Родительское собрание "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
методическая разработка (2 класс) по теме

 

Задачи:

  • Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.
  • Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
  • Сплотить коллектив специалистов школы,  родителей и детей.

Участники родительского собрания:

  • учащиеся 2б класса
  • родители
  • специалисты школы

Подготовительная работа:

  • Приглашение родителей, специалистов.
  • Выставка  рисунков «Рациональное  питание – залог здоровья!!!».
  • Стихи и  частушки о здоровье.
  • Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.
  • Презентация «Визитка класса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc619 КБ

Предварительный просмотр:

родительское собрание 

"Я здоровье берегу,

 сам себе я помогу"

подготовила учитель

 начальных классов

МБОУ «Усть-Цилемская СОШ»

Филиппова Ю.С.

2012

Семья с существующими в
ней взаимоотношениями
между детьми и родителями –
первая школа интеллектуального,
нравственного, эстетического и
физического воспитания.

В.А. Сухомлинский

Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье.  Однако в последнее десятилетие состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Хорошее самочувствие ребёнка – важное условие успешного усвоения им школьной программы. Родители прививают детям элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья, но для того, чтобы сформировать привычку к здоровому образу жизни у школьников, бережное отношение к своему здоровью,  необходима совместная работа педагога и родителей.
Родители принимают активное участие в оздоровительной работе класса и школы. Ребёнок должен понимать, что его здоровье имеет ценность не только для него самого, но и для близких, в первую очередь его родителей.

 Задачи: 

  1. Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к  здоровью.
  2. Предложить практические рекомендации по укреплению и сохранению здоровья.
  3. Сплотить коллектив специалистов школы,  родителей и детей.

Участники родительского собрания: 

  1. учащиеся 2б класса
  2. родители
  3. специалисты школы: медсестра – Федотова Г.С., главный библиотекарь  школьной библиотеки – Носова С.Л.

Подготовительная работа: 

  1. Приглашение родителей, специалистов.
  2. Выставка  рисунков «Рациональное  питание – залог здоровья!!!».
  3. Стихи и  частушки о здоровье.
  4. Изготовление учащимися памяток для родителей и гостей.
  5. Презентация «Визитка класса»

ХОД СОБРАНИЯ

Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Наконец-то все новые темы и контрольные работы позади. Сегодня мы встретились с вами, чтобы подвести итоги за год, поговорить о предстоящем отдыхе и о нашем здоровье.  Очень большая совместная работа проделана нами. Каждый трудился в полную силу и добился результатов. А сегодня настало время поговорить о нашем здоровье. Я предлагаю тему нашего собрания:  «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Замечательно, когда все здоровы, а особенно, когда здоровы дети. По данным Всемирной организации здоровья, 10 из 1000 новорожденных уже страдают тем или иным недугом. Лишь маленькое количество школьников сейчас может похвастаться тем, что ни разу не обращались к специалистам   за   оказанием   медицинской  помощи.   Поэтому   одним   из   основных направлений  работы  в  начальной  школе  является  сохранение и поддержка здоровья   учащихся.  В школе и в классе в течение всего учебного года проводился  ряд мероприятий с целью сохранения здоровья.

Учитель:  Давайте дадим слово нашей школьной медсестре Федотовой Г.С. Она, словно добрая фея, целый год кружилась над вами и заботилась о вашем здоровье.  Галина Сергеевна  знает о вашем здоровье всё и сегодня поделиться с нами своими знаниями. (Федотова Г.С. рассказала родителям об оздоровительных мероприятиях, проводимых в школе; школьном питании; о результатах медосмотра и напомнила родителям о необходимости соблюдения мер безопасности в летний период)

Учитель: В нашем классе был проведён ряд мероприятий, направленных на сохранение здоровья. В 1 четверти был организован урок с инспектором ГИБДД  Серебренниковой Н.В. на тему «Внимание, дети на дороге!» и беседа на темы: «Личная гигиена – залог здоровья». Тренер спорткомплекса Самарин А.В. провёл с ребятами нашего класса беседу «Ищем таланты!» с целью привлечения учащихся к занятию мини-футболом, после чего несколько ребят записались в секцию и с удовольствием её посещали. Также ребята нашего класса приняли участие в «Кроссе наций».  Ребята посещают спортивный центр «Темп».

Во второй четверти целях сохранения здоровья  были проведены беседы на тему: «Как бороться с вредными привычками» и  «Профилактика понижения остроты зрения». Накануне беседы я получила результаты проверки зрения ребят от школьной медсестры и некоторые ребята были пересажены на новое место, опираясь на её рекомендации.          10 учеников нашего класса участвовали в конкурсе плакатов по правилам дорожного движения и в игровом мероприятии, проводимым Домом культуры «Безопасность на дорогах».  В первой части мероприятия было проведено награждение участников и победителей конкурса.  Во второй части ребята приняли активное участие в увлекательной программе по правилам дорожного движения.

                 В 3 четверти проведены беседы на темы:  «Зима для здоровья», «Уход за зубами» и «Правила поведения на водоёмах». Знания по последней теме были закреплены рисунками на данную тему, которые были отправлены на республиканский конкурс «Безопасность на воде».В марте состоялись лыжные гонки в честь 470-я с.Усть-Цильмы, в котором приняли активное участие ученики класса в полном составе и заняли 3 призовых места. Ребята 2б класса приняли участие в спортивно-оздоровительном мероприятии на «Учителе года»

В 4 четверти ребята поучаствовали в районном конкурсе рисунков «Рациональное питание – залог здоровья!!!». Сегодня проводится собрание на тему здоровья. Планируется проведение Дня здоровья (поход).

Учитель: Настало время  поработать в группах с заданиями на тему здоровья.

Работа в группах (дети и родители): 

Минутка психологического настроя

Учитель: Прошу вас взяться за руки и соседу, сидящему справа от вас, сказать комплимент или пожелание. 

Учитель: Что такое здоровый ученик?

 

Учитель: Я предлагаю каждой группе задание, связанное со здоровьем. Подойдите к нему творчески.

Задание 1 группе. Попробуйте изобразить здорового человека. (Группа совещаются, оформляет свой ответ на листе ватмана.)

Задание 2 группе. Что сделали вы для сохранения здоровья в течение этого года? Составьте кластер-схему.

Задание 3 группе. Составьте меню здорового питания на целый день.

Задание 4 группе. Приготовьте и покажите комплекс утренней гимнастики.

Работа выполняется 7-10 минут. Звучит музыка.

Выступление групп.

Учитель: А сейчас ребята порадуют нас своим домашним заданием.

  1. Стихи о здоровье (см.приложение)
  2. Частушки о здоровье (см.приложение)

3)  Рисунки на тему «Рациональное питание – залог здоровья!»

Учитель: Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Мы приготовили для присутствующих гостей памятки с секретами долгожительства, дарим их всем участникам нашей встречи и завершаем разговор о здоровье. (см. приложение) (учащиеся вручают родителям и гостям памятки, приготовленные своими руками)

Учитель: А сейчас настало время долгожданного сюрприза. В этом учебном году мы хорошо потрудились, проявили большую активность. Все  ученики нашего класса активно участвовали в жизни класса и школы. А это дало нам возможность составить визитку класса. Визитка класса – это его лицо. Это все его успехи. Я предлагаю посмотреть на экран.

Презентация:  «Визитка класса»

Учитель: Каждого из вас мне хочется поблагодарить за активное участие  и вручить вам сертификаты.

Вручение сертификатов детям

Учитель: Огромную помощь оказали родители в организации нашей школьной жизни. Хочется поблагодарить их за поддержку инициативы детей участвовать во всевозможных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях; за помощь в исследовательском проекте «Моя родословная», который охватил весь класс; за организацию и проведение интереснейших мероприятий  в нашем классе. Всем родителям нашего класса вручаются благодарности от лица школы и классного руководителя.

Вручение благодарностей родителям

Учитель: Настаёт время летнего отдыха. Наконец появится много свободного времени. Что вы любите делать в свободное время? (ответы детей)

Учитель: Сегодня на наше собрание пришла Носова С.Л., наш школьный библиотекарь.  В течение учебного года мы тесно сотрудничали с нашей библиотекой. Были проведены очень интересные мероприятия: «Чарушин Е.И.–писатель и художник»,  «Славься, Отечество!». Носова С.Л. организовала встречу с Носовым А.Г., который рассказал нам о Пасхе. На праздничных мероприятиях «Поклон вам, мамы дорогие!» и «День рождения дедушки Корнея!» присутствовали родители учащихся. И сегодня Светлана Леонидовна научит вас  играть, веселиться, отдыхать с пользой, сохраняя своё здоровье.

Проводятся игры

(Носова С.Л. организовала  с детьми и родителями увлекательные игры:  «Самый ловкий!», «Кто сильнее?», «Будь внимательным!»)

Учитель:  Совместная деятельность школы и родителей – успех обучения ребёнка. Только при полном взаимопонимании, поддержке и участии родителей в образовательном процессе возникает положительный результат. Хочется поблагодарить всех участников нашей  встречи. Спасибо! До новых встреч!

Приложение

О зубках

 Перестану зубки чистить,

 и пойду я в сад гулять.

 Попрошу я папу, маму,

 на качельке покачать.

 А с качели-карусели

 захочу в бассейн пойти,

 ох, как зубки заболели…

 мне пора к врачу идти…

 Зубки врач мои посмотрит,

 плохо дело-то, дружок —

 бормашиною посверлит

 коренной уже зубок…

 Ну а если ты не будешь,

 зубки чистить по утрам,

 боль зубную не забудешь,

 будешь ныть по вечерам…

 Ребяткам мой совет такой,

 Чисти зубки, руки мой!!!

 О врачах тогда забудешь,

 и здоровеньким ты будешь.

Лидия Гржибовская

***

Боюсь врачей, врачей боюсь,

Краснея, в этом признаюсь.

Кричу: «Прививки не нужны!»

А мама - мне: «Снимай штаны!»

И улыбается врачу.

А я: «Не надо, не хочу!»

Пришли к зубному на приём.

Нас вызывают, мы встаём.

Выходит врач навстречу нам.

А где же я?

Не знаю сам.

Порежу палец и молчу,

А вдруг опять идти к врачу.

И если ноги промочу,

Таблетку лучше проглочу.

Мой страх ничем не одолеть!

Мне просто нужно не болеть,

Есть утром кашу с молоком,

И подружиться с турником.

Тогда я гордо вам скажу –

К врачам я больше не хожу!

***

Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья

 Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться–

 На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот,

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты-

 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде!

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

О ногтях

 Кто ногтей не чистит

 И не подстригает,

 Тот своих знакомых

 Здорово пугает.

 Ведь с ногтями грязными,

 Длинными и острыми

 Могут очень просто вас

 Перепутать с монстрами.

Мойдодыр

 Самый чистый, самый умный,

 Самый добрый Мойдодыр.

 Он твердит и днем, и ночью:

 «Три до дыр» да «Мой до дыр!»

 Моет он мышат, лягушек,

 Моет маленьких детей —

 Даже самых непослушных

 Умывает каждый день.

Е. Силенок

***

Во дворе играл в песок,

 Рядом ямку рыл щенок.

 Дома нужно очень быстро

 Вымыть ручки чисто-чисто.

 Хороша морковка с грядки!

 И сочна, и ароматна,

 Вымой прежде корнеплод,

 Чем отправить его в рот.

 Часто врач спешит на помощь,

 Где едят немытым овощ,

 Там живот болит, озноб,

 А всему виной - микроб.

 Он малюткой-невидимкой

 Ждет на ягодах в корзинке,

 Вдруг малыш в один присест

 Горсть немытых ягод съест?

 Лето - время закаляться,

 Загорать, в реке купаться,

 Но в веселье развлечений

 Не забудь о гигиене!

***

По утрам ты закаляйся,

 Водой холодной обливайся.

 Будешь ты всегда здоров.

 Тут не нужно лишних слов.

 Шуточный номер «Санитарные частушки»

Поленился утром Вова,

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Я под краном руки мыла,

 А лицо умыть забыла, У

видал меня Трезор,

Зарычал: «Какой позор!»

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте

Юлю Мыла бабушка потом.

Всем знаком грязнуля Ваня.

Он не любит мыться в бане.

Плачет в бане он всегда:

- Ой, горячая вода.

И холодной он боится –

По утрам не хочет мыться.

Снова плачет он тогда:

- Ой, холодная вода.

Полезные советы на каждый день.

  1. Самое главное - сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.
  2. Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  3. Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  4. Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  5. Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
  6. Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  7. Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  8. Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  9. Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  10. Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  11. Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Информационные источники:

 Начальная школа плюс «До и После». – 2007. – № 1.

http://ejka.ru/blog/stihi/291.html Стихи о здоровье

http://vsasemya.ru/detki/detskie-stihi/detskie-stihi-o-zdorove.html Стихи о здоровье

Фото-отчёт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Родительское собрание "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Эпидемия курения детей охватила практически все школы нашей страны, и я считаю необходимо не только говорить с детьми, но и активно вовлекать самих ребят в пропаганду здорового образа жизни.Чтобы беда...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...