Самоанализ урока
статья по теме

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Едва ли не единственная возможность избежать многих ошибок – это постоянная рефлексия собственной деятельности в профессиональном пространстве и, прежде всего, самоанализ своей обучающей деятельности на уроке. Молодому учителю полезно проводить самоанализ урока по следующим схемам:

Самоанализ урока

А. Каков был замысел, план проведенного урока?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, т.е. в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?

1.3. Как содержание урока работает на достижение целей последующих уроков?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования?

 1.5. На формирование каких ключевых компетенций было направлено содержание урока?

1.6. В чем своеобразие урока (его особенное предназначение)?

1.7.  Как и почему были выбраны такой тип и форма урока?

2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?

3. Какие задачи решались на уроке?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Каков характер взаимодействия учителя и учащихся? Как соотносятся между собой  на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным вариантом плана? Если да, то какие и почему? Каков полученный результат?

В. Удалость ли решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить адекватные им оценки? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успешности урока и причины выявленных недостатков урока? Что следовало сделать иначе?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

Самоанализ личностно ориентированного урока

Аспекты самоанализа

Вопросы самоанализа

1

2

1. Цели урока

Каков замысел проведенного мною урока? Как он связан с индивидуальными и групповыми особенностями учащихся? Какие цели планировалось достичь?

2. Содержание и организация учебного занятия

Насколько удачно было отобрано содержание учебного занятия, тип и форма урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Насколько они соответствовали принципам личностно ориентированного урока?

3. Технология работы учителя

Какие технологические приемы использовались для того, чтобы:

- актуализировать и обогатить личностный опыт учащихся;

- стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности;

- создавать для учащихся ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения;

- строить учебное взаимодействие на основе диалога и полилога

4. Результативность проведенного урока

Удалось ли реализовать замысел урока и поставленные цели?

Насколько проведенный урок был направлен:

- на становление и проявление индивидуальности;

- развитие их творческих способностей;

- формирование ключевых компетенций?

В чем заключается достоинства и недостатки? Как можно исправить эти недостатки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...