Календарно-тематическое планирование 2 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Хейчиева Юлия Сергеевна

Календарно-тематическое планирование 2 класс по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой

МОКУ "Хар-Булукская СОШ" Целинного района РК, учитель музыки: Хейчиева Юлия Сергеевна

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, примерной программы начального образования по музыке и содержания  «Музыка. 1-4 классы» авторов Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 2 класс» (М.:Просвещение, 2010), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Музыка. 1-4 классы» (М.:Просвещение, 2006).

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на калмыцкой земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 2 класса введен региональный (калмыцкий) компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Гимн РК»; «Фольклор - народная мудрость»; «Танцы, танцы, танцы…» «Калмыцкий национальный праздник «Зул»», «Обряды и праздники русского и калмыцкого народов».

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

  • развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно - образный смысл;
  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
  • развитие умений навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических  движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  •  включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Обучение музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний,  умений и навыков.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Россия – Родина моя

1

Мелодия

1

вводный

Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия песня, танец марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Родное село – малая родина

2

Здравствуй, Родина моя!

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины.

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб)

Слушание музыки. Хоровое пение. Устный опрос

Творческая тетрадь стр.

6-7

День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

Сообщение и усвоение знаний

«Детский альбом» П.И. Чайковского и «Детская музыка» С.С. Прокофьева

Знать понятия: музык-й  альбом, муз-й язык, интонации.

Уметь называть фамилии композиторов: П.И. Чайковский,  С.С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Нарисовать рисунок

4

Музыкальный инструмент  - фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент  - фортепиано, его история и устройство. Картины природы -звуками фортепиано

Знать   устройство фортепиано;

- значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист.

Устный опрос, слушание музыки

Творческая тетрадь

 стр. 8-11

5

Природа и музыка

1

Сообщение и усвоение знаний

Песенность, танцевальность, маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Знать понятия: Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Подобрать стихи о природе. Выучить ноты

6

Танцы, танцы, танцы…

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и  классический бальный танец, современный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

Калмыцкие народные танцы

Творческая тетрадь стр. 14

7

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.

Уметь:

-определять на слух маршевую музыку;

-выделять среди произведений пьесы маршевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение

Выполнить рисунок по теме

8

«Расскажи сказку»

1

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Сказочные образы в музыке С.С. Прокофьева и  П.И. Чайковского

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент, вступление

 Уметь называть фамилии композиторов: П.И. Чайковский,  С.С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыки

Творческая тетрадь стр.15

9

Колыбельные

1

Расширение и углубление знаний

Колыбельные –самые древние песни. Интонация колыбельной; темп, динамика, выразительность исполнения

Знать:

- понятия : темп, динамика, фраза;

- отличительные черты колыбельной песни

Слушание музыки. Подбор слов к мелодии. Игра на музыкальных инструментах. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение колыбельных песен

Выучить текст колыбельной

«О России петь – что стремиться в храм…»

10

Великий колокольный звон

1

Сообщение и усвоение знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса – тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

Знать:

- колокольные звоны;

- понятие голоса -тембры

Слушание музыки, хоровое пение

Выучить текст песни

11

Калмыцкий национальный праздник «Зул»

1

Расширение и углубление знаний

Калмыцкий национальный праздник «Зул»

«Зул сар» Т. Санджиевой

Знать историю и содержание народного праздника «Зул»

Уметь рассказать о калмыцком празднике «Зул»

Слушание музыки, хоровое пение

Значение калмыцкого праздника «Зул» для монголоязычных народов

Выучить текст песни

12-

13

Святые земли

 Русской

2

Сообщение и усвоение знаний

Святые земли Русской – Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Творческая тетрадь

стр.16-17

14

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П.И. Чайковского – день прожитый ребенком, который обычно заканчивался молитвой

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки;

- характеризовать произведения П.И. Чайковского

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Значение духовной музыки

Вспомнить ноты, длительности

15

Рождество Христово

1

Расширение и углубление знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

Знать понятия: народные церковные праздники, евангелие, сочельник, колядки.

Подбор стихов к празднику «Рождество Христово»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

Русские и народные инструменты

1

Вводный

Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

Знать понятие вариации.

Уметь:

- определять на слух русские народные инструменты;

- импровизировать в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах.  Хоровое пение

Повторить названия  русских народных инструментов

17

Калмыцкие  народные инструменты

1

Вводный

Оркестр народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

Знать понятие вариации.

Уметь:

- определять на слух калмыцкие народные инструменты;

- импровизировать в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инструментах.  Хоровое пение

Повторить названия калмыцких  народных инструментов

18

Фольклор – народная мудрость

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор – народная мудрость. Русские и калмыцкие народные песни. Разыгрывание песен

Знать понятие фольклор.

Уметь:

- выразительно «разыгрывать» народные песни;

- импровизировать в игре на народных инструментах

Хоровое пение.  «Разыгрывание» песен. Импровизирование на народных инструментах. Слушание народных песен

Богатство и выразительность музыкального фольклора, связанного с народными образами

Выучить текст песни

19

Музыка в народном стиле

1

Сообщение и усвоение знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

Знать понятие музыка в народном стиле

Уметь:

-сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст;

- импровизировать в игре на народных  инструментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Играем в композитора»

Сочинить песенку к одному из заданных текстов, стр. 66-67 учебника

20

Обряды и праздники русского и калмыцкого народов

1

Сообщение и усвоение знаний

Проводы зимы: Масленица. Цаган сар. Встреча весны

Знать историю и содержание народных праздников

Уметь выразительно исполнять обрядовые песни

Фронтальный опрос. Выразительное пение

Народные праздники других народов нашей страны

Творческая тетрадь

стр.18-19

В музыкальном театре

21

Детский музыкальный театр. Опера

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

Слушание детской оперы М. коваля «Волк и семеро козлят». Выразительное исполнение главных тем

Выучить текст песни

22

Балет

1

Сообщение и усвоение знаний

Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева «Золушка»

Знать понятие балет.

Уметь называть полное имя С.С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета С.С. Прокофьева «Золушка». Хоровое пение

Творческая тетрадь

стр.20-21

23

Театр оперы и балета

1

Сообщение и усвоение знаний

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

Знать знаменитые театры оперы и балета всего мира

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Нарисовать рисунок по теме

24

Волшебная палочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер – руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятий: оркестр, дирижер

Уметь «элементарно» дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера. Хоровое пение

Выучить текст песни

25

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки

1

Сообщение и усвоение знаний

Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра,  финал

Уметь проводить сравнительный анализ  стихотворного и музыкального текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе

Творческая тетрадь

стр.22-23

26

В музыкальном театре

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет.

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, солист, хор, дуэт, трио, балерина, танцор, кордебалет контраст, увертюра,

Слушание музыки, Фронтальный опрос. Хоровое пение

Выучить текст песни

В концертном зале

27

Симфоническая сказка

1

Вводный.

Сообщение и усвоение знаний

Концертный зал. Большой  зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра

Знать:

- понятия: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура;

- инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

-различать на слух инструменты симфонического оркестра;

-следить по партитуре за развитием музыки;

-выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  

Творческая тетрадь

стр.24-25

28

Сюита М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

1

Сообщение и усвоение знаний

Музыкальные портреты и образы в сюите М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ музыки;

-назвать полное имя М.П. Мусоргского; - выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Оформить рисунок-впечатление от услышанной музыки

29

Звучит нестареющий Моцарт!

1

Сообщение и усвоение знаний

Жизнь и творчество В.А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М.И.Глинки и В.А. Моцарта. Ролевая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, рондо, партитура контраст, увертюра

Уметь сравнивать музыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Выучить текст песни

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

30

Волшебный цветик-семицветик. «И все это – И.С. Бах»

1

Сообщение и усвоение знаний

Музыкальная речь – интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент

Уметь отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Вспомнить ноты, длительности.

31

Все в движении

1

Сообщение и усвоение знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений  Г.В. Свиридова, М.И. Глинки

Знать понятия: изобразительность и выразительность музыки, темп, контраст

Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Творческая тетрадь

стр.26-27

32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор. - исполнитель -слушатель. Творчество Д.Б. Кабалевского

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Выучить текст песни

33

Два лада

1

Сообщение и усвоение знаний

«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие музыкальный лад

Уметь:

- на слух определять мажор и минор;

- называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Творческая тетрадь

стр.28-29

34

Могут ли иссякнуть мелодии?

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: музыкальная речь, интонация, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад

Уметь:

- различать на слух тембры инструментов             (мажор и минор)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки.  Хоровое пение.

Повторить песни учебного года

35

Обобщающий урок

1

Контрольный урок (урок-концерт)

-исполнение всеми присутствующими песен;

-выход детей под праздничную музыку;

- конкурс на лучшую песню, конкурсы дирижеров, барабанщиков;

-вокальная импровизация детей на заданную интонацию

Знать  элементарные понятия в области музыкальной грамоты

Уметь через различные формы деятельности показать разнообразное звучание музыкальных произведений

Конкурсы, викторины, устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...