фр деление на 2
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:
Урок: математика
Класс: 2
Тема: «Деление на 2»
Цель: создание условий для ознакомления с делением на 2.
Задачи:
-узнать, как делить на 2;
-научиться использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов
-развивать речь, память, мышление, логическое мышление.
Планируемые результаты (предметные): познакомиться с делением на 2 квадрат; научиться решать задачи на деление.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: умение оценивать результат своей работы на уроке; проводить самопроверку.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь формулировать проблему: самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе, изучению математики.
Оборудование: учебник : учебник «Математика» 2 класса вт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., мультимедийная презентация.
Тип урока: открытие новых знаний.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1052;отивационно-ориентировочный этап. | #1055;риветствие. -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Полина Максимовна. 2. Психологический настрой. Ребята, с приходом зимы становится холоднее. Давайте встанем в круг и поделимся своим теплом друг с другом. Для этого пожмем друг другу руки по цепочке («Ручеек дружбы: Настя, я делюсь теплом с тобой и т. д.») | |
#1055;оисковый этап. | #1057;амоопределение к деятельности. -Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание). -Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение). -Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу. -На одном дереве сидело 4 птиц. Сколько птиц сидело на двух таких деревьях? - как будем решать задачу? (4*2=8) -что значит 4 умножить на 2 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно четырём). -А теперь составьте и решите обратную задачу. -Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? (мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия). -Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока. #1055;остановка темы, цели и задач урока. -Так какая же тема нашего урока? -Давайте поставим цель на наш урок. -Что бы вы хотели узнать о деление на 2? -Да, вы правы | |
#1055;рактический этап | #1055;остроения выхода из затруднения. Составление таблицы деления с числом 2 - Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножение вывести пример на деления? Запись на доске и в тетрадях 4:2=2 - А как из второго примера вывести примеры на деление? 6:2=3, 6:3=2 Аналогично рассматриваются остальные примеры. В результате на доске появляется запись 4:2=2 6:2=3 6:3=2 8:2=4 8:4=2 10:2=5 10:5=2 12:2=6 12:6=2 14:2=7 14:7=2 16:2=8 16:8=2 18:2=9 18:9=2 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деление, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? -Мы с вами решили первую задачу? 2. Решение упражнения по теме урока. -Как звучала наша вторая задача? - Откройте учебники на стр. 83, найдите упр 1. - Посмотрите на первый рисунок. Объясните, как получилось каждое равенство в первом столбике: 3*2=… 6:2=… 6:3=… - Запишите номер упражнения. Спишите примеры, заполнив пропуски. Ученику с ОВЗ даю памятку таблицы умножение и деление на 2. -Проверьте свою работу по эталону на слайде. #1043;имнастика для глаз. #1056;ешение выражений. - Найдите упр 2. - Как вы будете решать примеры? - Запишите номер упражнения. Работать будем в парах. - Давайте проверим при помощи документ камеры. - Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если неверно – сидите тихо. - Вы отлично справились с заданием! #1060;изкультминутка. Вышли мы на улицу, (Маршируют) Снегу намело! (Руки вверх и в стороны) Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами) Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами) Протопаем дорожку (Топают ногами) К самому порожку, (Топают ногами) Слепим круглые снежки (Лепят снежки) И огромные комки, (Показывают большой ком) Мы построим снежный дом, (Маршируют) Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают) 6. Задание на закрепление новых знаний. (Learning ) -Давайте закрепим изученной, вам, на интерактивной доске, распределите фигуры по группам. 4:2=2; 10:2=5 | |
IV. Рефлексивно-оценочный этап | #1048;тог урока. -Наш урок подходит к концу. -Какая была тема нашего урока? -Давайте вспомним задачи урока? -А что нам помогало на протяжении урока? -Молодцы, какой же девиз у нас был. #1056;ефлексия. -На интерактивной доске вы видите яблоню и яблоки, если вам понравился наш урок посадите красное яблоко на дерево, если вы испытывали затруднение, посадите зелёное яблоко, а если вам не понравился урок посадите жёлтое яблоко. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...