Родительское собрание "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
методическая разработка (4 класс) на тему

Квасова Елена Геннадьевна

Эпидемия курения детей охватила практически все школы нашей страны, и я считаю необходимо не только говорить с детьми, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганду здорового образа жизни.

Чтобы беда не случилась с моими четвероклассниками, мы решили выйти на откровенный разговор с нашими родителями и попытаться изменить ситуацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Пояснительная записка.

Эпидемия курения детей охватила практически все школы нашей страны, и я считаю необходимо не только говорить с детьми, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганду здорового образа жизни (чем раньше, тем лучше). И эффективнее, если они сами попытаются исследовать ситуацию конкретно в своей школе, классе, семье (как сделали мои ученики). И проанализировав результаты исследования, спланировать пути выхода из сложившейся ситуации. Я уверена – все начинается с семьи, и массовое увеличение числа курильщиков-детей во многом вина родителей. Чтобы беда не случилась с моими четвероклассниками, мы решили выйти на откровенный разговор с нашими родителями и попытаться изменить ситуацию.

Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цель:

Создание условий для осмысления участниками собрания остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определение активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.

   Задачи:

  • Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции,          

заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

  • Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью.
  • Сплотить коллектив родителей и детей.
  • Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка, в отношении окружающей молодежи.

 Участники родительского собрания:

- учащиеся 4 класса;

- родители учащихся;

- классный руководитель;

- психолог.

 Подготовительная работа:

- Анкетирование учащихся,

- проведение классного часа с детьми о вреде табакокурения;

- подготовка Презентации;

- изготовление психологом памяток для родителей;

- приглашение родителей;

- конкурс рисунков по теме.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

- рисунки по теме собрания;

- корзинка «отзывов»;

- дерево «решений»

                                                 Эпиграф:  

                                                             

                                                                              Народная мудрость давно гласит:

                                                                             «Курить – это значит

                                                                                                    здоровью вредить»!

                                                           

Организационный момент.

Игра  на сближение «Здравствуй, друг» (в паре)

Здравствуй, друг!                 (рукопожатия)

Как ты тут?                          ( хлопают друг друга по плечу)

Где ты был?                          (дергают за ухо)

Я скучал!                                (прикладывают руку к сердцу)  

Ты пришел!                           (разводят руки в стороны)

Хорошо!                                  (обнимаются)

Меняются местами по кругу и играют еще раз.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

 Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Это собрание не совсем обычное, потому что сегодня мы проводим его вместе с детьми, вернее, это дети стали инициаторами проведения этого собрания, а вот тему нашей встречи вы определите, посмотрев  инсценировку стихотворения доктора Н.А.Огановой «Кроха сын к отцу пришел».

Инсценировка в исполнении детей:

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

«Если я курить начну

Это очень плохо?»

                          Видимо врасплох застал

                          Сын отца вопросом

                          Папа быстро с кресла встал

                          Бросил папиросу.

И сказал отец тогда

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак

Это очень плохо».

                            Сын, услышав сей ответ,

                             Снова вопрошает:

                             «Ты ведь куришь много лет

                              И не умираешь?»

«Да, курю я много лет

Отдыха не зная

Я не ведал страшных бед,

А голова седая.

                             Закурил я с юных лет

                             Чтоб казаться взрослым,

                              Но отстал от сигарет.

                              Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой вприпрыжку,

Бегать быстро не могу-

Мучает одышка.

                              Прошлым летом, иль забыл,

                              Что со мною было?

                               Я в больницу угодил,

                               Сердце прихватило.

Целый месяц пробыл там

Еле откачали.

Да, спасибо докторам,

Умереть не дали.

                                Сердце, легкие больны.

                                 В этом нет сомненья.

                                 Я здоровьем заплатил

                                  За свое курение.

Никотин – опасный яд.

Сердце поражает.

А смола от сигарет

 В легких оседает.

                                  А угарный газ СО,

                                  Попадая с дымом,

                                  Он в крови вступить готов

                                  В связь с гемоглобином.

Ведь курильщика всегда

Гипоксия мучает.

Под глазами синева

Почернее тучи».

                                  «Ну и ну!» - воскликнул сын,

                                   «Как ты много знаешь

                                    Про смолу и никотин,

                                    Гипоксию, гемоглобин.

                                    А курить, однако, не бросаешь».

«Дорогой сыночек мой,

Я тебе слукавил.

Но, признаюсь лишь с тобой

Факты сопоставил.

                                    Я бросал курить 5 раз,

                                    Может быть, и более,

                                    Да беда – курю опять,

                                    Не хватает воли».

«Нет, ты сильный, мой отец,

Волевой и смелый.

Завершишь ты, наконец,

Начатое дело.

                                     Я хочу, чтоб ты курить

                                      Бросил эту гадость.

                                      Некурящим начал жить

                                      Всем родным на радость.

Знаю, что бросать курить

Никогда не поздно.

Трудно снова не начать

Трудно, но возможно.

                                       Ты мой папа, я твой сын,

                                        Справимся с бедою.

                                       Ты бросал курить один,

                                        А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно.

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

                                         И семейный наш бюджет

                                         Станет побогаче,

                                         Купим мне велосипед,

                                         Чтоб гонял на даче»

«Ну и кроха! Вот так сын,

Хитроват ужасно.

Все проблемы в раз решил,

Ладно, я согласен.

                                          Но условие скорей

                                          Тоже выдвигаю:

                                          Ты и пробовать не смей,

                                           Я курить бросаю!».

И решили впредь еще

И отец, и кроха:

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Вот теперь вы знаете тему нашего собрания, мы раскрыли вам наш секрет, именно ребята решили обсудить с вами эту тему. А возникло это предложение не на пустом месте.

 Недавно я проводила анкетирование  по теме табакокурения, мы с ребятами обсудили результаты анкетирования и были очень взволнованы. Из родителей 23 детей класса курят 13 мам и 17 пап. Это ли не серьезные цифры! Ребята познакомились с историей табакокурения, какой огромный вред оно наносит организму, и очень переживают за вас.

 И день для проведения собрания выбран не случайно, так как 18 ноября во всем мире отмечается День Некурения.(Слайд1)

 Поддержите, пожалуйста, ваших детей в порыве помочь вам, ведь они так вас любят!

Учащиеся:

Дорогие родители! Знаете ли вы, что входит в состав табачного дыма? (Варианты ответов)

Посмотрите наглядно как происходит процесс курения.

Опыт «Курящая кукла». (Учитель проводит совместно с детьми)

Необходимое оборудование:

* резиновая груша;

* стеклянная трубочка;

* резиновая кукла;

* кусочек ваты;

* сигарета с фильтром;

* спички.

Поместили кусочек ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепили резиновую грушу, с другой – тлеющую сигарету. С помощью груши продули воздух – «выкурили сигарету».(Опыт проводим не спеша.)

Посмотрите, вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и видим изменившийся цвет. Осевшие на вате – «легких» куклы  вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям. (Слайд 2,3 )

Учащиеся:

Давным-давно Минздрав твердит:

«Курильщик сам себе вредит».

Не зря эпиграфом нашего собрания является народная мудрость  «Курить – это значит здоровью вредить» (Слайд 4, 5, 6 )

Мамы и папы! Мы не хотим, чтобы вас победили болезни!  

(Слайд 7) По данным Здравоохранения ежегодно умирает 3 миллиона человек от курения! В мире каждые 6 секунд от пагубных последствий курения гибнет один человек. То есть за время нашего собрания умерло 300 человек.

Похороните вредную привычку… (ребенок сминает пачку сигарет и бросает её в урну)

Прогнозируется, что в 2020 году от курения погибнут 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет!

(Слайд 8 ) Мы не хотим, чтобы это случилось с вами!!!

Учащиеся:

У бабули юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму!

Курите?

Тогда мы имеем гораздо больше шансов пристраститься к этой пагубной привычке, чем дети некурящих родителей.

Подумайте!

Может, вы решитесь бросить курить ради того, чтобы мы не пристрастились к этой вредной привычке?

Это будет сильный ход, и мы это оценим!

Сигаретная страна –

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигарету закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

Тренинг Дерево «решений» (работа в группах)

(Одна половина дерева черная, а другая – обычная: белый ствол, зеленые листочки.)

Психолог:

Предлагаю командам родителей и детей поселить свои решения на ветвях этого дерева. Команда родителей набирает решения по вопросу «Я курю, что я имею…», а команда детей набирает решения по вопросу «Я не курю, что я имею…»

     

         Я курю                                                                          Я не курю

Желтые зубы                                                   Не надо обманывать родителей

Запах изо рта                                                    Брать без разрешения сигареты и деньги

Замедление развития, болезни                     У меня будут красивые зубы

Ссоры с родителями                                       Здоровье

Обобщение ответов спикеров каждой группы.

Работа в группах.

Учитель:

Народная мудрость гласит: «Курение – это деньги, выброшенные на ветер»

Предлагаю подсчитать какая сумма денег из семейного бюджета улетает с дымом только за 1 год, если в день выкуривается одна пачка сигарет стоимостью 20 рублей и что вы смогли бы приобрести на «сэкономленные» на курении деньги?

Выступление спикеров от каждой группы с вариантами ответов.

Учащиеся:

Если наши слова были пустыми и не смогли убедить вас, то этот видеоролик именно для вас. (Слайд 9 )

Если привык постоянно

Везде сигаретой дымить,

Вспомни статистики цифры –

Ты можешь следующим быть!

Здоровье – не горные скалы,

Легко его погубить,

                                       

Все вместе:                                        

                                         Думайте сами, решайте сами:

                                          Курить или не курить!

Дети исполняют гимн. (Слайд 10 )

Дети разных народов,

Мы мечтою о счастье живем.

В эти грозные годы

С сигаретой бороться идем.

В разных землях и странах,

На морях, океанах

Каждый, кто молод,

Встань с нами вместе!

В наши ряды, друзья!

Припев:

За здоровье выступает молодежь!

С сигаретой на Земле не проживешь!

Нам, молодым

Вторит песней той

Весь шар земной.

За здоровье выступает молодежь!

Рефлексия.

 Родители и дети кладут  листочки бумаги с написанными на них отзывами и пожеланиями по проведению  родительского собрания в корзинку «отзывов».                            

                   

Родительское собрание заканчивается проведением классного чаепития под лозунгом «Не травите себя сигаретами, мы угостим вас сегодня конфетами»

                                                    Анкета

  1. Куришь ли ты?

*не курю, но пробовал;

*не пробовал и не хочу;

*пробовал, но не курю, не понравилось;

*курю

2. Курит ли папа?

  1. Курит ли мама?

  1. Нравится ли тебе, что родители курят?

КАК БРОСИТЬ КУРИТЬ

«Моральная» подготовка к отказу от курения:

  • не докуривать сигарету до конца, оставляя последнюю треть, ведь самые вредные компоненты табачного дыма находятся именно в ней;
  • не затягиваться сигаретой;
  • стараться ежедневно сокращать количество выкуриваемых сигарет на 1-2 штуки;
  • никогда не курить за компанию;
  • при возникновении острого желания закурить постараться пережить этот «приступ» без сигарет.

ОТКАЗ ОТ КУРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ

  • нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном;
  • не пить крепкий чай или кофе – это обостряет тягу к сигарете;
  • каждый день съедать ложку меда – он помогает печени очистить организм от вредных веществ;
  • активно двигаться – физкультура не только отвлекает от курения, но и очищает дыхание;
  • ежедневно принимать душ.

ЧТО ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕЛОВЕК, ОТКАЗАВШИСЬ ОТ КУРЕНИЯ?

  • через неделю улучшается цвет лица, пропадает неприятный запах от кожи, от волос, от дыхания;
  • после первого месяца становится легче дышать, исчезает головная боль, повышается вкусовая чувствительность;
  • за полгода улучшаются спортивные показатели – пульс становится реже, уже можно задерживать дыхание на долгое время, а значит, человек  в  хорошей форме;
  • можно сосчитать, сколько денег уже сэкономлено, и сделать на сэкономленные деньги себе подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Родительское собрание "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Задачи:Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.Сплотить коллектив специалистов школы,...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...