Рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Грачева Антонина Семёновна

Рабочая программа по музыке для1 класса. Программа соответствует требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_1_kl.rar57.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕСТРАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕСТРАВСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________

Протокол № ______

от «____»___________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________________________ УколоваИ.В.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________Казачкова Л.А.

 «___»________________2011 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

музыки в 1 классе

на 2012-2013 учебный год

Предмет  музыка

Класс  1 «Б»

Учитель начальных классов        Грачева А.С.

Количество часов на год              33

Количество часов в неделю         1

Планирование составлено на основе

Г.С. Ригиной «Музыка: Обучение. Творческое развитие. Воспитание: Программа для 4-летней начальной школы. Система Л.В. Занкова» Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2002

Учебники:

Г.С.Ригина «Музыка» 1 класс /Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература». 2011.

Пояснительная записка

Музыка.1класс

Программа  Л.В. Занкова

Автор: Г.С.Ригина

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.

 Цель курса – развитие творчески активной личности ребенка и воспитание у него любви и интереса к музыкальному искусству.

Задачи курса:

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

-формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, 33 часа в год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 Музыка.1класс

Программа  Л.В. Занкова

Автор: Г.С.Ригина

1 класс (33 часа)

Первая четверть

Тема I. Встречи с героями музыкальных сказок

Хоровое пение

«Уж как шла лиса». Русская народная песня.

«Фонарики». Муз. Л. Гуртовой, сл. Н. Вересокиной.

«Маленький кузнечик». Муз. В. Щукина, сл. С. Козлова.

«Веселый музыкант». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

«Пестрый колпачок». Муз. Г. Струве, ел. Н. Соловьевой. Слушание музыки

«Бременские музыканты». Муз. Г. Гладкова, по сказке братьев

Гримм.

«Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга». П.Чайковский. Импровизация

На стихотворение «Марш лягушек» (мелодическая).

По сказке «Маша и медведь» (мелодическая). Движения под музыку

«Хоровод». А. Парусинов.

Тема II. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Осень

Хоровое пение

«Песенка Белочки». Муз. М. Парцхаладзе, сл. В. Викторова.

«Осень». Муз. Н. Елисеева, ел. К. Бальмонта.

Повторение. «Уж как шла лиса», «Веселый музыкант». Слушание музыки

«Веселые    путешественники».    Муз.    М. Старокадомского, сл. С. Михалкова.

«Полька». М. Глинка.

«Колыбельная ». Г. Гладков.

«Грустная песня». Г. Свиридов. Импровизация

«Осенью». Ю. Слонов (двигательная).

На текст стихотворений  «Дождик» Б. Заходера и «Осень»

М. Садовского (мелодическая). Движения под музыку

«Осенью». Ю. Слонов.

Вторая четверть

Тема III. Музыкальные инструменты

Хоровое пение

«Дудка», «Сидит ворон на дубу». Русские народные песни. «Слон и скрипочка». Муз. В. Кикты, ел. В. Татаринова. «Марш». Муз. Б. Савельева, ел. М. Либина. «Про лягушек и комара». Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Повторение,, «Маленький кузнечик».

Слушание музыки

«Неаполитанская песенка». П.Чайковский.

«Труба и барабан». Д. Кабалевский.

«Камаринская». Русская народная песня.

«Камаринская». П.Чайковский.

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

Повторение. «Бременские музыканты», «Марш деревянных солдатиков». Импровизация

На текст «Колыбельной песни», ел. народные (мелодическая).

«Труба и барабан» (дай название музыкальной пьесе). Движения под музыку

«Русская пляска». Русская народная мелодия.

Тема IV. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Зима

Хоровое пение

«Вот так дом». Детская песенка.

«Наша елочка». Муз. и ел. А. Штерна.

«Дед Мороз». Муз. Н. Елисеева, ел. 3. Александровой.

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

Повторение. «Песенка о школе».

Слушание музыки

«Ноябрь» (На тройке). П. Чайковский.

Вальс «Елка». В. Ребиков.

Повторение. «Полька». Импровизация

Под музыку «Ноябрь» (На тройке) (ритмическая).

Под музыку «Танец снежинок». А. Филиппенко (двигательная).

На текст стихотворения И. Сурикова «Зима» (мелодическая).

«Зима». М. Крутицкий (дай название музыкальной пьесе).

Движения под музыку

Вальс «Елка». В. Ребиков.

Третья четверть

Тема V. Музыкальные картинки

Музыка о друзьях

Хоровое пение

«Каравай». Русская народная песня.

«Три верных дружка». Французская народная песня.

«Все мы делим пополам». Муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского.

Повторение. «Марш». Б. Савельев. Слушание музыки

«Дружат   дети   всей   Земли».   Муз.  Д. Львова-Компанейца,

ел. В. Викторова.

«Попрыгунья». Г. Свиридов.

«Весело. Грустно». Л. Бетховен.

Повторение. «Бременские музыканты».

Импровизация

«Музыкальный разговор друзей» (ритмическая).

Движения под музыку

«Каравай». Русская народная песня.

Музыкальный карнавал животных

Хоровое пение

«Ой, звоны звонят». Русская народная песня. «Удивительный слон». Муз. В. Махлянкина, ел. Н. Мазнина. «Львенок и черепаха». Муз. Г. Гладкова, ел. А. Козлова. «Про козлика». Муз. Г. Струве, ел. В. Семернина. Повторение. «Слон и скрипочка», «Маленький кузнечик».

Слушание музыки

«Карнавал животных» («Петухи и куры», «Ослы», «Слоны»).

К. Сен-Сане.

Повторение. «Веселые путешественники».

Импровизация

«Колыбельная». Слова народные (мелодическая). «Медведь». Г. Галынин (дай название музыкальной пьесе).

Движения под музыку

«Заинька». Русская народная песня. «Медведь». И. Стравинский.

Музыка о родном доме

Хоровое пение

«Мама». Муз. Л. Бакалова, ел. С. Вигдорова.

«Песенка о бабушке». Муз. В. Шаинского, ел. М. Танича.

«День растает, ночь настанет» (колыбельная). Муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса.

Повторение. «Три верных дружка».

Слушание музыки

«Болезнь куклы». П. Чайковский. Повторение. «Весело. Грустно».

Импровизация

На текст стихотворений А. Майкова «Мать и дети» и А. Блока «Колыбельная песня» (мелодическая). «Музыкальный разговор» (ритмическая).

Движения под музыку

«Полька». П. Чайковский.

Четвертая четверть

Тема VI. Сказки, небылицы, шутка в музыке

Хоровое пение

«Сшили кошке к празднику сапожки». Детская песенка.

«Скок, скок, поскок». Русская народная песня.

«Два цыпленка». Литовская народная песня.

«Каждый по-своему маму поздравит». Муз. Т. Попатенко, сл.М. Ивенсен.

Повторение. «Уж как шла лиса», «Про козлика».

Слушание музыки

«Марш». С. Прокофьев.

«Вальс-шутка». Д. Шостакович.

Повторение. «Карнавал животных» («Петухи и куры», «Ослы»,«Слоны»).

Импровизация

На текст стихотворения «Села Жучка на забор» (ритмическая). «Клоуны». Д. Кабалевский (дай название музыкальной пьесе).

Движения под музыку

«Вальс-шутка». Д. Шостакович.

Тема VII. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Весна. Лето

Хоровое пение

«Ходит зайка по саду», «Тучка». Русские народные песни.

«Веснянка». Украинская народная песня.

«Березка». Муз. Т. Попатенко, ел. Г. Абрамова. Слушание музыки

«Весна». Муз. П. Чайковского, ел. А. Плещеева.

«Песня жаворонка». П. Чайковский.

«Вместе весело шагать по просторам». Муз. В. Шаинского,

сл. М. Матусовского.

Импровизация

На текст стихотворения «Пастушок», текст народный (мелодическая). «Летний дождик». Т. Назарова (дай название музыкальной пьесе).

Движения под музыку

«Русская пляска». Н. Римский-Корсаков.

Календарно – тематическое планирование уроков музыки в 1 классе

«Система Л.В. Занкова»

Автор: Г.С.Ригина

1 четверть


дата

Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1

Музыкальное путешествие в царство музыки

Инструменты

Композитор

Дирижер

«Чему учат в школе»

«Азбука» (разучивание)

Познавательная музыкальная игра, экскурсия

Комбинированный

Повторить основные понятия музыки. Знать жесты дирижера.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2

Герои музыкальных сказок

Музыка сказок

С.Никитин «Резиновый ежик»

«Азбука» (разучивание)

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Определить роль сказок в музыке, повторить сказочных персонажей.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3

Музыка о Родине

Звук, мелодия

Ю.Чичков «Здравствуй Родина моя!»

Гимн России

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Закрепить понятия звук и мелодия. Понимать роль государственных символов.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4

Герои музыкальных сказок

Сказка

«Настоящий друг»

Р.Н.П. «Уж как шла лиса»

Чайковский «Щелкунчик»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Определить сказочность в музыке. Повторить понятие народной песни.

Фонограммы, портреты композиторов, СД: «П.И.Чайковский. Щелкунчик», МИ

5

Звуки мира

Звуки природы (шуршащие)

Р.Н.П. «Ах вы, сени» «Падают листья»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь охарактеризовать звуки природы. Учиться исполнять песни в характере.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

6

Осеннее путешествие в  лес

Звуки природы

(металлические)

Чайковский «Октябрь»

«Падают листья»

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь определять звуки природы, приводить свои примеры.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

7

Осень. Музыкальное путешествие

Звуки природы

(стеклянные)

«Пестрый колпачок» «Настоящий друг »

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Уметь описать звуки осени, сравнить с красками осени.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

8

Осень. Музыкальное путешествие

Звуки природы

(деревянные)

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Знать звуки природы, уметь различать их и приводить примеры звучания

Фонограммы, портреты композиторов, МИ, иллюстрации

9

Музыкальное путешествие

Игра

Познавательная музыкальная игра

Комбинированный

Знать звуки природы, уметь различать их и приводить примеры.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2 четверть


Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1

Музыкальные инструменты

Струнные смычковые

«Слон и скрипочка»

«Веселый музыкант»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный  

Уметь определять струнные смычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации,

МИ, CD/Музыкальные инструменты.

2

Музыкальные инструменты

Струнные щипковые

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Р.Н.П. «Во поле береза стояла»

Комбинированный

 Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять струнные щипковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты,  МИ

4

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Духовые

медные

Р.Н.П. «Сидит ворон на дубу»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять  медные духовые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации,  CD/Музыкальные инструменты, МИ

5

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Ударные

Д. Кабалевский «Труба и барабан»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять  ударные инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты,  МИ

6

Зима. Музыкальное путешествие в сказочный лес.

Клавишные

Язычковые

«В лесу родилась елочка» «Маленькой елочке»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Уметь определять клавишные и язычковые инструменты, знать основные характеристики. Уметь определять характер музыкальных произведений

Фонограммы, портреты композиторов, рисунки, иллюстрации, CD/Музыкальные инструменты, МИ

7

Зима.

Новый год.

Карнавал

Новогодние песни, танцы – игры.

Урок - концерт

Создание атмосферы праздника, повторение новогодних танцев и песен

Фонограммы


3 четверть


Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1

Музыка о друзьях

Дружба

Р.Н.П. «Каравай» (с движениями)

«Когда мои друзья со мной» (муз. Шаинского, сл.Танича)

Р.Н.П. «Как на тоненький ледок»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

2

Музыка о друзьях

Неразлучные друзья

«Бременские музыканты»

«Песня о дружбе» (слушание)

«Неразлучные друзья»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Определить роль друзей в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

3

Музыка о друзьях

Неразлучные друзья

«Мир похож на цветной луг» (слушание)

«Неразлучные друзья»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Понимать роль дружбы в жизни человека, уметь привести примеры песен о дружбе. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ

4

Музыкальный карнавал животных

Балет

Т.М.Л.(слушание)

«Кот и муравей» (разучивание)

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного по музыке. Знать понятие «балет»

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

5

Музыка о животных

Животные, птицы, насекомые

«Сурок» (слушание)

«Песенка мамонтенка»

Комбинированный

Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

6

День защитника отечества

Армия – оплот страны

Песни об армии (слушание)

«Песенка про папу» (Разучивание)

Урок – концерт

Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

7

8 марта – женский день

Женский день

Песни о маме, бабушке

«Пойте вместе с нами» (слушание)

«Самая хорошая» (разучивание)

Урок – концерт

Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

8

Музыкальный карнавал животных

Животные, птицы, насекомые

К. Сен-Санс «Карнавал животных»

Р.Н.П. «Уж как шла» (повторение) «Солнечная капель» (разучивание)

Урок – игра «Угадай-ка»

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации, СД: «К.Сен-Санс. Карнавал животных» 

9

Музыкальный карнавал животных

Животные, птицы, насекомые

К.Сен-Санс «Карнавал животных» (слушание музыки) «Солнечная капель» (разучивание)

«Танец утят» (движения)

Комбинированный урок

 Фронтальный,

групповой, индивидуальный

Знать музыкальные произведения о животных, уметь описать характер животного  или насекомого по музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации, СД: «К.Сен-Санс. Карнавал животных»

4 четверть


Тема урока

Основные понятия

Музыкальный материал

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

ИМО

1

Сказки, небылицы, шутка в музыке

Небылицы

Попевка «Рано утром»

Р.Н.П. «Скок, скок»

«Чимби - римби» (разучивание)

Комбинированный

Знать понятие небылицы, уметь приводить примеры небылиц, закрепить вокально-хоровые навыки.



Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

2

Шутка в музыке

Шутка, юмор

Шостакович «Вальс – шутка» (движения)

«Небылицы»,

«Чимби - римби » (разучивание)

Комбинированный

ДМИ

Знать понятие шутк

и и её формы, уметь отличать шутку о лжи, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

3

Сказка в музыке

Музыкальная сказка, действующее

лицо

«Петя и волк»

С.Прокофьев (слушание)   «Небылицы»

(разучивание)

Комбинированный

ДМИ

иллюстрации

Знать название инструментов, характеристику персонажей сказки, учиться слушать музыку.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

4

Сказки, небылицы, шутка в музыке

Характер музыки

«Петя и волк»

С.Прокофьев (слушание)   «Краски» (разучивание)

«Катюша» (разучивание)

Комбинированный

ДМИ

иллюстрации

Знать название инструментов, характеристику персонажей сказки, учиться слушать музыку.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

5

Музыкальное путешествие в весенний лес

Звуки весны

«Катюша»

«День Победы» (слушание)

Урок нового материала

Иллюстрации

Уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

6-7

Весна в музыке

Звуки весны

Р.Н.П. «Веснянка» «Краски» (разучивание)

Комбинированный

Иллюстрации

Уметь слышать и описывать звуки весны в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.  

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

8

Лето в музыке

Звуки лета

«Самая счастливая» (разучивание) «Пусть падают капли» (разучивание)

Урок-концерт

Уметь слышать и описывать звуки лета в музыке, сопоставлять их с иллюстрациями, закрепить вокально-хоровые навыки.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации

9

Обобщающий урок

Любимые звуки

Урок-концерт

Повторить изученный материал за год.

Фонограммы, портреты композиторов, МИ рисунки, иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...