Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)
Тематическое планирование по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass_.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3»
________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
— целостное восприятие окружающего мира;
— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
— установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;
— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;
— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
— осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;
— первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
— первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;
— способность излагать свое мнение и аргументировать его;
— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;
— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— способность определять общую цель и пути её достижения;
— способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса являются:
— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
— выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре: исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;
— приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
(8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <, >, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «—«, «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18—8 18—10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез ков заданной длины.
Единицы массы: килограмм.
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п./ п. | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||||
1 | Счет предметов. | 1 | 2.09 | ||
2 | Пространственные представления. | 1 | 3.09 | ||
3 | Временные представления. | 1 | 4.09 | ||
4 | Столько же Больше. Меньше. | 1 | 6.09 | ||
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | 9.09 | ||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | 10.09 | ||
7 | Странички для любознательных. | 1 | 11.09 | ||
8 | Проверочная работа. | 1 | 13.09 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | |||||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | 16.09 | ||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | 17.09 | ||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | 18.09 | ||
12 | Знаки +, —, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 20.09 | ||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | ||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | 24.09 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 27.09 | ||
17 | Странички для любознательных. | 1 | 30.09 | ||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 1.10 | ||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 2.10 | ||
20 | Закрепление. | 1 | 4.10 | ||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 7.10 | ||
22 | Равенство. Неравенство. | 1 | 8.10 | ||
23 | Многоугольник. | 1 | 9.10 | ||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 11.10 | ||
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | 14.10 | ||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | ||
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | ||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 18.10 | ||
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | 21.10 | ||
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | 22.10 | ||
31 | Сантиметр: Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | 23.10 | ||
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 25.10 | ||
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | 4.11 | ||
34 | Странички для любознательных. | 1 | 5.11 | ||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | 1 | 6.11 | ||
36 | Повторение пройденного | 1 | 8.11 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа) | 1 | ||||
37 | +1, — 1. Знаки +, — , =. | 1 | 11.11 | ||
38 | —1—1, +1+1. | 1 | 12.11 | ||
39 | +2, —2. | 1 | 13.11 | ||
40 | Слагаемые.Сумма. | 1 | 15.11 | ||
41 | Задача. | 1 | 18.11 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | 19.11 | ||
43 | +2, —2. Составление таблиц. | 1 | 20.11 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 22.11 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 25.11 | ||
46 | Странички для любознательных. | 1 | 26.11 | ||
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 27.11 | ||
48 | Повторение пройденного. | 1 | 29.11 | ||
49 | Странички для любознательных. | 1 | 2.12 | ||
50 | +3, —3. Примеры вычислений. | 1 | 3.12 | ||
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 4.12 | ||
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | 6.12 | ||
53 | ±3. Составление таблиц. | 1 | 9.12 | ||
54 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | 10.12 | ||
55 | Решение задач. | 1 | 11.12 | ||
56 | Закрепление. | 1 | 13.12 | ||
57 | Странички для любознательных. | 1 | 16.12 | ||
58 | Странички для любознательных. | 1 | 17.12 | ||
59 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 18.12 | ||
60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 20.12 | ||
61 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 23.12 | ||
62 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тест.форма). | 1 | 24.12 | ||
63 64 | Повторение пройденного | 2 | 25.12 27.12 | ||
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 13.01 | ||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 14.01 | ||
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 15.01 | ||
68 | ±4. Приемы вычислений. | 1 | 17.01 | ||
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 20.01 | ||
70 | Решение задач. | 1 | 21.01 | ||
71 | ±4. Составление таблиц. | 1 | 22.01 | ||
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 24.01 | ||
73 | Перестановка слагаемых. | 1 | 27.01 | ||
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 28.01 | ||
75 | Составление таблицы для случаев вида; + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 29.01 | ||
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 31.01 | ||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 3.02 | ||
78 | Повторение изученного. | 1 | 4.02 | ||
79 | Странички для любознательных. | 1 | 5.02 | ||
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 7.02 | ||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 10.02 | ||
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 11.02 | ||
83 | Решение задач | 1 | 12.02 | ||
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность. | 1 | 14.02 | ||
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | 24.02 | ||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9» | 1 | 25.02 | ||
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 | 26.02 | ||
88 | Прием вычитания в случаях вы честь из 10». | 1 | 28.02 | ||
89 | Килограмм. | 1 | 2.03. | ||
90 | Литр. | 1 | 3.03 | ||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 4.03 | ||
92 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 6.03 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) | |||||
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | 9.03 | ||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 10.03 | ||
95 | Запись и чтение чисел. | 1 | 11.03 | ||
96 | Дециметр. | 1 | 13.03 | ||
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | 16.03 | ||
98 | Закрепление. | 1 | 17.03 | ||
99 | Странички для любознательных. | 1 | 18.03 | ||
100 | Контроль и учет знаний. | 1 | 20.03 | ||
101 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 30.03 | ||
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | 31.03 | ||
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | 1.04 | ||
104 | Решение задач в два действия. | 1 | 3.04 | ||
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||||
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 6.04 | ||
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 | 7.04 | ||
107 | Сложение вида +4. | 1 | 8.04 | ||
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 | 10.04 | ||
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 | 13.04 | ||
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 | 14.04 | ||
111 | Приемы сложения вида +8, + 9. | 1 | 15.04 | ||
112 | Таблица сложения. | 1 | 17.04 | ||
113 | Странички для любознательных. | 1 | 20.04 | ||
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.04 | ||
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | 22.04 | ||
116 | Вычитание вида 11-*. | 1 | 24.04 | ||
117 | Вычитание вида 12-*. | 1 | 27.04 | ||
118 | Вычитание вида 13-*. | 1 | 28.04 | ||
119 | Вычитание вида 14-*. | 1 | 29.05 | ||
120 | Вычитание вида 15-*. | 1 | 30.05 | ||
121 | Вычитание вида 16-*. | 1 | 4.05 | ||
122 | Вычитание вида 17 —*, 18 —*. | 1 | 5.05 | ||
123 | Странички для любознательных. | 1 | 6.05 | ||
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 8.05 | ||
125 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тест-форма). Анализ результатов. | 1 | 11.05 | ||
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты). | 1 | 12.05 | ||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||
127 | Итоговое повторение | 1 | 13.05 | ||
128 | Итоговое повторение | 1 | 15.05 | ||
129 | Итоговое повторение | 1 | 18.05 | ||
130 | Итоговое повторение | 1 | 19.05 | ||
131 | Итоговый контроль. | 1 | 20.05 | ||
132 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе». | 1 | 22.05 | ||
133 | Резерв | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....