Образовательное событие "Зимние краски" для 4 класса по музыке, ИЗО и литературе.
учебно-методический материал (4 класс)

Бурлакова Людмила Сергеевна

Организаторы: Учителя ПСОШ№1 по музыке Якимова Елена Павловна, по литературному чтению и изобразительному искусству Бурлакова Л.С.

Участники:           ученики 4-х классов.    При входе дети получают разноцветные стикеры, которые определяют их место за определённым столом и принадлежность к определённой команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_dlya_4_klassa._plan_podgotovki._1.docx25.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события

« зимние краски»

для 4 класса по музыке, ИЗО и литературе.

Организаторы: Учителя ПСОШ№1 по музыке Якимова Елена Павловна, по литературному чтению и изобразительному искусству Бурлакова Л.С.

Участники:           ученики 4-х классов.    При входе дети получают разноцветные стикеры, которые определяют их место за определённым столом и принадлежность к определённой команде.

  1. Звучит «У камелька» П Чайковского. На экране слайд №1« Красавица Зима»

Выходят ведущие.(Учителя )

Учитель ИЗО. Здравствуйте, дорогие ребята. У нас сегодня необычный урок. Сегодня здесь сойдутся вместе 3 вида искусства: поэзия, музыка, изобразительное искусство. Учитель музыки. Пришла она, развесив, пушистые ковры.                                                  Деревья приоделись в алмазные шатры..Сковала крепко реки прозрачным звонким льдом. Вокруг краса такая. – блестит всё серебром… Вы, наверное, догадались, что речь сегодня пойдёт о…

Дети: зиме!

На экране слайд №2. с названием мероприятия.

Учитель литературы. Сегодня мы отправимся в священный храм Природы, чтобы стали чище и светлее наши души, чувственнее и добрее наши сердца. Сегодня мы будем говорить о том, как передается настроение в поэзии и музыке и Изобразительном искусстве.

Учитель музыки  Что использует поэт и композитор, чтобы передать нам с вами свои личные ощущения и переживания. Мы попробуем разобрать вместе этот вопрос, используя стихи Пушкина и музыку Чайковского и других композиторов.

Учитель ИЗО. И пусть эта встреча принесёт нам вдохновенье, которое поможет нам создать нечто новое, интересное и нужное людям. (Уходят)

Звучит «Осенняя песнь» (презентация»Времена года». Выход Осени.

Учитель Окр мира.

Давайте вспомним, какие изменения происходят зимой в природе? (Ответы)

Правильно. Ребята,вы сегодня разделились на три команды: «Снеговик», «Снежинка» и « Ёлочка».

каждая команда получила своё задание, которое поможет нам подробнее вспомнить об признаках зимы.

  1. .. почему деревья скидывают листья на зиму?

Команды отвечают. Оценивают друг друга. Аплодисменты.

Романс «Белая берёза» поёт Сабина Доноева.

Учитель литер чтения Природа  есть тот источник красоты , из которого все наши великие писатели, поэты,  композиторы, художники черпали своё вдохновение . А.С.Пушкин немало стихов посвятил временам года, в частности зиме. Можно назвать Пушкина художником?  (Да)

Портрет А.С.Пушкина

Какими средствами он рисует картины зимы? (Слово, рифма, интонация)

Слушая его стихотворения, обратите внимание, как пейзажи зимней непогоды сказочно оживают под пером великого мастера слова. Появляются картины леса, хлопья снега на ветках, белоснежные ковры, покрывающие поля. И сейчас давайте послушаем стихи о зиме А.С.Пушкина.

Дети читают стихи.

1.Ульяна Бальчугова. Зимнее утро.

2.«Вот север тучи нагоняет» Катя Степанова.

3.Даба Шагжиев « Зимняя дорога»

4.Аня Федосеева «Какая ночь»

Общий итог анализа этих стихотворений.

5.Егор читает стих «Зима! Крестьянин, торжествуя» 

Анализ настроения произведений Пушкина. (краткий)

УМУЗ. Ребята, а есть в нашем репертуаре песня про зиму с таким радостным, солнечным начтроением? 

Исполняется песня «Зимнее утро».

                       Учитель музыки.

Итак, далее речь пойдёт о музыке. Ведь музыкальные произведения , отражающие природу, также волнуют нас, как и непосредственное соприкосновение с ней. Слайд№3.Чайковский. Удивительным, феноменальным чувством природы обладал П.И.Чайковский. Он владел счастливой способностью слушать и слышать родную природу. И не случайно в мировой фортепианной литературе нет произведения подобного его фортепианному циклу «Времена года». Сегодня мы послушаем одну из 12 пьес этого цикла:  « Зимнее утро» и посмотрим видеоролик, который мы с вами создали из наших рисунков.                            Презентация « Зимнее утро». 

Удалось нам передать настроение музыки? (Да)

Учитель музыки: Ребята, вы, конечно, заметили, что стихи Пушкина очень музыкальны; каждая строчка звучит удивительно прекрасной мелодией. И многие композиторы обращаются к поэзии Пушкина, создававя вокальные произведения. А одно к из стихотворения АС, стало и песней и романсом. о каком стихотворении идет речь?                                                        Дети: Зимний вечер!

 Давайте  мы с вами споём Романс и РНП «Зимний вечер»! Исполнение

III часть

Есть чудесная зимняя сказка. Её прочитают нам сегодня  Костя, Маша, Ульяна,

Чтение краткого содержания Щелкунчика.

По сюжету этой сказки П.И.Чайковский сочинил музыку к балету, который является обязательным в театрах всего мира и исполняется по традиции каждый новый год.

Сйчас послушаем один из самых волшебных моментов этого балета. Вариация феи Драже.

Слушание.

Учитель ИЗО.

А вот как изображена зима в картинах русских художников.

Просмотр.

Какое время суток изображено на этих картинах? (Утро, день, вечер, ночь)

Как вы определили? (Утром краски светлые, вечером темные, днем краски ярче)

Учитель муз.

Давайте, ребята создадим картины, отражающие зимнее утро, зимний день и зимний вечер. Мы вам предлагаем набор материалов для создания панно. Что такое панно?

Итак. Каждая команда создаёт свое панно на темы6 команда Снеговик _ Зимнее утро,

Команда «Снежинка» - Зимний день,

Команда «Ёлочка» - панно Зимний вечер.

Учитель музыки. А подарит вам вдохновение музыка П.И.Чайковского.

УЧИЗО; Итак:выбирайте нужные вам материалы,

УЧМУЗ: Не забывайте о соответствии материалов выбранной теме.

VI часть

Звучит музыка.  Дети выполняют задание. Демонстрируют свои панно.

Завершение урока.

Учитель биологии Дорогие ребята! Мы вспомнили с вами признаки зимы .

Учитель музыки  ..поговорили о том, как в музыке, поэзии и ИЗО авторы передают нам своё настроение,, и как это отражается в музыке;

Учитель литературы  Сегодня мы  и сами, вдохновлённые зимой создали свои собственные неповторимые произведения…Прощаясь с вами, нам хотелось бы знать – понравился ли вам этот урок.

Учитель биологии Сегодня,  заходя в класс, вы получили разноцветные жетоны . Напишите на них коротко свою оценку сегодняшнего урока и прикрепите на наше волшебное дерево перед выходом из класса.

Учитель музыки  До свидания, дорогие ребята! Пусть зима вдохновляет вас на другие добрые и полезные дела. А ваши сегодняшние панно украсят стены   кабинета музыки.

Учитель литературы   А весной мы снова соберёмся на такую же встречу для создания нового – весеннего произведения!

Учитель биологии   Давайте закончим нашу встречу песней «Зимняя сказка».

Исполнение песни

ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Образ матери в православной культуре, музыке, живописи и литературе"

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, воспитывать чувство уважения к произведениям искусства раскрывающим образ Божьей Матери и образ матери....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Слушание музыки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ«Слушание музыки»...

Внеклассное занятие для учащихся 1-4 классов "Образ осеннего листа в литературе и музыке".

На этом занятии ребята работают с художественными текстами ( стихами А. Майкова, Ф. Тютчева, Ю. Каспаровой), музыкой П, И. Чайковского и Н. Лансере. Занятие проводится в технологии критического мышлен...

Урок 3 класс по теме "Праздник Масленица - в музыке, живописи и литературе"

Продолжить знакомство с праздниками русского народа. праздник Масленица   в музыке, живописи и литературе....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...