Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Абакарова Аида Исмаиловна

Конспект урока к уроку математики при делении с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

Цели: ознакомление учащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
  • Формировать практические навыки деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки умения решать и анализировать задачи

2.Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
  • Способствовать развитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развивать культуру речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
  • способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

Ход урока:

1.Мотивирование к учебной деятельности

ждый!

. Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

- Я желаю всем сегодня сделать как можно больше хороших дел и совершить много новых открытий. Откройте тетради, запишите число, классная работа 

  1. Математический диктант 
  2. Найдите частное чисел 100  и 5
  3. Какое число умножили на 24 и получили 48?
  4. Найдите произведение чисел 23 и 4.
  5. На сколько разделили число 99 и получили 33?
  6. Уменьшаемое 86, разность 32. Чему равно вычитаемое?
  7. Делимое 60, частное 3. Чему равен делитель?
  8. Увеличьте 16 в 3 раза.
  9. Во сколько раз 29 больше 9?
  10. На сколько 57 больше 7?
  11. Найдите второй множитель, если первый множитель 7, а произведение 49?

2. Подготовка к изучению нового:

- У нас есть задачи. Вы должны решить их, записав в тетради только ответ. Работаете парами. На выполнение даётся 2 минуты.

Маме 60лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочери?

В пачке 18 тетрадей. Их разделили на  шестерых ребят. Сколько тетрадей получил каждый?

Масса ящика со сливами   15 кг. А с грушами  в  3 раза больше. Сколько весит ящик с виноградом?

В селе 25 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Сколько домов в посёлке?

- Какая задача вызвала затруднение?

Почему?

А можно ли решить эту задачу?

Давайте попробуем сделать рисунок. 

Может быть, вы определите тему нашего урока? Чему мы должны научиться?

(Деление с остатком)

3. Изучение нового:

Вспомним компоненты деления

21:3=7

21-делимое

3-делитель

7-частное

Работа с учебником

Рассмотри рисунки и ответь на вопрос.

Значит, какой вывод мы можем сделать: Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.

- Это первый пункт нашего алгоритма.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Вычитаем число, которое разделили, из делимого – это остаток.

Остаток всегда меньше, чем делитель 

4. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

5. 

Первичное закрепление:

Хорошо. Попробуем выполнить деление с остатком, не используя рисунок, а пользуясь алгоритмом.

- Сравните остаток и делитель, что можете сказать?

Вычисли, выполни проверку.

Значит, какую запись мы можем добавить в наш алгоритм деления?

- Все свои решения мы всегда проверяем. Вспомните, как мы проверяем умножение, деление, сложение, вычитание?

Как называются эти действия по отношению друг к другу?

Деление без остатка мы можем проверить. А можем ли мы проверить деление с остатком? Попробуйте проверить, правильно ли выполнено деление. Сейчас объединитесь в пары, выведите правило проверки. Проверка у доски

Вывод: чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток. Должно получиться делимое.

6. Закрепление:

Решение задачи №4 выполнить рисунок и решить.

- Как вы думаете, сможете вы, пользуясь алгоритмом, самостоятельно выполнить деление с остатком? Показ на доске.  Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга, пользуясь правилом проверки. Докажите друг другу своё мнение. 

Тест

7. Итог: 

- Итак, Чему мы учились сегодня на уроке? Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока. Выполнили мы их?

8. Домашнее задание, оценки:

- Я очень рада, что большинство из вас определили урок как полезный и понятный для себя. Значит, и домашнее задание выполните без ошибок.

- Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....