Выступление. Из опыта работы.
материал на тему

Ольга Владимировна Боровикова

Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_vystupleniya_na_emd_rmo.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

- Прочитайте запись на слайде.

Вопросы:  1.Для какой цели мы читаем текст?. ……………………………

                     Получения информации, быть умным, грамотным…..

 2. Какие бывают материалы текстов? …………

Газеты, журналы, этикетка (ценник), страховой полюс, билет и т.д.

Надо уметь прочитать любой текст, и получить для себя нужную информацию.

 3. Цифры, факты … Международное тестирование организацией (ПИРЛС), которое было проведено ещё в  90-х годах.

Слайд 2.          Прочитайте информацию на 2 слайде.

- 35 стран приняло участие в очередном тестировании, в том числе и Россия, а результат был следующим: 1место – Швейцария, Америка на  9месте, Россия -16 место. 2006 год –Россия – 1 место. 2011 год – 2 место.  

В самом начале я вам задала вопрос: Для какой цели мы читаем текст?

Слайд 3. Есть две цели:

  1.Личные цели (для самообразования)

2.  Общественные цели (образовательные цели)

Слайд 4. -  Можно ли влиять на грамотность чтения?

………………………………………………….

Слайд 5. Грамотность - степень владения навыками чтения и письма  на родном языке.

Читательская грамотность - – это способность человека  понимать и использовать письменные тексты,  размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать  своих целей, расширять свои знания  и возможности, участвовать в социальной жизни .

Слайд 6. Тема мастер-класса.

Слайд 7. Типы учебных  заданий,  связанных с основными

                                группами читательских умений

  • Поиск информации,  заданной в явном виде.
  • Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов,

   имеющихся в тексте.

  • Интерпретация и обобщение информации.
  • Оценка содержания, языка и структуры текста. 

Слайд 8.

Приёмы формирования  читательской грамотности 

  • Чтение с остановками».
  • «Синквейн».  
  • «Работа с вопросником»
  • «Знаю, узнал, хочу узнать».
  • «Мозговой штурм»
  • «Уголки»
  • «Написание творческих работ»
  • «Создание викторины».
  • «Логическая цепочка».
  • «Тонкие и толстые вопросы».

Слайд 9.    Приём «Чтение с остановками». Практическая часть 

Материалом для его проведения служит повествовательный текст.  

Русский язык. Прочитай текст. Выдели все известные тебе

орфограммы. Проверь и сравни с соседом по парте.

«… Подул резкий ветер. Листья посыпались с деревьев с лёгким шумом. Закружатся в воздухе мягкие снежинки. Ударят морозы. Реки замёрзнут.

Весело будет кататься ребятишкам по гладкому льду.»

  • Правописание приставок
  • Правописание безударных гласных в корне.
  • Правописание звонких и глухих согласных в корне.
  • Правописание падежных окончаний.
  • Непроизносимые согласные.
  • Правописание словарных слов.
  • Приставки и предлоги.
  • Правописание разделительного мягкого «Ь» знака:

- показатель мягкости;

- разделительный знак.

  • Сочетание ЖИ-ШИ.

Слайд 10. Группы основных  читательских умений 

             - Как их развивать и формировать.?????

Слайд 11. Работа с текстом  «Что такое снег?»

  • Поиск информации, заданной в явном виде.
  • Формулирование прямых выводов, заключений на    

     основе фактов, имеющихся в тексте.

  • Интерпретация и обобщение информации.
  • Оценка содержания, языка и структуры текста.

Слайд 12. Рефлексия.    Слайд 13. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы по теме «Трудовое обучение и воспитание» - с презентацией.

    На уроках трудового обучения  формирую умения, необходимые для успешной социально – трудовой адаптации учащихся....

Выступление из опыта работы по факультативному занятию «Основы безопасности жизнедеятельности», с презентацией.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных угрожающих ж...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»

     Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с  твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи.   Начальная школа призвана об...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Повышение мотивации учения у слабоуспевающих»

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс пробл...

Выступление из опыта работы по теме самообразования «Развитие логического мышления на уроках гуманитарного цикла в начальной школе»

В начальной школе учащиеся должны овладеть такими элементами логических действий, как: сравнение, классификация, выделение признаков предметов, определение знакомого понятия через род и видовое о...

Выступление. Из опыта работы.

Выступление "Формирование читальской грамотности", из опыта работы....