Открытый самоанализ урока
учебно-методический материал

Хасанова Татьяна Алексеевна

Данный материал поможет педагогам грамотно составить самоанализ урока и в дальнейшем применять в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_moy.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 3. Подробный самоанализ урока

 

Слайд 4. Данный  урок  по предмету Окружающий природный мир является уроком №3  в системе уроков по разделу «Зима».  Тема урока: «Зима. Зимние забавы»

Цель урока: закрепить знания учащихся о зиме, зимних явлениях; закрепить знания о зимних забавах.

Задачи:

Образовательные: Обучать детей действиям с предметами.  Закрепить социальные умения и навыки, захватывать,  держать и удерживать  предметы, формировать графомоторные навыки.

Воспитательные: аккуратное выполнение предложенных действий, Развивающие: формировать эталон (форма-круг -шар), развивать мелкую моторику.

Коррекционная задача: корригировать стереотипии (тактильные, двигательные), внедрение здоровьесберегающих технологий.

 Для реализации каждой задачи были подобраны следующие методы и приемы:

-  наглядные (картинки, экскурсия, выставка книг);

     -  словесный (беседа, указания,  пояснение, использование художественного слова);

     - практический (игра, детское прикладное творчество)

В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование Универсальных Учебных Действий:

- личностные: способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни, адекватное понимание причин успешности/ не успешности учебной деятельности;

- познавательные: формулировка проблемы, умение строить высказывание, структурирование знаний, поиск информации, рефлексия деятельности;

 - коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, управление поведением;

 - регулятивные: контроль и оценка.

Принципы: личностно - ориентированный,  деятельностного обучения, природосообразности, принцип здоровьесбережения, принцип тематичности, принцип заинтересованности, проблемно-игровое обучение.

В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты :

Закрепят:

  • знания о зиме
  • свойства снега

Повторят:

  • форму – круг - шар

Умеют:

  •  Фиксировать взгляд
  • Удерживать в руках предмет
  • Передавать предмет
  • Манипулировать предметом

      Урок носит комплексный характер, так как реализация задач осуществляется средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

      Длительность урока соответствует гигиеническим нормам для детей с ТМНР – 30 минут.

        Урок включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности, с тем, чтобы не допускать  утомляемость детей.

Слайд 5-9. По данной теме проводилась предварительная работа, которая осуществлялась через следующие формы и методы коррекционно-развивающей работы на уроках: наблюдение, беседа, слушание стихов с использованием иллюстрационного материала, музыкального сопровождения и сказкотерапии через индивидуально-дифференцированные формы работы с детьми. Закрепление умений и навыков держания и захватывания предметов, передача предметов из рук в руки.

Слайд 10.        1 этап. Организационный момент – предполагает переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание  эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность.

Слайд 11. На основном этапе урока дети выполняют практическую деятельность, что способствует формированию и расширению жизненных компетенций воспитанников (работа с картинками, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, упражнение на развитие графомоторных навыков).

Слайд 12. Индивидуальная практическая деятельность с элементами математических представлений.

Слайд 13. Задания «Найди пару»

- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;

- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;

-улучшают моторику пальцев;

-закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

игра «Снежки»

Слайд 14. 2 этап. Совместная практическая деятельность, направлена на выполнение всех поставленных учебных задач. В процессе данной части урока осуществляется индивидуализация обучения (показ, дополнительное объяснение). Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

        3 этап - посвящается подведению итогов. Анализ и оценка достигнутых результатов совместной деятельности. Эффективность рефлексивной части: отношение детей к занятию, мотивация детей на перспективу.

        Рефлексия в конце урока дает возможность детям расслабиться и получить эмоционально-положительный настрой.        

Я дифференцированно подхожу к оценке результатов деятельности детей, что способствует формированию развитию мотивационной сферы.

        Все этапы урока логичны и последовательны, подчинены одной теме.        Создание поисковых и проблемных ситуаций активизирует мыслительную и речевую деятельность детей.

        В ходе урока использовалось музыкальное сопровождение.

        Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, трудовая.

        В соответствии с требованиями ФГОС при проведении урока я использовала здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), которые являются самым важным для детей с ТМНР  и использовала их на основном этапе урока.

        Чтобы добиться цели урока, я подобрала игры и задания, соответствующие возрастным особенностям.

        Материал урока оказался интересным для учащихся.

        В ходе урока была организована индивидуальная, групповая работа учащихся.

        Наиболее эффективным оказался индивидуальный вид работы, потому что детям с ТМНР  свойственно лучше воспринимать материал индивидуально.  

        Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, объем и характер самостоятельной работы.

       Темп урока был исходя из возможностей класса.

       Распределение времени было рациональное.  Мне удалось уложиться по времени.

     Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.  

Результаты урока совпадают с целью урока.

В целом урок можно считать состоявшимся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...

Открытый самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"

Материал включает в себя конспект урока, речь защиты и  презентацию открытого самоанализа урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему звенит звонок?"...

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...