Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
учебно-методический материал по математике

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Периметр - сумма длин всех сторон, противоположные стороны этой фигуры равны. Описание какой геометрической фигуры прозвучало?

Формирование умения соотносить периметр фигуры по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

 

1.            Послушайте описание.

2.         Назовите верный ответ.

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Описание прямоугольника.

Воспроизведение

Расскажи по памяти правило о нахождении периметра.

Воспроизведение ранее полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1.            Прочитайте задание.

2.            Вспомните правило и расскажите.

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Чтобы найти периметр, нужно длину каждой стороны геометрической фигуры сложить между собой.

Понимание

1. Объясни, как вычислить периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

 

Понимание и применение полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

1.            Прочитайте задание.

2.            Вспомните правило.

3. Примените его для объяснения.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

2+2+9+9=22 см

 

Применение в знакомых условиях

Дана задача

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр данного прямоугольника?

Коля решил таким образом

1) 8+2=10 (см.) – ширина.

2) 8+10=18 (см.) – периметр прямоугольника.

Ответ: 18 сантиметров.

Исправь ошибки, которые допустил мальчик и объясни их.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1. Прочитайте задание.

2.            Вспомните правило.

3. Примените его для исправления.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

 

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится периметр. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны.

Применение в новых условиях

Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения периметра прямоугольника

 

 

Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

Инструкция:

1.         Вспомни правило нахождения периметра.

2.         Опираясь на свои знания составь алгоритм решения периметра.

3.         Объясни алгоритм, который ты составил.

5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.

 

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий  ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Алгоритм нахождения периметра прямоугольника

1.         Измерить длину.

2.         Измерить ширину.

3.         Найти сумму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.perimetr_pryamougolnika.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: Математика

Тема: Прямоугольник. Периметр прямоугольника

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Периметр - сумма длин всех сторон, противоположные стороны этой фигуры равны. Описание какой геометрической фигуры прозвучало?

Формирование умения соотносить периметр фигуры по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

1. Послушайте описание.

2. Назовите верный ответ.

1 балл–если дан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ.

Описание прямоугольника.

Воспроизведение

Расскажи по памяти правило о нахождении периметра.

Воспроизведение ранее полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните правило и расскажите.

2 балла – Дан четкий, развернутый ответ. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

1 балл – Дан развернутый ответ, но допущен 1 недочет. Грамматических и фактических ошибок не допущено.

0 баллов – ответ не верный или не дан совсем.

Чтобы найти периметр, нужно длину каждой стороны геометрической фигуры сложить между собой.

Понимание

1. Объясни, как вычислить периметр прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.

Понимание и применение полученных знаний по теме «Прямоугольник. Периметр прямоугольника».

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните правило.

3. Примените его для объяснения.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Обучающийся свободно владеет материалом.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Объяснение может иметь неточности в построении, но выстроены в логической последовательности. Обучающийся даёт пояснение к заданию, но допускает неточности.

1 балл – дан корректный ответ. Предложения могут иметь неточности в построении или в логической последовательности. Возникают ошибки при объяснении материала.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

2+2+9+9=22 см

Применение в знакомых условиях

Дана задача

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Чему равен периметр данного прямоугольника?

Коля решил таким образом

1) 8+2=10 (см.) – ширина.

2) 8+10=18 (см.) – периметр прямоугольника.

Ответ: 18 сантиметров.

Исправь ошибки, которые допустил мальчик и объясни их.

Проверка способности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях на примере темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните правило.

3. Примените его для исправления.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Найдены все ошибки в задании. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

У Коли в первом действии была ошибка в том, что он увеличил длину на 2 см, а надо было уменьшить.

Во втором действии Коля забыл, как находится периметр. Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны.

Применение в новых условиях

Расположи в логической последовательности алгоритм нахождения периметра прямоугольника

Проверка умения использовать усвоенный материал в рамках темы «Прямоугольник. Периметр прямоугольника»

Инструкция:

1. Вспомни правило нахождения периметра.

2. Опираясь на свои знания составь алгоритм решения периметра.

3. Объясни алгоритм, который ты составил.

5 баллов – дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом. Алгоритм сопровождается дополнительным пояснением.

4 балла - дан четкий, развернутый ответ. Выявлены все пункты алгоритма. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Обучающийся свободно владеет материалом.

3 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения построены грамотно и выстроены в логической последовательности. Объяснение основано на примере. Допускаются неточности в объяснении.

2 балла – дан четкий, развернутый ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

1 балл - дан краткий ответ. Предложения могут иметь неточности в построении и выстроены в логической последовательности.

Материалом владеет не в полной мере.

0 баллов – ответ не верен или не дан совсем

Алгоритм нахождения периметра прямоугольника

1. Измерить длину.

2. Измерить ширину.

3. Найти сумму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Урок математики с использованием ИКТ в рамках системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС НОО 3 класс на тему :"Прямоугольник. Квадрат"

Тема урока: Прямоугольник и квадрат.Цель урока: Познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.Задачи урока:-образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, с...

Урок математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник, Квадрат"

Урок математики во 2 классе   по  теме:  "Прямоугольник. Квадрат"  по УМК "Начальная школа 21 века. Тип урока- открытие нового знания. изучение нового материала строится на основе ...

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме: "Прямоугольник. Квадрат".

Данный материал содержит самоанализ урока математики, проведённого во 2 классе по теме:"Прямоугольник. Квадрат"  по УМК "Начальная школа 21 века"....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."

Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....