календарно-тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) на тему

Сорокина Марина Генадиевна

календарно-тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл templan_4_kl.odt32.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


       Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Планируемые сроки прохождения

Характеристика видов  деятельности учащихся

                              «Россия-Родина моя»(3 ч)

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и про фессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мне ние о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной му зыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инстру ментального) воплощения различных художествен ных образов.

Узнавать образцы народного музыкально-поэ тического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно ис полнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

Оценивать собственную музыкально-творчес кую деятельность.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности язы ка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-испол нительский замысел в пении и разного рода им провизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэ зии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилисти ческие особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет ради. Участвовать в коллективной музыкально-твор ческой деятельности, в инсценировках произведе ний разных жанров и форм (песни, танцы, фраг менты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки, сопоставлять музы кальные образы в звучании различных музыкаль ных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей.

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру ментального) воплощения различных художествен ных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочине ния на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьиро вания, подпевания, «вторы», ритмического сопро вождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки. Создавать и предлагать собственный испол нительский план разучиваемых музыкальных про изведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей.

Определять и соотносить различные по смыс лу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму, графическому изоб ражению.

Наблюдать за процессом и результатом музы кального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различ ных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкаль но-пластическом движении, инструментальном му зицировании, импровизации и др. образное содер жание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочине ния разных жанров и стилей. Оценивать и соотносить содержание и музы кальный язык народного и профессионального му зыкального творчества разных стран мира и народов России. Воплощать особенности музыки в исполни тельской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и раз вития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от дельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятель ность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии.

Распознавать художественный смысл различ ных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музы кального развития в произведениях разных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе , коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Узнавать музыку (из произведений, представлен ных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Оценивать свою творческую деятельность. Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку.

       

1

Мелодия

1

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

1

3

«Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

1

«О России петь-что стремиться в храм» (4 ч)

4

«Святые земли Русской»,«Илья Муромец и Кирилл и Мефодий»

1

5

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1

6

Родной обычай страны

1

7

Светлый праздник

1

                            «День, полный событий»(6 ч)

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

9

Зимнее утро, зимний вечер.

1

10

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

11

Ярмарочное гулянье.  

1

12

Святогорский монастырь.

13

«Приют, сияньем  муз одетый…». Обобщающий урок.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч)

14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

15

Оркестр русских народных инструментов.  

1

16

«Музыкант-чародей». Народные праздники. «Троица»

1

                     «В концертном зале» (5 ч)

17

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

1

18

Старый замок.Счастье в сирени живет…

1

19

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…

1

20

Патетическая соната. Годы странствий.

1

21

Царит гармония оркестра.

1

                        «В музыкальном театре» (6 ч)

22

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки

1

23

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

24

Исходила младёшенька

1

25

Русский восток.Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

26

Балет «Петрушка»

1

27

Театр музыкальной комедии.

1

                   «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч)    

28

Прелюдия.

1

29

 Исповедь души. Революционный этюд.

30

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1

31

В каждой интонации спрятан человек.

1

32

Музыкальные инструменты

1

33

Музыкальный сказочник.

1

34

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...