Учебное занятие по математике
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кыналы Вера Дмитриевна

Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления 

Тема: «Квадратный дециметр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_3_klass_kynaly_v._d.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

3 класс

(СЛАЙД 1)

Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления  

Тема: «Квадратный дециметр»

Цель: познакомить обучающихся с новой единицей измерения площади - квадратным дециметром.

Задачи:

• ввести понятие «квадратный дециметр», дать представление о применении новой единицы измерения, ее связи с квадратным сантиметром;

• развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность; закреплять вычислительные умения, навыки измерения длины и площади;

• воспитывать умение работать в паре, усидчивость, аккуратность, последовательность, умение планировать и оценивать свою работу.

Оборудование для учителя: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.

Оборудование для учащихся: учебник «Математика» 3 класс, часть, под ред. Моро М. И., линейка, конверты с фигурами (прямоугольники 3х4 см и 10х20 см) и мерками (1 кв. см и 1 кв. дм) по одному на пару, сигнальные карточки, оценочные листы.  

ЗНАТЬ:

• единицы длины;

• понятие площади и периметра;

• формулу нахождения площади прямоугольников;

• соотношения между единицами длины.

УМЕТЬ:

• преобразовывать единицы длины;

• находить площадь и периметр прямоугольника;

• преобразовывать единицы площади;

• решать задачи по данной теме.

ХОД УРОКА:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

0.1

Организационный момент

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

- Ребята, покажите какое у вас настроение перед уроком?

Самоорганизация

Создание эмоционального настроя (карточки: солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

0.2

Вывод:

Гости и я, мы рады встрече, друзья!

И думаем, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать, рассуждать.

УЭ 1

1.0

Актуализация опорных знаний

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.  

УЭ 1.1

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Чтобы узнать, с чем мы сегодня будем работать, разгадайте шифровку, решите примеры устно, записывая в тетрадь только ответы. Потом с помощью шифра сможете узнать часть темы урока.

(СЛАЙД 2)

(6 + 2) х 4

(13 - 8) х 7

68 - 60 + 12

36 : 6 + 4

(18 - 18) х 10

(29 - 28) х 4

(70 - 40) : 5

0

4

6

10

20

32

35

а

д

ь

щ

о

п

л

 

- Что мы знаем и умеем по данной теме?

- Что такое площаль?

- Площадь уже какой фигуры мы умеем вычислять?

- В каких единицах измерения мы вычисляем площадь?

- Когда в последний раз встречались с вычислением площади?

НА ДОСКЕ:

1 м = 10 дм                         Sпр. = a х b

1 дм = 10 см                       Sкв. = a х a

1 см = 10 мм                          

1 м = 100 см                       1 см²

Фронтальная дискуссия

1.2

Проверка домашнего задания

Стр. 59 №5

Задание: найди площадь и периметр квадрата, длина сторон которого

7 см                               4 см                   9 см

Р - ? см

S - ? см

(СЛАЙД 3)

7 х 4 = 28 (см) - Р        16 (см)               36 (см)

7 х 7 = 49 (см²) - S       16 (см²)             81 (см²)

- Что узнали?

- Как назвать одним словом?

- Чем отличаются величины и единицы измерения?

- Чем отличается площадь от периметра?

- В каких единицах измеряется площадь?

- В каких единицах измеряется периметр?

- Какие еще единицы длины знаете?

- Еще одно домашнее задание было связано с единицами измерения длины.

- Давайте проверим, как вы справились.

(СЛАЙД 4)

3 м 9 дм = 39 дм

4 см 8 мм = 48 мм

56 см = 5 дм 6 см

25 мм = 2 см 5 мм

Сверка с «ключом»

Обобщение знаний по теме «Площадь»

Таблица соотношений между единицами длины

1.3

Вывод. Какие знания и умения нам помогли выполнить задания?

Блок-схема на доске

УЭ 2 2.0

Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового учебного материала.

УЭ 2.1

- Продолжаем говорить о площади

- Какие вы знаете единицы измерения площади?

 (СЛАЙД 5)

- Раздели числа на группы:

3 см

5 л

2 дм

46

4 мм

100

18 см²

2 дм²

2

числа можно разделить на группы:

отвлеченные                             именованные

единицы длины    объем      единицы площади

единицы длины                    единицы площади

- Запишите в тетради числа, обозначающие длину в порядке возрастания (4 мм, 3 см,

2 дм)

- Переведите дм в см, см в мм

2 дм = 20 см

3 см = 30 мм

- Кто может прочитать единицы площади?

(СЛАЙД 6)

- Какие могут быть стороны прямоугольника с площадью 18 см² (2 см и 9 см, 6 см и 3 см, 1 см и 18 см)

- С какой единицей площади мы уже знакомы? (1 см²)

- Начертив тетради 1 см²

- Что вы начертили?

- О какой единице площади из названных мы еще подробно не говорили?

(СЛАЙД 7)

- Назовите тему урока.

- Составим план изучения новой единицы площади. (СЛАЙД 8)

1. Познакомиться с дм²

2. Узнать, как он связан с см²

3. Учиться решать задачи с новой единицей площади.    

Самоосмысление

Самоопределение

Самовыражение

Самовывод темы и целеполагания

2.2

Работа с геометрическим материалом  

В конвертах: мерка 1 см², мерка 1 дм², прямоугольник 3 х 4 см, 10 х 20 см.

- Как можно измерить площадь прямоугольника?    

1. Разбить на см² и посчитать.

2. С помощью мерки 1 см²

3. По формуле a х b = S    

(СЛАЙД 9)

a = 4 см

b = 3 см

S = ? см²  

Решение:

4 х 3 = 12 (см²)

- Попробуйте с помощью мерки 1 см² узнать площадь второго прямоугольника.

- Какова площадь прямоугольника? (не успели узнать - мерка маленькая, а прямоугольник большой)

- Что вы предлагаете? (использовать вторую мерку, она больше)

- Сколько раз поместилась? (2 раза)

- С помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)

(СЛАЙД 10)

- Как по другому записать 10 см? (1 дм)

- Запишем в тетради 10 см = 1 дм

Вывод: большая мерка - квадрат со стороной 1 дм

- Как называется этот квадрат? (1 квадратный дециметр)

- А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения 1 дм²? (измерять площадь крупных фигур или предметов)

- Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки.

- Давайте посчитаем, сколько см² поместится в 1 дм²? (разделить большой квадрат на см² и посчитать; умножить 10 см на 10 см)

(щелчок)

(СЛАЙД 11)

- 1 дм² = 100 см²

Продолжи цепочку:

2 дм² = … см²                      200 см² = … дм²

3 дм² = … см²                      300 см² = … дм²

 

Работа в ППС

Учебный диалог

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

Сверка с «ключом»

Решение проблемного вопроса

Учебный диалог

Самовыражение

 

Физкультминутка

УЭ 3.0

Первичная проверка усвоения знаний

Цель: проверить, как ученики усвоили тему урока через решение задач.

3.1

- Для чего нужна единица измерения площади 1 дм²?

(СЛАЙД 12)

- Посмотрите на картинки и найдите среди них те, которые удобно измерять в дм² и см²

- Раз мы уже пришли к выводу, что зеркала удобно измерять в дм², то попробуем посчитать площадь одного такого зеркала.

Откройте учебник стр. 60 №3.

(СЛАЙД 13)

- Предлагаю ученику выполнить это задание у доски.

Практическая направленность изучаемой темы

Самостоятельная работа по учебнику

Самоопределение

Сверка с доской

УЭ 4

4.0

Закрепление знаний

Цель: применить знания и умения при решении задач на нахождение площади

 

 

4.1

- Предлагаю выбрать задание.

Стр. 60 №4

Задание повышенной трудности:

Ширина одной плитки для стен 10 см, а длина в 2 раза больше. Узнай площадь плитки, переведи результат в дм².

 - Кому было трудно?

- В чем было затруднение?

- Кому было легко?

Проверка по «ключу» слайд 14 - 15

Рефлексия

УЭ 55.0

Итог урока

Цель: подвести итог урока.

- Удалось ли нам выполнить запланированное на уроке?

- Что нового вы для себя узнали?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Покажите сигналом свое настроение.

- Давайте восстановим цепочку рассуждений по теме урока.

Беседа по подведению итога работы на уроке

Работа в малых группах

УЭ 6

6.0

Информация о домашнем задании.

Цель: дать полную информацию о домашнем задании

Стр. 60 № 2

Стр. 61 № 6

Стр. 61 реши ребусы

Самовыбор домашнего задания

УЭ 7

Рефлексия

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знаний точно уж вам пригодились.

Составила:                                         В. Д. Кыналы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...