Учебное занятие по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Математика

2 класс

 

Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления

 

Тема: «Вычитание вида 40 - 33»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_po_matem._2_kl.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

2 класс

Тип учебного занятия: изучения новых знаний и первичного закрепления

Тема: «Вычитание вида 40 - 33»

Цель:

• познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 40 – 33;

• совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, сравнивать величины;

• развивать познавательную активность;

• воспитывать коммуникативность отношений.

ЗНАТЬ:

• состав чисел в пределах 10;

• алгоритм вычитания;

УМЕТЬ:

• пользоваться алгоритмом.

ХОД УРОКА:

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 0

Организационный момент

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

- Все ли готовы к уроку математики?

- Лист отслеживания

- Желаю вам успеха!

Взаимопроверка в паре

Создание психологического настроя

УЭ

1.0

Актуализация опорных знаний

Цель: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний.  

УЭ 1.1

Игра «Состав числа»

- Предлагаю игру на внимание «Состав числа»

(Учитель называет число, а ученики продолжают)

10 это 3 и …                         9 это 4 и …

9 это 7 и …                           8 это 6 и …

8 это 3 и …                           7 это 4 и …

Фронтальная работа Самоосмысление

Самовыражение

1.2

Математический диктант

- Запишите в тетрадях числа.

8 это 2 и … 6                           10 это 3 и … 7

9 это 6 и … 3                           8 это 5 и … 3

7 это 2 и … 5                           9 это 2 и … 7

6 это 4 и … 2                           8 это 4 и … 4

Самостоятельная работа в тетрадях

Взаимопроверка

Сверка с «ключом»

1.3

Игра «Богатыри и разбойники»

- Замените запись числом.

                        -                           =

- Что же у нас получилось? (Выражение 40 – 33 =? 7)

- Давайте решим это выражение с комментированием

40 – 33 = 40 – 30 – 3 = 10 – 3 = 7

   30     3

- С каким числом связан наш ответ? (С числом богатырей)

- С какой целью выполняли задание? (Чтобы узнать тему урока)

- Назовите тему урока. (Вычитание вида 40 - 33)

- Что надо знать и уметь по данной теме?

ЗНАТЬ:

• состав чисел в пределах 10;

• алгоритм вычитания;

УМЕТЬ:

• пользоваться алгоритмом.

Учебный диалог

Решение с комментированием

Самовывод темы и целеполагания

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. – сидя на стуле на 1 – 2 – голову назад и плавно наклонить; на 3 – 4 – наклон вперед 4 раза. 

УЭ 2.0

Изучение нового материала

Цель: отработать знания и умения по теме через выполнение заданий различного характера.

УЭ 2.1

Работа в ПСС «Эскалатор»

- Предлагаю поработать в ПСС «Эскалатор»

50 – 28 =                          80 – 34 =

60 – 38 =                          50 – 38 =

80 – 35 =                          90 – 74 =

90 – 48 =                          50 – 18 =

60 – 23 =                          60 – 29 =

50 – 42 =                          70 – 47 =

60 – 39 =                          50 – 26 =

70 – 41 =                          60 – 24 =

90 – 49 =                          70 – 26 =

60 – 27 =                          80 – 41 =

90 – 47 =                          70 – 25 =

- Какое основное умение отрабатывали, выполняя задание? (Умение решать примеры вида 40 – 33)

- Чем пользовались при вычислениях? (Алгоритмом)

Самоосмысление

Самовыражение

Самоутверждение

Самореализация  

Подведение итога

2.2

Работа над задачей

- Где можно применить наши знания? (При решении задач)

- Предлагаю поработать над задачей.

- Возьмите карточку.

- Прочитайте задачу.

Карточка

       Ученик, читая  «Сказку о мертвой царевне», в первый день прочитал 50 страниц, а во второй – на 27 страниц меньше. Сколько страниц прочитал ученик за два дня?

- О чем эта задача?  

- Что известно?

- Что сказано о втором дне? Прочитайте.

- Что значит на 27 страниц меньше?

- Что неизвестно?

- Можем ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- Какая это задача? (Составная)

- Назовите тип задачи (На нахождение суммы)

- Выберите краткую запись.

1. – 50 стр.

                                     ? стр.

2. - ? на 27 стр. <

                   50 стр.            ? на 27 стр. <

        

                   

                  50 стр.            ? на 27 стр. <

        

 

                               ? стр.

1. – 50 стр.                                

2. - ? на 27 стр. <

- Почему вы выбрали эту краткую запись?

- Давайте составим план решения задачи.

1) –

2) +

- Решите задачу самостоятельно.

- Проверьте по «ключу»  

Физминутка для снятия утомления с глаз

                   

Учебный диалог

Работа по карточке

Самоосмысление

Самовыражение

Самоопределение

Фронтальная работа

Самовыбор краткой записи

Самостоятельная работа

Сверка с доской

УЭ 3.0

Первичная проверка усвоения знаний

Цель: проверить, как ученики усвоили тему урока.

3.1

Срез на обучаемость

- Предлагаю проверить свои знания.

- Возьмите тест.

- Прочитайте задание.

Верно (+) или неверно (-)

1 в.

1. Число 70 уменьшили на 31. Получили 41.

-

2. Разность 60 и 47 равна 13.

+

3. Уменьшаемое 40, вычитаемое 29. Разность равна 21.

-

4. 70 больше 37 на 33.

+

5. 29 меньше 60 на 31.

+

6. Число 30 уменьшили на сумму 8 и 5. Получили 23.

-

7. Уменьшаемое равно сумме 30 и 20. Вычитаемое равно 11. Тогда разность равна 29.

-

8. Уменьшаемое равно 80, вычитаемое равно сумме 9 и 8. Тогда разность равна 63.

+

9. От сотни отняли 2 десятка и 4 единицы. Получили 76.

+

2 в.

1. Число 50 уменьшили на 37. Получили 27.

-

2. Разность 80 и 52 равна 28.

+

3. Уменьшаемое 70, вычитаемое 34. Разность равна 36.

+

4. 60 больше 21 на 49.

-

5. 34 меньше 70 на 46.

-

6. Число 40 уменьшили на разность 19 и 2. Получили 23.

+

7. Уменьшаемое равно разности 90 и 20. Вычитаемое равно 21. Тогда разность равна 49.

+

8. Уменьшаемое равно 30, вычитаемое равно сумме 9 и 7. Тогда разность равна 14.

+

9. Сотню уменьшили на 1 десяток и 4 единицы. Получили 96.

-

- Кому было трудно?

- Кому легко?

- Чем пользовались при выполнении задания?

Самостоятельная работа

Самоопределение

Самовыражение

Время работа 5 – 7 минут, затем тесты собирает учитель

УЭ 4.0

Итог урока

Цель: подвести итог урока.

4.1

- Назовите тему урока.

- Что нового узнали?

- Кому было легко?

- Кому трудно?

- Молодцы!

Беседа по подведению итога работы на уроке

УЭ 5.0

Информация о домашнем задании.

Цель: дать полную информацию о домашнем задании

Стр. 52 № 3 (2), 4 – учебник

Стр. 45 – 46  №58, 60 – в рабочей тетради

Самовыбор домашнего задания

Составила:                                                 Е.Н. Михайлова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...