Анализ работы МО учителей начальных классов.
материал по теме

Долидзе Галина Николаевна

Анализ работы МО учителей начальных классов МБОУлицея№8 города Ставрополя за 2013-2014 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2013-2014_uch._god.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году методическое объединение учителей начальных классов  работало над проблемой “Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях ФГОС - 2».

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития обучающихся, квалификацию педагогического коллектива методическое объединение ставило перед собой следующую цель:

Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя и повышение его компетенции в области учебного предмета и методики преподавания в условиях реализации ФГОС  НОО.                                                                                                                                           Задачи работы МО: 

1. Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы обучающихся на уроке, формировать ключевые компетентности обучающихся.

2. Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий, технологий развития критического мышления,  игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов.

3. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися;

4.  Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

Решить их планировалось через следующие формы работы МО

  • Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
  • Открытые уроки.
  • Организация предметной недели.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
  • Участие в районных, областных семинарах и конференциях, участие в конкурсах профессионального мастерства.
  •  Организация предметных олимпиад.
  • Работа с одаренными детьми.
  •   Заседания МО

           В начальных классах на 1 сентября 2013 года было открыто 16 классов – комплектов. Обучение велось по программе 1 - 4, в режиме двух смен пятидневной недели.  По УМК «Школа 2100» обучались 4 классов – 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А». 1 «А», 2 «А», 3 «А»  организованные по ФГОС.  Рабочие программы были разработаны учителями: Чернышовой Е. Б., Кружаловой М. И., Кудашевой Н. К, Чмыревой Л. А,  на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Школа 2100». По УМК   «Школа 2000»  1 класс – 1 «Б»,  по УМК «Гармония»  обучались 3 класса –  2 «Б», 3 «Б», 4 «Б», по УМК «Перспективная начальная школа»  обучались 7 классов–  1 «В», 1 «Г», 2 «В», 2 «Г», 3 «В», 3 «Г», по УМК  «Планета знаний» 1 класс 4Г.    Рабочие программы были разработаны учителями, работающими в этих классах, на основе Основной образовательной программы начального общего образования и авторских программ УМК «Гармония»,  «Планета знаний» , «Перспективная начальная школа» и «Школа 2100». . Программы всех учебных курсов выполнены в полном объеме.       

            Коллектив учителей начальной школы в этом году состоит из 16 человек. Из них имеют: высшее педагогическое образование 14 человек, средне – профессиональное  -1 человек, неполное высшее педагогическое образование   - 1 человек. Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях введения ФГОС НОО. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию. На конец 2013 - 2014 учебного года имеют: высшую квалификационную категорию 7 человек  , вторую квалификационную категорию 1 человек, соответствие занимаемой должности 1 человек, без категории -6 человек. В 2013-2014 учебном году защитилась на высшую квалификационную категорию Коваль Л. В.

Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

          С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки, участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

год

Ф.И.О.

Тема

город, край, СКФО

Резуль

таты

2014

Дьяченко Елена Юрьевна

«Учитель года»

город

лауреат

2013

Долидзе Галина Николаевна

I Международный интернет-конкурс «Талантоха», проект

Международный

лауреат

2013

Долидзе Галина Николаевна

Международный интернет-конкурс

«Вдохновленные детством», методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

участник

2013

Долидзе Галина Николаевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Ориентир:

здоровье!», методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

лауреат

2013

Долидзе Галина Николаевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

участник

2013

Долидзе Галина Николаевна

I\/ Международный интернет-конкурс «Талантоха»

Международный

2 место

2014

Долидзе Галина Николаевна

Всероссийский профконкурса «Педагогическая мастерская»

Международный

лауреат

2014

Долидзе Галина Николаевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

1 место

2013

Кружалова Марина Ивановна

I I Международный интернетконкурс «Талантоха», конкурс стихов собственного сочинения

Международный

3 место

2014

Кружалова Марина Ивановна

Всероссийский профконкурса «Педагогическая мастерская»

Международный

2 место

2013

Чернышова Елена Борисовна

Международный интернет-конкурс

«Вдохновленные детством», методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

участник

2013

Чернышова Елена Борисовна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

лауреат

2013

Коваль Людмила Владимировна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

лауреат

2013

Кривоплясова Галина Викторовна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

лауреат

2013

Фоломеева Ольга Сергеевна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Международный

лауреат

2013

Михненко Светлана Васильевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

участник

2013

Браташина Оксана Вячеславовна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга»

Всероссийский

участник

2014

Браташина Оксана Вячеславовна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка урока

Всероссийский

2 место

2013

Чмырева Любовь Алексеевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

участник

2013

Руденко Евгения Владимировна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

лауреат

2013

Дьяченко Елена Юрьевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Ориентир:

здоровье!» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

3 место

2013

Попова Ирина Алексеевна

I\/ Международный интернетконкурс «Талантоха» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

лауреат

2014

Попова Ирина Алексеевна

Всероссийский конкурс для педагогов «Открытая книга» , методическая разработка внеклассного мероприятия

Всероссийский

участник

Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

          Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны. Учителя нашего МО стремятся к совершенствованию педагогического мастерства и повышению уровня профессионализма через самообразование и курсы повышения квалификации, что способствует своевременному обновлению учебно-воспитательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения, освоению образовательных технологий.

       Так, в текущем учебном году прошли курсы повышения квалификации

        В течение 2013 – 2014 учебного года учителя начальных классов посещали обучающие семинары  ,  проводившихся с целью обеспечения учителей  информационно-методическим сопровождением в процессе внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе I ступени.

  1. «Развитие познавательного интереса учащихся младшего школьного возраста через создание информационно-образовательной среды с учетом требований ФГОС НОО»  Долидзе Г. Н.
  2. Семинар для руководителей методических объединений школы I ступени и учителей начальных классов в рамках городского конкурса «Учитель года 2013» Дьяченко Е.Ю.
  3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» Руденко Е. В., Браташина О. В., Бороздина О. И.
  4. Дистанционный семинар по ФГОС «Информационные технологии II поколения» -  Кружалова М. И.     

Созданы  мини-сайты и размещены материалы по адресу http://nsportal.ru:

Долидзе Г. Н.

Мои публикации:

Воспитательная работа

Мы то, что мы едим

Художники-фронтовики

Изобразительное искусство

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей детей.

Микеланджело Буонарроти

Материалы МО

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Взаимодействие с родительской общественностью в рамках реализации новых образовательных стандартов

Положение о пришкольном лагере

Проектная деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников

Развитие диалогической речи детей младшего школьного возраста посредством элементов театрализованной деятельности

Самоуправление в классе – необходимый компонент воспитательной системы школы

Формирование учебной мотивации младших школьников

Окружающий мир

Отечественная война 1812 года

Почва. Ее состав и свойство.

Почва. Ее состав и свойство. 2 часть

Тест "Счет времени"

Русский язык

Итоговое тестирование по русскому языку

Обучение написанию сочинений

Чтение

Биография Оскара Уайльда

Жизнь и творчество А. Л. Барто

Жизнь и творчество Джанни Родари

Жизнь и творчество Н. Н. Носова

Литературная игра "Умники и умницы" по произведениям А. П. Гайдара

Михаил Михайлович Пришвин

Разное

Концепция воспитательной деятельности.

Материалы для родителей

Читаем летом

Кружалова М. И.

Мои публикации:

Воспитательная работа

"Баба-Яга в дремучем лесу" Ростовая кукла.

"Как корабль назовёшь - так он и поплывёт" (Название, девиз, эмблема для команды)

Образцы работ Кружаловой Марины Ивановны для кружка "Бисероплетения"

История

Казачьи посиделки

Технология

План - конспект урока "Люди и вещи" 1 класс

Проект "Царевна-Лягушка"

Чтение

Урок внеклассного чтения. Тема: "Моя Родина"

Разное

Бланк. Благодарность за активное участие в проведении новогодних утренников.

Бланк. Грамота за участие в литературной викторине по произведению "Приключения Чиполлино" Джанни Родари.

Материалы для родителей

Стихотворение "Кудесница"

Дьяченко Е. Ю.

Мои публикации:

Воспитательная работа

День космонавтики

Здоровье и вредные привычки

КЛАССНЫЙ ЧАС «Поговорим о милосердии»

Материалы МО

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Концептуальные основы учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа"

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки

Развитие познавательных способностей учащихся на уроках окружающего мира

Общепедагогические технологии

Применение образовательных и информационных технологий при выполнении учебного эксперимента в начальной школе

Окружающий мир

Урок окружающего мира по питанию

Учебный эксперимент как средство формирования универсальных учебных действий

Сценарии праздников

"Будущим защитникам Отечества посвящается..."

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛИЦЕИСТЫ»

Технология

Мастер-класс "Техника выполнения аппликации"

Чернышова Е. Б.

Мои публикации:

Изобразительное искусство

Импровизация на тему Дымковской игрушки

История

Отношение к другим людям. Милосердие

Россия - Родина моя

С чего начинается Родина

Я – гражданин. Права и обязанности человека

Математика

Формула работы

Материалы МО

Формирование мыслительных операций у младших школьников

Общепедагогические технологии

Формирование универсальных учебных действий через технологию педагогических мастерских

Окружающий мир

Притяжение Земли

Сценарии праздников

Прощание с первым классом

Сценарий линейки для начальной школы к 23 февраля

Чтение

Звук [ш], буква ш

Разное

Разработка модели поведения учителя, влияющего позитивно на развитие одарённости лицеистов

Тестовые задания к курсу «Основы мировых религиозных культур»

Коваль Л. В.

Мои публикации:

Изобразительное искусство

Натюрморт

Краеведение

Мой город

Мой город. часть2

Чмырева Л. А.

Мои публикации:

Внеклассная работа

Урок знаний , посвящённый 20-летию Конституции РФ

Классное руководство

Урок-праздник "День знаний" в 1-ом классе. Учитель Чырёва Л. А.

        С целью повышения качества образовательного процесса в школе, активизации всех форм внеурочной и внеклассной работы с учащимися, развития интеллектуального творчества школьников реализуется школьная программа «Одарённые дети». Уже с начальной школы учащиеся привлекаются к исследовательской работе, обучаются методам ведения научного исследования. Наиболее способные ребята отправили свои работы на сайт «Алые паруса» (проект для одаренных детей)

Литературное творчество

Художественно-прикладное творчество

Другое

            В течение 2013/14 учебного года были проведены 5 запланированных заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

Обобщение  и распространение передового педагогического опыта  педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы.

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

Долидзе Г. Н. познакомила учителей с методической литературой по проблеме «Современные педагогические технологии»; рассказала членам методического объединения о необходимости использования в начальной школе инновационных педагогических технологий, как фактора повышения познавательной активности учащихся; рассказала об эффективном использовании мультимедийных презентаций в педагогическом процессе, предложила рекомендации по оформлению презентаций в PowerPoint, познакомила с нормами по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств мультимедиа.

Кружалова М. И. рассказала об организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий, как одного из средств мотивации к обучению.

Представила практические материалы:

Памятки для учителя по подготовке к презентации;

Правила презентации для ученика.

Проект «Мои домашние любимцы»

Попова И. А. рассказала о способе фиксирования и оценки творческих достижений учителя и учащихся – о создании портфолио.

 Представила практические материалы:

Портфолио учителя;

Портфолио учащегося.

Кривоплясова Г. В.  рассказала о освоении нового ФГОС по теме: Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствование с требованиями ФГОС.

Психолог рассказала учителям о возрастно-специфических причинах школьной тревожности, о проявлениях школьной тревожности в поведении учащихся, дала рекомендации учителям.

Зам. директора по учебной части Чмырева Л. А. рассказала о преемственности в обучении в 5-х классах и адаптации детей 1-го класса.

Предложения:

  • Доведение методических материалов учителей до методических разработок, которые можно публиковать в профильных журналах, газетах.
  • Формирование устойчивых потребностей учителей в изучении теоретической литературы.

На открытых уроках, которые прошли на хорошем и высоком методическом уровне, учителя делились опытом работы по формированию у школьников ключевых компетенций:

  • на уроках окружающего мира Руденко Е. В., Дьяченко Е, Ю,
  • на уроках русского языка Кружаловой М. И.,
  • на уроках математики Малыхиной Е. В., Бороздиной О. И. Браташиной О. В.

Особое внимание в работе методического объединения  уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

- системность использования учителями средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

           Согласно плану работы МО учителей начальных классов во второй четверти 2013-2014 учебного года была проведена проверка тетрадей по математике.

На проверку были предоставлены тетради учащихся 2 – 4 классов. По итогам проверки были выявлены следующие результаты.

        Все учителя добросовестно и своевременно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей и работ в целом. Ошибки исправляют, выносят на поля, помарки и недочеты подчеркивают или обозначают так, чтобы ребенок понял за что снижена оценка. Оценивание проходит согласно нормам. Учителя стараются следить за каллиграфией, прописывают цифры. У всех педагогов ведется обратная связь  с детьми. Стараются следить за систематическим и качественным выполнением работы над ошибками.

        По итогам проверки рекомендовано: Кудашевой Н. К. и Фоломеевой О. С. следить за соблюдением орфографического режима, количеством листов в тетрадях, запретить детям использование замазки в тетрадях. Кривоплясовой Г. В. И Поповой Ирине Александровне следить за чистотой тетрадей, соблюдением единого орфографического режима, своевременно проверять работы учащихся. Дьяченко Е. Ю. продолжать добиваться от детей соблюдения единого орфографического режима.  Малыхиной Е. В. контролировать выполнение работы над ошибками. Коваль Л. В. контролировать соблюдение единого орфографического режима, выполнения работы над ошибками, ошибки выносить на поля.

       Согласно плану работы МО учителей начальных классов во третьей четверти 2013-2014 учебного года была проведена проверка тетрадей по русскому языку.

Были проверены тетради учащихся 2 – 4 классов.

По итогам проверки были выявлены следующие результаты.

Все учителя добросовестно проверяют тетради. Следят за соблюдением орфографического режима, за внешним видом тетрадей. Ошибки исправляют путем зачеркивания. Учителя следят за каллиграфией ребят. Многие учителя прописывают слова, сочетания букв, элементы букв. Все ведут обратную связь с детьми. Все педагоги следят за систематическим и качественным выполнением детьми работы над ошибками.

Рекомендовано молодому специалисту Кудашевой Н.К. и Поповой Ирине Александровне обратить внимание на более качественную проверку тетрадей учащихся.

          В 2013-2014 учебном году учителя  активно  распространяли свой педагогический опыт. Учителя Долидзе Г. Н., Чмырева Л. А. и Дьяченко Е. Ю делились своим опытом на  краевых семинарах .

  • 2013 Краевой семинар «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития современной школы» (мастер-класс)
  • 2013-2014 Краевой семинар «Актуальные проблемы повышения качества образования за счет внедрения образовательных и информационных технологий» (мастер-класс)
  • 2013-2014 Краевой семинар «Менеджмент в образовании»

Учителя  Чернышова Е. Б., Попова И. А., Кудашева Н. К, Долидзе Г. Н. активно участвовали в подготовке к педсовету по теме: «Портфолио обучающегося как качественный комплексный анализ результатов индивидуального образовательного маршрута». Опыт работы учителей начальной школы обобщила Чмырева Л. А.

             Долидзе Г. Н. и Чмырева Л. А. приняли участие во Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогическая инициатива»  с докладами на тему  «Проектная деятельность в  начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников» и  «Технология создания  портфолио обучающегося»         

Малыхина Е. В., Долидзе Г. Н.,  Дьяченко Е. Ю. награждены почетной грамотой комитета образования за личный вклад в развитие отрасли «Образования»

           В 2013 – 2014 году обучающиеся начальной школы активно участвуют в конкурсном движении:

1. Всероссийский конкурс «Четыре лапы» приняли участие – 18 человек. Витюк Кирилл стал лауреатом этого конкурса.

2. Всероссийский конкурс проектов «Что в имени тебе моем». Участвовало – 15 человек. Победители – 10 человек.

3. Всероссийский конкурс  «Талантоха». Участвовало – 82 человек. Победители – 42 человека.

4. Всероссийский конкурс  «Талант с колыбели». В нем приняли участие – 32 человек. Победили – 12 человек.

5. Всероссийский творческий конкурс «Космические фантазии» -20 чел. Победили – 8 чел.

6. Всероссийский детский конкурс «Цветочное настроение» -15 чел. Победили – 10 чел.

7. В рамках недели начальной школы был проведен конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», где участвовало 24 семьи.   

    Учащиеся нашей школы в этом году принимали активное участие в олимпиадах «Русский медвежонок» и «Кириллица2014» по русскому языку, «Кенгуру» по математике, ЧИП по окружающему миру, Всероссийской олимпиаде «Познание и творчество». Ребята показали хорошие результаты. ( В олимпиаде «Кириллица2014»  приняли участие 75 человек, победителей – 46 чел.) 

          8 учителей (Чернышова Е. Б., Попова И. А.,  Чмырева Л. А.,  Долидзе Г. Н., Дьяченко Е. Ю. Кружалова М. И., Малыхина Е. В., Кривоплясова Г. В.)внесены  в итоговый  сборник «Ими гордится Россия»! в рамках конкурсной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России».

           Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый». Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность в первых и вторых классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.  

Учителями начальной школы были  подготовлены и проведены открытые  классные часы – «Встреча с защитником Отечества»(1 класс), «Наши защитники» (4 класс), «Гигиена питания»(4 класс).  

        Учителя начальной школы подготовили и провели открытые внеклассные мероприятия: «День матери»(2-ой класс) – Кружалова М. И.,          «8 Марта» (3класс) – Малыхина Е.В.,     «Прощай, Азбука!» (1класс) – Чернышова Е.Б., «Прощай, начальная школа!» (4класс) – Чмырева Л. А., Долидзе Г. Н., Кривоплясова Г. В, Попова И. А.    Ребята начальной школы принимали участия во всех праздниках, выставках, конкурсах,  фотовыставках. Была проведена выставка поделок «Пасхальные фантазии» и «Русская изба». 

Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга.  

Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:

  • Увеличение числа учащихся – победителей предметных олимпиад.
  • Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
  • Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
  • Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.

Недостатками в работе педагогического коллектива с творчески способными обучающимися являются:

- недостаточная работа МО по подготовке участников школьных  олимпиад: отсутствие индивидуальных программ работы с одарёнными детьми; недостаточная работа учителей по организации дополнительных  занятий;

- совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к старшим классам.

Определенные недостатки в организации учебно - воспитательного процесса отмечаются у специалистов, имеющих небольшой стаж работы . Поэтому в будущем учебном году  необходимо продолжить целенаправленную работу с данной категорией учителей.

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

  • актуальным проблемам образования;
  • планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования;
  • работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.    

По итогам методической работы за 2013 – 2014 учебный год можно сделать следующие выводы:

  • Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
  • Работа  МО учителей начальных классов удовлетворительна.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

  1.   Продолжить целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий;
  2. Больше внимания уделять модернизации.
  3. Вести систематическую работу по освоению и применению методов, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать активно – деятельностные организации учебного процесса;
  4. Продолжить работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала.
  5. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем      обучаемости;
  6. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах;
  7. Совершенствовать работу по обобщению передового педагогического опыта, обмену опытом между коллегами;
  8. Обратить внимание на повышение профессионального мастерства молодых специалистов  на  следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

                                    Руководитель МО

учителей начальных классов:  

Долидзе Г. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...