Учебное занятие по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: Приемы умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uz_3_klass.doc110.5 КБ
Office presentation icon uz_3_klass.ppt162 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс (1-4)

Тип учебного занятия: обобщения и систематизации знаний и умений

учащихся.

Тема: Приемы умножения и деления.

Цели:

-   закрепить, обобщить и систематизировать знания обучающихся о приемах умножения и деления;

-   развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, в паре, в группе, делать выводы, объяснять, анализировать;

-   воспитывать интерес к предмету, коммуникативность отношений.

ЗНАЕМ:

• алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное и способ деления двузначного числа на двузначное;

• таблицу умножения и деления.

УМЕЕМ:

• применять изученные приемы при работе на уроке.

Оборудование: модульная карточка, оценочный лист, медиапроектор, тетрадь, таблица к задаче, цветовые сигналы.

        

Ход урока

УЭ

Учебный материал с указанием учебного задания

Управление обучением

УЭ

  0

Организационный момент

Цель: проверить готовность учащихся к началу занятия.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Самоорганизация

Психологический настрой

УЭ

 1.

1.1.

1.2.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: подготовить учащихся к самовыводу темы и целеполагания через актуализацию опорных знаний.

Устная работа. СЛАЙД 1

Сегодня мы поиграем в деловую игру. На уроках окружающего мира мы с вами говорили об экономике и познакомились с тремя китами экономики. Вы знаете, что банки выдают кредиты. А сегодня я предлагаю вам выступить в роли независимых экспертов.  

- Что должен уметь эксперт? (Эксперт должен уметь хорошо считать).

- Я как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете. А все результаты мы будем заносить в оценочный лист.

- Ждет нас сегодня работа важная.

Что мы знаем – будем повторять.

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Начинается c устного счета.

 Устный счет СЛАЙД 2

Игра «Мальчики и девочки»

- Наша задача заключается в том, чтобы проверить, кто лучше знает таблицу умножения и деления. Если вы увидите синий кружок с выражением, то отвечают мальчики, а если красный, то девочки  

- С какой целью провели игру?

- Понадобятся ли вам эти знания сегодня на уроке?

- Все результаты работы мы будем заносить в оценочный лист.

- Все кто ответил верно, занесите в лист количество баллов в строке «Устный счет»

- В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита. Для удобства каждая группа экспертов будет заниматься одной фирмой, затем все результаты будут сравниваться.

Первая группа (у кого на партах желтый сигнал) объединяются за этой партой (1 ряд), 2 группа с синим цветовым сигналом объединяются за этой партой (2 ряд) и третья группа с зеленым цветовым сигналом здесь (3 ряд).

СЛАЙД 3

- Прочитайте задание. (Вычисли и расположи в порядке возрастания числа. Прочитай слово.)

-1 фирма:

16 х 4 = …        Р

28 х 3 = …        Ё

25 х 4 = …        Ы

21 х 3 = …        П

13 х 5 = …        И

32 х 3 = …        М

63

64

65

84

96

100

П

Р

И

Ё

М

Ы

- Объясните любое выражение.

- Что объединяет все выражения? (Умножали двузначное число на однозначное)

СЛАЙД 4

2 фирма:

96 : 3 = …         Н

48 : 2 = …         Ж

72 : 2 = …         Н

48 : 4 = …         М

77 : 7 = …         У

56 : 2 = …         Е

57 : 3 = …         О

74 : 2 = …         И

82 : 2 = …         Я

11

12

18

19

24

28

32

37

41

У

М

Н

О

Ж

Е

Н

И

Я

 - Чем похожи ваши выражения? (Деление двузначного числа на однозначное)

СЛАЙД 5

3 фирма:

85 : 17 = …        Н

75 : 25 = …        Л

60 : 15 = …        Е

98 : 14 = …        Я

72 : 12 = …        И

24 : 12 = …        Е

88 : 88 = …        Д

1

2

3

4

5

6

7

Д

Е

Л

Е

Н

И

Я

- А что общего в ваших выражениях?

СЛАЙД 6

- Прочитайте запись.

- Что у нас получилось? (Приемы умножения и деления).

СЛАЙД 7

- Назовите тему урока.

- Что мы знаем по данной теме?

 (На проекторе запись):

ЗНАЕМ:

-   таблицу умножения и деления;

-   алгоритмы умножения и деления двузначного числа на однозначное и как разделить двузначное число на двузначное

- А что умеем?

УМЕЕМ:

-   применять изученные приемы при работе.

- Не забывайте свои результаты заносить в оценочный лист в строку «Работа в группе».

- Я тоже работала и подсчитала прибыль фирм.  Посмотрите, что у нас получилось: 1 фирма – 472 рубля, 2 фирма – 222 рубля, 3 фирма – 22 рубля.  

Самоосмысление

Самовыражение

Самореализация через устную работу

Самоосмысление

Самовыражение и самореализация через работу в группе

Самовыражение

Самовывод темы урока и целеполагания.

УЭ

 2.

2.1

2.2

2.3

Отработка материала по уроку.

Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного уровня.

СЛАЙД 8

- Фирмам выделили участки под строительство. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 12 м и 8 м. (для ребят с желтым цветовым сигналом)

- Вторая фирма выбрала участок квадратной формы со стороной 9 м. (с синим цветовым сигналом)

- А третья фирма выбрала участок тоже прямоугольной формы со сторонами 13 м и 5 м. (с зеленым цветовым сигналом)

- Найдите площадь участка.

СЛАЙД 9

- Проверьте себя

- Какая же фирма получит большую прибыль со своего участка?

- Почему?

- Что помогло выполнить работу? (правило нахождения площади)

- Кому было трудно? Легко?

- Итак, мы видим, что самым прибыльным оказался участок №1.

- В оценочный лист занесите данные в строке «Нахождение площади»

Физминутка.

Работа над задачей.  

- А что на этих участках можно построить?

- Давайте вместе проверим работу одной фирмы, которая построила теплицу и выращивала цветы.

- В цветочный магазин отправили 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты, по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

- Прочитайте еще раз.

- Что это?

- О чём говорится в задаче?

- Что известно? Обведите известные числа в кружок.

- Что неизвестно?

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос?

- Почему?

- А можем ли мы узнать, сколько роз привезли?

СЛАЙД 10

- Заполните таблицу.

Число роз в 1 букете

Количест-

во букетов

Количест-

во роз

Белых

по 7 роз,

одинаковое

? бук.       ?  

42

Красных

? бук.        

49

СЛАЙД 11

- Давайте составим план решения.

- Что узнаем сначала? (Сколько всего роз привезли)

- Каким действием? (+)

- Что узнаем потом? (Сколько букетов получилось)

- Каким действием? (:)

- Опираясь на краткую запись и план решите задачу.

СЛАЙД 12

- Решение:

1 способ:  (42 + 49) : 7 = 91 : 7 = 13 (бук.)

- А кто решил задачу другим способом?

2 способ: 42 : 7 + 49 : 7 = 13 (бук.)

- Ответили ли мы на вопрос задачи? Докажите.

- А какую прибыль получит фирма, если 1 букет стоит 500 рублей?  (6500 рублей)

- Итак, все фирма реализовала свою продукцию в день 8 Марта.

- Какие знания и умения помогли в работе?

- Отметьте в оценочном листе свои результаты.

Работа по модульной карточке с самовыбором задания по модульной карточке (МК).

- Каждая фирма сдала документы. Нам предстоит  проверить их самостоятельно.

- Предлагаю изучить МК №1.

- Прочитаем задание.

- Как будете работать?

- Как будете проверять? (1 уровень – «по ключу»;  2 уровень - у учителя; 3 уровень  - сверка с консультантом)

(После выполнения работы по МК №1 учитель отслеживает результативность выполнения разноуровнего задания по теме).

- Кто выбрал задание 1 уровня, просигнальте.

- Кто выбрал задание 2 уровня, просигнальте.

- Кто выбрал задание 3 уровня, просигнальте.

- Кто выполнил задание под желтым цветовым сигналом без ошибок, просигнальте.

- Кто выполнил задание под синим цветовым сигналом без ошибок, просигнальте.

- А кто справился с последним заданием без ошибок?

- Кому было легко? Кому трудно?

- Какие знания и умения отрабатывали при работе самостоятельно?

СЛАЙД 13

- Я отслеживала вашу работу и заносила в таблицу. Посмотрите, что получилось:

При-

быль

Строитель-

ство участ-

ка

Реали-

зация продукции

Способность оплаты кредита

Итог

1 фирма

472

96

13

100

2 фирма

222

81

13

200

3 фирма

28

65

13

300

- Какой фирме выделяем кредит и почему?

Самоосмысление, самовыражение через самостоятельную работу в тетради.

Самооценка.

Подведение итога.

Рефлексия.

Самоосмысление

Самоопределение Самовыражение через самостоятельную работу в тетради.

Работа в ППС

              +

               :  

Самовыражение и самореализация через самостоятельную работу по МК №1 с самовыбором задания.

Отслеживание результативности.

Рефлексия.

Подведение итога

УЭ

 3.

Подведение итога урока.

Цель: подвести итог урока.

- Подведем итог урока.

- Над какой темой работали?

- Что вам больше всего удалось?

- Какие задания вам понравились?

- Над чем еще нужно поработать?

- Посчитайте, сколько баллов вы набрали за урок и поставьте отметку.

Оценка за урок выставляется по сумме баллов:

«5» - 30 - 25 баллов

«4» - 24 - 16 баллов

«3» - 15 - 10 баллов

Самовыражение через подведение

итогов урока.

УЭ

 4.

Информация о домашнем задании:

Цель: позволить учащимся выбрать и выполнить задание на выбор.

СЛАЙД 14

По выбору: стр. 22 № 2, № 6, стр. 23 ребусы

Самоосмысление через самовыбор задания.

СЛАЙД 15  МОЛОДЦЫ!

Разработала: С. В. Бондаренко

Модульная разноуровневая карточка

по математике

3 класс

Тема: «Приемы умножения и деления »

Цель: проверить умения учащихся пользоваться приемами умножения и деления двузначного числа на однозначное и деления двузначного числа на двузначное.

№ УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

УЭ 1

   Задание: найди ошибки в вычислениях и запиши правильно решение:

 57 : 3 = 19                    72 : 12 = 8

44 : 22 = 22                   28 х 3 = 94

Работай самостоятельно.

Проверь по «ключу».

УЭ 2

     Задание: вставь пропущенные числа и найди значения выражений:

     

(         +          ) х         =         х          +          х         =

(         +          ) :         =         :          +          :         =

Работай самостоятельно.

Проверь у учителя.

УЭ 3

     Задание: пользуясь равенством

234 х 2 = 468, найди значения выражений.

 

     468 : 234 =                        234 х 3 – 234 =

     230 х 2 =                           468 – 234 =

 

Работай самостоятельно.

Проверь у консультанта

Вывод: какие знания и умения помогли в работе? 

Спасибо за работу!

Оценочный лист

______________________________________________

Задание

Количество баллов

Максимальный балл

«Устный счет»

5 баллов

Работа в группе

10 баллов

Нахождение площади

5 баллов

Решение задачи

5 баллов

Работа по МК

5 баллов

ИТОГО:

30 баллов

Оценочный лист

______________________________________________

Задание

Количество баллов

Максимальный балл

«Устный счет»

5 баллов

Работа в группе

10 баллов

Нахождение площади

5 баллов

Решение задачи

5 баллов

Работа по МК

5 баллов

ИТОГО:

30 баллов

Оценочный лист

______________________________________________

Задание

Количество баллов

Максимальный балл

«Устный счет»

5 баллов

Работа в группе

10 баллов

Нахождение площади

5 баллов

Решение задачи

5 баллов

Работа по МК

5 баллов

ИТОГО:

30 баллов

Оценочный лист

______________________________________________

Задание

Количество баллов

Максимальный балл

«Устный счет»

5 баллов

Работа в группе

10 баллов

Нахождение площади

5 баллов

Решение задачи

5 баллов

Работа по МК

5 баллов

ИТОГО:

30 баллов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Деловая" игра

Слайд 2

Игра «Мальчики и девочки » 6 х 9 24 : 4 63 : 9 8 х 4 3 х 7 56 : 7 18 : 2 35 : 5 9 х 9 4 х 4

Слайд 3

Задание: вычисли и расположи числа в порядке возрастания. Прочитай слово. 1 группа: 16 х 4 = … Р 28 х 3 = … Ё 25 х 4 = … Ы 21 х 3 = … П 13 х 5 = … И 32 х 3 = … М

Слайд 4

2 группа: 96 : 3 = … Н 48 : 2 = … Ж 72 : 2 = … Н 48 : 4 = … М 77 : 7 = … У 56 : 2 = … Е 57 : 3 = … О 74 : 2 = … И 82 : 2 = … Я

Слайд 5

3 группа: 85 : 17 = … Н 75 : 25 = … Л 60 : 15 = … Е 98 : 14 = … Я 72 : 12 = … И 24 : 12 = … Е 88 : 88 = … Д

Слайд 6

Проверим себя! 63 64 65 84 96 100 П Р И Ё М Ы 11 12 18 19 24 28 32 37 41 У М Н О Ж Е Н И Я 1 2 3 4 5 6 7 Д Е Л Е Н И Я

Слайд 7

Тема урока: ЗНАЕМ: таблицу умножения и деления; алгоритм умножения и деления двузначного числа на однозначное; способ деления двузначного числа на двузначное. УМЕЕМ: - применять изученные приемы на практике. «Приёмы умножения и деления»

Слайд 8

«Строительство» 12 м 8 м 9 м 13 м 5 м

Слайд 9

Проверь себя! S = 12 х 8 = 96 (м ² ) S = 9 х 9 = 81 (м ² ) S = 1 3 х 5 = 65 (м ² )

Слайд 10

Число роз в 1 букете Количество букетов Количество роз Белых по 7 роз, одинаковое ? бук. ? 42 Красных ? бук. 49

Слайд 11

План решения: + : ?

Слайд 12

Решение: 1 способ: (42 + 49) : 7 = 13 (бук.) 2 способ: 42 : 7 + 49 : 7 = 13 (бук.)

Слайд 13

Работа фирм: Прибыль Строи тель- ство участка Реали- зация продук ции Способ ность оплаты кредита 1 фирма 472 96 13 100 2 фирма 222 81 13 200 3 фирма 28 65 13 300

Слайд 14

Стр. 22 №2 Стр. 22 №6 Стр. 23 - ребусы Домашнее задание

Слайд 15

М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе.

Конспект учебного занятия по математике в начальной школе. .Класс: 1Тема учебного занятия: Счёт в пределах 10.Продолжительность учебного занятия: 30 мин.Тип учебного занятия: урок зак...

Конспект учебного занятия по математике в 3 классе на тему: «Закрепление изученного материала. Пути познания»

Тема урока: Закрепление изученного материала. Пути познания.Задачи: создать условия для обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Умножение и деление двузначных чисел»; совершенств...

Разработка учебного занятия по математике

Урок в системе Эльконина - Давыдова 3 класс по теме "Распределительное свойство умножения"....

Учебное занятие по математике "Прибавление числа 4"

Технологическая карта учебного занятия по математике. Тема "Прибавление числа 4" 1 класс ( Гармония). Урок освоения новых знаний....

Технологическая карта учебного занятия по математике

Технологическая карта  учебного занятия по  математике в 4 классе. Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел.Цель:Формирование навыка письменного сложения и вычитания многозначных чисел ...

Учебное занятие по математике " «УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ» 1 класс.

Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно производить классификацию объектов по двум существенным признакам (объедин...