фрагмент урока умножение на 6
план-конспект урока по математике

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_uroka_umnozhenie_na_6.odt18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

пробного урока по предмету

«Математика»,

данного во 2 классе

МБОУ СОШ №3 г. Болхова

студенткой 4 курса группы «Б»

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Кондратьевой Александрой Дмитриевной

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 19.10.2021

Тема: «Умножение на 6».

Класс: 2

Цель: Обучение приёмам умножения на 6.

Задачи.

Образовательные:

Совершенствовать вычислительные навыки;

Способствовать формированию умений  решать задачи с использованием таблицы умножения.

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: 

прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

Обретение вычислительных приёмов на число 6

Метапредметные результаты: 

Коммуникативные

Развитие умения отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами;

Развитие умения слушать и слышать собеседника;

Развитие умения работать в группах;

Развитие умения ставить вопросы и формулировать ответы.

Регулятивные

Развитие умения составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера;

Развитие умения работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки;

Развитие умения использовать основные и дополнительные средства;

Развитие умения оценивать результативность: успехи и допущенные ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике, определять область своего незнания, планировать свою работу по изучению нового;

Извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.

Анализировать, делать выводы.

Личностные результаты: 

Развитие и совершенствование вычислительных навыков

Воспитание трудолюбия и аккуратность в работе.

Тип урока: открытие новых знаний

 

Оборудование: жетоны рефлексии,

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Мотивационно-ориентировочный

1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Зовут меня Александра Дмитриевна.

2. Чтение и анализ девиза.

- Прочитайте слова на слайде.

- Что одному трудно – то сообща легко.

- Как вы их понимаете? Как нужно работать на уроке?

-Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

 

Приветствуют учителя

 

 

Читают слова

 

Слаженно и дружно

2.     Поисковый

1. Определение темы урока

- Чтобы узнать, о чём пойдет речь на нашем уроке предлагаю вам решить выражения.

7+5

6+12

9 х 6

5-4

- Все ли выражения удалось решить?

- Какое решить не удалось?

- Как вы считаете, какая тема нашего урока?

- Мы определили тему урока, поставьте «+» в ЛС.

2. Постановка учебных задач.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

Познакомиться…(Со случаями умножения на 6)

Научиться…(Решать выражения со случаями умножения на 6)

- Мы поставили учебные задачи,поставьте «+» в ЛС.

 

 

 

 

 

Решают выражения

 

 

Не все

9 х 6

 

Умножение на 6

 

 

 

 

 

Познакомиться…(Со случаями умножения на 6)

Научиться…(Решать выражения со случаями умножения на 6

 

3.     Практический

1. Решение задачи по теме.

Какую задачу будем решать первой?

- Решим задачу.

Медвежонок нашел 4 зеленых яблока и 6 красных. Сколько всего яблок.

- Каким действием будем решать?

- Давайте вспомним, как называются компоненты

при умножении.

- Что означает первый множитель?

- Второй множитель?

- Какой первый множитель? Второй?

- Сколько раз возьмём по 4?

- Напишем

4+4+4+4+4+4=26

- Если взяли 6 раз по 4, как заменить сумму умножением?

4+4+4+4+4+4=4х6    

- Мы заменили сумму умножением, сколько же будет 4 умножить на 6?

-Запишем

4+4+4+4+4+4=4х6=24(яб) – нашел медвежонок

Ответ: 24 яблока

- Мы решили первую учебную задачу? Поставьте «+» в ЛС.

- Какую задачу будем решать следующей?

2Самостоятельная работаРешение выражений по теме урока.

- Самостоятельно решим выражения.

5х6

2х6

(9-6)х6

- Проверим под документ-камерой.

- Кто решил иначе?

- Мы решили вторую учебную задачу? Поставьте «+» в ЛС.

В Начале урока нам не удалось решить выражение 9х6, теперь мы можем его решить?

- Обменяйтесь тетрадями, выполните самопроверку сверяя с эталоном.

- Кто справился верно, поставьте «+» в ЛС.

 

Познакомиться со случаями умножения н 6

 

 

Умножением

 

 

1 слагаемое

Во сколько раз нужно умножить

 

6 раз

Пишут

 

4+4+4+4+4+4=4х6    

 

 

24

 

Пишут решение

 

 

 

Научиться решать выражения со случаями умножения на 6

 

Решают выражения

 

 

Проверяют решение

 

 

 

 

Решают выражения

Делают взаимопроверку

 

 

4.     Рефлексивно-оценочный

1. Подведение итогов.

- Какие учебные задачи мы ставили перед собой? Мы решили их?

- Как звучал наш девиз? Мы следовали ему?

- Напомните мне компоненты при умножении.

2. Рефлексия

- С помощь ЛС оцените свою работу на уроке, расположив звёздочку на лесенке знаний.

Познакомиться…(Со случаями умножения на 6)

Научиться…(Решать выражения со случаями умножения на 6

Следовали

1 множитель, 2 множитель, произведением

 

Оценивают свою работу

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект фрагмента открытого урока по математике...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...

Фрагмент урока "Умножение многозначных чисел"

Урок с применением интерактивной доски....

Фрагмент урока умножение 2 кл

Прочитате внимательно фрагмент...