Технологическая карта урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Малышева Ирина Арнгольдтовна

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_1kl.docx33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф. И. О. учителя: Малышева Ирина Арнгольдтовна.

Класс: 1 класс.

УМК: «Школа России».

Предмет: Математика.

Тема: Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: 99 урок из 132. 4 урок из 14 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

Цель: Организовать деятельность детей по ознакомлению с новой единицей измерения длины – дециметром, установления соотношения 1 дм = 10 см и его использования в практической деятельности.

Планируемые результаты.

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Включить учащихся в деятельность по «поиску» новой единицы измерения длины – дециметра. Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности.

Понимать: соотношения величин «см» и «дм».

Уметь: чертить отрезки заданной длины при помощи линейки и карандаша; сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 Включаться в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиску выхода из неё путём практического решения проблемы.

Развивать умения формулировать тему и задачи урока, анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять пошаговый контроль результата своего действия, адекватно оценивать себя, сохранять учебную задачу, видеть указанную ошибку. Применять полученные знания в новых условиях.

Осознанность результата учебных действий и описания результатов действий, с использованием математической терминологии.

Уметь работать с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе.

Искать и выделять информацию самостоятельно, с помощью учителя, справочной литературы и грамотно оперировать ею.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Уметь формулировать вопросы по заданной теме и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Расширить представление о базовых межпредметных понятиях: величина – единица измерения.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности, самооценку результата.

Самоопределение.

Уметь высказывать собственную точку зрения.

Ход урока.

Название

этапа урока

Задача, которая

должна быть

 решена (в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)

Формы

организации

деятельности

учащихся

Действия

учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат

взаимодействия

учителя и

 учащихся по

 достижению

планируемых

 результатов урока

Диагностика

 достижения планируемых результатов урока

1

Организационный момент.

Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

фронтальная

Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня у вас необычный урок, а урок с незнакомым учителем, да ещё и большим количеством гостей! Давайте повернёмся к ним и  поприветствуем их своими улыбками, тихо сядем на свои места.

 Меня зовут Ирина Арнгольдтовна.

  Ребята, у вас на партах есть «светофорчики», вы знаете как ими пользоваться?

Зелёный цвет:

я знаю, могу, у меня нет ошибок.

Красный: у меня не получается, есть ошибки.

У вас всё готово для нашего с вами урока? (покажите цветом)

Дети поворачиваются, улыбаются гостям и тихо садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку.

Личн.: Самоопределение к деятельности.

У учащихся есть всё необходимое для проведения урока.

(Самопроверка)

2

Мотивирование учебной деятельности.

Осуществлять  развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению.

индивидуальная

Давайте настроимся мы на урок!

Повторяйте за мной:

Мы внимательны, мы старательны, мы всё  можем, всё у нас получится!

Вдохнули, выдохнули.

Ребята, давайте с вами наведём порядок на доске и составим правильные пары.

Просигнальте мне о том, верно или неверно я говорю:

1)Массу яблок можно измерить в литрах (к);

2)Объём молока можно измерить в стаканах (з); А ещё в чём? (в литрах);

3)Длину отрезка можно измерить в см (з);

Дети проговаривают за учителем слова.

Делают вдох, выдох.

Наводят порядок на доске, составляя пары:

длина – см,

объём – л,

масса – кг

Дети берут в руки «светофоры» и работают с ними.

Личн.: Формировать адекватную мотивацию к учебной деятельности, самооценку результата.

Дети замотивированы, эмоционально настроены на учебную деятельность.

(Психологический настрой)

3

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

Уметь делать выводы.

фронтальная, в паре

4)Длину полоски можно тоже измерить в сантиметрах

(з-к)!?

Ребята, а давайте измерим длину полоски, например, ручками, резинками и линейкой. Что у вас получилось? Почему?

Ребята, сидящие слева за партой, возьмут красную мерку и за 1 минутку постараются измерить эту полоску, сосед по парте контролирует и помогает. А теперь ребята, сидящие справа за партой, возьмут зелёную мерку и за такое же время измерят эту же полоску.

Кто справился с работой быстрее и почему?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют измерения ленты различными мерками, получая разные результаты.

Дети измеряют заданными мерками ленту одинаковой длины, придя к выводу, что более крупной меркой работать быстрее и удобнее.

Пр.. Включить учащихся в деятельность по «поиску» новой единицы измерения длины – дециметра.

Рег.: Включаться в деятельность, направленную на создание проблемной ситуации и поиску выхода из неё путём практического решения проблемы.

Личн.: Уметь высказывать собственную точку зрения.

Сформулирована проблема.

(Проверка учителем)

4

Постановка темы, целеполагание.

Планировать стратегию своей деятельности.

фронтальная, групповая

Ребята, мы уже знаем одну единицу измерения длины? Какую?

Какая же должна быть мерка, чтобы измерить быстрее?

Сегодня на уроке мы узнаем название этой мерки, если быстро решим примеры и правильно вставим буквы.

(на доске таблица)

Итак, тема нашего урока:…

Для чего мы будем изучать эту единицу измерения?

Работа с учебником с.51 (задача урока)

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Для того, чтобы использовать её на практике в удобных случаях.

Рег.: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Развивать умения формулировать тему и задачи урока.

Позн.: Уметь работать с учебником и рабочей тетрадью на печатной основе.

Позн.: Уметь формулировать вопросы по заданной теме и давать полные ответы на поставленные вопросы.

Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Выведена тема урока, поставлена цель.

(Проверка учителем)

5

«Открытие» нового знания

(построение проекта выхода из затруднения).

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.

индивидуальная,

фронтальная

Какой же длины красная мерка? Пользоваться линейкой нельзя!

А теперь давайте назовём длину зелёной мерки. Пользоваться линейкой нельзя!

Как вы догадались? Проверим при помощи линейки! Молодцы!

Итак, как нам записать соотношение знакомых нам единиц длины см и дм?

Работа с учебником с. 51 до № 1 (1 дм = 10 см)

и р. т. с. 25.

Дети измеряют красной меркой зелёную мерку и приходят к выводу, что зелёная мерка равна 10 красным меркам. Определяют на глаз длину красной мерки, проверяют линейкой.

Дети записывают один на доске, остальные в рабочей тетради на печатной основе рядом с названием темы: 10см = 1дм или наоборот.

Пр.: Способствовать использованию учащимися нового знания, способа действия в практической деятельности.

Рег.: Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, осуществлять пошаговый контроль результата своего действия, адекватно оценивать себя, сохранять учебную задачу, видеть указанную ошибку.

Позн.: Искать и выделять информацию самостоятельно, с помощью учителя, справочной литературы и грамотно оперировать ею.

Расширить представление о базовых межпредметных понятиях: величина – единица измерения.

Комм.: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

«Открыли» новую единицу измерения длины – дециметр.

(Проверка учителем)

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша.

индивидуальная, работа в паре

Ребята, давайте пропишем в клеточках, которые внизу страницы два раза число 10. (подчеркните самые красиво написанные цифры, зачеркните неудачно написанные цифры)

Посмотрите на доску. Какое сегодня число? Запишите его в клеточках вверху страницы. Сколько это дециметров?

Работа в р. т. с. 25, № 1.

Все выполнили правильно? («светофоры»)

Дети пишут (минутка чистописания).

Записывают число.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети самостоятельно выполняют задание, взаимопроверка.

Выборочная проверка учителем.

Дети показывают результаты работы цветом.

Пр.: Понимать: соотношения величин «см» и «дм».

Рег.: Применять полученные знания в новых условиях.

Осознанность результата учебных действий и описания результатов действий, с использованием математической терминологии.

Позн.: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Научились выговаривать новый математический термин и сравнивать его с уже известной меркой (см).

(Само и взаимопроверка)

7

Физминутка.

Реализовать двигательную активность, снять эмоциональную и физическую напряжённость.

фронтальная

Устали? Пора и отдохнуть! Поиграем? Игра «Светофор»: зелёный – идём, жёлтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим. Всем понятно?

Дети выполняют движения по цветовым командам учителя.

Регул.: Проявлять двигательную активность. Развивать внимательность и координацию движений.

Повышена работоспособность, концентрация внимания.

(Проверка учителем)

8

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Сравнивать работу с образцом, работать по инструкции.

индивидуальная, работа в паре

Работа с учебником с. 51, № 3 (устно по вариантам: девочки справа, мальчики слева)

Ребята, давайте измерим ширину учебника при помощи наших бумажных мерок. Какую мерку вы возьмёте? (дециметр)

Проверим линейкой. Сколько это получилось сантиметров?

Значит, 2 дм = 20 см! (записываю на доске)

Дети устно по вариантам решают задачи.

Дети измеряют и приходят к выводу, что ширина учебника 2 дм

Пр.: Уметь: чертить отрезки заданной длины при помощи линейки и карандаша; сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания.

Задания выполнены без ошибок.

(Самопроверка по образцу)

9

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи, формировать умение работать в паре.

индивидуальная,

фронтальная

Работа в р. т.

с. 25, № 4.

№ 3 (связать с 8 марта, проверка).

№ 2, 5. (проверка проговаривание цепочкой).

№ 6 (проверка на доске)

Все выполнили правильно? («светофоры»)

Дети самостоятельно выполняют задание, взаимопроверка по образцу.

Выборочная проверка учителем.

Дети показывают результаты работы цветом.

Пр.: Уметь: чертить отрезки заданной длины при помощи линейки и карандаша; сравнивать и преобразовывать величины; решать задачи и находить значения числовых выражений, используя ранее полученные знания.

Задания выполнены без ошибок.

(Проверка учителем, взаимопроверка)

10

Рефлексия.

Определять границы

 знания – незнания, понимания – непонимания.

фронтальная

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Что научились делать?

А чему бы вы ещё хотели научиться на уроках математики?

Что для этого вам нужно?

Все молодцы! Спасибо за урок! Я дарю вам новые мерки длины.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Позн.: Уметь давать полные ответы на поставленные вопросы.

Комм.: Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Правильно определён уровень усвоения нового материала, видна деятельностная перспектива учащегося.

(Проверка учителем)

4

10

7

3

6

10

8

15

11-1=Е    6+4=Е    18-10=Т   5+1=М

10+5=Р     9-5=Д     3+0=И     5+2=Ц

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

Хочу научиться…

№ 4.

12 см = 1 дм 2 см

1 дм 3 см = 13 см

№ 3.

5 + 2 = 7

У Коли 7 рыбок.

5 – 2 = 3

У Кати 3 рыбки.

Памятка «Как начертить отрезок».             Памятка «Как начертить отрезок».           Памятка «Как начертить отрезок».                          

1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.            1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.           1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.

2.Прикладываю линейку к листу.                    2.Прикладываю линейку к листу.                   2.Прикладываю линейку к листу.

3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.                 3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.                 3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.

4.Отмеряю длину отрезка.                                4.Отмеряю длину отрезка.                                4.Отмеряю длину отрезка.

5.Отмечаю конец отрезка.                                 5.Отмечаю конец отрезка.                                5.Отмечаю конец отрезка.

6.Аккуратно провожу отрезок.                         6.Аккуратно провожу отрезок.                        6.Аккуратно провожу отрезок.

Памятка «Как начертить отрезок».             Памятка «Как начертить отрезок».           Памятка «Как начертить отрезок».                          

1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.            1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.           1.Отмечаю начало отрезка чёрточкой.

2.Прикладываю линейку к листу.                    2.Прикладываю линейку к листу.                   2.Прикладываю линейку к листу.

3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.                 3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.                 3.Совмещаю 0 с  началом отрезка.

4.Отмеряю длину отрезка.                                4.Отмеряю длину отрезка.                                4.Отмеряю длину отрезка.

5.Отмечаю конец отрезка.                                 5.Отмечаю конец отрезка.                                5.Отмечаю конец отрезка.

6.Аккуратно провожу отрезок.                         6.Аккуратно провожу отрезок.                        6.Аккуратно провожу отрезок.

Деци- (от латинского «десятая [часть]»),       Деци- (от латинского «десятая [часть]»),       Деци- (от латинского «десятая [часть]»),

означающая одна часть из десяти.                 означающая одна часть из десяти.                означающая одна часть из десяти.

 

Дециметр – единица измерения,                     Дециметр – единица измерения,                     Дециметр – единица измерения,  

равная одной десятой части метра.              равная одной десятой части метра.             равная одной десятой части метра.

Деци- (от латинского «десятая [часть]»).       Деци- (от латинского «десятая [часть]»).       Деци- (от латинского «десятая [часть]»).

означающая одна часть из десяти.                 означающая одна часть из десяти.                означающая одна часть из десяти.

 

Дециметр – единица измерения,                     Дециметр – единица измерения,                     Дециметр – единица измерения,  

равная одной десятой части метра.              равная одной десятой части метра.             равная одной десятой части метра.

Длина

1 СМ

Объём

1 Л

Масса

1 КГ

Резинок -

Ручек -

СМ -

14 = дес. ед.

17 = дес. ед.

19 = дес. ед.

14 = дм см

17 = дм см

19 = дм см

16 = дес. ед.

16 = дм см

5 + 3 = 8 (г.)

Ответ: 8 гвоздик.

5 + 3 = 8 (ц.)

Ответ: 8 цветов.

Длина      

Измерить

Отрезать

Сравнить

(на…>, =, на…<)

Взвесить

Перелить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...