Выступление. Из опыта работы.
материал
Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 562.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. .
. Личные цели для самообразования Общественные цели образовательные цели Для какой цели мы читаем??? Личные цели для самообразования Общественные цели образовательные цели
. - Можно ли…… влиять на грамотность чтения? ?
Грамотность – степень владения навыками чтения и письма на родном языке. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни .
Формирование читательской грамотности
Типы учебных заданий, связанных с основными группами читательских умений Поиск информации, заданной в явном виде. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Интерпретация и обобщение информации. Оценка содержания, языка и структуры текста.
Приёмы формирования читательской грамотности «Чтение с остановками». «Синквейн». «Работа с вопросником» «Знаю, узнал, хочу узнать». «Мозговой штурм» «Уголки» «Написание творческих работ» «Создание викторины». «Логическая цепочка». «Тонкие и толстые вопросы».
Приём «Чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. Русский язык. Прочитай текст. Выдели все известные тебе орфограммы. Проверь и сравни с соседом по парте. «… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут. Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.» Правописание приставок Правописание безударных гласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных в корне. Правописание падежных окончаний. Непроизносимые согласные. Правописание словарных слов. Приставки и предлоги. Правописание разделительного мягкого «Ь» знака: - показатель мягкости; - разделительный знак. Сочетание ЖИ-ШИ.
Группы основных читательских умений
Работа с текстом «Что такое снег?» Поиск информации, заданной в явном виде. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Интерпретация и обобщение информации. Оценка содержания, языка и структуры текста.
Мне знаком данный материал … 2. Взяла себе на заметку… 3. Мне жалко потраченное время …
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы учителя начальных классов Улыбышевой З.Н. по теме «Моя будущая профессия»
«Моя будущая профессия»...

Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.
На уроках трудового обучения формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....

Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Повышение мотивации учения у слабоуспевающих»
Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс пробл...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»
В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...

