Рабочая программа "Математика"
рабочая программа по математике

Рабочая программа по математике для 1 класс по гпрограмме "Школа России", составлена по ФГОС 3 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_1.docx508.97 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\EFIM\Documents\Scanned Documents\матем.jpg

                           МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Филиал Кимкьясуйская начальная школа с группой детского сада

 МБОУ «Саранпаульская СОШ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Председатель МО

зам.директора

учителей

______________Лыткина О.Г.

____________Вынгилева Л.В

______________Лыткина О.Г

Протокол 2

Приказ 17/1

Протокол 2

от "30" августа  2022 г.

от "30" августа2022 г.

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3126867)

                                                                   учебного предмета

                                                                     «Математика»

                                                     для 1 класса начального общего образования

                                                                 на 2022-2023  учебный год

Составитель: Тихонова Галина Леонтьевна

учитель начальных классов

                                                         д. Кимкьясуй 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
  • Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

   В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
  • обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
  • понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
  • наблюдать действие измерительных приборов;
  • сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

  • копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
  • вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

  • понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
  • читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
  • комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
  • описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
  • строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
  • действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
  • проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

  • участвовать в парной работе с математическим материалом;
  • выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
  • находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
  • выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
  • решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
  • сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
  • знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
  • различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
  • устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
  • группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
  • различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
  • сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучен ия

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные

всег о

контроль ные работы

практичес кие работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение,

3

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

запись.

порядке, чтение, упорядочение однозначных и

двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

1.2.

Единица счёта. Десяток.

3

0

0

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по

образцу и самостоятельно;

Практическая работа;

Учи. ру РЭШ

1.3.

Счёт предметов, запись результата

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

цифрами.

групп чисел, геометрических фигур в заданном и

самостоятельно установленном порядке;

1.4.

Порядковый номер объекта при

3

0

0

Словесное описание группы предметов, ряда

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

заданном порядке счёта.

чисел;

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп

3

0

0

Цифры; знаки сравнения, равенства,

Письменный контроль

Учи. ру РЭШ

предметов по количеству: больше,

арифметических действий;

меньше, столько же.

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

0

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Контрольная работа;

Учи. ру РЭШ

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

3

0

0

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

4

0

0

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

27

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

3

0

0

Знакомство с приборами для измерения величин;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее —

3

0

0

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный опрос

Учи. ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

0

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Практическая работа;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

9

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

7

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

7

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

6

0

0

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе

Письменный

Учи. ру РЭШ

3.4.

Неизвестное слагаемое.

7

0

0

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

6

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

6

0

0

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,

использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

7

0

0

Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели

переместительного свойства сложения, способа

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

7

0

0

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с

использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Контрольная работа;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

53

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

4

0

0

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

4

0

0

Соотнесение текста задачи и её модели;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,

«сколько всего», «сколько осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

Учи. ру РЭШ

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

18

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

5

0

0

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Устный опрос;

Учи. ру РЭШ

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

2

0

0

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

5.3.

Геометрические фигуры:

5

0

0

Анализ изображения (узора, геометрической

Практическая работа

Учи. ру РЭШ

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

5

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Практическая работа;

Учи. ру РЭШ

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

0

0

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение

геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата,

5

0

0

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон

Практическая работа

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу

25

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы

3

0

0

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

6.2.

Группировка объектов по

3

0

0

Наблюдение за числами в окружающем

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно

3

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки,

1

0

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета

Устный опрос

Учи. ру РЭШ

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2

числовыми данными (значениями данных величин).

3

0

0

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина,

количество, назначение и др.). Таблица как

Устный

 опрос

Учи. ру РЭШ

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,

связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

0

Дифференцированное задание: составление предложений,

характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше»,

«меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Письменный контроль;

Учи. ру РЭШ

Итого по разделу:

19

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО

165

1

3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Устный опрос

2

Счет предметов.

1

Устный опрос

3.

Первый, второй, третий…

Устный опрос

4

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

Устный опрос

5

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

Устный опрос

6

Столько же. Больше. Меньше

1

Устный опрос

7

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос

8

На сколько больше? На сколько меньше? (закрепление)

1

Устный опрос

9

Закрепление знаний учащихся  по теме: «Сравнение предметов и групп предметов».

1

Письменный контроль

10

Закрепление знаний учащихся  по теме: «Пространственные и временные представления».

Устный опрос

11

Много. Один. Цифра 1

1

Устный опрос

12

Числа 1,2.Цифра 2. Письмо цифры 2

1

Устный опрос

13

 Числа 1,2,3.Число и цифра 3.

1

Устный опрос

14

Знаки «+» «-» «=»

1

Устный опрос

15

Знаки: «+», «-«, «=»

Устный опрос

16

Числа 1,2,3,4.Число и цифра 4.

1

Устный опрос

17

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

Устный опрос

18

Числа 1,2,3,4,5.Число и цифра 5.

1

Устный опрос

19

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

Устный опрос

20

Странички для

любознательных.

1

Практическая работа

21

Точка. Кривая линия. Прямая

линия. Отрезок. Луч.

1

Устный опрос

22

Ломаная линия. Звено ломанной.

1

Устный опрос

23

Закрепление изученного материала

1

Письменный контроль

24

Состав чисел 2-5.

1

Устный опрос

25

Состав чисел 2-5

1

Устный опрос

26

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

1

Устный опрос

27

«Равенство». «Неравенство»

1

Устный опрос

28

Многоугольник.

1

Устный опрос

29

Числа 6 и 7. Цифра 6

1

Устный опрос

30

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7.

1

Устный опрос

31

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8

1

Устный опрос

32

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9

1

Устный опрос

33

Число 10

1

Устный опрос

34

Числа 1-10.

1

Устный опрос.

35

Повторение и обобщение по теме: «Числа от1 до 10»

1

Письменный контроль

36

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Устный опрос, письменный контроль

37

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Устный опрос

38

Увеличение и уменьшение чисел.

1

Устный опрос

39

Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Устный опрос

40

Число 0. Цифра 0

1

Устный опрос

41

Сложение и вычитание с числом 0.

1

Устный опрос

42

Закрепление изученного материала.

1

1

Практическая

работа

43

      Числа от1 до 10

1

Устный опрос

44

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

45

Закрепление знаний учащихся по теме: «Числа 1-10 и число 0».

1

Устный опрос

46

Сложение и вычитание числа 1.

1

Устный опрос

47

Сложение числа 1

1

Устный опрос

48

Вычитание числа 1

1

Устный опрос

49

Сложение и вычитание числа 2.

1

Устный опрос

50

Сложение и вычитание числа 2. Название чисел при сложении.

1

Устный опрос

51

Задача. Структура задачи.

1

Устный опрос

52

Решение задач.

1

Устный опрос

53

Задача. Составление и решение задач.

1

Устный опрос

54

Закрепление знаний учащихся по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

1

Письменный контроль.

55

Составление и решение задач.

1

Практическая работа

56

Составление и решение задач

1

Устный опрос

57

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2»

1

Устный опрос

58

Составление и решение задач

1

Устный опрос

59

Закрепление знаний по теме: «Прибавить и вычесть число 2».

1

1

Практическая работа

60

Составление и решение задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц)

1

Устный опрос

61

Составление и решение задач на увеличение (уменьшение числа на несколько единиц)

1

Устный опрос

62

Странички для любознательных

1

Устный опрос

63

          Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

64

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

65

Прибавить и вычесть число 3.

1

Устный опрос

66

Прибавить и вычесть число 3.

1

Устный опрос

67

Прибавить и вычесть число 3.

1

Устный опрос

68

Закрепление умения решать задачи.. Сравнение длин отрезков.

1

Устный опрос

69

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

Устный опрос

70

Состав чисел 7,8,9,10. Связь чисел при сложении и вычитании.

1

Практическая работа, устный 1опрос

71

Прибавить и вычесть Число 3. Решение задач.

1

Практическая работа, устный опрос

72

Составление равенств и неравенств. Решение задач.

1

Устный опрос

73

Дополнение условий задачи, вопрос к задаче. Решение задач

1

Устный опрос

74

Странички для любознательных

1

Устный опрос

75

     Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

76

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1

Практическая работа, устный опрос

77

Сложение и вычитание.

1

Письменный контроль

78

Обобщение изученного материала.

1

Устный опрос

79

Обобщение изученного материала

1

Устный опрос

80

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9

1

Устный опрос

81

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Устный опрос

82

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Устный опрос

83

Сложение и вычитание вида _ +4, _ -4.

1

Устный опрос

84

Закрепление изученного

1

Устный опрос

85

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос

86

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Устный опрос

87

Решение задач.

1

Устный опрос

88

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1

Устный опрос

89

Решение задач..

1

Устный опрос

90

Перестановка слагаемых

1

Устный опрос

91

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  _+5,6,7,8,9.

1

Устный опрос

92

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  _+5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения _+5,6,7,8,9

1

Устный опрос

93

Таблицы для случаев вида _ +5, 6,7,8,8,9

1

Устный опрос

94

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Устный опрос

95

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

Устный опрос

96

Закрепление изученного. Решение задач

1

Устный опрос

97

Закрепление изученного. Решение задач

1

Устный опрос

98

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Устный опрос, Практическая работа

99

Килограмм.

1

Устный опрос

100

Решение задач.

1

Устный опрос

101

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Устный опрос

102

Вычитание вида 6-_, 7-_.

1

Устный опрос

103

Закрепление приема вычислений вида 6-_,7-_. Решение задач.

1

Устный опрос

104

Вычитание вида 8-_, 9-_. Решение задач.

1

Устный опрос

105

Закрепление приема вычислений вида 8-_,9-_. Решение задач.

1

Устный опрос

106

Вычитание вида 10 -_.

1

Устный опрос

107

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Устный опрос

108

Килограмм.

1

Устный опрос

109

Литр.

1

Устный опрос, письменная работа.

110

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

111

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

1

Письменный контроль..

112

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Устный опрос

113

Образование чисел второго десятка

1

Устный опрос

114

Образование чисел второго десятка

1

Устный опрос

115

Запись и чтение чисел второго десятка

1

Устный опрос

116

. Запись и чтение чисел второго десятка

1

Устный опрос

117

Дециметр

1

Устный опрос

118

Дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром

1

Устный опрос

119

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный опрос

120

Сложение и вычитание вида

10+7, 10-7, 17-10.

1

Устный опрос

121

Странички для любознательных

1

Устный опрос

122

Что узнали. Чему научились. Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток

1

Устный опрос

123

Повторение пройденного материала.

1

Устный опрос

124

Таблица сложения.

1

Устный опрос

125

Таблица сложения.

1

Устный опрос

126

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Устный опрос

127

Подготовка к решению задач в два действия.

1

Устный опрос

128

Составная задача

1

Устный опрос

129

Составная задача

1

Устный опрос

130

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

131

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

132

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+2,_+3.

1

Устный вопрос

133

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+2,_+3.

1

Устный опрос

134

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+4.

1

Устный опрос

135

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+4.Вычитание вида 17 –, 18-

1

Устный опрос, практическая работа.

136

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+5.

1

Устный опрос

137

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+5.

1

Устный опрос, практическая работа.

138

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+6

1

Устный опрос

139

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+6

1

Устный опрос

140

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+7

1

Устный опрос

141

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+7

1

Устный опрос

142

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+8, _+9

1

Устный опрос

143

Сложение однозначных чисел

с переходом через десяток _+8, _+9

1

Устный опрос

144

Таблица сложения

1

Устный опрос

145.

Решение текстовых задач, числовых выражений

1

Устный опрос

146

Странички для любознательных

1

Устный опрос

147

Что узнали. Чему научились.

1

Устный опрос

148

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

149

Общие приемы вычитания с переходом через десяток

1

Устный опрос

150

Вычитание вида 11 –

1

Устный опрос

151

Вычитание вида 12 –

1

Устный опрос

152

Вычитание вида 13 –

1

Устный опрос

153

Вычитание вида 14 –

1

Устный опрос

154

Вычитание вида 15 –

1

Устный опрос

155

Вычитание вида 16 –

1

Устный опрос

156

Вычитание вида 17-

1

Устный опрос

157

Вычитание вида 18 –

1

Устный опрос

158

Числа от1до 20 Сложение и вычитание Контрольная работа

1

1

Контрольная работа

159

Странички для любознательных

1

Устный опрос

160

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

Устный опрос

161

Что узнали. Чему научились

1

Устный опрос

162

Закрепление пройденного материала

1

Устный опрос

163

Сложение и вычитание. Определение закономерностей в составлении числового ряда.

1

Устный опрос

164

Решение задач изученных видов. Задачи с недостающими данными

1

Устный опрос

165

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур.

1

Устный опрос

Всего

165

1

3

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Учи. ру РЭШ

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

  1. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
  2. Колонки
  3. Компьютер
  4.  Классная настенная доска.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...