календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)

Тадинова Ульяна Садаковна

Календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon календарно-тематический план377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г, примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

Программа адресована обучающимся  вторых классов общеобразовательных школ.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный предмет имеет своей целью:

развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

            Личностные результаты:

•  Целостное восприятие окружающего мира.

•  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

•  Рефлексивная самооценка,  умение  анализировать  свои  действия и управлять ими.

•  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

•  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

            Метапредметные результаты:

– Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

– Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

– Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

– Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

– Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,  способность фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать  изображения,  звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим изображением.

– Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

– Готовность слушать собеседника и вести диалог; признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

– Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

– Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

                     Предметные результаты:

– Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Умения выполнять устно  и письменно  арифметические  действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками  и  диаграммами,  цепочками,  представлять,  анализировать и интерпретировать данные.

– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на  клавиатуре, работать с  меню,  находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                                                                       Содержание учебного предмета

           Числа и величины

 Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

          Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности  вычислений  (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28,8 ∙  b, c : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного,  на  основе соотношений  между  целым  и  частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл  арифметических  действий  (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

          Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических  фигур:  точка,  линия   (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

             Геометрические величины

Геометрические величины и их  измерение.  Длина.  Единицы  длины  (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата)

                          ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

правила о  порядке  выполнения  действий в  числовых  выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со  скобками и без них);

названия и обозначения действий умножения и деления.

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать  задачи  в 1–2  действия на  сложение  и  вычитание и  задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

результаты

Метапредметные

 результаты

Личностные

результаты

   1

Повторение

Числа от 1 до 20.

1

Вспомнят названия чисел от 1 до 20, как их записывают и сравнивают; решение задачи в одно действие.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

   2

Нумерация.  Десятки. Счёт десятками до 100.

1

Научатся считать десятками, складывать и вычитать десятками.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Проводить сравнения ,называть и записывать числа  десятками.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

   3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

Научатся образовывать, называть и записывать двузначные числа.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: Соотносить свои действия с действием партнёра, приходить к общему решению.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

   4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

Научатся понимать и объяснять, что обозначают цифры в двузначных числах; читать и записывать двузначные числа.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Устанавливать  правило, использовать его для решения учебной задачи.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, оказывать помощь партнёру.

Адекватная мотивация учебной деятельности

  5

Однозначные и двузначные числа.

1

Научатся сравнивать и различать однозначные и двузначные числа;

читать и записывать их

по порядку.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Использовать общие приёмы решения задач; подведение под

понятие на основе распознавания

объектов 

К: Оценивать и соотносить свои результаты с результатами партнёра,

Адекватная мотивация учебной деятельности

   6

Миллиметр.

1

Усвоят, что 1 см состоит из 10 мм. Научатся измерять и выражать длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

П: Формулировать учебную задачу, поиск необходимой информации  в учебнике для её решения,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

   7

Миллиметр.

1

Научатся измерять и выражать длину необходимых объектов в сантиметрах и миллиметрах.

Р: Планировать учебную задачу и её пошаговое выполнение

П: Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач, их практическое применение .

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самостоятельность и личная ответственность за выполнение работы.

  8

Контрольная работа

«Числа от 1 до 20»

1

Вспомнят состав чисел и решение на его основе примеров на сложение и вычитание; решение задачи в два действия

Р: Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

П: Строить речевое высказывание в устной форме.

К: Формулировать собственное мнение и позицию, контролировать высказывания партнёра

Адекватная мотивация учебной деятельности

  9

Анализ контрольной работы.

Число 100. Сотня.

1

Усвоят, что 1 сотня состоит из100 единиц или из 10 десятков.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения

познавательной задачи.

К: Задавать вопросы

Формирование внутренней позиции школьника

 10

Метр. Таблица единиц длины.

1

Усвоят, что 1метр состоит из 10 дециметров, 100 сантиметров.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                                              

П: Сравнивать единицы длины с использованием таблицы.

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Р: Выбирать действия в соответствии

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  11

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

Научатся составлять числа из десятков и единиц, называть состав данных чисел.

с поставленной задачей.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К. Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать примеры с опорой на знание разрядных слагаемых.

Р: Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале

П: Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Использовать речь для регуляции своего действия при работе в паре, контролировать действия партнёра

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

Усвоят, что 1рубль состоит из 100 копеек. Научатся сравнивать стоимость предметов  в пределах 100 р.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: Строить понятное для партнёра высказывание

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

 14

Странички  для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: Ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем.

П. Соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К: Контролировать действия партнёра

Формирование внутренней позиции школьника

 15

Что  узнали?

Чему научились?                    

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 16

Контрольная работа по теме

«Нумерация»

1

Научатся проверять умения читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

Р: Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П: Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Формирование адекватной оценки своих достижений.

  17

Анализ контрольной работы.

Задачи, обратные данной.

1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                 К: Использовать речь для регуляции своего  действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 18

Сумма и разность отрезков.

1

Научатся различать, составлять и решать задачи обратные данной с помощью схематических чертежей.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                                       

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства.                                                                                       К: Использовать речь для   регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 19

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.                            

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

 20

Задачи  на нахождение  неизвестного вычитаемого.

1

Научатся составлять и решать обратные  задачи  на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково- символические средства (таблицы).

К: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация учебной деятельности

 21

Единицы  времени. Час. Минута.

1

Усвоят, что в 1 часе 60 минут. Научатся определять время по часам с точностью до минуты,

Р: Предвосхищать результат.

П: Создавать алгоритмы деятельности для определения времени.      

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 22

Длина  ломаной.

1

Научатся находить и сравнивать длины ломаных  двумя способами.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                                       

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач;.                                                                                       К: Использовать речь для   регуляции своего действия

Адекватная мотивация учебной деятельности

 23

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

Усвоят, что действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.                

П:поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи.                                                                                 К: Использовать речь для   регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 24

Числовые выражения.

1

Научатся различать числовые выражения,

Читать и записывать их находить значение выражений путём выполнения указанных действий.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу

П:  поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи 

К: Использовать речь для   регуляции своего действия.                                                                               

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 25

Сравнение числовых выражений.

1

Научатся сравнивать два выражения и записывать равенства или неравенства.

Р:  Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;  создание алгоритмов деятельности для сравнения выражений.                                                                                     К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 26

Периметр многоугольника.

1

Научатся вычислять периметр многоугольника.

Р. Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П. Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 27

Свойства сложения.

1

Усвоят, что результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить суммой. Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления суммы.                                                                                     К. Использовать речь для   регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 28

Свойства сложения.

1

Научатся применять свойство сложения при решении примеров.

Р:  Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

29

Контрольная работа по теме «Единицы длины и времени».

«Выражения»

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата. П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 30

Анализ контрольной работы.

Странички для любознательных.

1

Научатся находить удобные способы решения на основе знания свойств сложения и  находить необходимую информацию, работая в группе;

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

 Поиск и выделение необходимой информации из рисунков, фотографий и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.      

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

Уважение к труду.

  31

Математика вокруг нас.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  32

Странички  для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

  33

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию

способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев

успешности учебной деятельности.

 34

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 35

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся обобщать полученные знания.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 36

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание».

1

Научатся самостоятельно работать.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия.

П: Устанавливать аналогии, применять, записывать  информацию. Подводить под правило.

К: Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

 37

Устные вычисления.

1

Усвоят, что для устных вычислений существуют правила основанные на знании

свойств сложения

Р: Понимать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании способа решения. 

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий. 

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

38

Прием вычислений вида

36+2, 36+20.

1

Усвоят, что единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К: Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата,

стремления к совершенствованию своих знаний

 39

Прием  вычислений вида

36 - 2, 36 - 20.

1

Усвоят, что единицы вычитают из единиц, а десятки из десятков.

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями. Построение рассуждений, сообщение.

К: Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний

 40

Прием  вычислений вида               26+4.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что ещё неизвестно.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

К: Строить логическое высказывание.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 41

Прием  вычислений вида

             30 – 7.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов деятельности для вычисления разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 42

Прием  вычислений вида

        60 - 24.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов

деятельности для вычисления

разности. Применять правила и пользоваться изученными правилами.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к

совершенствованию своих знаний.

 43

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

Научатся записывать решение составных задач с помощью выражений.

Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П: Подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Бережное отношение к окружающему миру.

 44

Закрепление изученного. Решение  задач.

1

Научатся составлять  составные задачи записывать их решение с помощью выражений.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Подведение под правило; самостоятельно создавать алгоритм  решения выражением.

К: Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Бережное отношение к окружающему миру.

 45

Прием  вычислений вида                 26+7.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи; создание алгоритмов; применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль, взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 46

Прием  вычислений вида

        35-7.

1

Научатся делать устные вычисления данного вида

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Создание алгоритмов деятельности для вычисления данных видов выражений. Применение изученного правила.

К: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять

взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 47

Закрепление изученного материала.

1

Научатся моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: Построение логической цепи рассуждений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

 48

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 49

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

50

Что узнали? Чему научились?

1

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Р: Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

П: Поиск и выделение необходимой информации.

К: Формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

 51

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся производить устные вычисления на основе  правила. Научатся обобщать полученные знания.

Р: Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

 52

Буквенные выражения.

1

Научатся читать и записывать выражения  с переменной, используя латинские буквы.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике и справочнике  для  решения познавательной задачи. Использовать знаково - символические средства.                                                                                 К: Использовать речь для   регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 53

Буквенные выражения. Закрепление.

1

Научатся решать буквенные выражения.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

 54

Уравнения. 

1

Усвоят, что уравнением называют равенство, содержащее неизвестное число; научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи. Использование знаково – символических средств; применение полученной информации для решения уравнения.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

 55

Уравнения.

1

Научатся различать уравнения и решать их, подбирая значение неизвестного.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями

партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

 56

Проверка сложения вычитанием.

1

Научатся проверять сложение вычитанием.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П:  Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки сложения. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия:

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех.

  57

Проверка вычитания сложением.

1

Научатся проверять вычитание сложением и вычитанием.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 58

 59

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

Научатся выполнять проверку правильности вычислений, используя различные приёмы.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями; построение рассуждения, обобщение.

К: Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

60

Контрольная работа  по теме

«Устные приемы

сложения и

вычитания в пределах 100»

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование самооценки, включая осознание своих

возможностей в учении.

 61

Анализ контрольной работы.

Что узнали?

Чему научились?

1

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 62

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся осуществлять  проверку результата выполнения арифметического действия; решения уравнений подбором;

оценивать правильность хода операций.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 63

 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

 64

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Р: Внесение необходимых корректив и дополнений в план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.                  

П: Контроль и оценка процесса и

результатов деятельности.

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

 65

Сложение вида      

      45+23.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 45+23, записывая вычисления столбиком.

Р. Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 66

 Вычитание вида

        57-26.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 57 –26, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для проверки вычитания. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 67

Проверка сложения и вычитания.

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: Построение рассуждения, применение информации.

К: Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

 68

Закрепление изученного материала

1

Научатся выполнять письменные вычисления и делать проверку к ним.

Р: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

использовать установленные правила. 

П: Построение рассуждения, применение информации.

К: Ставить вопросы. Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

 69

Угол. Виды углов.

1

Научатся различать прямой, тупой и острый углы, чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для определения видов углов. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 70

Сложения вида

       37+48.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+48, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 71

Сложение вида          

      37+53.

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 37+53, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 72

Прямоугольник.

1

Научатся выделять прямоугольник  из множества четырёхугольников, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге

Р: Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно.

П: Устанавливать причинно-следственные связи.

К: Аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 73

Сложение вида

      87+13

1

Научатся выполнять действие письменного сложения вида 87+13, записывая вычисления столбиком.

Р: Определять последовательность промежуточных целей  и соответствующих им действий с учётом конечного результата.   

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять

рефлексию способов и условий действий.

К: Строить монологические высказывания, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

 74

Вычисления  вида      

    40-8, 32 +8.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида      

40 – 8, 32 +8, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

 75

Вычитание вида        

        50-24

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида 50-24, записывая вычисления столбиком.

Р: Контролировать свою деятельность.

П: Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

К: Оценивать правильность предъявленных вычислений

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  

 76

Решение текстовых задач.

1

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: Составление плана и последовательности действий

П: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

77

78

Решение текстовых задач

1

Научатся решать текстовые задачи арифметическим способом;

анализировать задачу и объяснять выбор действий устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

Р: Составление плана и последовательности действий 

П: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Этические чувства, доброжелательность, эмоционально – нравственная отзывчивость, желание проявлять заботу об окружающих.

 79

Вычитание вида

        52 -24.

1

Научатся выполнять действие письменного вычитания вида    

52 - 24, записывая вычисления столбиком.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации для выполнения вычислений. 

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 80

Свойства  противоположных сторон прямоугольника.

1

Научатся практическим путём доказывать, что противоположные стороны прямоугольника равны.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике для  решения познавательной задачи;

К: Аргументировать свою позицию

Формирование мотивации  достижения результата, стремления к совершенствованию своих знаний.

81

Квадрат.

1

Научатся выделять квадрат из других четырёхугольников.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

П: Построение логической цепи рассуждений.

К: Аргументировать свою позицию

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 82

 Проект: «Оригами».

1

Научатся использовать прямоугольники и квадраты для изготовления фигурок «Оригами».

Р: Составление плана и последовательности действий 

П: Использование знаково-символических средств, следование инструкциям.

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

 83

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

Р: Предвидеть возможность получения конкретного результата.

П: Осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 84

Что узнали. Чему научились.

1

фигуры, решать задачи.

Р: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.          

 П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий. 

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Умение видеть сильные и слабые стороны своей личности

 85

Контрольная работа по теме

«Письменные приемы сложения и вычитания»

1

Научатся выполнять письменные вычисления столбиком, различать углы и прямоугольные фигуры, решать задачи.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве 

П: Построение логической цепи рассуждений.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

 86

Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка.

1

Научатся работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Р: Адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие доверия и способности  к пониманию чувств других людей и сопереживание им

 87

 Конкретный смысл действия умножения.

1

Усвоят, что сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Научатся моделировать действие умножения с использованием предметов, читать выражения.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений.

К: Умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 88

Связь умножения со сложением.

1

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями,

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Научатся записывать краткое условие задачи с использованием схем и рисунков; видеть различные способы решения одной задачи.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Использовать знаково- символические средства. 

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы для решения задач.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 90

Периметр прямоугольника.

1

Научатся вычислять периметр прямоугольника разными способами.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Выполнять действия в соответствии с поставленной  задачей.

П: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

Научатся  вычислять и объяснять смысл выражений 1х5, 0х5.

Р:  Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения

  92

Название компонентов и результата действия умножения.

1

Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметического действия умножение.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.                           

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации .

К: Строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

  93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

Научатся составлять задачи на умножение по их решению; видеть различные способы решения одной задачи.

Р: Вносить необходимые изменения в план и способ действия. Использовать речь для регуляции своего действия.

П: Использовать общие приёмы решения задач.

К: Аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками.

94

Переместительное свойство умножения.

1

умножения не изменяется.

Научатся применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение изученного свойства. 

К: Аргументировать свою позицию

.                           

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

  95

Переместительное свойство умножения.

1

Научатся доказывать свойство умножения практическим путём, применять его при    вычислениях.

Р: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.           

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении.

  96

Конкретный смысл действия деления.

1

Научатся понимать смысл действия деление с использованием предметов и рисунков.

Читать выражения со знаком (:).

Р: Понимать и удерживать учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи.; применение полученной  информации для выполнения вычислений

К: Умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

  97

Конкретный смысл действия деления.

1

Научатся выполнять действие деление с использованием предметов и рисунков.

Читать и записывать выражения со знаком (:).

Р: Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.                                                 П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Построение рассуждения, обобщение.

К: Осуществлять анализ объектов, делиться информацией с партнёром.

Формирование  эмоционально-положительного отношения ученика к школе

  98

Конкретный смысл действия деления.

1

Научатся решать текстовые задачи на деление с использованием предметов и рисунков

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности ,применение  их для решения задач нового типа. 

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика».

 99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

Научатся решать и  задачи на деление с использованием предметов , рисунков и схематических чертежей.

Р: Предвосхищать результат учебных действий; вносить необходимые коррективы с учётом допущенных ошибок.

П: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

100

Название компонентов и результата действия деления

1

Научатся использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации .

К: Строить понятные для партнёра высказывания, делиться информацией с классом.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

 101

Странички для любознательных.

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Р: Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Формирование внутренней позиции школьника

 102

Что узнали?

Чему научились?

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач;

оценивать правильность хода операций.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: Осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

 103

 Контрольная работа по теме «Деление»

1

Научатся использовать арифметическое действие деления для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: Составление плана и последовательности действий 

П: Ориентироваться на различные способы решения задач

К: Умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

104

Анализ контрольной работы.

Взаимная проверка знаний.

1

Научатся работать в паре в форме тестов.

Р: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном;

П: Использовать общие приёмы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями .

К: Аргументировать свою позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Усвоят, что если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Научатся составлять соответствующие равенства.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                  

К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; применять установленные правила в планировании способа решения.                      

П: Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.        

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

107

Приём умножения  и деления на число 10.

1

Научатся выполнять умножение и деление с числом 10

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации; построение логической цепи рассуждений.                  

К:  Использовать речь для регуляции своего действия.

Ориентация на овладение новыми компетенциями

108

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Научатся решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.              

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи;

 построение логической цепи рассуждений.                  

К: Формулировать собственное мнение и позицию

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

109

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Р: Преобразовывать практическую задачу в познавательную; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; предвосхищать результат.

П: Анализ информации, её фиксация с использованием  знаково – символических средств:( модели и схемы)

К: Аргументировать свою позицию

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

110

Решение задач на нахождение третьего слагаемого.

Закрепление.

1

Научатся решать задачи на нахождение третьего слагаемого, отличать их от задач в два действия других видов.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: Устанавливать аналогии.                             К: Аргументировать свою позицию

Формирование внутренней позиции школьника

111

Контрольная работа  по теме «Связь между

компонентами и результатом умножения».

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и

расширении знаний и способов действий.

112

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи;                  

К:  Использовать речь для регуляции своего действия

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

113

 

Умножение числа 2 и на 2.

1

Научатся применять таблицу умножения.

Р: Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование внутренней позиции школьника

114

Приемы умножения числа 2

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации ;

 построение логической цепи рассуждений.                  

К:  Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

115

Деление на 2.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно. Деление на 2.

П: Построение логической цепи рассуждений.                  

К: Строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на содержательные моменты школьной действительности – уроки, познание нового, овладение новыми компетенциями

116

Деление на 2. Закрепление.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: Устанавливать аналогии

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                           .                        

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

117

Закрепление изученного Решение задач.

1

Научатся применять таблицу умножения и деления для решения задач.

Р: Составление плана и последовательности действий.                          

П: Устанавливать аналогии.                          К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Развитие доверия и способности  к пониманию чувств других людей и сопереживание им

118

Умножение числа 3 и  на 3.

1

Научатся составлять таблицу умножения на 3.

Р: Понимать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

 П: Поиск необходимой информации  в учебнике   для  решения познавательной задачи; применение полученной  информации; построение логической цепи рассуждений.                  

К: Использовать речь для регуляции своего действия.

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

Усвоят  таблицу умножения на 3.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .                    

П: Устанавливать аналогии.                               К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

120

Деление на 3.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления на 3.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: Устанавливать аналогии.                         К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                          

Учебно -        познавательный интерес к новому учебному материалу.

121

Деление на 3.

1

Научатся применять таблицу умножения для деления.

Р: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве .            

П: Устанавливать аналогии 

К: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь                            

Овладение умениями сотрудничества с учителем и одноклассниками, ориентация на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания

122

Странички для любознательных

1

Научатся выполнять задания творческого  и поискового характера.

Р: Постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того , что ещё неизвестно 

П: Смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов

К: Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

Проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

123

Контрольная работа по теме

«Табличное умножение и деление»

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. 

П: Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий; применять полученную информацию.

К: Использовать речь для регуляции своего действия

Формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении.

124

Анализ контрольной работы.

Что узнали? Чему научились?

1

Научатся использовать табличное умножение и деление для решения примеров и задач ;

оценивать правильность хода операций.

Р: Составление плана и последовательности действий

П: Ориентироваться на различные способы решения задач

К: Умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения

Формирование самооценки, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении. успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

125

«Проверим себя и оценим свои достижения»

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: Аргументировать свою позицию.                                                

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

126

 Повторение изученного материала.                                  Числа от 1 до 100.

Нумерация.

1

Научатся моделировать и объяснять ход устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                         К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

127

Повторение изученного материала.

Числовые и буквенные выражения.

1

Научатся записывать числовые  и буквенные выражения, находить их значения.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                       К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

128

Повторение изученного материала.

Равенство, неравенство, уравнение.

1

Научатся различать верные и неверные равенства, решать уравнения.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.                

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                            К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                      

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

129

Повторение изученного материала.

Сложение и вычитание. Свойства сложения

1

Научатся использовать математическую терминологию при чтении, записи и выполнении арифметических действий; использовать связь между результатом и компонентами действий; Использовать свойства сложения.

Р:  Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий.                  

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                        

К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                      

Понимание границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», и стремление к

преодолению этого разрыва

130

Повторение изученного материала.

Таблица сложения.

Устные и письменные  приёмы сложения и вычитания.

1

Научатся выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                        

К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                        

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва.

  131

Повторение изученного материала.

Решение задач.

1

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные пути их решения.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                        

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

132

Повторение изученного  материала.

Решение задач.

1

Научатся использовать разные типы краткой записи условия задач; выбирать правильные

пути их решения.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков 

К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.                        

Формирование самооценки, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, уважать себя и верить в успех

133

Повторение изученного  материала.

Длина отрезка. Единицы длины.

Геометрические фигуры.

1

Научатся давать характеристики геометрическим фигурам с использованием изученных свойств и терминов; выполнять задания прикладного характера.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                         К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для решения  познавательных задач.                        

Понимание границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю», и стремление к преодолению этого разрыва

134

Итоговая контрольная работа

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: Составление плана и последовательности действий.                        

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                        К: Адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельность и ответственность за свои поступки.

135

Анализ контрольной работы.

1

Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе

Р: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.                             

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                        К: Аргументировать свою позицию

Формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)

136

Закрепление изученного  материала.

1

Научатся анализировать полученные за год знания.

Р: Способность к мобилизации сил , к волевому усилию, к преодолению препятствий 

П: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.                         К: Определять общую цель и пути её достижения;    проявлять активность во взаимодействии для  решения

коммуникативных и познавательных задач.                        

Самостоятельность и ответственность за свои поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....