Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока (3 класс)
Технологическая карта урока "Склонение имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Русский язык | Класс | 3 | ||||||
Тема урока | «Склонение имён существительных» | ||||||||
Тип урока | Урок закрепления изученного материала, применение знаний и умений. | ||||||||
Цели |
| ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1.Знать падежи и уметь склонять существительные по падежам. Уметь определять падежную форму имени существительного в предложении и словосочетании. 2.Уметь взаимодействовать в паре, вносить свои предложения по выполнению задания и прислушиваться к предложениям одноклассников, проявляя толерантность и уважение. 3.Создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками. | Познавательные: 1.Использовать сравнение для установления общих свойств объекта, 2.Высказывать суждения по результатам сравнения; 3.Уметь самостоятельно работать, соотносить результаты в рамках изученного материала; 4.Понимать цель чтения и осмысливать прочитанное; осуществлять простейшее планирование своей работы. Регулятивные: 1.Обладать способностью преодолевать препятствия; 2. Сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека; 3.Работая по алгоритму , сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя, учащихся, самостоятельно. Коммуникативные: 1.Уметь слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними и при работе в паре; 2.Проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; 3.Выступать перед аудиторией сверстников, доказывать свою точку зрения. | 1.Формировать учебно-познавательный интереса к учебному материалу 2.Осознавать смысл учения и личную ответственность за будущий результат 3.Готовность открыто выражать свою позицию на уроке, адекватная самооценка | |||||||
Оборудование | Карточки со знаками и выражениями, карточки со словами, карточки с Д/з, алгоритм, игра «Паутинка», лист самооценки; мультимедийный проектор; компьютер; экран; мультимедийная презентация в программе Power Point. | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
№ этапа | Этап урока | Деятельность | УУД | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||
1 | Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок русского языка готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Девиз нашего урока: «Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе», а вот почему я выбрала слова Константина Паустовского вы узнаете по ходу урока. Сегодня на уроке нам пригодятся наши знания для того, чтобы выполнять различные упражнения и оценивать свою работу. - Ребята, я бы хотела узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Охарактеризовать ваше настроение нам поможет система знаков и выражений, которые находятся у вас на столах. - Обратите внимание на экран: ?! Ожидание новизны. !! Ликование перед уроком. ! Радость встречи. ? Страх перед трудностями. - Выберите символ, который соответствует вашему настроению. - Я рада, что у вас сегодня такое позитивное настроение. - А теперь отметьте свой выбор в листе самооценки, который также находится у вас на столах. - Удачи вам на уроке! | Ученики проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Дети выбирают своё настроение и отмечают в листах самооценки свой выбор. | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: смыслообразование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. | |||||
2 | Актуализация знаний. Целеполагание. Цель этапа: создание условий для регулятивных УУД. На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | - Итак, ребята, какая часть речи помогла вам определить своё настроение? Сегодня мы продолжим разговор об имени существительном. - Что вы знаете об имени существительном? Молодцы! -Назовите неизменяемые /изменяемые/ признаки имени существительного. Молодцы! Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам выполнить задание. - У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на 3 группы. (жемчужина, фламинго, ландшафт, уникальность ,охрана, редкость, заказник.) - По какому признаку распределили слова? - Как называется тема нашего урока? Исходя из названия темы, какие мы поставим перед собой познавательные задачи? Можно воспользоваться словами – помощниками. 1.Вспомним……. 2.Закрепим……….. Молодцы! Оцените себя на данном этапе урока в листах самооценки. Вывод: Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания об изменениях имен существительных по падежам. | Имя существительное. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет, явления природы, абстрактные понятия, действия. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые; нарицательные и собственные. Имена существительные бывают трёх родов. Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Ответы детей: по склонениям Ответы детей: Склонение имён существительных Ответы детей: 1.Вспомним падежи с вопросами, падежные окончания существительных 2.Закрепим правильное написание окончаний имён существительных Работа в листах самооценки | Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия). Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений | |||||
3 | Словарная работа Цель этапа: формирование представления о результате. Развитие умения вести исследовательскую работу: сравнивать, сопоставлять, подводить итог, делать вывод. | Чтобы быстро справиться с первым заданием, нам необходимо провести разминку, которая поможет работе головного мозга. Если вы правильно выполните мои задания, то сможете назвать словарное слово, которому будет посвящён урок. Для того, чтобы узнать с каким словарным словом мы познакомимся на уроке, я предлагаю сыграть со мной в игру «Найди клад». У каждого из вас на парте лежит карта с набором букв и «маршрутный лист». Необходимо, пройти по маршруту, собирая по дороге буквы и найти клад – новое словарное слово. Какое слово у вас получилось? Проверьте полученное вами слово с тем, что записано на экране. У кого получилось слово ЗАПОВЕДНИК? Кто знает, что обозначает это слово? Молодцы, оцените свою работу в своём листке самооценки. | Заповедник – место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, участки природы, культурные ценности. Дети отмечают в листах самооценки | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с преподавателем и со сверстниками необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: учимся выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: учимся слушать и понимать других; строить речевое высказывание; оформлять свои мысли в устной форме Личностные: самоопределение и смыслообразование (осознание себя как гражданина России, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам) | |||||
4 | Работа над темой урока. Цель этапа: применение знаний, работа по алгоритму, определение склонения имён существительных | А что вы ребята знаете о заповеднике? «Друзья, мы приехать Вас просим по – братски Матушка – природа приглашает нас в Баргузинский заповедник. Действительно, Баргузинский заповедник…… 100 лет назад матушка природа написала письмо – обращение нам людям. Из – за срока давности некоторые слова стёрлись и нам необходимо восстановить это послание. Прочитайте и подумайте, какие подходящие по смыслу нужно вставить в письмо. Мои молодые друзья! Вы хозяева …………….. , и она для вас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для ……… нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, ………… – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять…………. . - Прочитайте, восстановленное письмо? Определите падеж у слов, которые вставили. Работа по алгоритму Чтобы правильно определить падеж им. сущ. нам нужно вспомнить алгоритм.
Оцените себя на данном этапе работы. | Ответы детей: природы, рыбы, птице,Родину. Дети отмечают в листах самооценки | Регулятивные: определяют план действий, формулируют алгоритм выполнения задания. Познавательные: выбирают необходимую информацию; составляют алгоритм действий, делают вывод. Коммуникативные: создают ситуацию для обсуждения, учатся слушать вопросы. | |||||
5 | Первичное закрепление Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и выявить пробелы осмысления изученного материала. | Продолжаем работу. - Что главное хотела матушка – природа в своём письме - обращении донести до нас? (открывать, показывать, охранять) К какой части речи относятся данные слова? Образуйте от данных глаголов однокоренные имена существительные. (охрана, показ, открытие) Просклоняйте существительные охрана, показ, открытие по падежам. И.п. ( кто?) ( что?) Р.п (кого?) ( чего?) Д.п (кому?)(чему?) В.п (кого?) ( что?) Т.п ( кем?)(чем?) П.п ( о ком?)(о чём?) Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Что вы заметили? Оцените свою проделанную работу в листах самооценки. | Дети самостоятельно делают выбор и сверяют свое решение с доской. охрана, показ, открытие Дети работают самостоятельно. Взаимопроверка. Существительные имеют разные окончания, т.к существительные разного склонения Дети отмечают в листах самооценки | Познавательные: высказывать предположения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя; соотносить выполненное задание с образцом; проводить самооценку своего задания; Личностные: проявлять к одноклассникам доброжелательность, доверие, внимательность, оказывать помощь. Коммуникативные: излагать свое мнение; работать в паре, проводить взаимопроверку. | |||||
6 | Физкультминут ка Цель этапа: организовать отдых детей; обеспечить включение школьников в совместную деятельность. | Звучит куплет из песни « Раскрасим всю планету» Барбарики ……………… Учитель показывает произвольные движения. Молодцы! Кто умеет хорошо отдыхать, тот умеет хорошо и работать. Оцените себя в листах самооценки. | Дети повторяют движения учителя. Дети отмечают в листах самооценки | Личностные: положительное отношение к деятельности; готовность поддерживать состояние своего здоровья. | |||||
7 | Вторичное закрепление. Цель этапа: обобщить и закрепить знания учащихся о склонении имён существительных | Бывая на природе, мы любуемся её красотами. Матушка – природа своё письмо заканчивает наказом. - Внимание на экран. Прочитайте наказ. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Найдите в стихотворении существительные и определите падеж. Молодцы! Оцените себя в листах самооценки. Итак, вот и подошёл наш урок к концу. Давайте вернемся к письму Матушки – природы. ……………………………….? | Дети читают самостоятельно; затем читает подготовленный ученик. Фронтальная проверка. Ответы детей: угрозами, хлопками, угрозы, хлопки Ответы детей: В.п. и Т.п. Дети отмечают в листах самооценки. Ответы детей: | Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно Регулятивные: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.) | |||||
8 | Рефлексия деятельности Цель этапа: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Ребята, а теперь давайте подведём итог нашего сегодняшнего урока. 1.Вспомнили: 2.Закрепили: 3.Научились: Посмотрите ещё раз внимательно на листы самооценки и положите перед собой листы с игрой «Паутинка». Ответьте на вопросы и оцените каждый из 5 вопросов по 5 бальной шкале. Чем ровнее получиться ваша паутинка, тем успешнее была ваша работа на уроке. | Ответы детей: вспомнили и закрепили склонение имён существительных; научились правильно писать падежные окончания Дети чертят паутинку. | Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: проводить самооценку Коммуникативные: слушать товарища | |||||
9. | Инструктаж домашнего задания Цель этапа: получение информации для выполнения д/з. | Домашнее задание будет по выбору. У меня на столе карточки с первым заданием, в котором нужно:
Написать письмо – поздравление со 100 – летним юбилеем Баргузинскому заповеднику. В нашей библиотеке вы сможете познакомиться с самыми познавательными и увлекательными книгами о заповеднике. | Дети делают самостоятельно выбор | Регулятивные: самостоятельно делать выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...