Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фогель Ирина Ивановна

Данный конспект можно использовать по теме "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx165.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление с остатком

Целиформирование умения находить результат деления с остатком разными  способами.

 Задачи урока:

 - закрепить табличные случаи деления;

 - повторить прием нахождения результата деления с остатком практически и способ проверки результата, ориентируясь на остаток;

- развивать мышление, память, математическую речь, навыки самооценки, взаимопроверки.

УУД

Регулятивные:

-уметь удерживать цель учебной деятельности;

- сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок.
Познавательные

-понимать информацию, предоставленную в виде правила;

-находить нужную информацию в учебнике, на доске;

-планировать свою деятельность, время, затраты.
Коммуникативные:

- уметь сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,

- устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение.

Личностные:

-формирование положительного отношения и интереса к изучению математики.

Ход урока

1.Орг.момент

Чтобы всё верно решать,

Необходимо думать и рассуждать.

А для этого нужно внимание

И обязательно старание.

2.Актуализация знаний

  Сегодня у нас математический диктант.

  Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

Математический диктант:

  • Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное? (9)
  • Разделите 42 на 7. (6)
  • Найдите частное чисел 28 и 4; (7)
  • Уменьшите 18 в 3 раза; (6)
  • Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9? (72)
  • Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8. (8)
  • Разность чисел 60 и 24 разделите на 6. (6)

Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:  (9, 6, 7, 6, 72, 8, 6.

                                                                                                     Д  е  л  е   н   и   е)

л

е

н

д

и

7

6

72

9

8

3.Постановка учебной задачи.

Делимое 32, делитель 5. Найдите частное.

Как будем решать данное выражение?

Сформулируйте тему нашего урока.

Какие задачи поставим перед собой?

4.Открытие новых знаний.

28: 5=

  1. 28 не делится на 5 без остатка. Вспомним,                     _28   5

какое самое большое число до 28 делится на 5                      25   5

 без остатка. Это 25.                                            3

  1. Найдём частное:  25 : 5 =5
  2. Найдём остаток: 28 – 25 =3
  3. Проверяем:  остаток меньше делителя : 3 < 5.

28: 5 = 5 (ост.3).

5.Первичное закрепление знаний

Стр. 28 № 1

17:4=4(ост.1)   22:6=3 (ост.4)  27: 5=5 (ост.2)  59:9=6 (ост.5)    27:7=3 (ост. 6)

Физ. минутка

Мы считали и устали. (Шаги на месте)    

Дружно все мы тихо встали. (Встали, руки на поясе)

Ручками похлопали: 1,2,3.

Ножками потопали: 1,2,3. 

Сели, встали, снова сели,   

Друг на друга посмотрели.     (Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)

Мы немножко отдохнем,   

И опять считать начнем.

6.Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Работа в парах

Самопроверка по образцу

Стр. 28 № 5

№ 2

Прочитайте задачу  

- О ком говорится в задаче? (О брате и сестре)

- Что они делали? (Они собирали клюкву на варенье)

- Кто из вас знает, как готовят варенье?

- Прочитаем задачу вслух.

- Сколько стаканов клюквы собрал брат? Сестра?

- Что известно о сахаре, который мама положила в ягоды, для приготовления варенья.?

- Что надо найти?

- Какую выберем краткую запись ? (В виде таблицы)

- Какие будут слова?

Расход сахара на

1 стакан клюквы

Количество

клюквы

Расход сахара

Брат

Сестра

- Что необходимо узнать сначала? (Сколько сахара необходимо насыпать на18 стаканов клюквы, что собрал брат)

- Каким арифметическим действием?

- Теперь, что будем узнавать? (Сколько сахара надо насыпать на 6 стаканов клюквы?)

- Каким действием?

- Дальше, что будем находить? (Сколько всего сахара?)

Решение: (18+6)*2=48(ст.)

Ответ: маме потребовалось 48 стаканов сахара.

7.Рефлексия:

Лестница успеха

8.Домашнее задание

Стр. 28 № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....