Деление на 3
план-конспект урока по математике (3 класс)

конспект урока 3 класс "Деление на 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика деление на 334.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение к деятельности)

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай и считай,

И задачки все решай.

- Здравствуйте, Садитесь.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. (Слайд 2). Эта сказка о девочке Машеньке, которая пошла в лес за грибами и ягодами. А ведь лес то был не простой, а математический. Задача Машеньки не простая, порой будут встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков.

- Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Слушают.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.

2. Выявление места и причины затруднения

- Жили - были дедушка и бабушка, была у них внучка Машенька. Весёлая и умная девочка. Знала она почти всё по математике. Ответьте мне на вопросы:

1. Какое свойство умножения вы знаете?

2. Назовите компоненты умножения.

3. Назовите компоненты деления.

4. Какая операция обратная операции умножения?

- Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Захотелось внучке пирога с грибами и компота с земляникой. Вот и отпросилась она в лес у дедушки и бабушки. Повторила она правила поведения в природе и отправилась в путь. Чтобы в лес попасть - нужно через реку перейти по мосту.  (Слайд 3). На мосту сидит лягушка и не пропускает. Она пропустит Машу, если мы выполним это задание.

1. Рассмотрите выражения, записанные на доске: (Слайд 3, дополнительный щелчок).

40-9

41-8

42-7

43-6

- Что их объединяет?

- Давайте решим их. Запишите их в тетрадь.

- Ну, вот Маша перешла на тот берег. (Слайд 4). Теперь нам нужно идти по тропинке. А без математики мы с вами этого сделать не сможем.

- Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3.

Решим короткие задачки:

В день рождения Артем,

Павел и Василий

По три розы, все втроем,

Свете подарили.

А Валера и Вадим

Поднесли сестричке

По две штучки георгин,

И одной гвоздичке.

2. Создание проблемной ситуации:

- А вокруг такая тишина, что девочке захотелось решить примеры в уме, а ответ она записала палочкой на земле. (Слайд 5).

(45+35):10=8

5×(26-16)=50

2×3+2×6=18

Действуйте по алгоритму:

1. Внимательно рассмотрите выражение;

2. Выполните действия по порядку;

3. Запишите ответ в тетради.

- Один у доски решает один пример, остальные в тетради.

- Переместительное.

- Первый множитель, второй множи-тель, произведение.

- Делимое, делитель, частное.

- если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

- Деление.

Слушают.

- Вычитание.

Записывают в тетрадь и решают.

 40-9=31; 41-8=33; 42-7= 35; 43-6=37.

- 3*3=9

- (2+2)+(1+1)=6

Слушают.

Ученик выходит к доске и решает пример.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий;

вносить необходимые коррективы после завершения действий;

Познавательные:

совершать операции анализа, сравнения, синтеза;

развивать психологические процессы (внимание, память), творческие способности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение;

формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

прививать интерес к математике;

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

3. Построение проекта выхода из затруднения

    (Сообщение темы и цели урока)

- (Слайд 6). По дороге Маша встретила бабочку. Им стало так весело, что они начали играть. (Слайд 6, дополнительный щелчок):

9×2+9= 27

18:2-12:6=7

3×5+27:3=24

- Найдите значение выражения самостоятельно в тетради. (Ждёт, пока учиники решат примеры самостоятельно).

- Скажите, были ли затруднения в решении выражений?

- Почему?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Какие цели поставим перед собой?

Самостоятельно в тетради решают примеры с экрана.

- Были.

- Мы не знаем деления на 3.

- Деление на 3.

- Учиться выполнять деление на 3 и научиться его использовать.

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.

4. Реализация построенного проекта.

- Вот и показался густой лес. Уже совсем близко. Стало страшно девочке. (Слайд 7). Для того чтобы она была уверенней, надо знать как выполняется деление. На пути могут встретиться выражения на деление.

- Откройте учебники на странице 78. Рассмотрим записи под рисунком.

3×3=9

9:3=3

- Прочитайте, используя названия компонентов и результата действий.

- Объясните, как получается следующее вы-ражение.

- Почему в этом столбике только одно выражение на деление?

- Рассмотрим записи под первыми четыремя рисунками и объясним, как получается каждое следующее равенство из первого:

- Молодцы! Маша смело прошла  лес и оказалась на большой солнечной и красивой полянке (Слайд 8). Как много грибов и ягод! Пора собирать их в корзинку.

- На доске грибы и ягоды из бумаги (Приложение 1 ), а с обратной стороны примеры. Нужно выйти к доске, выбрать любой гриб или ягоду, прочитать пример на обратной стороне, записать его и найти значение:

1×3   3:3   3×2   5×3   3×8   6×3

- А как по-другому можно записать эти примеры?

Открывают учебники.

- 3*3=9 – 1 множитель 3 умножить на 2 множитель 3 – получим произведение 9.

- Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.

 

- Потому что там два одинаковых слагаемых.

Объясняют.

Слушают.

Выходят по очереди к доске, берут гриб или ягоду, читают пример, записывают на доске и решают.

Отвечают:

21:7  27:3  24:3  18:6  12:4  15:3

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

вносить необходимые коррективы после завершения действий;

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

Познавательные:

совершать операции анализа, сравнения, синтеза;

развивать психологические процессы (внимание, память), творческие способности.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение;

формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

прививать интерес к математике;

воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

5. Первичное закрепление

- Для чего нужно уметь делить на 3?

- А сейчас мы вернемся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение. Давайте самостоятельно в тетради попробуем найдем ответ, используя таблицу умножения и деления на 3, а один кто-нибудь пойдёт к доске:

3×5+27:3=24

- Поднимите руки у кого получилось так же?

- Теперь дайте устно решим задачи:

- Мимо пробегали 4 ёжика. У каждого было по 3 яблока. Сколько у них яблок?

- 15 птиц сидят на 3 ветках. Сколько птиц на каждой ветке?

- Чтобы решать примеры, задачи.

Ученик выходит к доске и решает пример: 15+9=24.

- 4*3=12 яблок.

-15:3=5 птиц.

Регулятивные:

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.

6.        Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Настроение у Машеньки было замечательным. (Слайд 9).  Она увидела белочку и помогла ей решить выражения:

(12+18):3    7×3:3    12:4×3

- Что нам помогло решить эти примеры?

- Где мы можем применить деление на 3?

- Вы правы. И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой. (Слайд 10). Прочитаем задачу:

Белочке надо заготовить 16 орехов

и 11 грибов. Она работала 3 дня. Сколько заготовок делала белочка каждый день?

- Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Можем узнать?

- Как?

- Теперь можем ответить на вопрос задачи?

- Как?

- Записываем ответ задачи. «Ответ: 9 заготовок делала белочка каждый день.»

- В каком действии вы применили случай деления на 3?

Один ученик один пример у доски, остальные в тетради:

30:3=10, 21:3=7, 3*3=9.

- Таблицы умножения и деления на 3.

- В решении зада, примеров и, урав-нений.

1 ученик читает

- Надо заготовить 16 орехов и 11 гри-бов, работала 3 дня.

- Сколько заготовок делала белка каж-дый день.

- Нет.

- Не знаем, сколько всего надо заго-товить.

- Да.

- 16+11=27 (з.) - всего.

- Да.

- 27:3=9 (з.) – каждый день.

- Во 2.

Регулятивные:

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение;

формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

прививать интерес к математике.

7.        Подведение итогов. Рефлексия

- Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке (Слайд 11). В руках у неё корзина, полная грибов и ягод.

- Достигли мы цели нашего урока?

- Чему мы научились?

- Что удалось выполнить?

- Какую цель должны поставить перед собой?

- Кому на уроке было интересно, поднимите жёлтую карточку (Приложение) (На столах у детей). Кому не очень понравился наш урок – розовую карточку.

- Кому урок показался скучным – голубую карточку.

- Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

- Да.

- Мы научились выполнять деление на 3 и научились его применять

Отвечают.

- Выучить таблицу умножения на 3 и деления на 3 наизусть.

Поднимают выбранную карточку.

Регулятивные:

определять качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...