Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шуванова Елена Александровна

Данный урок проводился в 1 классе по теме "Решение примеров и задач в пределах 7".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx35.76 КБ
Файл prezentatsiya.pptx485.61 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта открытого урока

по математике

                             

 

Технологическая карта открытого урока

Предмет: математика                          Класс: 1

Тема урока:  Решение примеров и задач в пределах 7.

Тип урока: закрепление ЗУНов.

Цель урока:  Закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 7.

Задачи урока: 

Образовательные:

1.Упражнять в решении примеров и задач в пределах 7.

2.Закреплять знание числового ряда.

3.Закреплять знания геометрических фигур и тел.

4.Формировать умение самостоятельно решать примеры.

Коррекционно-развивающие:

  1. Работать над развитием  процессов  анализа и синтеза через составление и решение задачи, выполнение задания «вставь пропущенные числа», отгадывание загадки.
  2. Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации, при работе с геометрическим материалом.
  3. Работать над развитием навыков диалогической  речи при ответах на вопросы.

4. Работать над развитием произвольного внимания посредством выполнения заданий устного счёта, проверки решения примеров.

5.Тренировать память обучающихся при повторении русской народной сказки  «Гуси-лебеди».

6.Развивать воображение  обучающихся в ходе путешествия по сказке с помощью компьютерной презентации.

Воспитательные:

1.Воспитывать  положительную мотивацию у учащихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации и образов сказочных героев.

2.Воспитывать чувство доброты, взаимовыручки на примерах текста сказки.

3.Воспитывать  аккуратность при выполнении заданий в тетрадях.

Средства обучения:  счёты, числовой ряд, карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация.

Базовые учебные действия:                                                                                     

Регулятивные: Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.).

Познавательные: Выполнять арифметические действия. Пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Коммуникативные: Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные результаты: Поддерживать стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя.

 Планируемые результаты:  Уметь решать примеры и задачи в пределах 7.

        Этапы урока

 Содержание

        Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

Организационный момент. Рапорт дежурного.

-Давайте  проверим, готовы ли вы  к уроку.

- Тетради? – На месте.

- Ручки? – На месте.

- Ноги? – На месте.

- Локти? – У края.

       - Спина? – Прямая.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.  Проверяет готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.  

Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний учащихся

Отгадывание загадки:

Братца Маша позабыла
И подружку навестила.
Мимо птицы пролетали
И мальчишку увидали.
Посадили на крыло,
Улетели далеко.

– Из какой сказки эти птицы? (Из сказки «Гуси-лебеди»). (слайд 2).

-Прочитайте первое слово в названии сказки.

-Сколько букв в этом слове?

-Назовите гласные.

-Назовите согласные.

-Вы  уже знакомы с этой сказкой.  Давайте вспомним, кто её написал.

-Сегодня на уроке мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы сможете стать её героями.  Во время путешествия по сказке мы будем решать примеры и задачи. А в пределах какого числа?

-Назовите тему нашего урока.

-Тема урока: «Решение примеров и задач в пределах 7». (слайд 3).

Подводит учащихся к новой теме.

Организует беседу.

Знакомит с темой урока.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему.

Устный счёт.

1.  Вспомним сказку. Кто её герои?

-Жили-были папа и мама. Были у них дочка Машенька да сыночек Иванушка. Сколько всего человек было в семье?

-Назовите их.

 -Однажды родители уехали в город, а Машеньке  наказали за братцем следить. А та посадила его на лужок, а сама в небо смотрит, пальцы зажимает, Гусей-Лебедей считает.

Один гусь летит над нами,
Два летят за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?(5)

- Что произошло дальше?

- У кого просила помощи девочка?

 -Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде, чем помочь девочке, они её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания. Давайте поможем девочке найти братца. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Посмотрите на слайд, сосчитайте, сколько гусей- лебедей летит. (5)  (слайд 4).

-Покажите эту цифру на числовом ряду.

-Назовите число, которое стоит перед числом 5.

-Назовите число, которое стоит после числа 5.

-Назовите соседей числа 6.

-Назовите соседей числа 4.

-Назовите самое маленькое число.

-Какие числа пропущены?   (слайд 5).

1, …, 3,  4,  …, 6, …

-Молодцы. Бежала, бежала Машенька, увидела – печь стоит. Какое геометрическое тело лежит в основании этой печки?

-Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (слайд 6).

- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры и тела.

Организует фронтальную работу.

Слушают педагога, выполняют устные задания, отвечают на вопросы.

Решают задачу в стихах.

Работают с числовым рядом.

Находят на рисунке и геометрическое тело и геометрические фигуры.

Закрепление изученного  материала.

Машенька просит печку помочь ей:

-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

-Съешь моего пирожка – скажу.

- Пока Машенька ест пирожки, мы с вами будем решать задачу. Давайте  составим  по рисунку  условие задачи.  (слайд 7).

-Сколько пирожков было? (7)

-Сколько пирожков съела Машенька? (2)

- Поставьте вопрос к задаче.

-Повторите условие задачи.

-Открываем тетради, начинаем решать задачу. Что мы сначала записываем? (условие)

-Сделаем схематический рисунок к задаче. Какой  геометрической фигурой обозначим пирожки?

-Сколько кругов нарисуем?  (слайд 8).

-Если Машенька съела пирожки, что надо сделать дальше?

-Сколько кругов зачеркнём?  

-Каким арифметическим действием будем решать задачу – сложением или вычитанием?

- Как будем решать задачу?

7 п. - 2 п. = 5 п. (слайд 9).

-Назовите ответ задачи.

-Проверим с помощью рисунка, правильно ли решили задачу. Сосчитайте, сколько пирожков осталось. (слайд 10).

-Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше. Видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились. (слайд 11).

-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-А яблонька ей в ответ:

- Стряси мои яблочки,  а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Организует фронтальную работу.

Напоминает дальнейшее содержание сказки.

Слушают педагога, выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Составляют задачу по рисунку.

Решают задачу.

Проверяют решение задачи.

Слушают педагога.

Физкультминутка

-Давайте поможем яблоньке, стрясём яблочки, покачаем яблоньку  (имитация действий).

А теперь вместе с яблонькой отдохнём.

Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево –
Покачаться захотела.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок,
Моя яблонька заснет.

Организует

выполнение упражнений учащимися.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Закрепление изученного  материала.

-Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала. Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега.  (слайд 12).

Маша к ней:

- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает  дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень?

-Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.

Самостоятельное решение примеров по карточкам 

(дифференцированная работа)

7-1          5-2          5-4         3-1

3+2         3+4         2+2        4-3    

4+2         6-2          7-3         4+3

5-1          6+1         6-4         4-1

Проверка выполненной работы.

- Назовите самый большой ответ.

- Назовите самый маленький ответ.

-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.

-Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж.  (слайд 13).

- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

- Выполни моё задание, покажу. Нужно нарисовать из геометрических фигур дорожку к домику Бабы-яги.

-Нарисуйте в тетради красный квадрат, синий круг, зелёный треугольник, жёлтый прямоугольник.

-Проверяем. Назовите геометрические фигуры, которые вы нарисовали и их цвет. (слайд 14).

-Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. (слайд 15).

Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой, родителей из города встречать. Нужно Машеньке быстро добежать до дома. А короткий путь всегда по прямой. Для этого вам нужно  начертить  в тетради путь Машеньки - прямую линию.

-Прибежали Машенька с Иванушкой домой. (слайд 16).

Да хорошо, что успели прибежать, а тут и папа и мама приехали. Молодцы, помогли Машеньке справиться со всеми препятствиями. Машенька благодарит вас за помощь.

Напоминает дальнейшее содержание сказки.

Организует индивидуальную работу по карточкам.

Организует фронтальную работу.

Напоминает дальнейшее содержание сказки.

Контролирует выполнение работы.

Напоминает дальнейшее содержание сказки.

Контролирует выполнение работы.

Слушают педагога.

Дифференцированная работа при решении примеров.

У доски решает примеры  Сергей Ц.

Направляющая помощь педагога:  Мише В., Ярославу Ц.

Слушают педагога.

Выполняют в тетради задание, предложенное учителем.

Слушают педагога.

Выполняют в тетради задание, предложенное учителем.

Рефлексия (подведение итогов урока).

- Что учились делать на уроке?

- Какая сказка помогла нам  сегодня  на уроке?

- Чему учит эта сказка?

- Всем спасибо. (слайд 17).

Вы очень хорошо работали. Особенно сегодня постарались …

-Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось, понравился ли вам урок.

Подводит итог урока.

Анализирует работу учащихся.

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

 

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения.

Используемые источники:

https://doc4web.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://stotysyhc.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКОУ ВО « Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Урок математики в 1 классе Учитель: Шуванова Е.А.

Слайд 3

Тема урока: Решение примеров и задач в пределах 7.

Слайд 5

1,…, 3, 4, …, 6, ... 1, 2 , 3, 4, 5, 6, 7

Слайд 8

.

Слайд 9

7 п . - 2 п . = 5 п.

Слайд 10

.

Слайд 18

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...