Анализ работы МО учителей начальных классов
статья

Анализ работы МО учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы МО

учителей начальных классов

ОП «Ерино»

ГБОУ Школа № 2083

за 2018-2019 учебный год

        В 2018-19 учебном году школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над методической темой «Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения».

        Целью работы ШМО было повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

       Для достижения цели поставлены следующие задачи:

       1.    Продолжать теоретическую и практическую    деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.

       2.    Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их

   сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений детей)

     3.    Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива. 

    4.      Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.

    5.      Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

    6.      Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

    7.      Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

    8.      Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

9.      Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

        В 2018-2019 учебном году функционировало 13 классов, 1 группа присмотра и ухода. Учебный процесс обеспечивали 13 учителей начальных классов и 1 воспитатель группы присмотра и ухода. В 11 классах обучение велось по учебно-методическому комплекту «Школа России». Два класса интегрировали УМК «Начальная школа ХХI века»: 1 АЕ (учитель Воронина С.Н.: русский язык, литературное чтение), 1 БЕ (учитель Чувашова О.Ф.: русский язык литературное чтение, окружающий мир).

Всего

Образование

Стаж педагогической работы

Категории

Высшее

Неза-конч. высш.

Ср.-проф.

До 5 лет

5-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

30 и более

Высшая

Первая

Без катег.

14

14

(100%)

0

0

0

0

4

(23%)

7

(54%)

3

(23%)

7

(54%)

4

(23%)

3

(23%)

Анализ уровня кадрового потенциала

        В 2017-2018 учебном году были успешно аттестованы учителя:

Воронина С.Н. на высшую квалификационную категорию;

Обеременко Н.В. на высшую квалификационную категорию;

Козлова С.Н. на первую квалификационную категорию.

        Приведенные данные свидетельствуют о наличии необходимого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов. Однако в современных условиях требуется целенаправленная, систематическая работа по повышению профессионального уровня педагогов.

        Основными формами работы по повышению педагогического мастерства были

- прохождение курсовой подготовки;

- участие в заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов и методического объединения комплекса,

- участие в конференциях, фестивалях по актуальным проблемам образования;

- участие в педагогическом совете школы;

- участие в конкурсах различного уровня;

- открытые уроки, мастер-классы и классные часы;

- работа над индивидуальной методической темой;

- обобщение опыта собственной педагогической деятельности;

- изучение опыта работы учителей других образовательных учреждений в рамках посещения семинаров.

Сведения о курсовой подготовке в 2018-2019 учебном году

        В 2018-2019 учебном году учителя начальных классов ОП «Ерино» прошли курсовую подготовку и переподготовку, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства, ориентация на современные образовательные технологии, повышение качества профессиональной деятельности. 

№ п/п

ФИО

Тема

Кол-во часов

Место и сроки проведения.

1.

Шадрина Лариса Олеговна

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

16 ч.

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

2.

Головкина Татьяна Владимировна

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

16 ч.

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

3.

Черных Ирина Егоровна

«Преподавание модуля «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)на уровне начального общего образования (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

72 ч.

16 ч.

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

4.

Оконечникова  Елена Геннадьевна

«Преподавание модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)на уровне начального общего образования (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

72 ч.

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

5.

Михайлова Лариса Вячеславовна

«Преподавание модуля «Основы православной культуры» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)на уровне начального общего образования (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

72 ч.

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

6.

Обеременко Наталья Владимировна

«Школа классного руководителя»

144 ч.

АНО Институт проблем образовательной политики «Эврика»

7.

Козлова Светлана Алексеевна

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

16 ч.

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

8.

Воронина  Светлана Николаевна

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»

16 ч.

ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании», 2019

9.

Карпова Евгения Сергеевна

«Преподавание модуля «Основы мировых религиозных культур» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)на уровне начального общего образования (с использованием дистанционных образовательных технологий)»

72 ч.

ГАОУ ДПО МЦКО, 2019

10.

Бочкарева Татьяна Вячеславовна

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

144 ч.

Образовательное частное учреждение высшего образования «Институт международного права и экономики имени А.С.Грибоедова»

Итого:

10 педагогов

71 %

        

           Большая часть учителей прошла подготовку членов ГЭК, организаторов в аудитории и организаторов вне аудитории пункта проведения экзамена государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного образования для участия в ГИА-2019.

        

        Педагогическая деятельность всех учителей начальных классов отмечена Благодарственными письмами от образовательной платформы «Учи.ру» за помощь в проведении олимпиад «Русский с Пушкиным», «Олимпиада Плюс», «Дино-олимпиада», «Юный предприниматель», Олимпиады «Заврики».

        

        В течение года было запланировано и проведено 5 заседаний ШМО, на которых рассматривались пути совершенствования технологий проведения современного урока, работы с детьми в начальной школе, изучался педагогический опыт учителей начальных классов, анализировались недостатки в работе и разрабатывались рекомендации для устранения недостатков. Тематика заседаний ШМО определялась задачами, поставленными перед методическим объединением учителей начальных классов в 2018 – 2019 учебном году.

№ п/п

Заседания ШМО

Дата проведения

1.

 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника»

30.08.18

2.

«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников»

01.11.18

3.

 «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе»

18.02.19

4.

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС»

10.04.19

5.

«Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы. Задачи на новый учебный год»

04.06.19

          На заседании МО ОП «Ерино» по теме «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год. Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника» учителя познакомились с целями и задачами методической работы в новом учебном году, обсудили направления модернизации образования. Обсудили и утвердили темы самообразования.

На заседании МО «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования. МЭШ как способ формирования ключевых компетенций младших школьников» учителя поделились опытом работы в МЭШ, обсудили результаты этой работы и обозначившиеся сложности.

На заседании МО «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе» учителя говорили о том, что особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные умения приобретают для обучающихся личную значимость.

На заседании МО «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС» учителя поделились опытом работы с детьми с ОВЗ, обозначили успехи и трудности своей работы с ними.

        На заседаниях МО комплекса по проблемам обучения и воспитания учащихся выступили следующие учителя: Головкина Т.В., Михайлова Л.В.. «Новые подходы в образовании – залог успешности современного школьника».

            На педагогическом совете комплекса учителя Головкина Т.В., Карпова Е.С., Шадрина Л.О., Михайлова Л.В., Оконечникова Е.Г., Козлова С.А. выступили с методической разработкой родительского собрания в начальной школе на тему: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей и негативных проявлений у младшего школьника». Данный сценарий был опубликован на сайте ГБОУ Школа №2083 (http://sch2083.mskobr.ru/info_edu/education/)

        Учителя Воронина С.Н, Черных И.Е., Головкина Т.В., Михайлова Л.В., Карпова Е.С., Чувашова О.Ф., Козлова С.А., Караваева С.В., Бочкарева Т.В., Хитева С. представили свой опыт работы на сайтах педагогических сообществ (infourok, nsportal).

        В 2018 – 2019 учебном году каждый учитель работал по индивидуальной методической теме.

Работа учителей по теме самообразования

№ п/п

ФИО учителя

Тема самообразования

1

Шадрина Лариса Олеговна

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка путем использования современных информационных технологий

2

Головкина Татьяна Владимировна

Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций младших школьников

3

Караваева Светлана Владимировна

Совершенствование профессиональных компетенций учителя как необходимое условие повышение качества образования в условиях ФГОС НОО

4

Черных Ирина Егоровна

Групповая работа как средство формирования УУД

5

Оконечникова Елена Геннадьевна

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО

6

Михайлова Лариса Вячеславовна

Новые подходы к обучению – залог успешности современного школьника

7

Обеременко Наталья Владимировна

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

8

Мацько Ирина Михайловна

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики и русского языка

9

Козлова Светлана Алексеевна

Повышение качества чтения и письма у младших школьников в рамках ФГОС НОО

10

Воронина Светлана Николаевна

Исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время

11

Чувашова Ольга Фёдоровна

Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

12

Карпова Евгения Сергеевна

Технология развивающего обучения на уроках начальных классов в условиях обновления содержания образования

13

Хитева Светлана Павловна

Роль групповой работы в развитии коммуникативных УУД

14

Бочкарева Татьяна Вячеславовна

Педагогика дополнительного образования для детей и взрослых


             
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Работа учителей по теме самообразования носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы, направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

Учителя начальных классов в 2018-2019 учебном году приняли участие в независимом диагностическом тестировании (МПУ) «Метапредметная. 7 класс», в заочном туре Московской метапредметной олимпиады «Московский учитель», в Открытом чемпионате города Москвы «Финансовые компетенции учителей»

        В течение учебного года учителя начальных классов подготовили и провели открытые уроки.

Открытые уроки  

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Предмет

Тема урока

1

Шадрина Лариса Олеговна

2 АЕ

Литературное чтение

«Русские народные сказки»

2

Головкина Татьяна Владимировна

2 БЕ

Математика

«Простые задачи на умножение»

3

Караваева Светлана Владимировна

2 ВЕ

Русский язык

«Изменение имен существительных по родам»

4

Черных Ирина Егоровна

3 АЕ

Литературное чтение

Урок-викторина «Мудрость народная в сердце живет»

5

Оконечникова Елена Геннадьевна

3 БЕ

Литературное чтение

Урок-игра «Путешествие по сказкам Андерсена»

6

Михайлова Лариса Вячеславовна

3 ВЕ

Математика

«Внетабличное умножение и деление»

7

Обеременко Наталья Владимировна

4 АЕ

Окружающий мир

 Урок-исследование «Полезные ископаемые»

8

Мацько Ирина Михайловна

4 БЕ

Математика

Урок-игра «Умножение на многозначное число»

9

Козлова Светлана Алексеевна

4 ВЕ

Русский язык

«Обобщение знаний об имени существительном»

10

Воронина Светлана Николаевна

1 АЕ

Математика

«Сложение и вычитание с переходом через 10»

11

Карпова Евгения Сергеевна

1 ВЕ

Литературное чтение

«Русские народные сказки»»

12

Чувашова Ольга Федоровна

1 БЕ

Математика

«Решение составных задач»

13

Хитева Светлана Павловна

1 ГЕ

Математика

«Образование  и чтение чисел второго десятка»

Также были проведены мастер-классы в рамках Дня открытых дверей и клубные часы совместно с родителями и детьми.

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Форма проведения

Тема урока

1

Шадрина Лариса Олеговна

2 АЕ

Клубный час

«Путешествие в Новый год»

2

Головкина Татьяна Владимировна

2 БЕ

Клубный час

Мастер-класс

«Масленица зеленая моя»

«Пасхальная корзиночка»

3

Караваева Светлана Владимировна

2 ВЕ

Клубный час

«Битва под Москвой»

4

Черных Ирина Егоровна

3 АЕ

Клубный час

Мастер-класс

«Троица»

«Пасхальный венок»

5

Оконечникова Е.Г.

3 БЕ

Клубный час

Мастер-класс

«Мама – первое слово»

«Открытка для мамы»

6

Михайлова Лариса Вячеславовна

2 ВЕ

Клубный час

Мастер-класс

«Русские народные игры»

«Новогодняя елочка»

7

Обеременко Наталья Владимировна

4 АЕ

Праздник

«Прощай, начальная школа!»

8

Мацько Ирина Михайловна

4 БЕ

Праздник

 «Прощай, начальная школа!»

 

9

Козлова Светлана Алексеевна

4 ВЕ

Праздник

Мастер-класс

 «Прощай, начальная школа!»

«Новогодняя елочка»

10

Воронина Светлана Николаевна

1 АЕ

Праздник

«Мы школьниками стали»

11

Чувашова Ольга Фёдоровна

1 БЕ

Праздник Мастер-класс

«Мы школьниками стали»

«Пасхальный сувенир»

12

Карпова Евгения Сергеевна

1 ВЕ

Праздник Мастер-класс

«Мы школьниками стали»

 «Открытка для папы»

13

Хитева Светлана Павловна

1 ВЕ

Квест-игра

«Прощай, Азбука!»

Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе

        В 2018 – 2019 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно графику внутришкольного контроля. Проводился контроль уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, математике в виде стартовых контрольных работ и итоговых контрольных работ.

        В соответствии с планом работы ГБОУ Школа № 2083 на 2018-2019 учебный год в период с 07.09.2018 г. по 20.09.2018  проведена стартовая проверка уровня предметных достижений учащихся 2 – 4 классов. Целью стартового контроля являлось определение степени устойчивости знаний, учебных умений учащихся, выяснение причин потери знаний за летний период и планирование мер по устранению выявленных пробелов в процессе повторения изученного материала.

        В соответствии с планом работы ГБОУ Школа № 2083 на 2018-2019 учебный год в период с 16.05.2019 г. по 25.05.2019 г. проведена проверка уровня предметных достижений учащихся классов по предметам учебного плана (итоговый контроль). Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося 9 классов (2 – 4 классы) на конец учебного года. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за предыдущий учебный год.

   В ходе диагностики были поставлены задачи:

1) определить общий % успеваемости и % качества по результатам контрольных работ;

2) выявить классы, в которых наблюдается минимальный процент качества и успеваемости по предметам;

3) выявить классы, в которых наблюдается максимальный процент качества и успеваемости по предметам;

4) определить причины недостаточного усвоения ранее изученного материала.

          Контроль уровня предметных достижений по русскому языку учащихся 2 – 4 классов проводился в форме диктанта с грамматическим заданием, по математике – в виде комбинированной контрольной работы.

Результаты выполнения итоговой контрольной работы по русскому языку.

Класс

Кол-во писавших

(в классе)

Получили оценки за диктант

Уровень обученности %

Качество

%

5

4

3

2

2АЕ

36 (36)

11 (31%)

14 (39%)

10 (28%)

1 (3%)

97%

69%

2 БЕ

34 (35)

14 (41%)

13 (38%)

6 (18%)

1 (3%)

97%

79%

2 ВЕ

34 (35)

15 (44%)

15 (44%)

3 (9%)

1 (3%)

97%

97%

3 АЕ

24 (27)

6 (25%)

12 (50%)

4 (17%)

2 (8%)

92%

75%

3 БЕ

28 (28)

4 (14%)

14 (50%)

7 (25%)

3 (11%)

89%

64%

3 ВЕ

28 (29)

6 (21%)

12 (43%)

8 (29%)

2 (7%)

93%

64%

4 АЕ

24 (27)

13 (54%)

8 (33%)

3(13%)

0

100%

87%

4 БЕ

28 (28)

8(28%)

15 (53%)

5 (19%)

0

100%

82%

4 ВЕ

27 (27)

9 (33%)

15 (56%)

3(11%)

0

100%

89%

Итого

263 (272)

86 (32%)

118 (45%)

49 (19%)

10 (4%)

96%

78%

ВЫВОДЫ: 96 % (в 2017-18 уч. году - 96 %) обучающихся усвоили обязательный минимум знаний по русскому языку, этот показатель на уровне прошлого учебного года; качество усвоения знаний составило 78% (68 %), что на 10 % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100%) успеваемости по русскому языку в 4 АЕ, 4 БЕ, 4 ВЕ классах. Минимальный процент (89 %) качества наблюдается в 3 БЕ классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися по русскому языку: в правописании безударного гласного в корне слова, парных согласных в корне слов, непроизносимых согласных, в определении состава слова, определении падежей имен существительных, определении частей речи.

Итоги выполнения итоговой контрольной работы по математике

Класс

Кол-во писавших

(в классе)

Получили оценки

Уровень обученности

%

Качество

%

5

4

3

2

2АЕ

36 (36)

12 (33%)

17(47%)

6 (17%)

1 (3%)

97%

80%

2 БЕ

34 (35)

24 (70%)

6 (18%)

3 (9%)

1 (3%)

97%

88%

2 ВЕ

34 (35)

14 (41%)

16 (47%)

2 (6%)

2 (6%)

94%

88%

3 АЕ

25 (27)

9 (36%)

14 (56%)

2 (8%)

0

100%

92%

3 БЕ

27 (28)

1 (4%)

16 (59%)

6 (22%)

4 (15%)

85%

63%

3 ВЕ

29 (29)

3 (10%)

15 (52%)

8 (27%)

3 (11 %)

89%

62%

4 АЕ

24 (27)

13 (54%)

11 (46%)

0

0

100%

100%

4 БЕ

28 (28)

12 (43%)

14 (50%)

2 (7%)

0

100%

93%

4 ВЕ

27 (27)

11 (41%)

14 (52%)

2 (7%)

0

100%

92%

Итого

264 (272)

99 (37,5 %)

123 (47%)

30 (11%)

10 (4%)

96%

84%

   ВЫВОДЫ:  96 % (в 2017-18 уч. году 97%) учащихся усвоили обязательный минимум знаний по математике, что на 1 % ниже уровня прошлого года; качество усвоения знаний составило 84 % (72%), что на 12 % выше уровня прошлого года. Максимальный процент (100 %) успеваемости по математике  в  3 АЕ, 4 АЕ, 4 БЕ, 4 ВЕ классах.  Минимальный процент качества успеваемости (85%) в 3 БЕ классе. Типичные ошибки, допущенные учащимися  по математике: решение текстовых задач, нахождение периметра и площади прямоугольника, устные вычисления, сравнение именованных чисел.

Были даны рекомендации учителям 2-4 классов организовать индивидуальную работу с учащимися, которые показали низкие результаты при выполнении итоговых контрольных работ; планировать на каждом уроке отдельные задания, вызвавшие затруднения у учащихся; провести повторные контрольные работы по русскому языку и математике в установленные сроки.

        Во 2 – 4 классах подлежали аттестации на конец учебного года 272 учащихся. Из них 65 отличников (24 %), учащихся, успевающих на «4» и «5», 141 (52 %), на «4» и «3» - 63 (23 %), неуспевающих – 3 (1 %). Качественная успеваемость составляет 76 %, что является хорошим показателем и свидетельствует о целенаправленной работе учителей начальных классов над повышением качества образования. Однако есть учащиеся, которые имеют трудности в освоении программного материала по русскому языку и математике, им следует уделить особое внимание, наметить план работы со слабоуспевающими детьми.  

Сводная ведомость успеваемости учащихся начальных классов ОП «Ерино»

Класс

Кол-во в классе

На «5»

На «5» и «4»

На «4» и «3»

Неуспевающие

Успеваемость

%

Качественная успеваемость

%

2 АЕ

36

11

(30.5 %)

20

(55,5 %)

5

(14 %)

0

100%

86%

2 БЕ

35

8

 (23 %)

21

(60 %)

5

(14%)

1 (4%)

Мельник Федор, русский язык,

97%

83%

2 ВЕ

34

9

(26 %)

19

(56 %)

5

(15 %)

1 (%)

Обрезкова Дарья

(математика)

97%

82%

3 АЕ

27

8

 (30%)

14

(52 %)

5

(18 %)

0

100%

81%

3 БЕ

28

3

(11 %)

14

 (50 %)

11

(39%)

0

100%

61%

3 ВЕ

29

5

(17 %)

15

(52%)

8

(27%)

1(%)

Штукарева Александра

97%

69%

4 АЕ

28

10

(36 %)

14

(50 %)

4

(14 %)

0

100%

86%

4 БЕ

28

7

(25%)

11

(39 %)

10

(36%)

0

100%

64%

4 ВЕ

27

4

(15%)

13

(48%)

10

(37%)

0

100%

63%

Итого

272

65

(24%)

141

(52%)

63

(22%)

3

(1 %)

99%

206

(76%)

Результаты ВПР в 4-х классах ОП «Ерино» апрель  2019г.

Математика

4АЕ

4БЕ

4ВЕ

Всего

Кол-во в классе

27

28

27

82

Кол-во участников

24

28

27

79

из них с ОВЗ и инвалидов

0

0

0

0

Не участвовали (ФИ)

Зарипова Кристина,    

 Маар Владислав, Романова Ангелина.

0

0

3

Количество:
"5"

13

12

11

36

"4"

11

14

14

39

"3"

0

2

2

4

"2"

0

0

0

0

Уровень успеваемости, %

100%

100%

100%

100%

Уровень качества, %

100%

93%

92%

95%

Средний % выполнения

84%

80%

83%

82%

Русский язык

4АЕ

4БЕ

4ВЕ

Всего

Кол-во в классе

27

28

27

82

Кол-во участников

24

28

27

79

из них с ОВЗ и инвалидов

0

0

0

0

Не участвовали (ФИ)

Зарипова Кристина,    

 Маар Владислав, Романова Ангелина.

0

0

3

Количество:
"5"

13

8

9

30

"4"

8

15

15

38

"3"

3

6

3

12

"2"

0

0

0

0

Уровень успеваемости, %

100%

100%

100%

100%

Уровень качества, %

88%

82%

89%

86%

Средний % выполнения

79%

75%

79%

78%

Работа с одаренными детьми

С целью выявления одаренных обучающихся в начальных классах и  формирования устойчивого интереса к изучению учебных предметов у большего числа детей в ОП «Ерино» был организован школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Он проводился в начальных классах ОП «Ерино» по 2 общеобразовательным предметам (русский язык и математика) в соответствии с утвержденным графиком проведения. В нем приняли участие 67 человек по 2 предметам, что на 11 человек больше, чем в 2017-2018 учебном году.

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) 2018-19уч.г.

ОП

Количество участников 4-х классов

Русский язык

Математика

Участники

(Кол-во по классу)

Результат

(Кол-во победителей/призеров)

Участники

(Кол-во по классу)

Результат

 (Кол-во победителей/призеров)

ОП «Ерино»

4АЕ-10

2победитель/

8призеров

4АЕ-15

8призера

4БЕ-12

6 победителей/

6призеров

4БЕ-11

4 победителя/

7призеров

4ВЕ-10

1 победитель/

9призеров

4ВЕ-9

5 победителей/

4призера

Итого по ОП

32

9/23

35

9/15

Учебный год

Школьный этап

Количество участников

Количество победителей

Количество призеров

2016-2017

46

11

11

2017-2018

76

13

18

2018-2019

67

18

38

Количество участников повысилось на  11 человек, количество победителей увеличилось на 5, количество призеров возросло на 20 человек. Указанные изменения говорят о наличии большего количества одаренных обучающихся, которые могут стать победителями олимпиады, а не призерами,  и о необходимости  усиления систематичной работы при подготовке к мероприятию.

             С целью выявления одаренных детей, развития познавательных интересов согласно графику в начальных классах проводилась метапредметная неделя. В рамках недели проводились олимпиады по параллелям, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры, квесты; рекреации оформлялись в соответствии с тематикой проводимых мероприятий рисунками, учебными проектами.

Метапредметная неделя начальных классов

Дата

Мероприятие

Класс

Цели и задачи

Ответственный

26.11

Открытие декады. Линейка.

 

1-4

  • Повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

Черных И.Е.

Головкина Т.В.

Конкурс чтецов «Всё на земле от материнских рук» (школьный этап) – 2 чел. от класса

1-4

Утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности  обучающихся, пропаганда чтения среди  детей младшего школьного возраста, знакомство с лучшими образцами поэзии, согласно  тематике      конкурса.

Воронина С.Н.

27.11

Олимпиада по русскому языку

3-4

Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам, расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей.

Классные руководители

Викторина по русскому языку

1-2

28.11

Защита проектов по окружающему миру

1-4

Развитие учебно - познавательной мотивации у младших школьников,  обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, расширение кругозора.

Обеременко Н.В.

29.11

Олимпиада по математике

3-4

 Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам, расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей.

Классные руководители

Викторина по математике

1-2

30.11

Олимпиада по окружающему миру и литературному чтению

3-4

Выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора обучающихся, глубины их знаний, создание условий для реализации способностей, склонностей, интересов обучающихся.

Классные руководители

Викторина по окружающему миру и литературному чтению

1-2

Подведение итогов конкурса рисунков

1-4

Воспитание любви и  уважения к матери, развитие творческих способностей детей и семейного творчества в области       изобразительной деятельности

Попова М.В.

Выпуск лэп-буков по предметам: окр. мир (1 классы), лит. чтение (2 классы), рус. язык (3 классы), математика (4 классы)

1-4

Всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Классные руководители

03.12

Общешкольный конкурс чтецов (ОП Ерино) – 15.00

(по 8 человек от ОП)

Победители школьных этапов

1-4

Утверждение приоритетов духовного, патриотического, художественного развития в обществе посредством стимулирования творческой деятельности  обучающихся, пропаганда чтения среди  детей младшего школьного возраста, знакомство с лучшими образцами поэзии, согласно  тематике      конкурса.

Классные руководители

04.12

Общешкольная защита проектов (ОП Родники) – 15.00 (4-5 проектов от ОП)

Победители школьных этапов

1-4

Развитие учебно - познавательной мотивации у младших школьников,  обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, расширение кругозора.

Классные руководители

05.12

Общешкольная интеллектуальная игра (ОП Остафьево) – 15.00

(Команда 8 человек)

Победители олимпиад

Команда – 8 человек

Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учебным предметам, расширение и углубление знаний по русскому языку и математике, развитие познавательных способностей.

Классные руководители 3-4 классов

06.12

Закрытие декады. Линейка. Подведение итогов, награждение победителей.

1-4

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей, повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.

Черных И.Е.

Головкина Т.В.

В метапредметной неделе приняли участие практически все учащиеся начальной школы.  Проведенные мероприятия способствовали формированию познавательного интереса учащихся к предметам, способствовали повышению учебной мотивации.

        В течение учебного года велась работа по повышению познавательного интереса у учащихся, по вовлечению их в олимпиады, интеллектуальные и творческие конкурсы.

Участие обучающихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах

Название конкурса

Класс

Результаты

ФИО учителя

Онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Онлайн-олимпиада по математике «Олимпиада «Плюс»

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Олимпиада BRICSMATH.COM

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Олимпиада «Заврики» по математике, русскому и английскому языку

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Метапредметная онлайн-олимпиада  «Дино-олимпиада»

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Онлайн-олимпиада «Юный предприниматель»

1 – 4 классы

Дипломы победителей

Похвальные Грамоты

Учителя начальной школы

Метапредметная онлайн-олимпиада «Московский второклассникXXI века»

2 АЕ

2 БЕ

2 ВЕ

7 победит., 12призёра

21 победитель, 8 призеров

7 победителей,8 призеров

Шадрина Л.О.

Головкина Т.В.

Караваева С..В.

Метапредметная онлайн-олимпиада «Московский третьеклассник XXI века»

3 АЕ

3 БЕ

3 ВЕ

2победителя,17 призеров 1 победитель, 6 призеров

3 победителя, 5 призеров

Черных И.Е.

Оконечникова Е.Г.

Михайлова Л.В.

Метапредметная онлайн-олимпиада «Московский четвероклассник XXI века»

4 АЕ

4 БЕ

4 ВЕ

8победителей,8 призеров

2 победителя, 6призеров

3 победителя, 6 призеров

Обеременко Н.В.

Мацько И.М.

Козлова С.Н.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» (школьный тур)

2-4 классы

Дипломы победителей 1, 2, 3 степени (всего 103 участника)

Учителя МО

Городской конкурс проектно-исследовательских работ «Начало»

4 ВЕ

Диплом 2 степени – Сидорова Ю.

Козлова С.Н.

V Московский городской конкурс детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь» (проектные работы)

4 ВЕ

Победитель – Сидорова Ю.

Козлова С.Н.

Городская олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»  

 1 АЕ

1 БЕ

1 ВЕ

1 ГЕ

2 АЕ

2 БЕ

2 ВЕ

3 АЕ

3 БЕ

3 ВЕ

4 АЕ

4 БЕ

4 ВЕ

11победителей,3 призера

4 победителя, 2 призер

3 победителя, 1 призер

2 победителя

2 победителя

8 победителей, 2 призёра

7 победителей

5 победителей

2 победителя

4 победителя

4 победителя, 1 призёр

7 победителей, 1 призёр

8 победителей

Воронина С.Н.

Чувашова О.Ф.

Карпова Е.С.

Хитева С.П.

Шадрина Л.О.

Головкина Т.В.

Караваева С.Н.

Черных И.Е.

Оконечникова Е.Г.

Михайлова Л.В.

Обеременко Н.В.

Мацько И.М.

Козлова С.А.

Олимпиада «История и культура храмов столицы»

2 БЕ

2 ВЕ

3 ВЕ

4 АЕ

4 ВЕ

Победитель – Козлов Е.

Победитель–

Чигиринова М.

Призер – Игнатов Д.

Призер– Виноградова М.

Победитель - Еремченко В.

Призер – Замуруева П.

Головкина Т.В.

Караваева С.В.

Михайлова Л.В.

Обеременко Н.В.

Козлова С.А.

Школьный тур МГК (Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ)

3 ВЕ

2 ВЕ

4 БЕ

Победитель - Грибов Е.

Победитель -Чигиринова М.

Призер - Просянкин М.

Михайлова Л.В.

Кароваева С.Н.

Мацько И.М.

Участие обучающихся начальных классов в других конкурсах

Название конкурса

Класс

Результаты

ФИО учителя

Школьный конкурс на лучшую осеннюю поделку

1 – 4 классы

Победители, призеры

Учителя начальной школы

Школьные конкурсы на лучшую новогоднюю поделку

1 – 4 классы

Победители, призеры

Учителя начальной школы

Школьный конкурс рисунков по ПДД

1 – 4 классы

Победители, призеры, участие

Учителя начальной школы

Школьный конкурс «Профессия моей мамы»

1 – 4 классы

Победители, призеры, участие

Учителя начальной школы

Конкурс чтецов ко Дню Матери

1-4 классы

Победители, призеры, участие

Учителя начальной школы

Школьные конкурсы, посвященные Победе в ВО войне (рисунков, плакатов, чтецов, акция «Солдатский платок»)

1 – 4 классы

Победители, призеры

Учителя начальной школы

Фестиваль «Шахматный турнир»

4 классы

Победители, призёры

Доценко Д.Д.

Турнир по мини-футболу

4 классы

Победители, призёры

Учителя физкультуры

Школьный конкурс «Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества»

Команда 3-х классов

1 место (муниципальн.)

Черных И.Е.

Оконечникова Е.Г.

Михайлова Л.В.

Окружной конкурс «История моей семьи в истории России»

2 БЕ

Победитель

Караваева С.В.

Городской конкурс «Огненная дуга»

3 ВЕ

3 БЕ

Победитель

Победитель

Козлова С.А.

Мацько И.М.

Городской конкурс «Золотой ключик»

3 ВЕ

Дипломант – Ширикова А.

Михайлова Л.В.

Городской конкурс «Ступени Олимпа» (семицветик)

3 ВЕ

Победитель

Михайлова Л.В.

Городской открытый конкурс «Огонь-друг. Огонь-враг»

1 БЕ

3 ВЕ

4 ВЕ

Победитель- Жукова Е.
Победитель –Тицкин Н., призер – Игнатов Д.

Победитель – Жукова П.

Чувашова О.Ф.

Михайлова Л.В.

Козлова С.А.

Городской Фестиваль «Мой дом – Москва»

2 ВЕ

Победитель – Саратов Д.

Караваева С.В.

Городской конкурс «Юные техники и изобретатели»

4 ВЕ

2 ВЕ

Призер - Гусев А.

Победитель – Шрамко Д.

Козлова С.А.

Караваева С.В.

Фестиваль «Родник Талантов»

2 ВЕ

Лауреат 3 степени

Михайлова Л.В.

Городской конкурс «Ступени Олимпа»

(худ. Слово)

2 АЕ

Кожина А. - дипломант

Шадрина Л.О.

Городской очный тур «Эстафета искусств»

1 ВЕ

4 ВЕ

Участник -Архипова Т.

Участник -Потапова А

Дипломант - Босенко Я

Дипломант -Ниценко И

Карпова Е.С.

Козлова С.А.

«Московский вернисаж» (окружной)

3 БЕ

1 АЕ

3 В

Победитель-Пискунова

Победитель-Саталкина С.

Победитель-Филимонов В.

Оконечникова Е.Г.

Воронина С.Н.

Михайлова Л.В.

Городской конкурс проектов "Мастерская сказки" в рамках Городского Фестиваля научно-технического творчества молодёжи "Образование. Наука. Производство."

2-ВЕ

Окружн.-1 победитель.

Караваева С.В.

Фотоконкурс «Безопасная дорога»

1 АЕ

Лауреат 3 ст.

Воронина С,Н.

Городской фестиваль детского творчества «Пасхальный благовест»

2 ВЕ

3 АЕ

Победитель – Чигиринова М.

Участники – 6 чел.

Караваева С.В.

Черных И.Е.

Московский детский чемпионат KidSkills

2 БЕ

Номинация «Графический дизайн» Попов М. - участник

Попова М.В. (учитель ИЗО)

Фестиваль «1+1»

3 ВЕ

участники

Михайлова Л.В.

 

Анализ внеклассной работы

        Кроме указанных мероприятий и конкурсов, методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие в воспитательных мероприятиях. Это социально значимые акции, экскурсии, посещение театров с последующим обсуждением, КТД, праздники, проекты  по различным направлениям:

- участие в Дне Здоровья;

- участие в реализации школьной программы норм ГТО;

- участие в концерте, посвященном Дню Учителя;

- акции по сбору макулатуры (1-4 классы);

- классные новогодние огоньки (1-4 классы);

- украшение классных кабинетов к Новому году.

- классные праздники, посвященные Дню 8 Марта;

- участие в школьном концерте, посвящённом Дню 8 Марта;

- школьные командные спортивные соревнования «Веселые старты» (по параллелям);

- участие в акциях, посвященных Победе в ВО войне («Солдатский платок», «Бессмертный полк» ГБОУ Школа № 2083);

- участие в школьном концерте, посвященном Дню Победы;

- Праздник для выпускников 4-х классов;

- праздник «Прощание с первым классом» (1-е классы);

- проектная деятельность (создание различных проектов учащимися с 1 по 4-е классы);

- тематические классные часы, в том числе профориентационные классные часы, с приглашением родителей;

- организация школьных выставок рисунков, поделок, посвященных Дню матери, Дню Защитника Отечества, Дню Победы в Великой Отечественной войне (1 – 4 классы).

        Такого рода деятельность направлена на воспитание духовных и нравственных качеств личности младшего школьника, становление его гражданской позиции, а также создает хорошие возможности для раскрытия творческого потенциала школьников, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что способствует развитию личности ученика.

Задачи на 2019-2020 учебный год

        Анализ работы МО учителей начальных классов показывает, что поставленные задачи в целом решены. Работу методического объединения в 2018-2019 учебном году можно считать удовлетворительной.

        Задачи на 2019-2020 год:

- продолжить целенаправленную и систематическую деятельность по освоению и внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс с целью формирования УУД младших школьников;

- продолжить работу по совершенствованию системы планирования и организации работы по применению личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании обучающихся (работа с одаренными детьми, детьми, имеющими трудности в усвоении программного материала, с детьми с ограниченными возможностями здоровья), системно-деятельностного подхода;

- продолжить работу по выявлению, повышению профессионального статуса педагога, готовности к инновациям для перспективного развития, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространению на разных уровнях; активизировать работу ШМО по повышению уровня психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участия в семинарах, профессиональных конкурсах, работу по взаимопосещению  открытых уроков.

Куратор начальных классов ОП «Ерино» Черных И.Е.

Руководитель МО учителей начальных классов ОП «Ерино» Головкина Т.В.