Конспект урока по математике 3 класс "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Муленкова Ирина Анатольевна

Методическая разработка по математике 3 класс  для любого УМК

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Урок

                               по математике   3 класс

                                 

Учитель: Муленкова Ирина Анатольевна

Тема: Умножение  многозначного числа на однозначное.

Образовательная цель: Изучение умножения многозначного числа на однозначное по алгоритму. Знать этапы умножения многозначных чисел на однозначные в столбик.

Развивающая цель: Развитие умения работать в соответствии с алгоритмом; развитие логического мышления; развитие внимания; кругозора; умения работать  с литературой.

Воспитательная цель: Воспитание ответственности за результаты собственной деятельности; воспитание целеустремленности; воспитание коммуникативных умений.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Данному типу урока соответствует поставленная триединая дидактическая цель.

Оборудование урока: ТСО – компьютеры (1 шт), проектор (1шт), доска.

                     Учебная    деятельность                                                                                                                                                                                                                                                                            

Управление деятельностью

1.

2.

3.

4.

     

5.

       

6.

7.

8.

Орг. момент:  Прозвенел и смолк звонок.

                          Начинаем мы урок.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.                  

-Ребята, вы любите танцевать? Слышите музыку? Этот танец называется степ. С английского это слово переводится шаг. Выражение step by step  переводится: «Шаг за шагом.» И наш урок будет состоять из шагов. Если мы пройдем все шаги, то узнаем из какой страны пришел к нам этот танец. А поможет нам вот этот танцор.  (Шаги снизу вверх)

На доске записана и закрыта тема урока.

-Первый шаг: Давайте шаг за шагом проведем разминку. (перевернуть)

Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание.

Давайте шаг за шагом проведем разминку.  Презентация.

Шаг 1.  0-0=0-поаплодируем вот так 2 хлопка, 2 притопа.

Шаг 2.  0*0=0

Шаг 3.  1*1=1

Шаг 4.  1:1=1

Шаг 5.  2:2=1

              3:3=1

              4:4=1 и т.д.

-С какими числами работали? (однозначными)

-Какие еще есть числа? (Многозначные)

-Посмотрим, как вы решите выражения с многозначными числами.

Индивидуальная работа у доски. (1 Человек) 79*4, 28*6 и 456*3

Остальные работают в группах:

  1 группа:                                            

400:20*5+138                                    

Деление 348                                      

Умножение 238                              

Сложение 506                                  

Вычитание 98                                  

2 группа:                                                 3 группа:

400-30*5+88                                           640:8+400-42

двухзначного 338                                     буква  1049

трехзначного 800                                     числа 438           

многозначного  338                                 символ 705

однозначного  488                                    значок  835    

4группа:                                                 5 группа:

90*3:9+508                                         200*3+58-20

перед  666                                          однозначное 638

после 845                                           двухзначное  376

на 538                                                 четырехзначное 679

с 901                                                   трехзначное  342

-Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Знать:                                                

Таблицу умножения,                        

 порядок действий.                          

-Что должны были уметь?

решать сложные выражения,  

- Посмотрите на оставшиеся числа, прочитаем их хором, что заметили? Продолжите закономерность. (Цепочкой)

-Молодцы все справились с заданием.

-Прочитаем  оставшиеся слова. С вашей помощью мы узнали тему  нашего урока «Умножение  многозначного числа на однозначное.»  

Шаг 2.  Тема.

-Давайте проверим совпало ли с темой на слайде?

-А вам не кажется странной эта тема? Чем? Какие числа мы умножали в выражении – у 5 группы?

Открытие нового знания.

-С какими числами работал ученик у доски?

-А теперь  проверим, как он справился с работой.

-1 ряд проверьте 1 выражение (просигнальте)79*4=   316

-2 ряд – второе (просигнальте)28*6=168 

-Почему  ты не решил третье выражение?

Шаг 3. Проблема.

- Так значит под многозначными числами мы  нашей темы мы какие числа подразумеваем?

–Какое умножение? (с переходом через разряд)

-3 ряд –  третье 456*3= ? – значит цель нашего урока?(1368)

-Что помогло решить первые два выражения? (Алгоритм)

Шаг 4. Алгоритм.

-Чем последнее выражение отличается от первых двух?  (добавился разряд)

-Давайте вспомним алгоритм. И здесь встречаются шаги. Можем ли применить алгоритм к третьему выражению. Что бы вы добавили? (Еще один шаг).

-Сможем мы решить теперь это выражение?

.  Запишите это выражение  в тетрадь  

-Как пишем в тетради? Спины ровно. Наклон тетради.

-решаем пример с комментированием у доски.

На что  нужно обратить внимание при умножении – на переход через разряд.

- А если встретится четырехзначное число, то какой шаг добавится в алгоритм? (единицы тысяч).  

-Чему будем учиться?

(Научиться решать выражения на умножение многозначного числа на однозначное по алгоритму). 

№3 стр.1 - второй и третий примеры у доски, а остальные  в учебнике-тетради.

-Отлично поработали вместе!

Шаг 5.  Физ. пауза.

-Давайте с нашим танцором немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Шаг за шагом я иду                   (2хлопка)

Умножение учу                          (2 притопа)

И танцором сразу стану            (2 хлопка)

И пятерку получу.                     (2 притопа)

Первичное закрепление знаний:

 Шаг  6. Самостоятельная работа:

№3 с 1 второй,  третий, (407*7; 824*8)

 - самостоятельно, с последующей проверкой по ключу в  парах. Объясните товарищу его ошибку, если она есть.

-Поставьте  + у кого ответ совпали. Встаньте.

-Поаплодируем себе. Браво!

-Где еще можно встретить прием умножения многозначного числа на однозначное  (при решении задач и уравнений).

Шаг 7. Задача.

Повторение с включением новых знаний.

Цель: применить полученные знания в измененной ситуации.

-Друзья, мои!

-Составьте задачи по любому из выражений. Какое главное условие мы должны помнить при составлении задач? (Не повторяться.)

567*4                 126*5+206*3  

-Наш танцор предложил вот такой вариант задачи.          

- Танцору помогли, прочитайте другую  задачу:

Задача:

 Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книги.

-Чего не хватает в задаче? Придумайте вопрос к задаче.

-Поставьте более сложный вопрос. А еще? (показать на тему урока)

(Сколько книг подклеят учащиеся вместе за 3 дня?)

Анализ задачи детьми.

 - Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Что будем узнавать первым  действием?

-Сколько действий в задаче?

Запиши решение  с комментированием и ответ. Как будем записывать выражения?  (в столбик)

  1. 126*3=378 (кн.) – подклеит 3 класс
  2. 142*3=426 (кн.) – подклеит 4 класс
  3. 378+426=804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

Рациональная запись:

(126*3)+142*3=804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

- Кто-то предложит другой способ решения?

(126+140)*3=804 (кн.)

Ответ: 804 книги подклеили ученики 3 и 4 классов за три дня.

 

-Два способа, ответы одинаковые. Все записи правильные.

-В какой записи меньше шагов?

-О чем была задача?

-Изготовить книгу очень трудно. Над созданием книги работает много людей. Книгу надо беречь.  Книга – мост в мир знаний. Как вы понимаете эту пословицу?

-Я довольна вашей работой. А сейчас я хочу проверить какие вы смелые.

ШАГ. 8 Дифференцированное задание по уровням:

- Прочитайте все задания. Выберите задание по силам.

-Кто выбрал 1 задание?  2 задание? 3 задание?  

-Написали на карточке свою фамилию.

- Работаем прямо в карточке. Желаю всем удачи!

-Встаньте у кого все правильно!

-Передайте карточки на проверку.

 Шаг 9.Итог.

Цель: подвести итог урока.

-По какой теме работали на уроке? Чему учились? С помощью чего?

-Кому было легко и комфортно на уроке?

-А кому было трудно?

-Что было самым интересным на уроке?

Шаг 10.Домашнее задание: (прокомментировать)

Составь карточку для своего соседа:

1. с тремя выражениями на умножение с переходом через разряд;

2. задачу.

-Посмотрите, сколько шагов мы сделали на уроке. Прочитайте, из какой страны пришел к нам танец СТЕП.

    -Мы начали урок с вами с танца. Давайте и закончим танцем.

Шаг влево, сразу поворот,

Шаг вправо – бьем в ладоши.

Встряхнули плечи, плюс притоп.

И настроение,  какое? Хорошее!

 

-Вот теперь урок окончен, спасибо за работу

Эмоциональный настрой

На доске показать человечка и шаги (на обратной стороне каждого шага план урока.

Открываю шаг на доске.

Слайд 1-11

Выражения на доске. Индив. работа ученика.

Дети работают в группах и результаты вывешивают на доску, каждая группа на свое место.

Самоутверждение.

Закрепляли умения.

Закономерность.

Подошли к теме

Открыть тему

Слайд 12

Оцените работу отметкой.

Проблема

Целеполагание

Комментирование у доски – два человека.

Оценивание отметкой.

Самоорганизация.

Проверка по ключу:

Слайд 13.

Развитие творческих способностей и внимания.

Слайд 14.

Слайд 15.

С комментирование на доске. Оценивание отметкой.

Ученик решает за доской. Получает отметку.

Ученик решает за доской. Получает отметку.

Самоосмысление и самовыражение.

Слайд 16.

Выбор

Ребята работают в карточках

Самопроверка по ключу  Слайд 17.

Самоосмысление и самоутверждение.

На доске рисунок с границами страны с ее названием, включить музыку.



Предварительный просмотр:

    1.    Выполните действие:                                  2. Реши уравнение

          239·3=

х

:

9

=

8

0

9

3.* Помогите восстановить запись, используя цветную ручку

х*2*                              х**

     3                                8

 9*5                               96

    1.    Выполните действие:                                  2. Реши уравнение

239

·

3

=

х

:

9

=

8

0

9

3.* Помогите восстановить запись, используя цветную ручку

х*2*                             х **

    3                                8

 9*5                               96


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шаг 1 В выражении во всех трёх клетках – одинаковые числа. Какие это числа? – =

Слайд 2

Ответ В выражении во всех трёх клетках – одинаковые числа. Какие это числа? 0 – 0 = 0

Слайд 3

Шаг 2 В выражении нет 1 . Все числа одинаковые. Какие это числа? · =

Слайд 4

Ответ 0 · 0 = 0 В выражении нет 1 . Все числа одинаковые. Какие это числа?

Слайд 5

Шаг 3 В выражении нет 0 . Все числа одинаковые. Какие это числа? · =

Слайд 6

Ответ 1 · 1 = 1 В выражении нет 0 . Все числа одинаковые. Какие это числа?

Слайд 7

Шаг 4 В выражении все числа одинаковые . Какие это числа? : =

Слайд 8

Ответ 1 : 1 = 1 В выражении все числа одинаковые . Какие это числа?

Слайд 9

Шаг 5 В выражении вставь одинаковые числа Какие это числа? : = 1

Слайд 10

Ответ Любое число, не равное 0. : Любое число, не равное 0. = 1 В выражении вставь одинаковые числа Какие это числа?

Слайд 11

Молодцы! Разминка закончилась.

Слайд 12

Умножение многозначных чисел на однозначное 27 ноября. Классная работа.

Слайд 13

Проверьте друг друга х 824 х407 8 7 6592 2849 Умножение многозначных чисел на однозначное

Слайд 14

Умножение многозначных чисел на однозначное Задача от танцора: Я должен купить 5 галстуков по 126 рублей и 3 рубашки по 206 рублей. Не вычисляя, подскажите, хватит ли мне 700 рублей для этой покупки?

Слайд 15

Умножение многозначных чисел на однозначное Задача: Ученики 3-х классов подклеили за день 126 книг, а ученики 4-х классов 142 книг. Сколько книг подклеят учащиеся вместе за 3 дня?

Слайд 16

Выбери задание. 2. Решите уравнение: х:9=809 Умножение многозначных чисел на однозначное 3*. Помогите восстановить запись * 2 * 3 9 * 5 * * 8 9 6 1. Выполните действие: 239 · 3= х х 3 4 5

Слайд 17

2. х:9=809, х=809 · 9, х=7281. 3 2 5 3 9 7 5 Тема урока: Умножение многозначных чисел на однозначное х 1 2 8 9 6 х 3*. Проверьте себя 1. 2 3 9 3 7 1 7 х

Слайд 18

Спасибо за внимание! STEP BY STEP


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока математики  в 4 классе на тему: "Деление многозначного числа на однозначное"...