АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МАТЕМАТИКЕ УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
рабочая программа (1 класс) по теме

Беляева Марина Геннадьевна

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс МОУ ОШ для обучающихся с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_2017_individ_progr_matematika_1_klass_lemeshev.docx47.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово - Зуево

Утверждаю

Директор МОУ ОШ № 5

для обучающихся с ОВЗ

____________________  И.С. Кузнецова                          «____»_________________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

 ПО МАТЕМАТИКЕ

УЧЕНИКА 1 класса «А»

ЛЕМЕШЕВА ДАНИЛЫ

Составитель: учитель начальных классов Беляева М.Г.

2017 год

Пояснительная записка.

         Рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).
  6.  Учебный план индивидуального обучения на дому ученика 1 класса «А» Лемешева Данилы (в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2 полугодие   2016-2017  учебного года.

Рабочая программа ориентирована на учебник: Математика 1 класс,  Т.В. Алышева, в 2-ух частях, учебник  для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Москва, «Просвещение», 2016г.

Количество часов по учебному плану - 2 часа в неделю.

Цели и задачи.

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

Содержание курса.

Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.

Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 10. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия. Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Нахождение значения числового выражения. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.

Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.

Планируемые результаты освоения курса обучающимися

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—10 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 10, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

знание и применение переместительного свойства сложения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении;

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—10 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 10;

откладывание любых чисел в пределах 10 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания (на равные части и по содержанию);

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

знание и применение переместительного свойство сложения;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении;

знание порядка месяцев в году;

определение времени по часам;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на     нелинованной бумаге.

Обучающийся получит возможность научиться:

использовать числа 1—10  при сложении и вычитании;

откладывать любые числа в пределах 10, используя счетный материал;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания;

 применять переместительное свойство сложения;

выполнять устные и письменные действий сложения и вычитания чисел в пределах 10;

 применять соотношение единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

различать числа, полученные при счете и измерении, записывать числа, полученные при измерении;

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

различать прямые, кривые, ломаные линии, геометрические фигуры.


Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс (3 часа в неделю, всего 99 часов)

Дата

Тема урока

Кол – во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Ситема контроля

план

факт

Предметные

Личностные

1

02.

02

Число и цифра 0.

1

Сообщение новых знаний

Понятие числа 0.  Записывать и решать примеры на вычитание с числом 0.

Строить рассуждения, решать примеры с новым числом.

Прописать цифру по образцу. Работа с раздаточным материалом. Решение примеров на вычитание с числом 0.

Цифра 0. Предметные картинки, счетный материал.

Мультимедиа.

Опрос-беседа.

Дид. игра.

2

03.

02

Сложение с 0 и вычитание с нулем.

1

Сообщение новых знаний

Учить решать примеры с 0

Коррекция внимания, мышления, памяти, речи.

Ноль-это пусто или ничего.

Решение примеров на сложение с 0.

Счетный материал.

Опрос-беседа.

Дид. игра.

3

09.

02

Число и цифра 6.

Место числа 6  в числовом ряду. Счет по 1 и равными группами по 2.

1

Сообщение новых знаний

Называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов.

Развитие памяти, внимания, мышления на основе упр. «Будь внимательным»

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Карточки с цифрой 6., игрушки для счета.

Мультимедиа.

Беседа по картинке.

  4

10.

02

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Комбинированный

Закрепление умения сравнивать числа  . Устанавливать отношения числа больше, меньше, равно.

Развитие внимания, мышления, речи на основе  упр. «У  какой цифры больше предметов?»

Прописать по образцу учителя знаки больше, меньше. Д,и. «У какой цифры больше предметов».

Набор цифр, пуговицы, шишки, палочки.

Беседа по картинке. Дид. игра

5

16.

02

Состав числа 6 из двух слагаемых.

1

Сообщение новых знаний

Ознакомление с различными способами получения числа 6 и разложение его на две слагаемых.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота».

Игра «Домики».

Прописать по образцу учителя.

Карточки с цифрами, домик для цифр. Флажки.

Мультимедиа.

Беседа по картинке

6

17.

02

Сложение и вычитание

чисел в пределах 6.

1

Комбинированный

Закрепление навыков сложения и

вычитания. Развитие памяти и мышления на основе упр. «Будь внимательный»

.Развитие памяти, мышления, речи на основе упр. «Новоселы».

Игра «Домик Счет предметов при сложении (с помощью счетных палочек).

Домики (состав числа) Карточки с цифрами.

Беседа по картинке

   7

02.

03

Решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 6.

1

Комбинированный

Закрепление   умения решать задачи на нахождение суммы и остатка.  

Развитие мышления, памяти, речи.

Определяем «соседей» числа 6. Счет предметов при вычитании (с помощью счетных палочек).

Карточки с цифрами, картинки, игрушки.

Беседа.Дид. игра.

8

03.

03

Геометрический материал. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

1

Сообщение новых знаний

Формирование умения чертить прямые, проходящие через 1-2 точки.

Уметь строить  прямую линию с помощью линейки, проводить кривую.

Учимся чертить прямые линии и отрезки при помощи линейки

Линейка. Простой карандаш.

Беседа-опрос.

9

09.

03

Число и цифра 7.

Место числа 7 в числовом ряду. Счет по 1 до 7 (счет предметов  и отвлеченный счет).

1

Сообщение новых знаний

Ознакомление с числом и цифрой 7.

Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю»

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру7. Выложить цифру 7 из счетных полочек.

Карточки с цифрой 7. Раздаточный материал для счета.

Мультимедиа.

Беседа по картинке. Дид. игра.

10

10.

03

Таблица состава числа 7 из двух слагаемых.

1

Сообщение новых знаний

Ознакомление с различными способами получения числа 7 и разложение его на два слагаемых.

Развитие внимания и мышления на основе упр. «Пройди через ворота».

Решение примеров на состав числа 7.

Домики числа 7. Карточки с цифрами.

Мультимедиа.

Беседа по картинке. Дид. игра

11

16.

03

Решение задач на сложение и вычитание в пределах 7.

1

Комбинированный

Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание чисел. Правильно читать и слушать задачу.

Развитие мышления, памяти , речи.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

Учебник,

Счётный материал

Опрос-беседа.

12

17.

03

Приемы сложения

и вычитания в пределах 7.

1

Комбинированный

Закрепление навыков сложения при решении примеров и задач.

Развитие речи, мышления. Речи.

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

Учебник, счетный материал.

Опрос-беседа.

13

23.

03

Сутки, неделя.

1

Сообщение новых знаний

Формирование представления о (единицах) меры времени  недели.

Развитие памяти и мышления на основе  упр. «Закрой пустые клеточки», «Неделька».

Заучиваем стихотворение «Дни недели».

Прописать бордюрчик по образцу учителя.

Сюжетные картинки. Календарь.

Мультимедиа

Беседа.

Дид. игра

14

24.

03

Прямая линия  и отрезок. Длина отрезка.

1

Сообщение новых знаний

Закрепление знаний о прямой и отрезке. Формировать представления об измерении длины  отрезков с помощью линейки.

Развитие мелкой моторики пальцев рук на основе упр. «Повтори за мной»

Учить работать при помощи линейки. Отсчет от 0.

Лента, веревка, линейка.

Беседа-опрос

15

30.

03

Число и цифра 8.

Место числа в числовом ряду.

1

Сообщение новых знаний

Ознакомление с числом и цифрой 8.

Развитие памяти. мышления на основе упр. «Число и цифру я знаю».

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуру

Карточки с цифрой 8, предметные картинки. Счетный материал.

Мультимедиа

Беседа по картинке. Дид. игра

16

31.

03

Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

1

Комбинированный

Закрепление умения сравнивать числа. Закрепление умения устанавливать отношения больше, меньше, равно.

Развитие внимания и мышления  на основе упр. «У какой цифры больше предметов?»

По образцу учителя про-писать знаки < ,>.Рассматривание иллюстра-ций. Составление примеров. Решение при-меров с пра-вильной записью в тетрадь.

Набор цифр, пуговицы, палочки. Предметные картинки.

Беседа по картинке. Дид. игра

17

13.

04

Таблица состава числа 8  из двух слагаемых.

1

Комбинированный

Ознакомление с различными способами  получения числа 8 и разложение его на два слагаемых.

Развитие внимания, мышления, памяти, речи.

Работа с раздаточным материалом.

Решение примеров с правильной записью в тетрадь.

Домик состава числа 8. Раздаточный материал

Беседа-опрос. Дид. игра

18

14.

04

Приемы сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Закрепление навыков приемов сложения и вычитания.

Развитие памяти, мышления, самостоятельности.

Работа с раздаточным материалом. Составление примеров на сложение и вычитание счетного материала.

Домик состава Карточки с цифрами. Магнитофон.

Опрос. Беседа.

19

20.

04

Решение арифметических задач на сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о структуре задачи.

Коррекция мышления, памяти, речи.

Игра (на состав чисел) «Домики».

Контролировать правильное решение и запись в рабочих тетрадях.

Учебник, предметные картинки.

Раздаточный материал.

Беседа.

Опрос.

20

21.

04

Геометрический материал. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

Комбинированный

Формирование умения вычерчивать геометрические фигуры.

Развитие мышления и моторики пальцев рук на основе упр. «Угадай, какая это фигура».

В тетрадях по образцу учителя прописать геом. фигуры. Д.и. «Назови предмет похожий на треугольник и т.д.»

Плоские геометрические фигуры. Раздаточный материал.

Опрос.Беседа.

21

27.

04

Число и цифра 9.

Место числа 9 в числовом ряду.

1

Сообщение новых знаний.

Ознакомление с числом 9 и цифрой 9. Формирование умения  устанавливать последовательность.

Развитие памяти на основе упр. «Число и цифру я знаю».

Развитие речи, мышления.

В тетрадях по образцу учителя прописать цифру 9.

Работа с раздаточным материалом.

Карточки с цифрами.

Числовая линейка.

Дид. игра. Беседа.

22

28.

04

Состав числа 9 из двух слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах 9.

Решение задач на сложение и вычитание.

1

Комбинированный

Учить составлять число 9 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа.

Учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 9.

Развитие речи, коррекция памяти, мышления,

Речи.

Д.и. «Домики».

Решение примеров на неизвестное слагаемое.

Соседи числа.

Прямой и обратный счёт.

Домик с числом 9. Счетный материал, числовая линейка.

«Домики»

Дид. игра. Беседа.

23

04.

05

Мера длины – сантиметр.

1

Сообщение новых знаний

Формирование представления о единице (мере) длины – сантиметр. Ознакомление с обозначением 1 см.

Развитие внимания и мышления.

Учить  в тетрадях чертить отрезки  при помощи линейки.

Измерить длину пенала, книги и т.д.

Линейка.

Дид. игра. Беседа.

24

05.

05

Число и цифра 10. Десять единиц – один десяток.

1

Сообщение новых знаний

Формирование   понятия образования числа 10.  Называть и записывать  цифру натурального числа 10.

Коррекция внимания, памяти, речи.

В тетрадях по образцу учите-ля прописать  цифру 10.

Объяснить, что это двух-значное число потому, что при записи этого числа, мы записыва-ем две цифры. Сказать, что это один десяток.

Карточки с числом 10, числовая линейка.

Мультимедиа.

Дид. игра. Беседа.

25

11.

05

Место числа 10 в числовом ряду. Счет по 1  до 10.

1

Комбинированный

Формирование умения устанавливать число 10 в числовом ряду. Учить считать по 1 до 10.

Развитие речи, памяти внимания на основе упр. «Найди карточку с цифрой»

Д.и. «Какой цифры не хватает»

Раскладывать карточки с цифрами – прямой и обратный счет. Проговорить  и записать в тетрадях.

Карточки с цифрами от 1 до 10, числовая линейка.

Дид. игра. Беседа.

26

12.

05

Состав числа 10. Сравнение чисел.  Установление отношений между числами: больше. Меньше, равно

1

Сообщение новых знаний

Формировать умение получения числа разными способами, знать состав однозначных чисел.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления.

Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Домик с числами, мелкий раздаточный материал.

Беседа – опрос.

27

18.

05

Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Комбинированный

Закреплять навыки счета в пределах 10, тренировать в решении примеров.

Развитие речи, обогащение словаря, развитие восприятия, мышления, памяти.

Решение примеров на сложение и вычитание. Правильно записывать решение в тетрадях.

Счетный материал.

Дид. игра. Беседа.

28

19.

05

Проверочная

работа. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10.

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Развитие мышления, самостоятельности

Самостоятельное выполнение задания.

Карточки,

Задания.

Проверочная работа.

Иллюстративные пособия  на уроках математики в 1 классе

                     Таблицы:

  1. Цифры (написание цифр).
  2. Числовой ряд.
  3. Состав чисел первого десятка.
  4. Таблицы правильного  начертания цифр (печатных и письменных).
  5. Таблица сложения.
  6. Названия компонентов при сложении и вычитании.
  7. Единицы длины: сантиметр и дециметр.
  8. Меры стоимости: копейки.

            Предметные пособия:

  1. Предметы окружающей действительности.
  2. Специально изготовленные предметы для счета.
  3. Раздаточный и дидактический материал: геометрические фигуры, трафареты овощей, фруктов, грибов.
  4. Набор предметных картинок.
  5. Набор  монет.
  6. Индивидуальные карточка, макеты часов.

Список литературы

1.  Математика 1 класс,  Т.В. Алышева, в 2-ух частях, учебник для учебник для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Москва, «Просвещение», 2016.

2. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под редакцией канд. пед. наук В.Г. Петровой. – М: Просвещение, 1976.

3.  «Программы  подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под ред. Воронковой В.В. - М., «Просвещение», 2013.

   

                                                                                                                                                                                                                                                     

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________ И.К. Чугунова

«___»___________________2017 года

Согласовано

На заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол от «______» _______________2017 года  №_________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с глубокой умственной отсталостью 1 класс...

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс

Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на домудля детей с умственной отсталостью 9 класс...

Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный го...

Адаптированная образовательная программа по русскому языку 1-4 класс

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ по русскому языку 1-4 класс с использованием УМК "Школа России"...

Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ 3 класс

Адаптированная вбразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями, для 3 класса. Рабочая прграмма, календарно-тематическое планирование...

Адаптированная образовательная программа по учебному курсу «Математика» , 1-2 классы

Адаптированная образовательная программа по учебному курсу  «Математика» предназначается для обучающейся начальных классов. Статус: «Ребенок с ограниченными возможностями здоров...