Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Технологическая карта урока
Тема:«Деление с остатком»
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Этапы урока | Обучаю щие и раз вивающие компонен ты, задания и упражне ния
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи зации совзаи модей ствия | Формируе мые умения (универса льные учеб ные действия) |
1. Моти вация (само опре деле ние) к учеб ной деяте льнос ти | Эмоцио нальная, психоло гическая и мотива ционная подготов ка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
| Слушают учителя.Дем онстрируют
готовность к уроку, орга низуют рабочее место | Фронта льная, индиви дуаль ная | К-планиру ют учебное сотрудни чество. Л- понима ют значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемо му предмету |
2. Акту ализа ция знаний | а) Целепо лагание
б)Устный счёт | На доске примеры 1)Игра «Молчанка»провер ка усвоения таблиц (трудные случаи таб личного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3)Игра «Лабиринт» (на полях учебника) с.26 | Называют тему урока, цели
Выполняют задания | Фрон таль ная,ин диви дуаль ная,в парах | П-осущест вляют логи ческие действия; осознанно и произволь но строят речевое высказыва ние. Р-ориенти руются в учебнике; контроли руют учеб ные дейст вия;
|
3.Изуч ение нового мате риала | 1.Объясне ние нового материа ла(демон страция) СД-Диск 2.Работа по учеб нику | Включает объяснение -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно ледят за демонстра цией и объяснением, принимают участие Рассматрива ют данный в учебнике рисунок -17 кружков.
-В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронта льная | П-адекват но воспри нимают информа цию. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи. |
4. Пер вичное закреп ление | Работа по учебнику
Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содер жится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2 (с комментиро ванием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок.Аналогично комментируются другие примеры.
Организует выполнение Физкультминутки | Используя ри сунки, учащиеся объясняют решение.
-Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.
| Фронта льная, инди видуал ьная, коллек тивная
| П-осущест вляют логи ческие действия; формули руют отве ты на вопросы. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи; осуществ ляют контроль учебных действий
|
5. Прак тичес кая деяте льно сть | 1. Реше ние за дач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю порабо тать в группах.
| Решают по вариантам
Решают в группах и пред ставляют решение с пос ледующей проверкой | Фронта льная, индиви дуаль ная , группо вая | П-осуществ ляют анализ, синтез, сравне ние, обобще ние,поиск необходи мой информа ции; использу ют знаково- символиче ские средства; моделиру ют и преоб разуют мо дели разных типов(схе мы, знаки); устанавли вают причи нно-следствен ные связи; |
| 2.Работа в тетради на печатной основе | Работа по печатной тетради с.31-33 Работа по карточкам | Выполняют задания |
|
|
6. Реф лексия деяте льнос ти
7. Ито ги урока | Оценка достиже ний.
Заключи тельная беседа.
Выставле ние оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».
- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяс нить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопро верка.Оцени вают
Отвечают на вопросы.Дела ют выводы и обобщения | Фронта льная, индиви дуаль ная,пар ная | П-ориенти руются в своей сис теме знаний. Р-оценива ют собстве нную дея тельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. |
8. Дом. зад. | Инструктаж по выполне нию дом. зад. | Р.Т. стр 32,№83,№84
| Задают уточ няющие вопросы | Фрон таль ная, индиви дуаль ная | Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи |
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_na_9_fevralya.docx | 38.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс:3
Дата проведения урока: 09.02.2017г.
Учитель: Наджафова Елена Николаевна
Тема:«Деление с остатком»
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле. Метапредметные( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический.Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Этапы урока | Обучаю щие и раз вивающие компонен ты, задания и упражне ния | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи зации совзаи модей ствия | Формируе мые умения (универса льные учеб ные действия) |
1. Моти вация (само опре деле ние) к учеб ной деяте льнос ти | Эмоцио нальная, психоло гическая и мотива ционная подготов ка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя.Дем онстрируют готовность к уроку, орга низуют рабочее место | Фронта льная, индиви дуаль ная | К-планиру ют учебное сотрудни чество. Л- понима ют значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемо му предмету |
2. Акту ализа ция знаний | а) Целепо лагание б)Устный счёт | На доске примеры 1)Игра «Молчанка»провер ка усвоения таблиц (трудные случаи таб личного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2)Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3)Игра «Лабиринт» (на полях учебника) с.26 | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фрон таль ная,ин диви дуаль ная,в парах | П-осущест вляют логи ческие действия; осознанно и произволь но строят речевое высказыва ние. Р-ориенти руются в учебнике; контроли руют учеб ные дейст вия; |
3.Изуч ение нового мате риала | 1.Объясне ние нового материа ла(демон страция) СД-Диск 2.Работа по учеб нику | Включает объяснение -Рассмотрите рисунок. -Сколько всего кружков взяли? -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.Что вы видите по рисунку? | Внимательно ледят за демонстра цией и объяснением, принимают участие Рассматрива ют данный в учебнике рисунок -17 кружков. -В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 | Фронта льная | П-адекват но воспри нимают информа цию. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи. |
4. Пер вичное закреп ление | Работа по учебнику Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2(по4,по3) содер жится в 15».Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. №2 (с комментиро ванием) -Что надо узнать? -Для этого сделаем рисунок.Аналогично комментируются другие примеры. Организует выполнение Физкультминутки | Используя ри сунки, учащиеся объясняют решение. -Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. -По рисунку мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. | Фронта льная, инди видуал ьная, коллек тивная | П-осущест вляют логи ческие действия; формули руют отве ты на вопросы. Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи; осуществ ляют контроль учебных действий |
5. Прак тичес кая деяте льно сть | 1. Реше ние за дач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. №4 -Предлагаю порабо тать в группах. | Решают по вариантам Решают в группах и пред ставляют решение с пос ледующей проверкой | Фронта льная, индиви дуаль ная , группо вая | П-осуществ ляют анализ, синтез, сравне ние, обобще ние,поиск необходи мой информа ции; использу ют знаково- символиче ские средства; моделиру ют и преоб разуют мо дели разных типов(схе мы, знаки); устанавли вают причи нно-следствен ные связи; |
2.Работа в тетради на печатной основе | Работа по печатной тетради с.31-33 Работа по карточкам | Выполняют задания | |||
6. Реф лексия деяте льнос ти 7. Ито ги урока | Оценка достиже ний. Заключи тельная беседа. Выставле ние оценок. | -Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». -Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? -Кто хорошо понял тему и может объяс нить товарищам? -Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопро верка.Оцени вают Отвечают на вопросы.Дела ют выводы и обобщения | Фронта льная, индиви дуаль ная,пар ная | П-ориенти руются в своей сис теме знаний. Р-оценива ют собстве нную дея тельность на уроке. Л-проявляют интерес к предмету. |
8. Дом. зад. | Инструктаж по выполне нию дом. зад. | Р.Т. стр 32,№83,№84 | Задают уточ няющие вопросы | Фрон таль ная, индиви дуаль ная | Р-принима ют и сохра няют учеб ные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....