"свирель и русские народные песни"
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Горностаева Елена Ганнадьевна

Сценарий открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свирель и русские народные песни24.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему:

«Свирель и русские народные  песни».

Участники: ансамбль «Соловушка» (свирель) и ансамбль «Бэби шлягер».

Руководители: Учитель музыки, педагог  Д.О. Синявская А.А.

Учитель ритмики, педагог Д.О. Горностаева Е.Г.

Цель занятия: Обобщить знания детей о русских народных мелодиях и песнях, их жанрах.

Задачи:

  • Прививать слабовидящим  учащимся любовь к русской культуре, истории на примере прослушивания и исполнения русских народных мелодий и  песен.
  • развивать творческие способности, через импровизацию используя танцевальные движения под музыку русской плясовой, и игры на музыкальных и шумовых  инструментах, сочинения музыкальной импровизации  на народный текст.
  • развивать память, чувства ритма, вокальные навыки, а так же навыки элементарного  музицирования, при разучивании и повторении народных песен.

Ход урока

Дети входят в класс под музыку русской народной песни «Ах, вы, сени мои сени».

Организационный момент (5 минут).

  1. Музыкальное приветствие (по звукам тонического трезвучия).

  1. Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой).

  1.  Распевание («божья коровка» 2 звука, «Андрей воробей» работа над унисоном).

  1. Пальчиковая гимнастика.

1

Основная часть.

Учитель.

У русских песен крылья лебединые,
До глубины открытая душа.
По вечерам, над золотом рябиновым
Они плывут куда-то не спеша:

Учитель.

Они летят, веселые и грустные,
Не прерывая кружевную нить:
У русских песен
Бьется сердце русское
И от России
Их не отделить.

Учитель: Какие жанры народных песен вы знаете?

Дети: Плясовые, хороводные, шуточные, протяжные, лирические, колыбельные, частушки.

Учитель: Игра «Угадай русскую народную песню и ее жанр». Желающие исполняют песню (не называя ее), а слушатель отгадывает ее название и жанр.

Учитель: Сейчас мы с вами прослушаем русскую народную песню «Ах вы, сени мои сени».  Во время прослушивания подумайте, к какому виду относится эта песня?

Прослушивание русской народной песни «Ах вы, сени мои сени»

в исполнении оркестра народных инструментов.

Дети:  это -  веселая  плясовая!

Учитель: Молодцы! А как вы догадались об этом?

Дети: Она звучала в быстром темпе, отрывисто, игриво, весело.

Учитель: Звучание, каких инструментов вы услышали в этой плясовой?

 Дети: Баян, домры, балалайки, шумовые инструменты и т. д.

Учитель: Редко плясовая песня обходилась без пляски. А как вы думаете, какие движения должны быть у танцующих людей под эту песню?

Дети: Танцующие  должны приседать, подпрыгивать и прихлопывать в ладоши и т.д.

Учитель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Зеркало»

Вставайте в круг и по музыкальной фразе, каждый сможет исполнить свою танцевальную импровизацию.

Учитель: сейчас мы с вами выучим слова  уже знакомой  плясовой песни «Ах, вы, сени мои сени» (1-2 куплета)

Исполнили вместе с ансамблем  свирелей, с шумовыми инструментами.

Учитель: Давайте вспомним, какие еще есть русские народные песни, сопровождающиеся движениями?

Дети: Это хороводные песни.

Учитель: А, какие движения должны быть в хороводных песнях?

Дети: — Нужно взяться за руки и ходить по кругу под музыку.

— А еще можно изображать то, о чем поется в песне.

Учитель: Какие хороводные песни вам известны?

Дети: «Во поле березка стояла», «Заплетись  плетень», «Божья коровка»

Учитель: Я предлагаю всем, построится в круг.

Исполняется хороводная песня «Божья коровка».

Канон с движением  (работа над 2- г-м. исполнением).

 Итог (5 минут).

Учитель:

Все сегодня отличились,
Каждый, каждый — молодец.
А теперь пора прощаться, 
Уроку наступил конец.

Учитель:  Итак, мы познакомились со многими русскими народно-песенными жанрами. Давайте, еще раз их перечислим.

Дети: Плясовые, хороводные, шуточные, протяжные, колыбельные.

 Учитель: А по каким отличительным призракам мы их определяем?

Дети: Мелодия плясовых  -  задорная, веселая;  хороводных — мягкая, напевная;  шуточных — веселая, игривая;  а колыбельных — не громкая, ласковая.

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Дети под музыку выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И. С. Соколов - Микитов «Русский лес», Русская народная песня «Березонька».

Урок чтения в 1 классе. Учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, совершенствуют навыки чтения....

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Русская народная песня - душа русского народа

На протяжении многих веков народы мира творили свои песни, творили как дивную летопись своей жизни, оставляя в ней след всего, чем жили....

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...