Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Духанина Татьяна Борисовна

Разработка технологической карты урока математики на тему «Задача.  1 класс» с применением проблемной ситуации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнил: Духанина Татьяна Борисовна, учитель начальных классов, МБОУ ОЦ «Содружество»

Технологическая карта урока.

Тема. «Задача»

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

Оборудование к уроку:

Учебник математики Л. Г. Петерсон  часть 2, рабочая тетрадь часть 2, числовой отрезок, предметные картинки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся

  • выполнять анализ задачи;
  • выделять задачи из предложенных текстов;
  • записывать решение и ответ задачи;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • оценивать себя, границы своего знания и незнания;
  • работать в паре и оценивать товарища.

Формируемые УУД:

Предметные – находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и  схематических рисунков, схем).

Метапредметные – признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные – понятие и освоение социальной роли обучающегося;

- осознание собственных мотивов деятельности и личностного смысла учения.

Этапы урока. Педагогические технологии.

Задачи и содержание этапа.

Методы.

Формы.

Виды деятельности учащихся.

Организационный момент.

«Здоровьесберегающие технологии». 

Настроить учащихся на учебную деятельность. 

-Проверьте  свою готовность к уроку математики.

Я буду перечислять предметы, которые  нужны для урока, а вы глазками проверите, всё ли готово.

-репродуктивный - продуктивный;

- поисковый;

- наглядный;

- дедуктивный;

-  контроля и                          самооценки.

Фронтальная

Организуют рабочее место.

Активизируют внимание.

Подготовка к активной  познавательной деятельности.

«Информационные образовательные технологии»

 

Подготовиться к работе по усвоению новых знаний.

1. Счёт до 20, счёт парами от 2до 20, от 20 до 2, от 6 до 17, от 15 до 4. Назвать последующее число 11. На сколько последующее число больше? Назвать предыдущее число 8.  На сколько  предыдущее  число меньше? Назвать соседей числа 9. Какое число стоит между 5 и 7?

 2. Подберите числа, которые можно поставить вместо точек    … + … = 9

3. На какие части можно  разбить круги на рисунке? Составьте все возможные равенства.

        

 

 Разминка (работа по числовому отрезку).

Наглядный.

Фронтальная

Индивидуальная

Рассуждают с опорой на числовой отрезок и строят логические умозаключения.

Выполняют вычисления у доски.

Проверяют правильность решения

Установка познавательной задачи.

«Интерактивные технологии»

Подготовка к постановке задачи. 

1гр. Составьте выражения по рисунку. Объясните их смысл.

2гр. Составьте рассказ по рисунку.

Наглядный

Работа в парах

Коллективно составляют выражения по рисунку и объясняют их смысл.

Коллективно составляют рассказ с опорой на рисунок.

Открытие нового знания. «Интерактивные технологии»

 «Технология проблемного обучения»

Самоопределение к деятельности.

Послушайте два рассказа и сравните их.

- На базаре купили 4 свёклы и 2 морковки. Сколько всего овощей купили?

- На базаре купили  свёклу и морковь. Овощи очень полезные.

- Какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? Докажите:

- Как называется первый рассказ на языке математики? (Задача).

- О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответы детей).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей состоит задача.

(Появляется надпись «Задача»).

Знакомство со структурой задачи.

-Что известно в задаче? (На базаре купили 4 свёклы и 2 морковки).

На языке математики это называется условием задачи. (Появляется надпись «Условие задачи»).

Далее прошу нарисовать в тетради фигурки овощей в соответствии с условием,  составить выражение к и найти его значение.

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили). Это вопрос задачи. (Появляется надпись «Вопрос задачи»).

Далее прошу нарисовать в тетради фигурки овощей в соответствии с условием,  составить выражение к и найти его значение.

4+2=6 (ов.)

Полученное равенство -  решение этой  задачи. (Появляется надпись «Решение задачи»).

-Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него. (Купили 6 овощей). Это ответ задачи.  (Появляется надпись «Ответ задачи»).

Проблемный

Дедуктивный.

Продуктивный.

Фронтальная

Доказывают, какой текст в какой учебник можно поместить и почему.

Составляют модель структуры задачи

Первичная проверка понимания.

Физкультминутка «Здоровьесберегающие технологии». 

Работа по учебнику.

С. 44

-Прочитайте условие задачи. Как другими словами можно сказать, что такое условие задачи?  (Это то, что нам известно).

-Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами можно сказать, что такое вопрос задачи?  (Это то, о чём спрашивают, что нужно узнать).

-Прочитайте решение задачи. Объясните, почему вы решили эту задачу сложением?  (Чтобы узнать, сколько всего грибов, их нужно сложить вместе и сосчитать).

-Прочитайте ответ задачи.

Что помогает ответить на вопрос задачи?

С. 44 № 1.Нахождение соответствия , подбор нужных карточек

Клип «Утренняя гимнастика».

Репродуктивный. Работа с учебником.

Фронтальная

Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели.

По учебнику дети находят способы записи условия задачи (схемы: условные рисунки, отрезки).

Из предложенных карточек дети выбирают , какие карточки относятся к условию, вопросу, схеме-рисунку, ответу,  решению, выражению.

Первичное закрепление знаний.

 Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на с.46 № 4 (а)

-Прочитайте условие первой задачи. (У белки было 7 орехов. Она нашла ещё 2).

-Составьте схему, используя отрезок.

Определение части и целого.

-Прочитайте вопрос задачи. (Сколько орехов стало у белки?) Изобразите на схеме вопрос.

-Каково решение задачи? (7+2=9(ор.)).

-Назовите ответ задачи. ( 9 орехов ).

Самостоятельная работа. По аналогии дети  разбирают и записывают решение   задачи №4 (б). Взаимопроверка.

Самостоятельная работа. Самоконтроль и самооценка.

Решение с опорой на модели

Самостоятельная работа с опорой на модели

Фронтальная

Работа в парах.

Читают задания, выполняют их с опорой на текст учебника и картинки, используют модели, построенные из разрезного материала.

Взаимопроверка.

Физкультминутка «Здоровьесберегающие технологии».

 Закрепление изученного

Игра с массирующим мячиком

Учебник с. 45 № 4, 5, 6

-Найдите значение выражений и расположите ответы в порядке возрастания. Расшифруйте слово.  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка).

Следующее задание ученики выполняют

в  тетради на печатной основе (с. 46 № 5, 6)  самостоятельно.

Индивидуальная с фронтальной проверкой

Читают задания, выполняют их. При затруднении используют числовой отрезок.

Рефлексия.

«Технология проблемного обучения»

Игра «Незнайкины задачи». Детям предлагаются различные тексты, похожие на задачи, с ошибками (неполные или лишние данные, нереальные условия, отсутствие вопроса).

Самоконтроль и самооценка.

Индивидуальная

 Дети находят ошибки. Делают ещё раз вывод о том, из чего состоит задача. Важно, чтобы ошибки были исправлены.

Итог.

 «Здоровьесберегающие технологии»

-Тема урока? Какие математические термины сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи). Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

-Наш урок подошел к концу. Что нового узнали? Какие были затруднения?

-Да нам есть чему учиться. Но вместе мы сможем все. Главное, чтобы рядом были ЖЕЛАНИЕ, СТАРАНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.

-Оцените свою работу на уроке смайликом

Беседа

Фронтальная

Формулируют, что узнали на уроке, актуализируют новые знания.

Рекомендации по работе дома

«Здоровьесберегающие технологии»

Спросить у родителей, где им приходится решать задачи.

2. Придумать самостоятельно задачу.

Интервью. Актуализация новых знаний.

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....