Технологическая карта урока математики
методическая разработка по математике (2 класс)

Хлус Анна Максимовна

Тема урока «Делители и кратные»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Цель урока: формирование у учащихся представления о понятиях «делители», «кратные», умение отличать их в заданиях; формирование умения выполнять задания с нахождением общего кратного.

Задачи урока

 

Дидактические:

  1. Формировать знание о нахождении кратного и делителей
  2. Отрабатывать вычислительные навыки, закреплять смысл решения заданий на определение делителей и кратного

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность;
  2. Развивать математическую речь учащихся

Воспитательные:

  1. Содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность
  2. Воспитывать чувства взаимопомощи и добрососедства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте Ребята

- дайте пять соседу по плечу, улыбнитесь соседу по лицу (человек,, который напротив вас)

- Присаживайтесь

- Давайте закроем глаза, представим что-то, что вас радует, улыбнемся, теперь откройте глаза, давайте начнем урок с хорошей ноты.

- Ребята, нам на урок нужен помощник, угадайте кто это? (крош)

- Верно, крош сегодня будет помогать нам на протяжении урока

Погружение

C:\Users\Пользователь\Downloads\часть.png

- ребята, посмотрите на экран. Что изображено? (ребус)

- Какое слово у вас получилось? (часть)

- Что такое часть? (это элемент некоторого целого)

- верно

- Ребята, держите торт, как вы сможете съесть его вдвоем? (разделим на части)

- Хорошо, а что у нас получилось? (половинки)

- Отлично, как мы назовем половинку яблока в математике?

- Верно, вы еще не знаете

Постановка темы

- Хорошо, какая у нас будет тема?

илоД

- верное, тема нашего урока «Доли»

- Поставьте цель на урок? (Узнать что такое доли)

- Давайте составим план нашего урока. Для этого нам крош отправил три «П»

- Повторим

Построим

Проверим

- Повторим что такое часть

- Построим выход из проблемной ситуации

- Проверим наши полученные знания

- Выполнили ли мы какой-нибудь пункт плана?

Открытие нового знания

– У вас на партах лежит торт

– Сложите его пополам.

– Разверните.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

- Давайте проверим, что они одинаковые.

- Можно сказать, что половина торта – это одна вторая доля торта.

доля – это одна равная часть от целого

- Разрезать пополам – это значит разрезать на 2 равные части.

- В результате такого деления получаются 2 половины или две вторые доли.

- Одна половинка торта — это одна вторая доля торта

- если мы получаем долю при делении торта на части.

Когда мы называем число, то первым называем число, сколько взяли, а это всегда 1, а вторым число, то на сколько частей мы разделили, в нашем случае 2. Говорим Одна вторая доля.

- если мы разделим торт на три части – как назовем долю? (одна третья)

- если на 4? (одна четвертая)

- Алгоритм:

1) посчитать количество частей

2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого!

2) называть долю

Работа в группе.

 - У вас на столах лежат карточки, у кого-то морковка, а у кого-то яблоко. Поднимите руку у кого яблоко – у вы в одной команде. У кого морковь – посмотрите друг на друга, это ваша группа.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- У вас на парте лежит карточка №1. Это задание выполняется в группе. Сейчас мы выполняем задание под буквой А. На выполнение у вас 30 секунд.

Карточка 1

А) пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли? (Одна четырнадцатая, нарисовали и разделили, и посчитали; умножили 7 на 2, так как каждую долю поделили)

- итак время закончилось. Группа яблок, что у вас получилось? Как определили?

- Хорошо, давайте выполним еще одно задание в группе, на этой же карточке под буквой Б. На выполнение у вас также 30 секунд.

Б) ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.

- Группа морковок, покажите на доске, что у вас вышло? Какие правила работы со стилусом и доской? Группа яблочек у вас также?

- Посмотрите, крош согласен в вашем решении и у него появилось больше морковок.

Работа в паре.

- Вы молодцы, давайте поработаем в паре. Какие правила работы в паре? Перед вами на столах лежат карточки №2. Прочитайте задание, что нужно сделать?

Каточка 2. Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей.

Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника?

 

Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?

- На выполнение у вас 30 секунд.

- время вышло, какая пара хочет ответит?

- проговорите в паре алгоритм и назовите долю этой фигуры.

- Крош снова получил больше морковок

Самостоятельная работа

- Давайте вспомним, что такое доля, напишите пример доли на листочке используя эти числа и дайте определение.  Это задание вы выполняете самостоятельно, на выполнение у вас 30 секунд.

- Давайте обменяемся листочками и проверим по эталону.

- У кроша целая куча морковок, которых ему хватит, чтобы поделиться со всеми друзьями, мы молодцы

Рефлексия

- У вас на столе лежат цифры, эти цифры соответствуют фразе, которую вам нужно закончить.

1) сегодня я узнал...

2) было трудно…

3) я понял, что…

4) я научился…

5) я смог…

6) было интересно узнать, что…

Поднимите большой палец в верх кому понравился урок и он доволен своей работой, покажите большой палец вниз кому не понравился урок или не достаточно доволен своей работой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 4

ЧАСТЬ

Слайд 5

илоД

Слайд 6

Тема: «Доли» Цель: узнать что такое доли.

Слайд 7

Три «П» Повторим Построим Проверим

Слайд 9

Доля – это одна равная часть от целого

Слайд 10

Алгоритм: 1) Посчитать количество частей 2) Помнить, что доля – это одна равная часть от целого! 3) Называть долю

Слайд 12

Карточка №1 (А) Пирог разделили на 7 частей и взяли одну такую часть. Это одна седьмая доля пирога. Какие доли получатся, если разделить на две равные части каждую седьмую долю пирога? Как нашли?

Слайд 13

Карточка №1 (Б) Ниже нарисован квадрат. Разбей его на 6 равных частей. Раздели каждую из них еще на 2 равные части. Закрась одну двенадцатую часть большого квадрата.

Слайд 17

Карточка №2 Рассмотри, как разделён на равные части один и тот же прямоугольник. Назови доли прямоугольника, начина с наименьшей. Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника? Какая доля больше: одна шестая или одна четвёртая?

Слайд 20

15 и 1 Одна пятнадцатая Доля – это одна равная часть от целого

Слайд 22

1) сегодня я узнал... 2) было трудно… 3) я понял, что… 4) я научился… 5) я смог… 6) было интересно узнать, что…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...