Конспект урока в 1 классе.
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Струкова Жанна Тальгатовна

Конспект урока в 1 классе по теме "Природа просыпается".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_3_chetvert.docx355.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс 3 четверть

Урок №25

Тема урока: «Природа просыпается».

Цель урока: закрепить полученные знания о музыкальных жанрах и стилях.

Задачи:

  1. развитие у учащихся способность определять характерные особенности музыкальных жанров и стилей (классическая и народная музыка);
  2. формирование слушательской музыкальной культуры;
  3. воспитание интереса к разным музыкальным стилям.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Основная часть:
  1. слушание музыкального произведения;
  2. анализ музыкального произведения;
  3. музыкальная гимнастика;
  4. вокально-хоровая работа с применением игровых моментов.
  1. Итог урока  (рефлексия).

Музыкальный материал:

  1. П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома».
  2. Украинская народная песня «Веснянка».
  3. «Весна в кувшине» сл. М. Пляцковского, муз. О. Юдахиной (повторение).
  4. «Учитель танцев» из репертуара гр. «Дюна».

Наглядный материал:

  1. Портрет П.И. Чайковского.
  2. Картина И. Левитан «Весна. Большая вода».
  3. Фото природы.

Ход урока:

  1. Звучит фрагмент произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
    Учитель: «Здравствуйте ребята!»
    Ученики наклоном головы приветствуют учителя и садятся на свои места.
  2. Учитель читает отрывок из стихотворения:

Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает;
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей...

(А.С. Дрожжин)

Учитель: «О каком времени года идёт речь?
                 Весна – красивое время года. Многие писатели, поэты, художники,   композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы.
                 А почему всем так нравится это время года?
                 Посмотрите, пожалуйста, пейзажи весенней природы на картине известного художника И. Левитана и на фотографиях людей, которые не безразлично относятся к природе, и любят весну (проходит обсуждение картин).

      

  1. В начале нашего урока мы услышали отрывок музыкального произведения, давайте сейчас закроем глаза, окунёмся в мир музыки и послушаем это произведение полностью.
    Звучит «Песня жаворонка» П.И. Чайковского.
    Как вы думаете о чём эта песня?
    Какой характер у этого произведения?
    Догадались, кто композитор?

Эту песню сочинил известный русский композитор П.И. Чайковского «Песня жаворонка». Вы уже знакомы с этим композитором (показываю портрет). У него очень много произведений посвящённых теме природы и сегодня мы услышали одно из них.

Ну а сейчас, чтобы наше настроение было поистине весенним, мы с вами разомнёмся.
Звучит песня «Учитель танцев».

Давайте вернёмся к разговору о весне, какие песни вы о ней знаете?
Давайте подготовим наш голосовой аппарат к работе и разомнёмся (распевание, распевание-игра).
Разучиваем песню «Веснянка» с отстукиванием ритмического рисунка.
Скажите, кто придумал песню «Веснянка», композитор или народ.
Что вам подсказало этот ответ?
Правильно, есть музыка композиторская, а есть народная. Композиторскую сочинил композитор, а народную народ. Песня «Весна в кувшине» к какой категории относится?
Исполняем песню «Весна в кувшине».

  1. На этом наш урок подошёл к концу.
    Как вы думаете, что вам сегодня удалось сделать на уроке?
    Что вы узнали для себя нового?
    Какое впечатление у вас от сегодняшнего урока?
    Всем спасибо! До новых встреч!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...