Главные вкладки

    Учебное занятие по математике
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Математика

    2 класс

     

    Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления

     

    Тема: «Вычитание вида 40 - 33»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uz_po_matem._2_kl.doc71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика

    2 класс

    Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления

    Тема: «Вычитание вида 40 - 33»

    Цель:

    • познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 40 – 33;

    • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

    • развивать познавательную активность;

    • воспитывать коммуникативность отношений.

    ЗНАТЬ:

    • состав чисел в пределах 10;

    • алгоритм вычитания;

    УМЕТЬ:

    • пользоваться алгоритмом.

    ХОД УРОКА:

    № УЭ

    Учебный материал с указанием задания

    Управление обучением

    УЭ 0

    Организационный момент

    Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

    - Все ли готовы к уроку математики?

    - Лист отслеживания

    - Желаю вам успеха!

    Взаимопроверка в паре

    Создание психологического настроя

    УЭ

    1.0

    Актуализация опорных знаний

    Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.  

    УЭ 1.1

    Игра «Состав числа»

    - Предлагаю игру на внимание «Состав числа»

    (Учитель называет число, а ученики продолжают)

    10 это 3 и …                         9 это 4 и …

    9 это 7 и …                           8 это 6 и …

    8 это 3 и …                           7 это 4 и …

    Фронтальная работа Самоосмысление

    Самовыражение

    1.2

    Математический диктант

    - Запишите в тетрадях числа.

    8 это 2 и … 6                           10 это 3 и … 7

    9 это 6 и … 3                           8 это 5 и … 3

    7 это 2 и … 5                           9 это 2 и … 7

    6 это 4 и … 2                           8 это 4 и … 4

    Самостоятельная работа в тетрадях

    Взаимопроверка

    Сверка с «ключом»

    1.3

    Игра «Богатыри и разбойники»

    - Замените запись числом.

                            -                           =

    - Что же у нас получилось? (Выражение 40 – 33 =? 7)

    - Давайте решим это выражение с комментированием

    40 – 33 = 40 – 30 – 3 = 10 – 3 = 7

       30     3

    - С каким числом связан наш ответ? (С числом богатырей)

    - С какой целью выполняли задание? (Чтобы узнать тему урока)

    - Назовите тему урока. (Вычитание вида 40 - 33)

    - Что надо знать и уметь по данной теме?

    ЗНАТЬ:

    • состав чисел в пределах 10;

    • алгоритм вычитания;

    УМЕТЬ:

    • пользоваться алгоритмом.

    Учебный диалог

    Решение с комментированием

    Самовывод темы и целеполагания

    Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

    И. п. – сидя на стуле на 1 – 2 – голову назад и плавно наклонить; на 3 – 4 – наклон вперед 4 раза. 

    УЭ 2.0

    Изучение нового материала

    Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

    УЭ 2.1

    Работа в ПСС «Эскалатор»

    - Предлагаю поработать в ПСС «Эскалатор»

    50 – 28 =                          80 – 34 =

    60 – 38 =                          50 – 38 =

    80 – 35 =                          90 – 74 =

    90 – 48 =                          50 – 18 =

    60 – 23 =                          60 – 29 =

    50 – 42 =                          70 – 47 =

    60 – 39 =                          50 – 26 =

    70 – 41 =                          60 – 24 =

    90 – 49 =                          70 – 26 =

    60 – 27 =                          80 – 41 =

    90 – 47 =                          70 – 25 =

    - Какое основное умение отрабатывали, выполняя задание? (Умение решать примеры вида 40 – 33)

    - Чем пользовались при вычислениях? (Алгоритмом)

    Самоосмысление

    Самовыражение

    Самоутверждение

    Самореализация  

    Подведение итога

    2.2

    Работа над задачей

    - Где можно применить наши знания? (При решении задач)

    - Предлагаю поработать над задачей.

    - Возьмите карточку.

    - Прочитайте задачу.

    Карточка

           Ученик, читая  «Сказку о мертвой царевне», в первый день прочитал 50 страниц, а во второй – на 27 страниц меньше. Сколько страниц прочитал ученик за два дня?

    - О чем эта задача?  

    - Что известно?

    - Что сказано о втором дне? Прочитайте.

    - Что значит на 27 страниц меньше?

    - Что неизвестно?

    - Можем ответить на главный вопрос задачи?

    - Почему?

    - Какая это задача? (Составная)

    - Назовите тип задачи (На нахождение суммы)

    - Выберите краткую запись.

    1. – 50 стр.

                                         ? стр.

    2. - ? на 27 стр. <

                       50 стр.            ? на 27 стр. <

            

                       

                      50 стр.            ? на 27 стр. <

            

     

                                   ? стр.

    1. – 50 стр.                                

    2. - ? на 27 стр. <

    - Почему вы выбрали эту краткую запись?

    - Давайте составим план решения задачи.

    1) –

    2) +

    - Решите задачу самостоятельно.

    - Проверьте по «ключу»  

    Физминутка для снятия утомления с глаз

                       

    Учебный диалог

    Работа по карточке

    Самоосмысление

    Самовыражение

    Самоопределение

    Фронтальная работа

    Самовыбор краткой записи

    Самостоятельная работа

    Сверка с доской

    УЭ 3.0

    Первичная проверка усвоения знаний

    Цель: проверить, как ученики усвоили тему урока.

    3.1

    Срез на обучаемость

    - Предлагаю проверить свои знания.

    - Возьмите тест.

    - Прочитайте задание.

    Верно (+) или неверно (-)

    1 в.

    1. Число 70 уменьшили на 31. Получили 41.

    -

    2. Разность 60 и 47 равна 13.

    +

    3. Уменьшаемое 40, вычитаемое 29. Разность равна 21.

    -

    4. 70 больше 37 на 33.

    +

    5. 29 меньше 60 на 31.

    +

    6. Число 30 уменьшили на сумму 8 и 5. Получили 23.

    -

    7. Уменьшаемое равно сумме 30 и 20. Вычитаемое равно 11. Тогда разность равна 29.

    -

    8. Уменьшаемое равно 80, вычитаемое равно сумме 9 и 8. Тогда разность равна 63.

    +

    9. От сотни отняли 2 десятка и 4 единицы. Получили 76.

    +

    2 в.

    1. Число 50 уменьшили на 37. Получили 27.

    -

    2. Разность 80 и 52 равна 28.

    +

    3. Уменьшаемое 70, вычитаемое 34. Разность равна 36.

    +

    4. 60 больше 21 на 49.

    -

    5. 34 меньше 70 на 46.

    -

    6. Число 40 уменьшили на разность 19 и 2. Получили 23.

    +

    7. Уменьшаемое равно разности 90 и 20. Вычитаемое равно 21. Тогда разность равна 49.

    +

    8. Уменьшаемое равно 30, вычитаемое равно сумме 9 и 7. Тогда разность равна 14.

    +

    9. Сотню уменьшили на 1 десяток и 4 единицы. Получили 96.

    -

    - Кому было трудно?

    - Кому легко?

    - Чем пользовались при выполнении задания?

    Самостоятельная работа

    Самоопределение

    Самовыражение

    Время работа 5 – 7 минут, затем тесты собирает учитель

    УЭ 4.0

    Итог урока

    Цель: подвести итог урока.

    4.1

    - Назовите тему урока.

    - Что нового узнали?

    - Кому было легко?

    - Кому трудно?

    - Молодцы!

    Беседа по подведению итога работы на уроке

    УЭ 5.0

    Информация о домашнем задании.

    Цель: дать полную информацию о домашнем задании

    Стр. 52 № 3 (2), 4 – учебник

    Стр. 45 – 46  №58, 60 – в рабочей тетради

    Самовыбор домашнего задания

    Составила:                                                 Е.Н. Михайлова


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

    Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

    Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

    Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

    Разработка учебного занятия по математике

    Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

    Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

    Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

    Технологическая карта учебного занятия по математике

    Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

    Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

    Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...