Деление с остатком
план-конспект урока по математике

Митрикова Сэсэг Васильевна

деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_moy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:  1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

  • Регулятивные:  формировать  умение учиться и  способность  к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели   и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности  и  сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
  • Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать  возможности различных позиций и точек зрения;
  • Познавательные:  развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять  главное; учить сравнивать  данные; определять  общие  признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
  • Личностные: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I      Организационный момент.  

II     Актуализация опорных знаний.

III    Целеполагание и мотивация.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

V     Первичное закрепление.

VII   Контроль и самопроверка.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

I      Организационный момент.

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.


Тихо сели. Начинаем урок!

Открыли тетради, записали число

II     Актуализация опорных знаний.

Групповая работа

На доске даны примеры. Что вы можете о них сказать?  (ответы детей)

24:12         36:3          

96:8           45:15

44:22         13:2

Как называются компоненты действия деления?

На какие 2 группы можно разбить эти примеры?

Разделите на 2 группы и решите их.

Не получается? Почему? Попробуйте в группе решить эту проблему

Коммуникативные УУД:

Уметь совместно договариваться

Умение слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

III    Целеполагание и мотивация.

Постановка проблемы.

Есть предположения?

Чем похож этот пример и чем отличается от других?

Какой возник вопрос? (познакомиться с новым приёмом деления)

-попробуем всё же разделить это число. Для этого

-Предлагаю такой эксперимент - у меня лежит стопка из 13 тетрадей, я её отдаю Дане и предлагаю разделить поровну между двумя учениками.

- Попробуем.

-  Разделили?

- Делаем вывод.

Сколько получил каждый? (по 6)

  • Все ли тетради разделили? (нет)
  • Почему оставшаяся тетрадь никому не досталась? (потому что делили поровну)
  • Сколько осталось? (1) Так что такое 1? (остаток)

Давайте запишем это выражение.

-Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь?

В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 13 : 2 = 6 (ост. 1)

(уч-ль проговаривает)

Какое наибольшее число разделили? (12)

12 разделили на 2 и получили 6.

Всё разделили? (нет)

Сколько осталось? (1) из 13 вычли 12, осталось 1

- Попробуйте прочитать это выражение, используя названия компонентов.

  • Так какова наша  тема  урока? (Деление с остатком)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научиться выполнять действие деления с остатком по алгоритму.

Что такое алгоритм?  (план действий)

Регулятивные: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

Личностные: 

учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

Эксперимент 2 :         

– Мы исследователи, хотим познать что то новое, исследовать.

На доске примеры:

11:3

12:3

13:3

14:3

15:3

На что обратили внимание? Решите эти примеры в группе. Дайте объяснение, как вы решили.

Посмотрите на ответы, что можете сказать?

ВЫХОДИТ алгоритм:

  1. Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
  2. Данное число делим на делитель. Это значение частного.
  3. Вычитаем число, которое разделили  из делимого – это остаток. Остаток должен быть меньше делителя

Физминутка игра «Молекулы»

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные : сохранять заданную цель урока

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания, уметь работать по алгоритму.

V  Первичное закрепление.

Самостоятельная работа

Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    36 :18 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  23 : 5 =

Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

  15 : 6 =                 84 : 9 =

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

(критерии оценки)

«0» ошибок – 3 балла

 «1» ошибка – 2 балла

 «2» ошибки – 1 балл

 «3 и более» - 0 баллов

Личностные: 

способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

Какое открытие сегодня мы с вами сделали для себя?

Достигли мы поставленной цели? (Научились выполнять действие деления с остатком по алгоритму)

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

Регулятивные: уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке); уметь слушать, когда говорят другие.

Познавательные:

уметь осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.

Коммуникативные: сохранять дружеские отношения с окружающими.

11:3

12:3

13:3

14:3

15:3

11:3

12:3

13:3

14:3

15:3

Самостоятельная работа

  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    36 :18 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  23 : 5 =

   Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

    15 : 6 =                 84 : 9 =

Самостоятельная работа

  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    36 :18 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  23 : 5 =

   Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

    15 : 6 =                 84 : 9 =

Самостоятельная работа

  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    36 :18 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  23 : 5 =

   Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

    15 : 6 =                 84 : 9 =

Самостоятельная работа

  Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

    56 : 9 =                          45 : 8 =                    36 :18 =

    60 : 5 =                          83 : 40 =                  23 : 5 =

   Выполни деление с остатком:

    9 : 4        =                 50 : 9 =              48 : 7 =

    15 : 6 =                 84 : 9 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....