Методическая работа по математике 2 класс "Запись сложение столбиком"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения, формирование здорового образа жизни;

метапредметные : Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

                                 П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи,         строить рассуждения в форме простых суждений;

                                 К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть  приемами решения задач, продолжать учиться работать в парах и группах ;

предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация, пазлы, геометрические фигуры, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematika_kravchenko_galina_borisovna.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Подготовила :

                                                                        учитель начальных классов

 ГБОУ гимназия№ 586

                                                                          Кравченко Галина Борисовна

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС

Тема  урока «Запись сложения столбиком».

Учебник Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений:  1 ч. – М.: Вентана – Граф ;

2016 г.

Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Результаты:

личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения, формирование здорового образа жизни;

метапредметные : Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;

                                 П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи,         строить рассуждения в форме простых суждений;

                                 К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть  приемами решения задач, продолжать учиться работать в парах и группах ;

предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения. 

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс,  мультимедийный проектор, презентация, пазлы, геометрические фигуры, ножницы.

                                                                                                                            Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности, ситуация успеха.

(1 мин)

Приветствует обучающихся:

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроках работай старательно,

И успех придет обязательно!

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные : контролируют свои действия.

2.Актуализация опорных знаний.

 (5 мин)

-Кто любит пазлы? Сегодня нам предлагают самостоятельно изготовить их для проекта «Математическая мастерская». Но без Вас я не могу принять решение, ведь работать мы будем вместе. ВЫ ГОТОВЫ?

(достать материал с инструкцией)

Инструкция:

1.Отгадать загадки.

2.Взять конверты.

3.В конверте вы найдёте пазл с цифрами и цветные элементы.

4.Наклеивать элементы по порядку (1-5) можно только тогда, когда справитесь с очередным заданием.

5.Когда пазлы будут готовы, собрать из них картину.

6.САМОЕ ГЛАВНОЕ: работать в группе по правилам.  

-Чтобы понять из чего и как мы будем мастерить, начнём с «минутки» для любознательных.

Задание 1.

 Отгадайте загадки. У каждой группы-своя.

1.Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … 
круг.
2.Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? 
Треугольник.

3.Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется
квадратом.

4.Часть от линии возьмем
И фигуру назовем
Не куском – уж слишком резко,
А, наверное,….
(отрезком).

5.По фигуре пролегла
Очень тонкая игла:
Не черта и не прямая,
Что ж за линия такая?
В математике живуч
Этот очень ровный…
(луч).

6.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
(прямоугольник).

Или

А сейчас 
ИГРА «Узнай меня» 
Я многоугольник, имею три стороны. (Треугольник) 
1. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но углы непрямые. (Ромб) 
3. Я многоугольник, у меня четыре стороны, но равны только 
противоположные, углы прямые. (Прямоугольник) 
4. А вот я вообще не многоугольник. Зато меня можно найти в часах, в 
машине, в тарелке, на меня даже солнышко издали похоже. Кто же я? (Круг) 
5. Я фигура странная. Имею только две стороны и вершину. (Угол) 

Отвечают на заданные вопросы.

Работа в группах.

Получают пакет с дальнейшими указаниями.

«Минутка» для любознательных.

Работа в группах.

-Наклеили 1-ую фигуру.

Коммуникативные: слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение работать в группах.

Регулятивные: оценить свои знания.

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

3. Подготовка к восприятию. Повторение.

Физминутка.

Чистописание.

(7 мин)

Задание 2.

Презентация «Устный счёт»??????

1.Коля свой дневник закопал на глубину 4 метров, а Толя на глубину 12м. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя? 
2.Сколько хвостов у 7 коров?

3.Сколько носов у 2 псов?

4.Сколько пальчиков у 4 мальчиков?

5.Сколько ушей у 5 малышей?

6.Сколько ушек у 3 старушек? 

-Сколько треугольников?

-Сколько лучей?

Минутка чистописания.

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

-Что вы можете рассказать о числе 19? (двузначное, нечётное, состоит из 1дес.и 9 ед.)

-Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 19=10+9

-Какое число будет завтра?

-Какое это число?

-Назовите наименьшее двузначное число?

-Назовите наибольшее двузначное число?

-Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 8 единиц?

-Назовите «соседей» числа 68?

-Лёша, назови номер своей квартиры? Это какое число?

-Артем, назови свой номер квартиры? Это какое число?

Отвечают на заданные вопросы.

-Наклеили 2-ую фигуру.

20

двузначное.

10.

99.

68.

67 и 69.

?

?

Регулятивные: организация работы на уроке,  развитие памяти и логического мышления.

Познавательные: анализируют, делают выводы.

Личностные :формирование здорового образа жизни.

4.Актуализация знаний учащихся.

Постановка учебной цели.

(4 мин)

Задание 3.

- Объясните, как выполнить сложение чисел в столбик. Какие знания вам для этого нужны?

              22+54, 36+12, 2+42

- Вычислите, выполняя записи в столбик.

- Поменяйтесь, тетрадями, проверьте правильность выполнения работы.

 

- Какова же тема урока?

- Давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом занятии?

- Так какую же учебную задачу мы должны ставить перед собой на этом уроке?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Взаимопроверка.

Формулируют тему урока

Формулируют цели урока

-Наклеили 3-ю фигуру.

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Регулятивные :развитие навыков взаимопроверки.

Физминутка.

(1 мин)

Зрительная гимнастика с использованием «весёлых человечков».

Выполняют задания.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.

Личностные: формирование здорового образа жизни.

5. Закрепление новых знаний и способов действий

(15 мин)

-Рассмотрите выражения. На какие 2 группы можно разбить выражения?

43+6 =49    27-4 = 23     23+5=28

23+20=43   82-40=42     52-30=22

- Каким правилом надо воспользоваться, чтобы найти значение выражений1 группы?

- Какое правило нам понадобиться для того чтобы найти значение выражений 2 группы?
- Давайте найдем значения этих выражений.
-Давайте, расставим ответы в порядке убывания?
- Что значит в порядке убывания?

Задание 4.

2. Работа с учебником стр. 56 -57.

Задание № 7 .

– Прочитайте задачу № 7.

-Что такое гардероб? ( Помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей)

-Что находится в гардеробе?

-Как одним словом назвать? ( Верхняя одежда)

-Где вы встречали гардероб? ( В театре, больнице и т.д.)

-А сколько в гардеробе было пальто?

-Известно ли сколько плащей?

-Что сказано о куртках?

-Сколько вопросов к этой задаче?

-Записываем краткую запись

П - 43 шт

Пл - ?, на 12 б

К - ?, на 4 б

-Обведите в кружок вопросы

-Что вам известно? Что требуется узнать?

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в парах.

Фронтальная работа.

-Наклеили 4-ю фигуру.

Регулятивные: организация работы на уроке,

Коммуникативные: умение сделать сообщение однокласснику

Познавательные:  работать с разными видами информации: с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы, развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте.

Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.

Предметные: записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения. 


Физкультминутка

(1 мин)

По картинкам.

Считают количество предметов и выполняют упражнения.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.

Личностные: формирование здорового образа жизни.

Задание 5.

-Вы должны декодировать (расшифровать) информацию.

-Для этого надо решить примеры и данные занести в таблицу. Сложение чисел столбиком.

38+31=69(б), 23+41=64(о), 16+23=39(р), 37+30=67(м)

39

64

67

69

р

о

м

б

-Что за слово получилось?

-Что это? Как по другому назвать ромб?

-Соберём пазлы в картину.

-Какие геом.фигуры вы видите на картине?

Групповая работа.

ромб

четырёхугольник

-Наклеили 5-ю фигуру.

Собирают картину.

Регулятивные :  принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей,  планировать своё действие.

Коммуникативные :  развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные:  оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий

6. Закрепление изученного материала

5 мин.

-А сейчас мы узнаем ещё об одной геометрической фигуре. СКАЗКА.

Жили-были два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный!

Стал расспрашивать Квадрат:

«От чего ты злишься, брат?!»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов-то три,

У тебя же их – четыре!»

Но ответил старший брат:

«Я же старше, я Квадрат».

И сказал ещё нежнее:

«Неизвестно,  кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему - углы…

Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился, – был Квадратом,

А проснёшься, - без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,

Онемел, стоял без слов!

Вот так месть! Теперь у брата

(Сколько новеньких углов?)

Восемь новеньких углов!

-Правда, интересная сказка?

-Так что же за фигура получилась?  

Доп.материал.

Выполнение теста:

1. Найди число, в котором 9 десятков и 5 единицы:

а) 85;          б) 95;                           в) 5.

2. Сколько всего единиц в 8 десятках?

а)8;              6)0;                             в) 80.

3. Уменьшаемое 100, вычитаемое 50. Найди разность:

а) 39;                6)50;                           в) 80.

4.  Найди сумму 26и30:

а) 56;    6)20;          г) 33.

5. Вставь вместо звездочки знак «<», «>» или «=»:

5 дм 3 см  * 51 см

6. Реши задачу:  Папе 45 лет, он старше мамы на 3 года. Сколько лет маме?

а) 40;             б) 48;                   в) 42.

Практическая работа (работа с ножницами).

Соблюдать ТБ.

Восьмиугольник.

Регулятивные : формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные :  развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Познавательные:  работать с разными видами информации в учебнике для самостоятельной работы.

8. Итог урока

2 мин.

- Какую тему повторяли?

-Чем ещё занимались на уроке?

Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД:  осознают важность полученных знаний

9. Домашнее      задание

1 мин.

Стр. 57 з. 10,11 (учебник)

Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей

9. Рефлексия деятельности.

3 мин.

-В каждой группе есть листики разных цветов.

-Выберите листик нужного цвета и приклейте на своё дерево.

-У каждого ряда своё дерево.

-Ну что ж, а я хочу урок закончить русской пословицей:

Ученику удача — учителю радость.

Дети оценивают свою деятельность:

Зелёные листочки.

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал

Жёлтые листочки.

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки.

Регулятивные УУД:  определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока математики "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс УМК ПНШ

К плану- конспекту урока математики "Алгоритм сложения столбиком" прилагается его технологическая карта урока....

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком с переходом через разряд"

Способ сложения столбиком с переходом через разрядпрезентация и конспект урока...

Учебно-методический комплект по математике"Способ сложения столбиком

Конспект урока и презентация для 2 класса по теме "Способ сложения столбиком"...

Конспект урока по математике "Способ сложения столбиком" 2 класс

Конспект урока по математике на тему "Способ сложения столбиком". по УМК ПНШ...

Конспект урока математики «Алгоритм сложения столбиком» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: - формирование способности применять алгоритм  «Сложение столбиком»Планируемые  результатыПредметные:     - знать алгоритм сло...