Деление на 2
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Закрепляем умение делить на 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа с. Аксарка

МОУ Школа с. Аксарка

   

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:

 

    Класс: 2 г

Предмет: математика

Учитель: Казарова Е.В.

Тема: «Деление на 2. Закрепление изученного».

Цель: обобщение знаний об умножении и делении на 2.

Задачи:    

Образовательные:

-продолжить совершенствование навыков решения текстовых задач и упражнений на сложение и вычитание;

-повторить действия с именноваными числами;

-продолжить повторение табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления;

- осуществлять межпредметную связь с окружающим миром, литературным чтением.

Развивающие:

 - развивать математическую речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитывающие:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Форма проведения: нетрадиционная (путешествие).

Оборудование: название островов, пират, тема урока, компьютерная презентация, карта.

ТСО: экран, компьютер, мультимедийный проектор.

Литература: учебник математика, автор Г.В. Дорофеев 2 класс, часть 1 страница 78,79.

План.

1.Организационный момент.                      

2.Представление легенды.    

3.Путешествие по островам.

  3.1.Малайзия. (стр.76 №1)

  3.2.Барбадос.

  3.3. Доминика (стр. 78 №3)

  3.4. Физкультминутка.

  3.5. Гваделупа (стр.79 № 9)

  3.6. Тобаго (стр.79 № 6, 5,4)

  3.7. Вход в пещеру.

  3.8. Клад.

4. Домашнее задание.

5. Подведение итогов.                

 

Ход урока.

1. Здравствуйте, ребята.

Беритесь, ребята

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёту! (Слайд №2)

2. Сегодня  наш класс отправится  в путешествие в поисках клада на острове сокровищ. (Слайд №3,4) К нам в гости пожаловали пиратами Карибского моря. Но для нашего пути нам нужна карта, которая хранится у пирата Драное – ухо. На этой карте помечено, где спрятан клад.

Но зашифрован путь и каждый имеет своё задание, чтобы не все могли её прочесть.

-Вы, наверное, смотрели кино «Пираты Карибского моря»?

-Кто там главный герой?

-Он  украл  карту.

Вместе с пиратами мы будем двигаться к островам и заходить за пищей и водой.

3. 3.1. Вот мы с вами приплыли на первый остров МАЛАЙЗИЯ. (Слайд № 5,6)

Малайзия расположена в жарком сердце Юго-Восточной Азии. Страна находится к северу от экватора. Южно-Китайское море делит ее на две части на  Западную и Восточную Малайзию.

Правитель острова пригласил нас в гости. У него предметы, которые помогут нам решить задачу, чтобы отправиться дальше.

а). Для ремонта своей хижины (это дом) правителю принесли 8 кувшинов глины по 2 кг в каждом. Сколько килограммов глины принесли?

- Что известно в задаче? (Было 8 кувшинов глины, по 2 кг. в каждом)

-Что нужно узнать? (Сколько килограммов глины принесли)

-Запишите решение (Работает ученик у доски).

б). Жители собрали 16 кг глины. Сколько им нужно принести кувшинов, если в один помещается 2 кг глины?

- Решите задачу самостоятельно.

-Проверка задачи.

в). А теперь составьте задачу обратную данной (про килограммы).

- Как мы будем записывать условие задачи и решать? (Работает ученик у доски)

 Правитель острова отпускает нас и даёт часть ключа для входа в пещеру, где спрятан клад.

- А мы отправляемся дальше.

3.2. Вот мы на острове БАРБАДОС. (Слайд № 7,8)

Барбадос — государство в Вест-Индии на одноимённом острове в группе Малых Антильских островов, к востоку от Карибского моря. Расположен недалеко от Южно-Американского континента

- Что мы видим на острове? (Мастерскую)

Мы пришли в мастерскую. 2 медвежонка принесли из леса бревно, из которого хотят сделать качели. Но для этого им надо найти середину бревна. Как вы посоветуете это сделать? (Измерить всю длину бревна и поделить на 2)

- Молодцы справились, вот и 2 часть ключа!

3.3. (Слайд №9,10)  Пираты приплыли  на остров ДОМИНИКА (самый большой из островов Карибского моря) и  попали сразу на рынок. Они купили утку, курицу, гуся и 12 кг зерна на месяц. Гусю в месяц надо – 5 кг, утке – 4 кг. А сколько килограммов нужно курице?

- Сколько было птиц? (3)

- Какие? (Утка, курица, гусь)

- Сколько килограммов зерна надо на месяц гусю? (5кг) А утке? (4 кг)

Сделаем краткую запись.

- Давайте решим задачу разными способами. (3 ученика решают у доски)

-Ответив на вопрос, мы получили 3 часть ключа.

3.4. Физкультминутка. (Слайд №11)

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

3.5. На рынке мы купили запас еды и отправились  на остров  ГВАДЕЛУПА. (Слайд №12)

-Гваделупа, самый крупный из Малых Антильских островов, омывается Карибским морем и Атлантическим океаном. Узкий морской пролив в виде ярко-зеленой бабочки разделяет остров на две части: восточную и западную.

Приплыв  на остров пираты увидели фундамент недостроенной  хижины в форме квадрата, периметр которого равен 8 м. Найдите длину стороны этого фундамента.

- Как найти сторону квадрата? (Нужно периметр разделить на 4)

- Почему разделить на 4? (У квадрата все стороны равны). (Запись решения в тетради самостоятельно)

-У нас появилась 4 часть ключа!

3.6. Ребята, на горизонте виднеется остров ТОБАГО, где находится вход в пещеру. А там сокровища. (Слайд №13)

-Этот остров - располагается на небольшом архипелаге между Атлантическим океаном и Карибским морем.

Для того чтобы открыть замок нам нужно выполнить задания. И  собрать остальную часть ключа.

3.7.(Слайд № 14-16) Найдите значение выражения b:2(каждый ответ буква – часть ключа), если:

b=16 - О

b=10 - Е

b=12 - О

b=14 - Л

b=18 – Ц (комментированное письмо)

-Ребята, пиратам не хватает 2 букв, чтобы получить последнюю часть ключа. Для этого нужно выполнить ещё задания.

Вставьте пропущенные числа (по цепочке 1 ряд)

Множитель

2

6

8

Множитель

4

5

7

9

Произведение

10

12

14

16

18

- Смотрите, буква Д открылась!

А теперь нам нужно перепрыгнуть по кочкам и узнать последнюю букву.

Поставьте знаки < > =.(выполняют по цепочке 2 ряд) Соедините 2 знака, чтобы получилась буква.

5 см 3 мм * 60 мм  ( <)                                      

8 дм 4 см * 82 см    (>)

6 см 9 мм * 69 мм   (=)

3 дм 2 см * 23 см     (>)

3 ряд составляет букву.

Правильно -  это буква М!

3.8. Сложите пазлы, чтобы получился ключ.

-Откройте сундук.  (Слайд №17)

-Ура! Мы нашли клад. Поздравляю!

4. Наше путешествие закончилась. Думаю, что пираты научились многому на нашем уроке.

А теперь давайте запишем домашнее задание: стр. 79 № 8, (Слайд №18).

5. Итог урока.

- А чем мы сегодня на уроке занимались?

- Какую тему повторили?

Вывод учителя (А мы с вами узнали много нового об островах Карибского моря, повторили действия сложения, вычитания, умножения и деления, сравнивали числа.)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. (Выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...