Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида +-2"
план-конспект урока по математике (4 класс)

В конспекте представлена методика преподавания темы по математике в 1 классе "Сложение и вычитание вида +-2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы Бондаревой Д.С.

Конспект урока математики

Бондаревой Дианы Сергеевны

Класс: 1

УМК: Школа России

Время: 40 минут

Тема: Сложение и вычитание вида + - 2.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о приёмах сложения и вычитания числа 2.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету математика.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

- умение осуществлять логическое действие анализ, синтез, сравнение;

- умение работать по алгоритму.

- умение формулировать свои мысли;

- умение вступать в диалог с учителем;

- умение взаимодействовать с одноклассниками.

- умение сохранить учебную цель, заданную учителем;

- умение оценивать и контролировать свою деятельность.

Предметные:

- освоят умение складывать и вычитать число 2;

- усвоят умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии;

- усвоят умение решать математические задачи с помощью моделирования.

Методы обучения:

Формы организации деятельности:

Оборудование (средства обучения): учебник, тетрадь, раздаточный материал, презентация.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивирование/ самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Сергеевна.

- Прозвенел звонок,

Пригласил нас на урок.

Будем с вами мы считать,

Складывать и вычитать.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроках математики?

- Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник по математике, тетрадь, пенал.

- Сядьте правильно: спина прямая, ноги стоят на полу. Проверьте, чтобы между вами и партой помещался кулачок, руки положите на парту, смотрим на меня.

- Давайте вспомним, как нужно отвечать на уроке?

- Ребята, я надеюсь, что наш урок будет познавательным, интересным и полезным. Давайте начнём урок.

Создание эмоционального настроя на урок

Проверка готовности к уроку

Настраиваются на урок

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

- Ребята, я предлагаю провести наш урок в форме аукциона знаний.

- А кто мне скажет, что такое аукцион? (Аукцион – это публичная продажа чего -нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену.)

- Помогать в работе вам будут внимательность, сообразительность и активная работа на уроке. Но прежде чем мы начнём наш аукцион, вы должны доказать свою возможность участвовать в аукционе.

- Ребята, достаньте ваши линейки и положите перед собой.

- Какое число стоит между 5-ью и 7-ью? Отвечаем по руке.

- Какое число стоит между 8 и 10?

- Какое число стоит между 6 и 8?

- Хорошо, молодцы!

- А теперь, скажите мне, какое число стоит после 3?

- Какое число стоит после 1?

- Какое число стоит после 7?

- Будьте внимательны! Какое число стоит до 8?

- Какое число стоит до 10?

- Хорошо, уберите ваши линейки. Сядьте правильно.

- Продолжите мою фразу:

- Для сложения двух чисел используют знак … (прикрепить на доску)

- Т.е., если я хочу прибавить одно число к другому, то какой я знак поставлю между числами? (+)

- Для вычитания двух чисел используют знак … (прикрепить на доску)

- Если мне нужно вычесть из одного числа другое, то какой знак я поставлю между числами? (-)

- Верно! Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в парах. При работе в парах нужно соблюдать определенные правила. Какие правила при работе в парах вы знаете?

- У вас на партах лежит конверт. Достаньте его содержимое.

У вас даны карточки со схемой-картинкой. Рассмотрите 1 картинку. Послушайте задачу и попробуйте записать её решение под картинкой.

У белочки было 3 гриба. Потом она нашла ещё 1 гриб. Сколько грибов стало у белочки.

- Что нам известно? Что нужно узнать? Что нам нужно сделать? (прибавить) Какой знак мы поставим?

- Какое решение вы записали?

- Хорошо. Рассмотрите 2 картинку. На поляне было 3 пчелы. Затем 1 пчела улетела. Сколько осталось пчёл?

- Если 1 улетела, то что нужно сделать? Какой знак мы поставим? Запишите решение под картинкой.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Уберите всё в конверты. Конверты отложите на край стола.

- Ребята, вычитать и складывать 1 мы научились.

- Итак, аукцион знаний объявляется открытым. Будьте активными, за работу вы будете получать жетоны. У кого будет больше всех жетонов, тот выиграет аукцион знаний.

- А теперь посмотрите на картинку на слайде и послушайте задачу.

- На ветке сидело 2 птицы. Затем прилетело еще 2 птицы. Сколько птиц стало всего на ветке?

Организует работу с линейкой для актуализации знаний

Даёт целевую установку

Организация парной работы

Читает задачу

Организация проверки

Читает задачу

Организует проверку

Читает задачу

Выполняют задание

Продолжают фразу учителя

Работают в парах

Фиксируют решение задачи в парах

Проверяют решение задачи

Решают задачу

Проверяют решение

Внимательно слушают задачу

Выявление места и причины затруднений

- Ребята, можем ли мы записать решение такой задачи? А знаем ли мы как записать решение? Проходили ли вы это?

- Сегодня на уроке мы с вами научимся решать такие задачи и записывать решение.

- Тема нашего урока: «Сложение и вычитание числа 2». (прикрепить на доску)

- Ребята, чему мы должны будем научиться на уроке?

Фиксирует затруднение

Помогает определить тему урока и сформулировать цель

Формулируют цель урока с помощью учителя

ОНЗ

- Откройте учебники на стр. 82.

- Задание 1.

- Помните, что активным участникам будут выдаваться жетоны.

Посмотрите на рисунки вверху страницы. Рассмотрите 1 рисунок с птицами. Какие птицы изображены? (воробьи)

- Ребята, а как мы можем помогать птицам?

- Посмотрите, изначально было 2 воробья. Потом прилетело еще сколько? (2)

Решение такой задачи записывают так, посмотрите под картинкой:

Чтобы к числу прибавить два, можно сначала прибавить один, а потом еще раз один.

К 2 воробьям по очереди прибавляют 1 прилетевшего воробья.

2 + 1+1=

Если мы к 2 прибавим 1, то получим?

Мы посчитали только 1 прилетевшего воробья. А их прилетело 2. Значит нужно прибавить еще 1 воробья.

К 3 прибавляем 1. Получаем?

Значит, какое число мы вставим в пустой квадрат? (4)

- Задание 2.

- Хорошо. Рассмотрите следующую картинку. Что изображено? На ветке висело 6 ягод. Затем 2 птицы забрали каждая по 1 ягодке.

- Чтобы из числа вычесть два, можно сначала вычесть один, а потом еще раз один.

Сначала вычитаем 1 ягоду. Затем вычитаем вторую. Какое число впишем в квадрат? (4)

- Задание 3.

- Рассмотрите задание номер 1.

На каком числе зайчик стоял изначально? (на числе 4)

- Затем он сделал 1 шаг назад. И потом еще один шаг. Поэтому посмотрите, что нам нужно сделать: из 4 вычесть сначала 1, а потом еще 1.

- Ребята, сколько мы вычисли всего? (2) Значит зайчик сделал всего 2 шага назад.

- Посмотрите на белочку. Что вы видите?

Белочка сначала сделала шаг вперед, поэтому прибавляем единицу, а потом ещё сделала 1 шаг, поэтому ещё раз прибавляем 1.

7+1+1 =

Ребята, какое число мы впишем в квадрат?

Сколько всего мы прибавили? (2)

-Ребята, а какое скоро наступит время года?

-Ребята, сегодня на уроке нам встретились воробьи, зайчик, белочка. Знаете ли вы как они готовятся к зиме?

- Давайте немного отдохнём. Встаньте из-за парт, чтобы вам было удобно. ФИЗМИНУТКА

- *Откройте ваши тетради. Отступите 4 клетки вниз от прошлой работы. В центре подпишите число цифрами. Сегодня 29 ноября.

Через строчку «Классная работа».*

- Задание 4.

- Посмотрите, задание номер 2.

Сейчас я предлагаю вам поработать по колонкам. 1 колонка решает 1 пример, 2-ая колонка второй пример, третья колонка третий пример.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

-Чтобы к числу прибавить два, можно сначала прибавить один, а потом еще раз один.

-А чтобы из числа вычесть два, можно сначала вычесть один, а потом еще раз один.

Даёт целевую установку

Объясняет решение задачи

Даёт целевую установку

Объясняет решение задачи

Даёт целевую установку

Организует разминку

Даёт целевую установку

Организация проверки

Рассматривают иллюстрации задачи

Разбирают решение задачи

Выполняют задание

Решают задачу с помощью иллюстрации

Выполняют разминку

Подписывают число, классная работа

Решают примеры

Проверяют решение

Первичное закрепление

Ребята, найдите номер 3 на стр. 82.

Вам нужно сравнить 2 отрезка. Что больше розовый отрезок или чёрный.

- Какова длина розового отрезка? (8 см)

- Теперь возьмите в руки линейку и измерьте длину черного отрезка. Какова длина черного отрезка?

Сравните длину розового и черного отрезка? Равны ли они? Какой знак мы поставим между числами?

Даёт целевую установку

Измеряют длину отрезка

Сравнивают длины 2-ух отрезков

Подведение итогов и рефлексия

- Ребята, что мы узнали сегодня на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы прибавить число 2?

- Что нужно сделать, чтобы вычесть число 2?

- Итак, наш аукцион подошёл к концу. Посчитайте количество ваших жетонов. Кто набрал 7 жетонов? Кто набрал больше?

- Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание показалось вам трудным?

Спасибо за урок. Мне понравилось с вами работать. Вы – молодцы!

Организует подведение итогов

Организует рефлексию УД

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Табличное вычитание вида 15-7"

Конспект  урока по математике 1 класс по программе "Школа 2100". Авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.  Тема " Табличное вычитание вида 15-7" (с презентацией).....

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...