Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по математике (1 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

Тематическое планирование по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass_.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »

Любинского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.А.Модинова

Протокол № __  от «__» _____ 2019 г.                                                                            

УТВЕРЖДАЮ                                  

Директор МБОУ «Любинская СОШ  №3»        

                                                                                                                                 

________________ С.А.Снегирев                      

Протокол   № ___ от «__» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

1 класс          

Учитель: Горланова Т.В.

2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

— целостное восприятие окружающего мира;

— развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

— рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

— навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

— установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

— способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, предоставляющем средства для ее решения;

— сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (два-три шага) в соответствии с поставленной задачей;

— начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

— осознанное чтение, построение речевых высказываний, использование введенных математических символов, знаков, терминов математической речи;

— первоначальные методы нахождения и чтения информации, представленной разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

— начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

— первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

— способность излагать свое мнение и аргументировать его;

— начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

— овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— способность определять общую цель и пути её достижения;

— способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса являются:

— использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

— овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

— приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

— выполнение устно и письменно арифметических действий с числами и числовыми выражениями, решение текстовых задач, выполнение и построение алгоритмов и стратегий в игре: исследование, распознавание и изображение геометрических фигур, работа с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представление, анализ и интерпретация данных;

— приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре).

СОДЕРЖАНИЕ   ПРОГРАММЫ

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

(8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <, >, =.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «—«, «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18—8 18—10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрез ков заданной длины.

Единицы массы: килограмм.

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п./

п.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления  

(8 часов)

1

Счет предметов.

1

2.09

2

Пространственные представления.

1

3.09

3

Временные представления.

1

4.09

4

Столько же Больше. Меньше.

1

6.09

5

На сколько больше (меньше)?

1

9.09

6

На сколько больше (меньше)?

1

10.09

7

Странички для любознательных.

1

11.09

8

Проверочная работа.

1

13.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

1

16.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

17.09

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

18.09

12

Знаки +, —, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

20.09

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

23.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1

24.09

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

25.09

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

27.09

17

Странички для любознательных.

1

30.09

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

1.10

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1

2.10

20

Закрепление.

1

4.10

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

1

7.10

22

Равенство. Неравенство.

1

8.10

23

Многоугольник.

1

9.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

11.10

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

1

14.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

15.10

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

1

16.10

28

Число 10. Запись числа 10.

1

18.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

21.10

30

Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1

22.10

31

Сантиметр: Измерение отрезков в сантиметрах.

1

23.10

32

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

25.10

33

Число и цифра 0. Свойства 0.

1

4.11

34

Странички для любознательных.

1

5.11

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа.

1

6.11

36

Повторение пройденного

1

8.11

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)

1

37

+1, — 1. Знаки  +, — , =.

1

11.11

38

—1—1, +1+1.

1

12.11

39

+2, —2.

1

13.11

40

Слагаемые.Сумма.

1

15.11

41

Задача.

1

18.11

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

19.11

43

+2, —2. Составление таблиц.

1

20.11

44

Присчитывание  и отсчитывание

по 2

1

22.11

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

25.11

46

Странички для любознательных.

1

26.11

47

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

27.11

48

Повторение пройденного.

1

29.11

49

Странички для любознательных.

1

2.12

50

+3, —3. Примеры вычислений.

1

3.12

51

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

4.12

52

Закрепление. Решение текстовых задач.

1

6.12

53

±3. Составление таблиц.

1

9.12

54

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

1

10.12

55

Решение задач.

1

11.12

56

Закрепление.

1

13.12

57

Странички для любознательных.

1

16.12

58

Странички для любознательных.

1

17.12

59

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

18.12

60

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

20.12

61

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

23.12

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». (тест.форма).

1

24.12

63

64

Повторение пройденного

2

25.12

27.12

65

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

13.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

14.01

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

15.01

68

±4. Приемы вычислений.

1

17.01

69

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

20.01

70

Решение задач.

1

21.01

71

±4. Составление таблиц.

1

22.01

72

Закрепление. Решение задач.

1

24.01

73

Перестановка слагаемых.

1

27.01

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

1

28.01

75

Составление таблицы для случаев вида; + 5, 6, 7, 8, 9.

1

29.01

76

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

31.01

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

3.02

78

Повторение изученного.

1

4.02

79

Странички для любознательных.

1

5.02

80

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

7.02

81

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

10.02

82

Связь между суммой и слагаемыми.

1

11.02

83

Решение задач

1

12.02

84

Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.

1

14.02

85

Прием вычитания в случаях  «вычесть из 6, 7».

1

24.02

86

Прием вычитания в случаях  «вычесть из 8, 9»

1

25.02

87

Закрепление. Решение задач.

1

26.02

88

Прием вычитания в случаях вы честь из 10».

1

28.02

89

Килограмм.

1

2.03.

90

Литр.

1

3.03

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

4.03

92

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»  

1

6.03

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

93

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

1

9.03

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

10.03

95

Запись и чтение чисел.

1

11.03

96

Дециметр.

1

13.03

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

16.03

98

Закрепление.

1

17.03

99

Странички для любознательных.

1

18.03

100

Контроль и учет знаний.

1

20.03

101

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

30.03

102

Повторение. Подготовка к введению задач в два действия.

1

31.03

103

Ознакомление с задачей в два действия.

1

1.04

104

Решение задач в два действия.

1

3.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

6.04

106

Сложение вида +2, +3.

1

7.04

107

Сложение вида +4.

1

8.04

108

Решение примеров вида + 5.

1

10.04

109

Прием  сложения вида + 6.

1

13.04

110

Прием  сложения вида + 7.

1

14.04

111

Приемы сложения вида +8, + 9.

1

15.04

112

Таблица сложения.

1

17.04

113

Странички для любознательных.

1

20.04

114

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

21.04

115

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

1

22.04

116

Вычитание вида 11-*.

1

24.04

117

Вычитание вида 12-*.

1

27.04

118

Вычитание вида 13-*.

1

28.04

119

Вычитание вида 14-*.

1

29.05

120

Вычитание вида 15-*.

1

30.05

121

Вычитание вида 16-*.

1

4.05

122

Вычитание вида 17 —*, 18 —*.

1

5.05

123

Странички для любознательных.

1

6.05

124

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

8.05

125

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои

достижения» (тест-форма). Анализ результатов.

1

11.05

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты).

1

12.05

Итоговое повторение (6 часов)

127

Итоговое повторение

1

13.05

128

Итоговое повторение

1

15.05

129

Итоговое повторение

1

18.05

130

Итоговое повторение

1

19.05

131

Итоговый контроль.

1

20.05

132

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе».

1

22.05

133

Резерв

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....