.

53.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

23.11.16-29.11.16

54.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

55.

Написание слогов и слов с буквами б и п.

56.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

57.

Повторение и закрепление изученного.

58.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

30.11.16-06.12.16

59.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

60.

Написание слогов и слов с буквами д и т.

61.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

62.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

63.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

07.12.16-13.12.16

64.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

65.

Повторение и закрепление изученного.

66.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

67.

Отработка написания изученных букв.

68.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

14.12.16-20.12.16

69.

Проверка написания слов с изученными буквами.

70.

Строчная буква ч.

71.

Строчная буква ч.

72.

Отработка написания изученных букв.

73.

Буква ь.

21.12.16-27.12.16

74.

Буква ь.

75.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

76.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

77.

Отработка написания изученных букв.

78.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

28.12.16-30.12.16

79.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

80.

Написание слов с сочетаниями жи-ши.

81.

Строчная буква ё.

12.01.17-18.01.17

82.

Отработка написания изученных букв.

83.

Строчная буква ё.

84.

Строчная буква ё.

85.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

86.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

19.01.17-25.01.17

87.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

88.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

89.

Отработка написания изученных букв.

90.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

91.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

26.01.17-01.02.17

92.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

93.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

94.

Отработка написания изученных букв.

95.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

96.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

02.03.17-03.02.17

97.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

98.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

13.02.17-

15.02.17

99.

Отработка написания изученных букв.

100.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

101.

Строчная буква щ.

16.02.17-22.02.17

102.

Строчная буква щ.

103.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

104.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

105.

Строчные буквы ь, ъ.

106.

Строчные буквы ь, ъ.

23.02.17-01.03.17

107.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

108.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

109.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

110.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

111.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

02.03.17-07.03.17

112.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

113.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

114.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

115.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Русский язык (50 часов)

Наша речь (1 ч)

116.

Знакомство с учебником «Русский язык».  Наша речь.  Её значение. Устная и письменная речь.

09.03.17

15.03.17

Текст, предложение, диалог (3 ч)

117.

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.

09.03.17

15.03.17

118.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи.

119.

Диалог (общее предложение). Оформление предложений в диалогической речи.  Знаки препинания конца предложений.

Слова, слова, слова… (4 ч)

120.

Слово как единица языка и речи.  Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

09.03.17

15.03.17

121.

Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова. тематические группы слов.

Словарь: слова-названия предметов, слова-названия признаков предметов,

слова-названия действий предметов.

16.03.17

24.03.17

122.

Тематические группы слов. Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто?  Вежливые слова.

123.

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.  Словари русского языка.

16.03.17

24.03.17

Слово и слог.  Ударение.  (6 ч)

124.

Слог как минимальная произносительная единица.   Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги.

125.

Слово и слог.

Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

126.

Перенос слов (общее представление)

Правило переноса слов с одной строки на другую.

127.

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Упражнение в переносе слов.

128.

Ударение (общее представление)

Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.

Работа с орфоэпическим словарём.

3.04.17

7.04.17

129.

Ударение.

Слогообразующая роль ударения.

Звуки и буквы (36 ч)

130.

Звуки и буквы.

131.

Звуки и буквы.

132.

Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

133.

Алфавит.  Алфавитный порядок слов.

10.04.17-14.04.17

134.

Гласные звуки.

135.

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

136.

Слова с буквой э.

137.

Ударные и безударные гласные звуки.

138.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

17.04.17-21.04.17

139.

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

140.

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

141.

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочная работа.

142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

143.

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

24.04.17-28.04.17

144.

Буквы й, и. Перенос слов с буквой й.

145.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

146.

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки, и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

147.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

148.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1.05.17-5.05.17

149.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак».

150.

Правописание слов с мягким знаком.

151.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

152.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

153.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.

08.05.17-12.05.17

154.

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

155.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Проверочный диктант.

156.

Шипящие согласные звуки.

157.

Проект «Скороговорки».

15.05.17-19.05.17

158.

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

Проверочный диктант.

159.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

160.

Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.

161.

Правописание слов с буквосочетаниями   ча-ща, чу-щу.

162.

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

22.05.17-25.05.17

163.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

164.

Заглавная буква в кличках животных.

165.

Повторение.

ИТОГО

165 часов

Учебно –методическое и материально-техническое обеспечение.

Литература для учителя:

  1. Рабочая программа. В.Г.Горецкий и др. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Прописи. 1 класс. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. В 4 ч. – М.: Просвещение, 2016.
  3. Байкова, Т. А. Словарь ударений. Как правильно произносить слова? 1–4 классы / Т. А. Байкова. – М.: «АСТ-Пресс», 2013г.
  4. Канакина, В. П. Работа с трудными словами. 1–4 класс / В. П. Канакина. – М.: «Просвещение», 2012г.
  5. Канакина, В. П. Русский язык: 1–4 классы: сборник диктантов и самостоятельных работ: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М.: «Просвещение», 2014г.
  6. Канакина, В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. – М.: «Просвещение», 2013г.
  7. Канакина, В. П. Русский язык. 4 класс: рабочие программы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М.: «Просвещение», 2014г.
  8. Канакина, В. П. Русский язык: раздаточный материал / В. П. Канакина. – М.: «Просвещение», 2007г.  
  9. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / C. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: «ИТИ Технологии», 2008г.
  10. Руднева, А. В. Словарь-справочник школьника: 1–4 классы: русский язык / А. В. Руднева. – М.: «Эксмо», 2010г.
  11. Шанский, Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. – М.: «Дрофа», 2004г

Литература для учащихся

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 1 ч. - М.: «Просвещение», 2015 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Фонетика и орфоэпия. Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. Шипящие согласные звуки.
  2. Состав слова (морфемика). Значимые части слова. Словообразование. Порядок разбора слова по составу.
  3. Фонетика и орфоэпия. Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я. Согласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости и твердости согласных звуков. Шипящие согласные звуки.
  4. Состав слова (морфемика). Значимые части слова. Словообразование. Порядок разбора слова по составу.
  5. Самостоятельные части речи (морфология). Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Глагол.
  6. Синтаксис. Текст. Предложение. Словосочетание. Порядок разбора предложения.
  7. Орфография и пунктуация. Проверяемые орфограммы в корне слова. Правописание приставок и суффиксов. Непроверяемые орфограммы в слове. Знаки препинания.
  8. Развитие речи. Серия репродукций.
  9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  10. КМ-школа – образовательная среда для комплексной информатизации школы. – Режим доступа: http://www.km-school.ru
  11. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  12. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1septem-ber. ru/urok
  13. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  14. Начальная школа – детям, родителям, учителям. – Режим доступа: http:www.Nachalka.com
  15. Детские презентации: коллекция. – Режим доступа: http://www.viku.rdf.ru
  16. Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru
  17. Этимологический словарь Фасмера. – Режим доступа: http://vasmer.narod.ru/
  18. ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http://www.gramota.ru/
  19. Таблицы по русскому языку в электронном виде. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/
  20. Русская грамматика. – Режим доступа: http://rusgram.narod.ru/
  21. Русская фонетика. – Режим доступа: http://fonetica.philol.msu.ru/
  22. Пособие по орфографии русского языка. – Режим доступа: http://yamal.org/ook/

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей начальных классов -

от « 30 » августа 2016г. № 1

Руководитель МО

___________ /_Н.В.Тарасова__/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________/_И.В.Смирнова_/

« 30 » августа 2016г.

Лист коррекции

№ урока

Корректировка

Причина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Рабочая программа 4 класс " Школа России"

Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...