календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Сорокина Марина Генадиевна

календарно-тематическое планирование 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc169 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная   записка

Рабочая   программа по  учебному предмету «Музыка» для  2  класса разработана на основе  программы «Музыка. 1-4 классы», Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т. С. Шмагина, предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, М., Просвещение, 2011 и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Целью реализации музыкального образования и воспитания является формирование основ музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников через эмоциональное  восприятие музыки.

       Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс: Музыка:  учебник  для  учащихся  2  класса  начальной  школы / Е.Д.Критская,   Г.П.Сергеева,  Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.

        Изменений, внесенных в авторскую программу нет.

  Формы организации учебного процесса:  

- Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков, таких как игры- драматизации , уроки-концерты.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         - Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся.  

Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Целью данной программы в области формирования системы знаний и умений является формирование основ музыкальной культуры ; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами музыки.

      Задачи:

- воспитание интереса,  эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству.

- воспитание художественного вкуса

- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности

- воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине

- развитие образно – ассоциативного мышления детей

- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно – образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке

- формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса

- развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Содержание программы  по музыке базируется на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозных традиций, произведений композиторов – классиков, современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», в мир культуры других народов.

Основными методическими принципами программы являются увлеченность, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя.

Виды музыкальной деятельности  разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения  ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно – педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

Описание места учебного предмета в учебном плане

         Рабочая программа  по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МБОУ «ОО Сорокинская школа» и рассчитана на 34ч. в год: 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

        Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

        Освоение  музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально - образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально - творческой деятельности, приобретение знаний, умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

        Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно - эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально - эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно - нравственного становления, развивает способность сопереживать, вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно - познавательного досуга.

        Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет "Музыка", развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Учащиеся 2 класса  научатся:

Музыка в жизни человека

-воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство;

-ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

-воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Основные закономерности музыкального искусства

-соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

-воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Музыкальная картина мира

-исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

-определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальныхинструментов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих  музыкально – творческих возможностей
  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного искусства России
  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка
  • Формирование эстетических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • Развитие музыкально – эстетического вкуса

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Предметные результаты:

  • Формирование общего представления о музыкальной картине мира
  • Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое  отношение  к музыкальным произведениям
  • Развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому – либо виду) музыкально – творческой деятельности
  • Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание   программы учебного предмета.

Основное содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь- что стремиться в храм»,  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Россия –Родина моя» (3ч). Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Художественные символы России.

«День, полный событий» (6ч).  Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано - его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального стоя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни.

       «О России петь - что стремиться в храм» (5ч). Колокольные звоны России. Музыкальный пейзаж. Святые земли русской. Жанр молитвы ,хорала. Праздники русской православной церкви. Рождество Христово.

         «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (4ч) Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Обряды и праздники русского народа.

         «В музыкальном театре» (5ч) Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Увертюра, Сцены из оперы « Руслан и Людмила». Финал.

         «В концертном зале» (5ч).  Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. Партитура.

        « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6ч)  Композитор - исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Музыкальный и живописные пейзажи.

Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемые сроки прохождения

Характеристика видов  деятельности учащихся

Раздел 1. Россия – Родина моя.

Размышлять  об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Воплощать характер и настроение  песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять  основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять  запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять  сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять  творческие задания из рабочей тетради.

Распознавать  и эмоционально  откликаться  на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять  различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять  жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой деятельности: пение, игра на детских инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре.

Соотносить  графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.  

1

Россия – Родина моя

1

2

Песенность, как отличительная черта русской музыки

1

3

Мелодия  - душа музыки

1

4

Раздел 2.День полный событий

Мир ребенка в музыкальных образах

1

5

Природа и музыка. Прогулка

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные.

1

9

Мама

1

10

Разд. 3.О России петь - что стремиться в храм

Великий колокольный звон

1

11

Святые земли русской:  Александр Невский, Сергий Радонежский

1

12

   Жанры молитвы.

1

13

Рождество Христово. Рождественские праздники

1

14

Музыка на новогоднем празднике

1

15

Радел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Оркестр русских народных инструментов

   

    1

16

Фольклор народная мудрость

1

 17

Музыка в народном стиле

   1

18

Праздники русского народа. Масленица

1

19

Раздел 5. В музыкальном театре

Сказка  будет впереди

1

20

Детский музыкальный театр: опера, балет

1

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

1

 23

Какое чудное мгновение! Увертюра. Финал.

1

24

Раздел 6. В концертном зале

Симфоническая сказка «Петя и Волк» тембры  инструментов.

1

25

Симфоническая сказка «Петя и Волк» Партитура.

1

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

   1

27

Звучит нестареющий Моцарт!

1

28

Симфония № 40. Увертюра

1

29

Раздел7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Волшебный цветик – семицветик. Музыкальные инструменты- орган. И все это – Бах.

1

30

  Все в движении. Попутная песня.

1

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Природа и музыка.

1

33

Мир композитора

1

34

Могут ли иссякнуть мелодии

1

             

                                                                           Формы и средства контроля

       Итоговая оценка освоения ООП НОО проводится школой и направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

       Оценка предметных результатов - выявление у

  • систему предметных знаний
  • систему предметных действий

Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

Формы (приемы) контроля: - наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно- творческих работ, игровые формы, устный опрос.

                               

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Основная литература:

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Музыка 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М., Просвещение, 2013.

Дополнительная литература:

Стандарт по музыке, примерная программа.

Рабочая программа «Музыка» 1-4 классы, предметная линия учебников  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необх. кол-во

                                    Примечания

Есть в каб. музыки

ОШ

1

2

   3

4

I. Книгопечатная продукция- 100%

Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»

Д

Стандарт по музыке, примерная программа.

Рабочая программа «Музыка» 1-4 классы, предметная линия учебников  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

+

Примерная программа основного общего образования по музыке

Д

+

          Рабочие программы по музыке

Д

+

Хрестоматии с нотным материалом

Д

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2010)

+

Сборники песен и хоров

Д

+

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Учебно-методические комплекты к программе по музыке. Учебники по музыке

Д

Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.

Е.Д. Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина Музыка 2 класс учебник для общеобразовательных учреждений - М., Просвещение, 2012.

+

К

Учебники из других УМК по музыке. Они могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

+

Книги о музыке и музыкантах.

Научно-популярная литература по искусству

  1. П

Необходимы для самостоятельной работы учащихся, подготовки сообщений, творческих работ, исследовательской проектной деятельности

+

+

Справочные пособия, энциклопедии  

Д (П)

Музыкальная энциклопедия, музыкальный энциклопедический словарь, Энциклопедический словарь юного музыканта,

+

  1. II. Печатные пособия- 100%

  1. Таблицы:

            – признаки характера звучания

– средства музыкальной выразительности

Д

Д

Д

  1. +
  2. +

Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

  1. – расположение партий в хоре;
  1. Д

  1. Д
  1. -

-

Транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

  1. Д
  1. +

Портреты композиторов

Д

+

Портреты исполнителей

Д

-

Атласы музыкальных инструментов

Д

+

Карточки с признаками характера звучания

К

Комплект

-

Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных средств

К

Комплект

-

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

К

Комплект

-

  1. III. Информационно-коммуникационные средства- 100%

Электронные библиотеки
по искусству

  1. Д

+

IV. Экранно-звуковые пособия– 100%

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов

  1. Д

+

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей

  1. Д

Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей

  1. Д

+

Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов

  1. Д

+

Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов

  1. Д

+

Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов

  1. Д

+

Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов

+

Слайды (диапозитивы):

+

– эскизы декораций к музыкально-театральным спектаклям (иллюстрации к литературным первоисточникам музыкальных произведений)

Д

+

– нотный и поэтический текст песен;

– изображения музыкантов, играющих на различных инструментах;

– фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры

Д

Д

Д

-

V. Технические средства  обучения– 100%

-

Музыкальный центр

  1. Д

аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD RW, MP 3, а также магнитных записей

-

-

компьютер

  1. Д

+

CD / DVD-проигрыватели

  1. Д

+

Телевизор с универсальной подставкой

Д

Телевизор не менее 72 см диагональ

-

Мультимедиа проектор

Д

Мультимедиа проектор может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

+ (в актовом зале)

Экран (на штативе или навесной)

Д

Минимальные размеры 1,25х 1,25

  1. VI. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование– 100%

Музыкальные инструменты:

Фортепиано (пианино)

Клавишный синтезатор

Д

Д

Пианино

+

+

Комплект детских музыкальных инструментов:

– флейта,

– бубен

– барабан

– треугольник,

– маракасы,

– народные инструменты:

    свистульки,

    деревянные ложки,

    трещотки  и др.;

– дирижерская палочка

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

П

-

-

-

-

Расходные материалы:

– нотная бумага

– цветные фломастеры

– цветные мелки

К

Д

Д

Для оформления музыкально-графических схем

+

+

-

Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (микрофоны, усилители звука, динамики)

В комплекте: не менее трех микрофонов и двух динамиков

+

VII. Оборудование класса– 100%

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...