Технологическая карта урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Богданова Рада Александровна

С помощью технологической карты дается конспект урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема урока: решение задач на нахождение четвертого пропорционального
Цель урока: закреплять умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального и способы их моделирования; закреплять знания табличных случаев умножения и деления.
Задачи: 
Предметные: уметь узнавать особенности данного вида задач; определять их среди других задач; моделировать эти задачи с помощью таблицы; закреплять знания табличных случаев умножения и деления.
Метапредметные: 
познавательные: уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; оценивать результаты своих действий.
коммуникативные: иметь возможность работать в группе, сотрудничать, обмениваться мнениями, согласовывать свои действия с партнером.
регулятивные: учиться формулировать тему урока, задачи, цели и задачи.
личностные: уметь определять границы собственного знания и незнания, добывать новые знания, используя информацию из урока.
Тип урока:
 урок-закрепление.
Оборудование: учебник УМК «Школа России» «Математика», 3 класс М.И. Моро; раздаточный материал (карточки), презентация PowerPoint
Учитель: Богданова Р.А., МБОУ «ЦО №40», г. Тула

Этап урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: слово учителя
    Психологический настрой

2-4 минуты

Без математики, друзья, прожить на свете просто нельзя!
Без неё ты совсем пропадешь!
Даже дом ты не найдешь!
И хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь, а узнав не поймешь.

Начинаем с вами урок математики, на котором мы получим знания, необходимые нам в течение всей нашей жизни.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учёбу.

Личностные – самоопределение к деятельности.
К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.
    Наглядный: презентация
    Словесный: учебный диалог
    Разрешение интеллектуальных затруднений.
    Коллективная работа.

6-8 минут

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Математический диктант. Слайд №1.

Слайд №2. Проверим, как мы выполнили задание. Что помогло нам справиться с этой работой? Знание таблицы умножения, взаимосвязи между числами при умножении и соответствующих случаев деления.

Слайд №3. Вы видите два столбика математических выражений. На первый взгляд, два столбика одинаковы, но я вам заранее говорю, что задания разные.
Что надо изменить во втором столбике, чтобы он стал отличаться от первого столбика?
Слайд №4.
30+12-6+4=                     30+(12-6)+4=
15:3+2*6=                       15:(3+2)*6=
21-6+8:2=                        21-(6+8):2=
Слайд №5.
Я утверждаю, что знаки в этих выражениях стоят правильно. Что надо сделать, чтобы подтвердить мою правоту?
7>7
60=6
32<23
Слайд №6.
7руб.>7коп.
60мм=6см
32мин<23часов

Дети читают задания, пишут в тетради ответы.



Дети проверяют правильность ответов. Отвечают на вопросы.




Дети предлагают варианты заданий с использованием скобок.



Дети предлагают добавить в равенства и неравенства единицы, обозначающие меры длины, массы, времени, стоимости.




П – анализируют.
К – умение выражать свои мысли полно и точно.

  1. Постановка учебной задачи. Наглядный: презентация.
    Словесный: учебный диалог.
    Практический: работа с текстом.


  2. Динамическая пауза.

8-10 минут













1-2 минуты

В начале урока я говорила вам о важности математики в жизни каждого человека. Отгадайте загадку:
Мы пошли купить продукты,
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу всё несем в корзине
Мы в продуктовом ... (магазине)

Просмотр видеоприложения о решении задач на нахождение неизвестного четвертого пропорционального.

Дети определяют цели урока, задачи, находят отгадку, находят связь между посещением магазина и умением пользоваться математическими знаниями.

Дети внимательно просматривают видеоприложение, отвечают на вопросы по нахождению цены, количества, стоимости.


Выполняют движение вместе с учителем.





П – подведение под понятие.
К – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.
Р – целеполагание.

  1. Включение в систему знаний. Словесный: учебный диалог.
    Практический: выполнение задания.
    Практический: работа по карточкам.

12-15 минут

Используя наши знания, информацию из видеоприложения, попробуем решить задачу, побывав в виртуальном магазине.
Слайд №7.
Пять наборов пластилина стоит 45 рублей.
Сколько будут стоить 7 таких наборов?
Какая таблица подойдет для решения этой задачи? Какие опорные слова мы будем использовать?
Слайд №8.
В первом столбике задачи, во втором решения. Соедините задачи и решения.
Скажите, задачи у вас одинаковые или разные?
Каким должно быть решение этих задач, одинаковым или разным?
Можно ли утверждать, что мы научились решать такие задачи?

Дети читают задачу, выделяют опорные слова-величины, составляют план решения, последовательность действий, записывают решение задачи.

Дети внимательно читают текст задач, анализируют, определяют последовательность действий.  Ученики обосновывают свои ответы.

К – учет разных мнений.
П – необходимость извлекать информацию из текстов.
К – умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и ясностью.

  1. Рефлексия по продукту деятельности. Словесный: учебный диалог.

4-5 минут

Типы каких задач мы научились решать на уроке?
Как составить план решения этих задач? Оцените работу на уроке соседа по парте.



Домашнее задание.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Высказывают свое мнение, оценивают работу на уроке.

Домашнее задание.

П – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Л – самооценка.
Л – объективное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...