Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс. Школа России.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Рыбалкина Надежда Витальевна

Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kes_ktp_matematika_1_klass.docx125.86 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 1 класс

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

         Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

        К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития, которое предполагает:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность соотношение частей и пр.);
  • применение общих учебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
  • моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
  • выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
  • поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

             Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Календарно-тематическое планирование

№ ур.

Дата (учебная неделя)

Тема урока

Кол-во часов

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки

1 неделя

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Счёт предметов.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

2

Столько же. Больше. Меньше.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

2 неделя

На сколько больше? На сколько меньше?

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Много. Один.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

3

Число и цифра 2.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Число и цифра 3.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Знаки +, -, =.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Число и цифра 4.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

4

Длиннее, короче.

1

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

7.1

Основные свойства предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение, расположение, количество)

Число и цифра 5.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Странички для любознательных.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

5

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)

Ломаная линия.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол,)

Закрепление изученного.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Знаки >, <, =.

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

6

Равенство. Неравенство

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Многоугольники.

1

3.1

Распознавание, называние   и изображение  геометрических  фигур

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

7

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Число 10.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10».

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

8

Наши проекты.

1

Сантиметр.

1

3.6

Единицы длины и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина;

Увеличить на… Уменьшить на…

1

2.3

- меньше на (больше на)

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Число 0.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

9

Сложение и вычитание с числом 0.

1

2.3

- меньше на (больше на)

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Странички для любознательных

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Что узнали. Чему научились.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Защита проектов.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

10

Сложение и вычитание вида +1,   - 1.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Сложение и вычитание вида

 +1+1,   - 1-1.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Сложение и вычитание вида

+2,  

 - 2.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Слагаемые. Сумма.

1

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

11

Задача.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Составление задач по рисунку.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

1.2

Порядок и следование при счёте

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

12

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1

2.3

- меньше на (больше на)

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Что узнали. Что научились.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

13

Сложение и вычитание вида +3,   - 3.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Прибавление и вычитание числа 3.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

14

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Решение задач

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Странички для любознательных

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Что узнали. Чему научились.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

15

Закрепление изученного

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Проверочная работа.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Закрепление изученного.

1

2.1

Построение наглядных моделей текстовых задач

 (схемы, таблицы, диаграммы  и др)

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

16

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Сложение и вычитание вида +4,   - 4.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Закрепление изученного.

1

17

На сколько больше? На сколько меньше?

1

1.5

Сравнение  и упорядочение чисел, знаки сравнения

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

1.15

1.19

Сложение чисел  в пределах 10

Вычитание чисел в пределах 10

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять  последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

18

Перестановка слагаемых.

1

1.9

Переместительное свойство сложения

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

1.15

Сложение чисел  в пределах 10

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Таблица для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

1.15

Сложение чисел  в пределах 10

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

19

Закрепление изученного. Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Что узнали. Чему научились.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Связь между суммой и слагаемыми.

1

1.7

- слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое, делитель;

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

20

Решение задач.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 6- , 7- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Закрепление приёма вычислений вида 6- , 7- . Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

21

Вычитание вида 8- , 9- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Закрепление приёма вычислений вида 8- , 9- . Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 10- .

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Закрепление изученного. Решение задач.

1

1.19

Вычитание чисел  в пределах 10

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

22

Килограмм.

1

4.4

Единицы массы и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

Литр.

1

4.5

Единица вместимости: литр, её связь с кубическим дециметром

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

Что узнали. Чему научились.

1

4.1

Сравнение и упорядочение величин.

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Проверочная работа.

1

23

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

Образование чисел второго десятка.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Дециметр.

1

3.6

Единицы длины и соотношения между ними

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц   измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

24

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Странички для любознательных.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Что узнали. Чему научились.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Проверочная работа.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

25

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

1.1

Образование, название   и запись  натуральных  чисел  от 0 до 1000000000000

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

2.5

Решение  простых задач всех видов

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Составная задача

1

2.6

Решение  составных  задач в 2-3 действия

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

26

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

27

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8,  +9.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Таблица сложения.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Странички для любознательных.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

28

Что узнали. Чему научились.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

1.16

Сложение чисел   в пределах 20

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

Вычитание вида 11- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 12- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

29

Вычитание вида 13- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 14- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 15- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Вычитание вида 16- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

30

Вычитание вида 17- , 18- .

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Закрепление изученного.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Странички для любознательных.

Контрольная работа.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Что узнали. Чему научились.

1

1.20

Вычитание чисел в пределах 20

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

31

Наши проекты.

1

Итоговое повторение всего изученного

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...