Технологическая карта урока математики
учебно-методический материал по математике

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Технологическая карта урока математики по теме "Решение задач"

Цель: продолжать работу над задачами изученных видов

Тип урока: повторение изученного материала

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_matem.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике 
ТЕМА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

Цель

Продолжать работу над задачами изученных видов

Тип урока

Повторение изученного материала

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выражений с переменной, работать с геометрическим материалом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Здравствуйте, дорогие ребята. . Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

- И сегодня урок математики  у вас проведу я.

Обратите внимание на доску.

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось?

(старательными, внимательными, активными, аккуратными)


Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места


II. Актуализация знаний

1.Целеполагание.

3.Введение в тему. Устный счёт.

- Как вы думаете, что мы должны сегодня повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий)

упражняться в (решении задач, решении уравнений)

развивать (память, мышление)

- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

Математический диктант

- Запишите только ответы.

- Три умножить на 4.

-Чему равно произведение 2и8?

- Первый множитель 7, второй множитель 3.Найдите произведение.

-5 увеличьте в 8 раз.

- Восемь умножить на 4

- Трижды 9.

- Первый множитель 4, второй множитель 9.Найдите произведение.

- Чему равно произведение 2и7?

- Пятью пять.

Проверка на экране

- Расставьте числа в порядке увеличения.

Работа с интерактивной доской

- Соотнесите каждое число с соответствующей ему буквой.

- Впишите буквы в таблицу и прочитайте тему нашего урока.

36

16

25

16

27

21

16

р

е

ш

е

н

и

е

Формулируют цели урока.

Пишут самостоятельно в тетрадях

Проверяют

Работают у доски

видуальная

используют знаково-символические средства; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р –проводят пошаговый контроль под
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки.

К –обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга, строить понятные
для партнера по ком-муникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;
могут работать в коллективе; уважают

учителя, выпол-

ненные задания

40

12

14

12

32

з

а

д

а

ч

 Работа со схемами

- Прежде чем мы начнём упражняться в решении задач, давайте вспомним, какое действие мы выполняем, если надо увеличить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - уменьшить на несколько единиц;

                           - в несколько раз;

       - сравнить на сколько больше;

                          - в сколько раз больше.

 III. Практическая деятельность

4. Работа с учебником. Решение задач.

Откройте учебник на стр.53 задача №13. (Катя) прочитай условия задачи вслух. Давайте составим краткую запись данной задачи. Ваня выходи к доске и запиши краткую запись задачи на доске, а остальные пишут у себя в тетрадях

-Что нам известно из первой строчки задачи ?

-Как мы это запишем на доске ?

- Что нам еще известно в задаче ?

- Что нам нужно узнать ? Прочитайте еще вопрос задачи. (…) Молодец, Ваня, присаживайся на свое место. Решение задачи нам запишет Ирада. –Как ты считаешь, сколько действий в этой задаче ?

- Что мы узнаем решив первое действие ? Запиши действие, решение и пояснение.

Переходим ко второму действию.

- Что мы узнаем решив его ? Запиши действие, решение и пояснение.

- Ответили ли мы на вопрос задачи? Запиши ответ.

Переход: Молодцы вместе вы работаете слажено, теперь поработаем самостоятельно. Следующую задачу вы решите сами, а проверим мы ее вместе.

 приступают к решению задачи

 

-Обратите внимание на  №14 задачу. Приступайте к работе.

(Самостоятельно с последующей проверкой на экране)

Провожу разбор с теми из детей,
у кого решение вызовет затруднения.

Самостоятельно выполняют краткую запись и решают задачу

.Физкультминутка

Все ли закончили решать задачу ?

Сейчас на интерактивной доске выйдет проверка. Проверьте себя, правильно ли вы ответили на вопрос задачи. Кто нашел свои ошибки, исправьте карандашом.

Физкультминутки

6.Решение примеров на порядок действий

С задачами мы на сегодня закончили, давайте по - решаем примеры.

Работа у нас будет представлена на интерактивной доске.

- Вам нужно будет за 5 минут решить в тетрадях все данные примеры . По истечение этого времени я буду спрашивать ответы у тех кто будет поднимать руку и не будет выкрикивать с места.

15+6:3=17      30-18:3:2=27

(15+6):3=7     (30-18):3:2=2

3*8-4:2=22      3*6-3+6=21

3*(8-4):2=6     3*6-(3+6)=9

Проверка по интерактивной доске

Выполняют вычисления.

Фронтальная

П – устанавливают причинно-следственные связи; осознанно

Устные ответы,
записи

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 44, № 2.

Рабочая тетрадь, с. 25, № 54



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...