Технологическая карта урока математики в 4 классе
методическая разработка по математике (4 класс)
Предмет: математика
Тема урока: Закрепление. Скорость, время, расстояние.
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Дата: 10.01.2023г.
Предмет: математика
Тема урока: Закрепление. Скорость, время, расстояние.
Класс: 4
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока: комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие мышления, воображения, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Приемы работы: деятельностный подход к обучению
Методы работы : проблемно – сообщающий, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урок
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала
Задачи:
- Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние
- Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, карточки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организаци онный этап. | (презентания) -Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки. Желаю, что бы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!(Слайд 1) | Создание доброжелательной атмосферы. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Коммуникативные: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
2. Актуализа ци я опорных знаний. | Сегодня мы отправляемся в морское путешествие! Мы одна команда и должны быть внимательными и активными. Зачем путешественники отправляются в путь? Правильно за кладом. Для этого нам нужно выполнить все задания правильно и тогда, возможно, найдем клад! | Включаются в ритм урока. | Личностные: Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. |
3.Постановк | Чтобы начать движение, скажите, что нужно знать | Определяют цель | Личностные: |
а темы и цели урока | капитану, чтобы вовремя попасть в пункт назначения? (Скорость, время, расстояние). Вот вы и назвали темы нашего урока. Скорость, время, расстояние. А какая цель урока? Закрепить умение решать задачи на движение. – Все путешественники ведут дневники, в которых записывают самое важное о своей работе. А у нас с вами дневниками будут наши тетради. – Первой записью в тетрадях, будет день отъезда от берегов родной земли. Запишите в тетрадях сегодняшнее число. 23 ноября. Классная работа. Какие орфограммы? | урока Записывают число и классная работа. Называют орфограммы | Формируемые способы деятельности: - проявление эмоционального отношения в учебно- познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности. Познавательные: установление причинно- следственных связей. |
4.Устный счёт: | Итак, первое испытание в путешествии.
Кг, км/ч, см, т, м, км/с, с, км, сут, дм, ч, ц, м/с (Слайд 2) Наш корабль в пути, вдруг поднимается сильный ветер и ……сдувает числа и слова. Что делать? Нужно восстановить, чтобы продолжать путешествие и добраться до заветного клада.
(Слайд 3) 360 с = мин 420 мин = ч 10 сут = ч 720 ч = сут 3. Закончи предложение… | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Дети сигнальными карточками «+» или « - » демонстрируют своё согласие или несогласие с ответом экрана. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация. Познавательные: использование системы научных и теоретических знаний на практике. Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют |
(Слайд 4) Чтобы найти скорость, нужно… Чтобы найти время, нужно… Чтобы найти расстояние, нужно… 4. Только мы оправились после шторма, впереди рифы!!! Чтобы не попасть на них нам нужно сосчитать. (Слайд 5)
| правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность. Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности. | ||
5.Закреплени е изученного материала. |
(Слайд 6)
(Слайд 7) За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное? | Дети повторяют с опорой на наглядность (на доске) формулы нахождения s, v, t. Заполняют таблицу по очереди. Проверяют результаты. Решают в паре, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют. | Регулятивные: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация, умение слушать собеседника. Познавательные: |
Решение записываем в бортовых журналах. Задача. v = s : t 450:3=150м/ч Ответ: это животное передвигается со скоростью 150м/ч. Это самое медлительное млекопитающее из Южной и Центральной Америки, проводящее большую часть своей жизни, повиснув высоко над землёй в кроне деревьев. 3.Что-то небо потемнело, что-то море зашумело. Что за свист на корабле?
Нам нужно решить уравнения с. 103 №9 (у доски). а) 7*x – 5 = 86; б) 250 : (у + 7) = 25 Самопроверка! Рефлексия. Если вы считаете, что справились с заданием хорошо, поставьте восклицательный знак, если сомневались, то вопросительный. | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор. Работают помощники. Решают самостоятельно, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют в тетради самооценка. Работают помощники. Ставят восклицательный знак или вопросительный. | использование системы научных и теоретических знаний на практике, установление причинно- следственных связей. Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |
Физминутка под музыку. | Дети произносят слова и выполняют движения. | Р – принимают и сохраняют учебную задачу; К – проявляют готовность слушать; Л – имеют установку на здоровый образ жизни. | |
Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой? (Слайд 8) - Самой быстрой признана рыба-парусник. Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами. Все вместе составим задачу про эту рыбу. Какое расстояние проделывает рыба-парусник охотясь на сардины за 2 ч со скоростью 109 км/ч. Решение запишем в тетради.
Следующая остановка в Африке. Там много фруктов и нас угостили. Посмотрите что за фрукты. Да, они с примерами. 48762:54= 55470:86 = Взаимопроверка! (903) (645)
Последнее наше испытание. Высадившись на берег нам нужно еще до заветного клада проплыть на байдарках. Поставь скобки так, чтобы получились истинные высказывания: 72:12+6*4=48 72:12+6*4=30 72:12+6*4=16 72:12+6*4=2 Считаем до 10 и клад ваш. | Решают в группе , кто | Коммуникативные: | |
решил, записывает | умение слушать | ||
свой результат, | собеседника, умение | ||
остальные ученики | договариваться, | ||
свои ответы | находить общее | ||
проверяют. | решение. | ||
Работают помощники. | |||
Личностные: | |||
Развитие | |||
познавательных | |||
интересов, учебных | |||
мотивов. | |||
Работают | |||
самостоятельно по | Регулятивные: | ||
карточкам. | Осуществляемые | ||
Взаимопроверка. | действия: | ||
Работают помощники. | - контролируют | ||
правильность ответов | |||
учащихся | |||
взаимоконтроль и | |||
внесение корректив в | |||
учебно-познавательную | |||
Записывают | деятельность. | ||
выражения и | |||
расставляют скобки. | Познавательные: | ||
Работают помощники. | использование системы | ||
научных и | |||
теоретических знаний | |||
на практике. | |||
6.Итог | Что такое скорость? Время? Расстояние? Как найти? | Дети повторяют с | Личностные: |
урока. | (Слайд 9) Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке? Что закрепили? Какое задание было трудным? Какое интересным? Как вы думаете, как поработали ваши одноклассники? Кому из вас помогли справиться с заданием соседи по парте?
| опорой на карточки. «Цепочку рассуждений» и формулы нахождения s, v, t. | формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности. |
7.Домашнее задание, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание по выбору: Учитель даёт инструктаж к дом. заданию Я предлагаю вам дома выполнить те, задания, которые вам больше нравятся. Прочитайте предлагаемые задания (номера и стр. записаны на доске.) Стр. 103 № 5 (решить задачу с помощью рисунка на полях) или стр. 104 № 2 (составить и решить три задачи по данным таблицы). Стр. № 32 | Дети знакомятся с предлагаемыми заданиями, читая их текст. Задают вопросы учителю, если они возникают по ходу выполнения этих заданий. Записывают в дневник выбранный вариант задания. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. Регулятивные: Волевая саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
8.Рефлексия. | У вас на столе лежат листочки. Прочитайте и отметьте ту строчку, которая вам по душе. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | Дети оценивают свою работу на протяжении всего урока с помощью знаковой системы | П – ориентируются в своей системе знаний; Р – оценивают собственную деятельность на уроке; Л – проявляют познавательный интерес к предмету; Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. |
Приложение.
S = V x T V = S : T T = S : V
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 5ч | |
8ч | 800км | |
40 км/ч | 360 км |
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 5ч | |
8ч | 800км | |
40 км/ч | 360 км |
Скорость | Время | Расстояние |
80 км/ч | 5ч | |
8ч | 800км | |
40 км/ч | 360 км |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
48762:54= | 48762:54= | 55470:86= | 55470:86= |
СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! | 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
- Мне нравится (1)


