Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Богданова Мария Андреевна

Единицы стоимости.Рубль.Копейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_rubl_kopeyka.docx817.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала: Богданова Мария Андреевна

Взято с сайта:

Предмет  математика  

Технологическая карта

Тема урока

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создание условий для формирования знаний о единицах измерения стоимости.

Задачи

-Научиться соотносить копейку и рубль.

-Развитие умения вести поиск и обработку информации

-Воспитание стремления использовать полученные знания в жизни

Планируемые образовательные результаты

- учить проводить расчет разными монетами

- совершенствовать навыки решения задач

-воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий.

Ресурсы урока

Учебник  М.И. Моро Математика  2 класс, 1 часть, М.: Просвещение, 2015

Иллюстрации монет

Межпредметные связи

Обществознание, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, проблемный метод, самостоятельная работа, работа с книгой.

Основные понятия

Единица измерения, рубль, копейка

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация и организация к учебной деятельности.

  1. Мотивация

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

А для поднятия вашего настроения я вам расскажу четверостишие

На прогулку за наукой

Сегодня пойдем.

Внимание, смекалку

С собою возьмем.

-Приветствуют.

-Настраиваются на продуктивную работу.

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

-Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий мне нужна ваша помощь. В многоэтажных домиках, где жили числа, сбежали жители. Нужно их поймать и вернуть на свои места.  У каждого из домиков есть свои номера. Число живет в той квартире, где сумма сбежавшего и соседа по квартире будет равняться номеру дома. Найдите сбежавших жителей.

 

-Спасибо вам. Ребята, что помогли их найти. В каждой квартире живут разные числа. Есть маленькие, большие, средние и каждые любят свои единицы измерения длины.

-Переведите готовые измерения в другие единицы длины.

1 м = ▒ дм;   3 дм=▒ см;  4 см =▒ мм

-Теперь ребята, давайте решим с вами задачу.

-Кто ее прочитает?

Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнай длину зала.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Как?

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданиями

-1 м = 10 дм; 3 дм= 30 см; 4 см = 40 мм

-Да, можем

-Действием сложения

-К 6 прибавить 8

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, в доме на первом этаже находится какое-то помещение, но чтобы отгадать какое необходимо расшифровать анаграмму.

 Манизаг

-Что это за помещение?

-Верно, ребята. Это магазин

-А что нужно брать с собой в магазин?

-Действительно, деньги.

Попробуйте разделить единицы величины на 2 группы.

См      коп.

Руб     дм

М       мм

-Почему вы их так разделили?

-Ребята, рубль и копейка - это единицы измерения стоимости.

-Так что мы с собой возьмем в магазин, рубль и копейку или сантиметры, метры и дециметры?

-Верно. Кто догадался как звучит наша тема?

-Магазин

-Нужно брать деньги

-1 группа: см,м,дм,мм

-2 группа: руб,коп.

-Потому что первая группа -то единицы измерения длины, а вторая группа - это единицы измерения денег

-Рубль и копейку

-Рубль. Копейка. Единицы стоимости

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

-Ребята, мы с вами удачно зашли в магазин. Тут как раз проходит акция: все товары по 10 копеек.

-Посмотрите, канцтовары нам сейчас как раз пригодятся. Давайте купим с вами 10 карандашей за 10 копеек. Сколько денег надо будет заплатить, кто выйдет к доске и посчитает?

-Сколько у вас получилось?

-Давайте еще возьмем 10 ручек по 10 копеек. Сколько нам надо будет заплатить?

-Верно, нам нужно будет заплатить 100 копеек.

-Ребята, 100копеек еще называют 1 рубль.

-А выглядит он вот так.

-Так сколько копеек в 1 рубле?

-Откройте свои тетради. Запишите число. Классная работа и запишите 1 руб=100коп

-Да, но помимо 10 копеек есть еще и другие единицы стоимости. Посмотрите на них и скажите, как они называются?

-10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 коп

-100 копеек

-10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100 коп

1 рубле 100 копеек

-Они называются 1 копейка, 5 копеек, 50 копеек, 10 копеек.

5.Реализация построенного проекта

Физминутка

  1. Работа по учебнику (№2)

 -Откройте учебник на с. 16. И обратите внимание на номер 2. Давайте выполним его письменно.

-Как можно набрать 1 рубль одинаковыми монетами по 50 коп, 10 коп, 5 коп и 1 коп.

-Кто выйдет к доске и попробует собрать 1 рубль сначала 50 коп., а затем 10 коп.

-Сколько вы взяли монет по 50 коп? А по 10 коп?

-Кто попробует собрать 5 коп?

-Сколько вы взяли монет по 5 коп, чтобы собрать 1 руб?

-А сколько нам понадобится монет, чтобы собрать 1 руб. по 1 коп?

-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем. повторяйте движения за мной

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

-50 коп+50коп= 1 руб;    

-10 коп+10коп+10коп+10коп+10коп+10коп +10коп+10коп+10коп+10коп=1 руб

-Взяли 2 монеты по 50 коп и 10 монет по 10 коп.

-5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп+5коп.

-Взяли 20 монет по 5 коп

-Нам понадобится 100 монет

6.Первичное закрепление

  1. Работа по учебнику (№1,4)

-Давайте с вами решим задачи письменно. Найдите № 1 и прочитайте ее.

Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?

-Ребята, о чем говорится в задаче?

-Сколько монет по 50 копеек заплатила Оля?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

Как?

-Кто запишет решение у доски?

-Молодцы, теперь прочитайте задачу под №4

У Иры было 2 монеты: 5 руб. и 2 руб. На покупку тетрадей она израсходовала 6 руб. Сколько рублей осталось у Иры?

-О чем говорится в задаче?                                                              

-Сколько было денег у Иры?

-Сколько Ира потратила на тетради?

-Какой вопрос в задаче?

-Кто выйдет и запишет решение задачи на доске?

-Что найдем первым действием?

-Как?

-Что найдем вторым действием?

-Как?

-В задаче говорится о марках

-2 монеты

-Да, можем

-Действием сложения

-К 50 прибавить 50

-О покупке

-У Иры было 5р и 2 р

-Ира потратила 6р. На тетради

-Сколько руб. Осталось у Иры?

-Сколько всего было денег у Иры

-К 5 прибавим 2

-Сколько денег осталось у Иры

-Из суммы денег Иры вычтем 6

7.Включение в систему знаний и повторений

  1. Решение задачи (№3)

-Ребята, посмотрите на задачу под номером 3 на с. 16. Давайте его прочитаем и выполним письменно. Посмотрите на поля учебника, там изображены эти кошельки.

Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

Для начала давайте посчитаем, сколько монет в верхнем кошельке?

-Верно, 2 монеты.

-Какие две монеты положили в кошелек?

-Как мы узнаем сколько всего монет в верхнем кошельке?

-Записывайте первое действие 50 коп. + 5 коп.=55 (коп). - в верхнем кошельке.

-Сколько монет положили в нижний кошелек?

-Какие монеты туда положили?

-Как мы узнаем сколько всего монет в нижнем кошельке?

-Записываем второе действие 50 коп.+10 коп+1 коп= 61 (коп) - в нижнем кошельке

-Ответили мы на вопрос задачи?

Верно. Молодцы.

-В верхнем кошельке 2 монеты

-положили 5 коп и 50 коп

-Сложим 50коп и 5 коп

-Положили 3 монеты

-Положили 50 коп, 10 коп и 1 коп.

-Сложим 50 коп, 10коп и 1 коп.

-Да, ответили

-

8.Самостоятельная работа с проверкой

  1. Работа по учебнику (лесенка примеров)

-Ребята, сейчас давайте самостоятельно решите примеры на с 16., которые находятся на лесенке.

-А сейчас давайте проверим правильно ли вы выполнили задания?

-Один человек прочитает примеры с ответами на оценку, а остальные проверяют свои ответы

Оценка:

“5” - если все выполнено верно.

“4” - если допущена одна ошибка.

“3” - если допущено 2 ошибки

“2” - все выполнено не верно

-12-7=5; 5+6=11; 11-4+7

9.Рефлексия и итог урока

-С какой единицей измерения мы познакомились?

-Как она называется?

-Какие копейки существуют?

-Ребята, на полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя на нижней ступеньке, если у вас ничего не получилось, и вы ничего не поняли, на средней, если поняли материал частично и на верхней, если вы все поняли.

-Запишите домашнее задание в своих дневниках: с.16 №5 письменно.

-Урок окончен! До свидания!

-Мы познакомились с единицей измерения стоимости

-Она называется рубль и копейка

-Существует 1 коп, 5 коп, 10 коп и 50 коп

-Оценивают свою деятельность на уроке.

-Прощаются

Учитель                                                             /Попова М.В.                                   Методист                                                             /Манько Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока (ФГОС) для 3 класса по русскому языку

Части речи. Повторение и углубление повторений...

Сценарий урока (ФГОС) для 1 класса по русскому языку

Письмо и анализ слов с буквами и, е, ё, ю, я....

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по технологии

Изделие: Грибы на поляне. Приемы работы с пластилином...

Сценарий урока (ФГОС) для 2 класса по математике

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых...