фр деление на 2
план-конспект урока по математике (1 класс)

деление на 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tom_konspekt_delenie_2.docx151.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Урок: математика

Класс: 2

Тема: «Деление на 2»

Цель: создание условий для ознакомления с делением на 2.

Задачи:

-узнать, как делить на 2;

-научиться использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов

-развивать речь, память, мышление, логическое мышление.

Планируемые результаты (предметные): познакомиться с делением на 2 квадрат; научиться решать задачи на деление.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умение оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблему: самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.

Оборудование: учебник : учебник «Математика» 2 класса вт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1052;отивационно-ориентировочный этап.

#1055;риветствие.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Полина Максимовна.

2. Психологический настрой.

Ребята, с приходом зимы становится холоднее. Давайте встанем в круг и поделимся своим теплом друг с другом. Для этого пожмем друг другу руки по цепочке («Ручеек дружбы: Настя, я делюсь теплом с тобой и т. д.»)

#1055;оисковый этап.

#1057;амоопределение к деятельности.

-Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание).

-Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение).

-Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу.

-На одном дереве сидело 4 птиц. Сколько птиц сидело на двух таких деревьях?

- как будем решать задачу? (4*2=8)

-что значит 4 умножить на 2 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно четырём).

-А теперь составьте и решите обратную задачу.

-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? (мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия).

-Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока.

#1055;остановка темы, цели и задач урока.

-Так какая же тема нашего урока?

-Давайте поставим цель на наш урок.

-Что бы вы хотели узнать о деление на 2?

-Да, вы правы

#1055;рактический этап

#1055;остроения выхода из затруднения.

Составление таблицы деления с числом 2

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножение вывести пример на деления?

Запись на доске и в тетрадях

4:2=2

- А как из второго примера вывести примеры на деление?

6:2=3, 6:3=2

Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись

4:2=2

6:2=3 6:3=2

8:2=4 8:4=2

10:2=5 10:5=2

12:2=6 12:6=2

14:2=7 14:7=2

16:2=8 16:8=2

18:2=9 18:9=2

20:2=10 20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

-Мы с вами решили первую задачу?

2. Решение упражнения по теме урока.

-Как звучала наша вторая задача?

- Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1.

- Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике:

3*2=…

6:2=…

6:3=…

- Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски.

Ученику с ОВЗ даю памятку таблицы умножение и деление на 2.

-Проверьте свою работу по эталону на слайде.

#1043;имнастика для глаз.

#1056;ешение выражений.

- Найдите упр 2.

- Как вы будете решать примеры?

- Запишите номер упражнения. Работать будем в парах.

- Давайте проверим при помощи документ камеры.

- Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо.

- Вы отлично справились с заданием!

#1060;изкультминутка.

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

6. Задание на закрепление новых знаний. (Learning )

-Давайте закрепим изученной, вам, на интерактивной доске, распределите фигуры по группам.

4:2=2; 10:2=5

IV. Рефлексивно-оценочный этап

#1048;тог урока.

-Наш урок подходит к концу.

-Какая была тема нашего урока?

-Давайте вспомним задачи урока?

-А что нам помогало на протяжении урока?

-Молодцы, какой же девиз у нас был.

#1056;ефлексия.

-На интерактивной доске вы видите яблоню и яблоки, если вам понравился наш урок посадите красное яблоко на дерево, если вы испытывали затруднение, посадите зелёное яблоко, а если вам не понравился урок посадите жёлтое яблоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...