Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке на тему

Проценко Наталья Андреевна

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Музы не молчали»

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Образовательная цель: сформировать представления обучающихся о музыкальных произведениях, посвящённых истории России, защитникам Отечества.

Метапредметные: размышлять о роли патриотизма жизни человека, развивать художественное восприятие, мобилизовать силу и энергию для преодоления препятствий.

Предметные: развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки; умение оценивать произведения разных видов искусства; усвоение дидактических единиц: Родина, Отечество, памятник, память.

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений; расширение знаний о музыке, композиторах, художниках, поэтах, скульпторах и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент(2 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна и я буду проводить у вас урок музыки. Сейчас мы с вами по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, учитель. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(5 минут)

 

 

Во все времена музы воспевали храбрость и отвагу витязей, богатырей, воинов в песнях, стихах, картинах, скульптуре, кинофильмах о защитниках Отечества. Это память о военной славе наших предков и современников.

Россия, Россия, великая сила,

Великая сила, бездонная Русь,

В Россию, в Россию всем сердцем влюблен я

И с нею останусь навеки, клянусь!

Прозвучал фрагмент стихотворения поэта Александра Черного «Наша Россия»

Как вы понимаете последние слова? Почему Россия великая? Кем может гордиться Россия? Из каких источников мы можем узнать о героях, защитниках России, их подвигах?

Кто же вдохновляет этих людей на создание таких видов искусства?

Значит, музы искусства не могут молчать?

О чем же пойдет речь на нашем уроке?

Конечно, музы искусства не могут молчать, они рассказывают нам о подвигах героев, слагают былины, пишут стихи, сочиняют песни, в честь героев ставят памятники. Запишите тему урока: «Музы не молчали».

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Ответы детей: мы можем узнать из книг, поэм, стихотворений, музыки, скульптур, песен.

Ответы детей: музы молчать не могут.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Сегодня Муза приглашает нас раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве.

Знаете ли вы, кто были первыми защитниками Руси?

Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос. Поможет нам картина известного художника В. Васнецова «Три богатыря».Рассмотрите эту картину.

-Почему вы решили, что на картине изображены богатыри?

- Как зовут этих богатырей? Покажите их на картине.

- Какое оружие в руках героев?

- Что делают богатыри?

- Какая погода изображена, какие тона преобладают на этой картине?

Муза живописи нарисовала портрет богатырей, а может ли музыка показать образы этих героев?

Ответы детей: это были богатыри.

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Русский композитор Александр Порфирьевич Бородин сочинил Симфонию №2, которая называется «Богатырская».

- Как вы думаете, о чем должна рассказать музыка в этой симфонии?

- Какие образы она должна нам показать?

Сегодня мы знакомимся с новым музыкальным термином. Это симфония.Симфония – (стройное звучание, стройность) произведение для оркестра.

- Для какого оркестра написано это произведение?

- Какие оркестры вам известны?

Слушая фрагмент Симфонии №2, постарайтесь определить, почему композитор назвал симфонию «Богатырской»?

Еще раз послушаем этот фрагмент и проанализируем его:

1.Какой характер музыки?

2.В каком темпе звучит музыка?  Изменяется ли он на протяжении развития произведения?

3. Представьте, что же происходит с богатырями в этом симфоническом отрывке?

На слайде изображён Император Петр I – умный, волевой, решительный, талантливый, не жалевший своих сил во имя заветной цели, был строг не только к себе, но и к другим. Энергичный, целеустремленный, жадный до новых знаний, царь Петр великий при своей противоречивости, вошел в историю императором, сумевшим кардинально изменить облик России. В память великому царю построены многочисленные памятники в Петербурге.Возвращаясь с победой во главе

 русской армии, Великого Петра встречал хор, исполняя специальные песни. Это были хвалебные канты, в которых прославлялся Император, русская армия и великая Россия.- Если бы вы были композиторами эпохи Петра, какие канты по характеру вы бы сочинили? В каком темпе они должны исполняться? Какое настроение было бы у этих сочинений?

Сейчас мы послушаем один из исторических петровских кантов «Радуйся, Росско земле!» неизвестного автора. Сравните характер его звучания с теми версиями о характере музыки, которые вы предположили.

Правильно ли мы определили и отразили характер музыки эпохи Петра?

Суворов Александр Васильевич – кавалер всех российских орденов и многих иностранных. За всю свою карьеру он не знал поражения, дал более 60 сражений, окончившиеся победой. Главной целью военных действий Суворов считал уничтожение армии противника в открытых полевых сражениях, а основным средством – наступательный бой. Решающим фактором победы для него всегда оставался человек, солдат.Александр Васильевич любил своих солдат и дорожил буквально каждой жизнью. Во времена Суворова у солдат особую любовь сыскали солдатские песни.

Ответы детей: образы богатырей.

Ответы детей: произведение написано для симфонического оркестра; оркестры бывают: народные, духовые, эстрадные.

Ответы детей: потому что музыка звучит твёрдо и мужественно.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

А. П. Бородин: «Симфония №2».

 

Исторический кант: «Радуйся, Росско земле!».

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(10 минут)

 

Одна из таких песен «Бравые солдаты» была любима солдатами во время Великой Отечественной войны. Мы тоже разучим эту песню и сейчас исполним её.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных:

«С песнями идут»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных:

«деды», «победы».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Русская народная песня: «Солдатушки, бравы ребятушки».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5минут)

Подведём итоги нашего урока:

- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке?

- Как мы называем первых защитников Руси?

- Может ли музыка показать нам образы богатырей?

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают на вопросы.

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Разыграй сказку»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей.

Планируемые результаты:

Метапредметные: активно участвовать в обсуждении музыкального искусства, его роли в жизни человека; освоение начальных форм познавательной  и личностной рефлексии, позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметные: уметь определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  «Два веселых гуся» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением А. К. Лядова «Баба - Яга». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: чувствовать связь различных видов искусства: живописи, музыки, поэзии; в исполнении музыкальных произведений выражать свои собственные эмоции и своё отношение к произведению.

Оборудование: Учебник «Музыка, 1 класс», караоке – проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1.Организационный момент. (2минуты)

 

Здравствуйте, ребята!Меня зовут Наталья Андреевна.

Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Поздороваемся с вами по-музыкальному.

Дети заходят в класс.

Проявление эмоциональной отзывчивости.

2.Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

Сейчас мы с вами вспомним тему прошлого урока. Ребята, кто помнит, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Музыка способна нарисовать картину природы. И все это благодаря музыкальному языку.

Ребята! Как вы думаете, можно рассказать сказку с помощью музыки? (Ответы детей).

– У нас сегодня в гостях  один из сказочных героев.

Сегодня на уроке у нас будут происходить различные чудеса.

Дети отвечают на вопросы поставленные учителем.

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3.Изучение нового материала. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня Муза обратилась к нам за помощью.  Кто – то спрятался в шкафчике, и не хочет оттуда выходить.

Что мы должны с вами уметь делать сегодня на уроке, чтобы узнать, кто же спрятался в шкафчике?

Совершенно верно. Мы должны, внимательно (слушать, петь, танцевать, не шуметь).

Ребята, я знаю, что вы любите разгадывать загадки, а разгадайте и мою:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба – Яга)

Молодцы ребята, вы узнали кто же у нас спрятался в нашем шкафчике. Это Баба-Яга.

Скажите, пожалуйста, а это персонаж добрый или злой?

(Злой).

Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

(Старуха, которая одета в лохмотья и живет сотню лет в самом дремучем лесу).

А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

Портрет Бабы-Яги на экране. Посмотрите ребята, вы правильно ответили.

Баба- Яга -  персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье.

 

 Ответы детей: Баба-Яга

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

4.Организация слушательскойдеятельности. (10 минут)

5.Организация исполнительской деятельности. (5 минут)

Сегодня, мы свами познакомимся с произведением А. Лядова  которое называется «Баба – Яга».

Баба-Яга вышла во двор, свистнула, – перед ней явилась ступа с помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали, сухие листья хрустели”.

Ребята, давайте послушаем фрагмент из симфонической картины «Баба-яга», написанной А. К. Лядовым. Напомню, что значительная часть сочинений Лядова – это инструментальная музыка.  Слушание «Баба-Яга».

-Ребята, скажите, когда вы слушали это произведение, что вы представляли?

(как летает Баба-Яга на своей ступе).

-Какой был характер у этого произведения?

(страшный,  взволнованный, кажется будто старуха ищет кого же забрать к себе в дремучий лес).

-Какое настроение вы испытывали, когда прослушали это произведение?

(Было жутко, взволнованно)

Посмотрите внимательно на слайд и скажите, какая из двух картин больше всего соответствует нашей Бабе – Яге?

Первая картина или все-таки вторая? (Первая, потому что на первой картине Баба-Яга жуткая и страшная).

Ребята, на самом деле наша Баба-Яга подходит и к первой и к второй картине. Ведь она не всегда бывает злой.

Сегодня мы послушали, как композиторы с помощью своей музыки рисуют портреты людей и сказочных персонажей. Ребята, Баба-Яга подготовила вам еще одну загадку. Попробуйте отгадать ее:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (Гусь).

Правильно ребята, и сегодня мы с вами разучим песню, которая называется «Два веселых гуся».

ВХР

Вокально-хоровые  трудности

Методы и приёмы

Пропевать согласные звуки

(А; и; е; у).

Объяснение

Петь протяжным звуком

(у бабуси, гуся)

Хормейстерский жест, собственный показ.

Движение мелодии вверх

(жили у бабуси, два веселых гуся)

Наглядность

Дети: слушают, отвечают на вопросы, представляют

Дети предполагают, отвечают на вопросы

«Баба-Яга» А. К. Лядов

Русская народны песня «Два веселых гуся».

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (8 минут)

Ребята, я предлагаю вам немного порисовать. Сейчас. Я вам раздам раскраски. И вы под музыку будите рисовать Бабу-Ягу.

Дети рисуют под музыкуА.К.Лядова «Баба-Яга».

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, координировать и принимать различные позиции.

7.Рефлексия деятельности.       (Итог урока 3 минуты)

Ребята, может ли музыка передать различные черты характера человека, нарисовать его музыкальный портрет.

-Как зовут композитора, с которым мы сегодня с вами познакомились?

-Какой сказочный герой пришёл к вам сегодня в гости?

-Легко ли бы было вам узнать Бабу- Ягу и её характер?

Мне было с вами сегодня приятно работать. Всем до свидания.

Дети отвечают.

Личностное отношение при восприятии музыки.

 



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 группа

КОНСПЕКТ  УРОКА

Тема урока: Балет «Спящая красавица»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: сформировать у учащихся  эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: продолжить знакомство с творчеством П.И. Чайковского; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением  фрагмент из балета «Две феи»; сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: актуализировать эмоциональные отклики  на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (3 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(6 минут)

 

 

 

Дети входят в класс под музыку П. И. Чайковского Вальс из балета  «Спящая красавица».

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

А какое произведение слушали?

Скажите, какое у вас было домашнее задание?

Молодцы ребята!

Вы вошли в класс под звуки музыки. Музыка приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром сказки. Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение.

Сегодня на уроке мы будем соблюдать тишину и внимательно слушать учителя.

Ребята, скажите мне, а куда нас может привести танец? (в музыкальный спектакль – балет).

Правильно ребята. Танец нас приводит в балет.

Знаете ли вы, что такое балет? (Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах).

А знакома ли вам сказка о спящей красавице?

Послушайте краткое содержание этой сказки:

На день рождения принцессы пригласили семеро фей, а одну обошли приглашением, так как думали, что ее уже нет в живых. Когда незваная гостья все же пришла, ее посадили за стол вместе со всеми, но золотого ящичка с прибором на ее долю не осталось. Молодая фея заволновалась, что обиженная волшебница преподнесет новорожденной плохой дар и спряталась в комнате принцессы. Когда восьмая фея сказала, что принцесса уколет руку веретеном и умрет, молодая фея появилась перед гостями и обещала, что принцесса не умрет, а будет спать 100 лет, пока ее не разбудит прекрасный принц. Хотя король запретил всему королевству прясть, принцесса на чердаке загородного дома нашла старуху с прялкой — и предсказание свершилось. Чтобы девушке не было одиноко, фея усыпила весь замок, кроме короля и королевы, и окружила его непроходимой чащей. Принц смог пробраться в замок, где нашел принцессу в старомодном одеянии и разбудил ее. Тут же сыграли свадьбу.

Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке?

Правильно ребята, мы будем говорить о балете «Спящая красавица». Тема нашего урока: Балет «Спящая красавица».

Дети: отвечают на вопросы, слушают, анализируют

П. И. Чайковский балет «Спящая красавица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

(7 минут) 

Посмотрите на экран. Это Петр Ильич Чайковский

(Показ портрета).

Он написал музыку для этой удивительной сказки.

Композитор, выбрал для этой сказочной истории удивительный музыкальный жанр – балет. Удивительным, я назвала его потому, что в балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, танец и изобразительное искусство. 
Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд.

А вы хотели бы сейчас, на нашем уроке, почувствовать себя в роли танцора, художника или музыканта? (Да).

Для этого, я предлагаю вам, немного пофантазировать, и тогда наш класс, превратится в «детский музыкальный театр». А вы, ребята, станете на время нашего урока – музыкантами, танцорами, художниками. Итак, первыми в нашем «музыкальном театре» будут творить «музыканты».  

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Сейчас мы с вами послушаем фрагмент балета «Две феи».

Первая, это фея Карабос. Послушайте и скажите, какая это фея добрая или злая?

Слушание: «Фея Карабос».

Посмотрите на экран, какими словами мы можем описать нашу фею Карабос?

сердито напевно

резко мелодично

грубо светло

страшно спокойно

злобно лирически

жестоко ласково

трагично изящно

напряженно грациозно

Правильно ребята! Карабос – это злая колдунья. Её переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. За ней появляется фея Сирени – крёстная нашей принцессы. У каждой из волшебниц, на балу должен быть соответствующий образ.

И сейчас мы с вами послушаем фрагмент из балета «Две феи» Фея Сирени. Послушайте и скажите, какая это фея добрая или злая?

Слушание: Фея Сирени.

Фея Сирени, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок.

Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте выбрать подходящие слова для феи Сирени.

сердито напевно

резко мелодично

грубо светло

страшно спокойно

злобно лирически

жестоко ласково

трагично изящно

напряженно грациозно

Сейчас мы с вами еще раз послушаем музыку фей и вы руками попробуйте передать, как звучит музыка.

Молодцы ребята!

Я думаю, вы немного устали, давайте с вами разомнемся.

Физминутка.

Ответы детей:

Злая, сердитая, резкая

Ответы детей: Добрая

«Фея Карабос» П. И. Чайковский 

 

 

«Фея Сирени» П. И. Чайковский.

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5.Организация исполнительской деятельности

(9 минут)

 

 

 

 

 

Ребята, прежде чем нам начать разучивать новую песню, мы должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Распоемся с вами немного. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Веселый музыкант». Послушаем ее.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«ти-ли-ли»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

«играю», зайки».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

 Дети: разучивают песню

 

  

 

 

 Филиппенко «Веселый музыкант».

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(2 минуты)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Итак, ответим на вопрос:

С каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились? (Балет).

-Как звали фей, музыку которых мы слушали?

А какую веселую песню мы с вами разучили?

Молодцы ребята, спасибо за урок, до свидания!

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА

        Тема урока: «Океан-море синее» вступление к опере «Садко».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Метапредметные: Развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы - былины «Садко».

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.

Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска,видеоклипы музыкальных произведений/….

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(7 минут)

 

 

Рассказать….

Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» - «Океан – море синее».

- Что такое опера? (Жанр музыки, музыкальный спектакль, где все герои поют).

  1. - Что такое былина? (Русская народная эпическая песня о богатырях.).

- Что такое опера- былина? (Опера на сюжет былины).

- Знаете оперу-былину «Садко»?

- Может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?

- Кто главные герои в опере – былине? (Волхва, Морской царь).

Ответы детей:

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Попытайтесь представить море в этой музыке, как оно изменяется,как мы это слышим?

- как море изменяется в музыке?

- как мы это слышим в музыке?

Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?

- Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич - композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.

-  А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?

-  Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим,  как меняется характер музыки.  В чём секрет? Что изменяется в звучании?

- что такое динамика? Какая она бывает?

- что такое темп? Какой он бывает?

- изменяется темп музыки? Как?

 (оно, то спокойное, то бурное).

-  волны море, морская стихия

- Спокойное и бурное

- динамика и темп

- динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.

- темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные. СВЯЗКА

Дети слушают, представляют, отвечают на вопросы

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Слушание вступления к балету «Спящая красавица» П.И.Чайковского Назовите главных героев балета «Спящая красавица». Похожи ли они?

(Дети:Спящая красавица, злая и добрая фея.Они не похожи).

В своём балете Пётр Ильич Чайковский дал обеим феям имена: доброй – Сирень, а злой – Карабос.

Во вступлениях к операм и балетам есть одна общая черта, кроме того, что музыка вступления знакомит слушателя и зрителя с главными героями спектакля, она ещё и предсказывает – чем закончится опера или балет. Вспомните вступление к балету «Спящая красавица» и определите конец балета-сказки.

(Дети:Добро победит зло).
Что нового вы узнали?

Мы познакомились с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица».

Послушаем это произведение еще раз и попробуем сделать пластическое упражнение.

JndОтветы детей 3 части

Ответы детей: Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки

Ответы детей: Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо

 

 М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва реке»

 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Итак, мы выяснили, что на сцене музыкального театра могут быть представлены жанры: Балет и опера.

На следующем уроке мы вновь побываем с вами в музыкальном театре и познакомимся с новым сценическим жанром мюзиклом. Чтобы хорошо подготовиться к знакомству с неизвестным нам пока жанром мюзикла предлагаю разучить всего лишь одну сцену из него.

(зачитываю: «Остались козлята одни. И загремела на весь лес озорная музыка…»)

Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новым произведением. Это называется «Музыка» Г.Струве

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных «светит», «шумят»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Музыка Г. Струве

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

С произведениями, какого композитора мы познакомились?

Что это за произведения?

Какую песню мы разучивали?

Запишите домашнее задание: ……

Ответы детей:

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: Опера «Орфей и Эвредика»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Песня скаутов

«Если весело живется»с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением К.В.Глюк«Мелодия»; «Хор Фурий».  Сделать анализ прослушанных произведения.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведенийКаватина Людмилы, раздаточный материал - слова песни.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(2 мин) 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(5 мин) 

 

 

 

Вы знаете, что и в литературе, и в музыке существует много жанров. Сейчас я буду вам говорить название жанров, а вы говорите, к чему они относятся, к литературе или к музыке. Попробуем.

Литература

Музыка

Сказка

Увертюра

Рассказ

Соната

Былина

Песня

Повесть

Симфония

Басня

Романс

Миф

Опера

Повесть

Мюзикл

-Если поэт попросит композитора написать музыку на его стихи, как вы думаете, какое музыкальное произведение родится?

-А если использовать сюжет сказки, рассказа, повести для создания музыкальногопроизведения?

- Можете привести примеры таких произведений?

- Сегодня мы познакомимся с оперой « Орфей и Эвридика»

Сюжетом для этого произведения послужил древнегреческий миф.

Тема урока: «Орфей и Эвредика».

Ответы детей:

Песня,романс.

Ответы детей:

Опера, балет.

Ответы детей:

"Щелкунчик", Э. Гофман, П. И. Чайковский; "Сказка о царе Салтане",

А. С. Пушкин, Н. А. Римский-Корсаков; "Снегурочка", А. Н. Островский,

Н. А. Римский-Корсаков; "Спящая красавица", Ш. Перро, П. И. Чайковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

В этом сюжете постоянно присутствует музыка, и история Орфея и Эвридики, она сыграла особенную роль в музыкальном искусстве.

Совсем недавно российский композитор Журбин написал рок-оперу "Орфей и Эвридика". Но самая знаменитая опера на этот сюжет принадлежит композитору Кристофу Виллибальду Глюку, чей портрет вы видите на доске.

Ребята, а теперь внимательно послушайте краткое содержание оперы:

Орфей прекрасный музыкант, но он не может быть спокоен, потому что его возлюбленная Эвридика умерла. Ему без нее так плохо, что он просит небеса, чтобы ее вернули или же уменьшили его. Его необычайно бархатистый голос услышали боги. Тогда Зевс велит Амуру спуститься и озвучить решение богов. Он говорит Орфею, что ему разрешили  спуститься в темный мир и вернуть свою жену.  Но сделать он это сможет только в том случае, если его музыка растрогает духов. Но есть и условия, которые он должен соблюдать. Ему запрещено оглядываться и смотреть в глаза жене. И он согласился на все условия ради любви. И вот он попадает в темную местность, где мистические существа преграждают ему путь, стараются испугать его, но сила музыки и искусства творит чудеса. Духи идут ему на уступки, и он входит в подземное царство. Среди теней, Орфей находит свою жену Эвредику, он берёт её за руку и уводит её от туда. Орфей торопится покинуть загробный  мир и идет не оглядываясь. Чем ближе они к выходу, тем больше  Эвридика превращается в настоящую женщину.Они снова попадают в страшное ущелье, Орфей старается быстрее пройти его, но жена просит взглянуть на нее. Но Орфей не приклонен, она разочаровывается в его любви и отказывается покидать царство мертвых. Тогда он нарушает условие и обнимает жену. Но сбывается страшное пророчество, Эвридика мертвая навсегда.

Орфей отчаялся ведь еще чуть-чуть, и они были бы счастливы, а теперь ему просто незачем жить. Он хочет свести счеты с жизнью. Богов поразили такие сильные чувства, и они воскрешают его жену.

Их встречает хор пастушек и пастухов, которые поют  и танцуют, восхваляя мудрость богов и силу любви, которая даже может победить смерть.

-Какие чувства у вас вызвал этот миф, эта история?

Как всегда, в каждой сказке, легенде, мифе есть две силы: Добро и Зло.

-Кто из персонажей оперы представляет сторону Добра, а кто- Зла?

-Главный герой - Орфей. Он счастлив?

- Как переживал своё горе Орфей?

Ответы детей:

Это очень трогательная история любви.

Ответы детей:

Добро: Орфей

Зло: Загробное царство

Ответы детей:

Да, когда он с Эвридикой

Ответы детей:

Он хотел умереть, для того что бы увидеть свою жену.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Эта история любви пленила композитора Глюка. И сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль.

Ребята, вы знаете, что такое либретто?

Либретто – это литературная основа оперы.

В основе либретто – литературное произведение: роман, повесть, легенда, миф. Но либретто не повторяет точно это произведение и даже может сильно отличаться от него.

Но главное в опере музыка. Давайте послушаем два фрагмента оперы. Сначала прозвучит Мелодия из оперы. Эта музыка в опере сопровождает поиски Эвридики Орфеем в подземном царстве.

Я попрошу вас слушать внимательно и ответить на несколько вопросов.

Слушание «Мелодия из оперы».

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какой музыкальный инструмент исполняет главную партию?

-Чьи образы она передаёт?

Я попрошу обратить ваше внимание на инструмент, которому принадлежит главная партия – флейте. Мы относим флейту к группе деревянных духовых инструментов. А в опере она предстаёт перед нами флейтой металлического блеска. Да, это современная поперечная флейта и она изготовляется из сплавов металлов. Посмотрите, как она выглядит.

А теперь прозвучит другой фрагмент оперы. Он называется «Хор фурий».

-Вы знаете, кто такие фурии? (В мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин).

Предположите, как будет звучать музыка. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы узнаете, правильны ли ваши предположения.

Слушание «Хор Фурий».

-Какими вы представляете себе Фурий?

Какие слова подойдут к этому произведению?

-Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Орфея в мелодии или образ Фурий в хоре?

Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые по характеру?

Ответы детей:

Мелодия с длинными звуками, она льется, как плач, но очень нежный и выразительный. Мне кажется, здесь слышна тоска Орфея, как он хотел вернуть Эвридику.

Ответы детей:

Фурии – в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин.

Ответы детей:

Грозно, Взволновано, Дерзко, Тяжело, Сумрачно, Грозно, Зловеще, Гневно, Мрачно.

Ответы детей:

Они разные по характеру.

 

 

«Мелодия из оперы»

«Хор фурий»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5.Организация исполнительской

Деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, прежде чем нам начать разучивать новую песню, мы должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Распоемся с вами немного. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Веселая песенка». Послушаем ее.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«из-за серых туч»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение дуэтом «Помоги другу»

Допевание гласных

«выглянуло солнышко»

Чёткое снятие рукой.

Пение по рядам

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Пения «Эхо»; Пение по цепочке

Вступить на первый звук

«Мы друг другу»

Собственный показ,

Дирижёрский жест

 

 

 

  

 

 

 

«Веселая песенка»

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Пришло время подвести итог нашего урока. Сегодня мы с вами разговаривали о музыкальном театре на примере творчества немецкого композитора.

- Вспомните его имя?

Именно он написал оперу на известнейший мифологический сюжет.

-Как называлась эта опера?

- С какими музыкальными образами этой оперы мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

Кристоф Виллибальд Глюк

Ответы детей:

«Орфей и Эвридика»

Ответы детей:

Образ Орфея и Фурии.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

Тема урока: Балет «Петрушка»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: сформировать у учащихся  эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: продолжить знакомство с творчеством И. Ф. Стравинского; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением Балет «Петрушка» в 4 картинах; сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: актуализировать эмоциональные отклики  на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (3 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(6 минут)

 

 

 

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

А какое произведение слушали?

Скажите, какое у вас было домашнее задание?

Молодцы ребята!

Сегодня на уроке мы с вами совершим очередное путешествие в музыкальный театр.

Но для того, чтобы совершить это путешествие, нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность и воображение.

Сегодня на уроке мы будем соблюдать тишину и внимательно слушать учителя.

Посмотрите внимательно на экран.

Прочитайте, как называется музыкальный спектакль, с которым мы сегодня познакомимся? («Петрушка») Кто композитор? («И.Ф. Стравинский»). Давайте вместе сформулируем тему урока: «Балет И. Стравинского «Петрушка».

Тема нашего урока: Балет «Петрушка».

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

(7 минут) 

Ребята, посмотрите на экран. Это Игорь Федорович Стравинский - русский композитор. Он родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра - всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского.

В начале XX в. русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту.

Обратите внимание, ниже изображен портрет Александра Бенуа – это художник, автор сценария, костюмов и декораций к балету «Петрушка». Балет из  4 картин.

Главными героями балета будет: Арап, балерина и Петрушка.

Арап и Балерина – это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески пытается его очаровать.

Петрушка – незадачливый, но тонко чувствующий народный шут. Он тяжело переживает свое уродство, одиночество, неразделенное чувство к балерине.

Как мы уже выясняли, действие происходит в четырех картинах. Послушайте краткое содержание балета:

Балет представляет собой потешные сцены в 4-х картинах. На веселом масленичном гулянье внимание разномастной толпы горожан приковывает к себе балаган Фокусника. Он выводит на сцену трех кукол - Петрушку, Балерину и Арапа, которые под завораживающую мелодию его дудочки постепенно оживают и начинают вести себя, как настоящие люди. Петрушка остро чувствует свою обособленность от других, его мучит осознание, что он некрасив и смешон. Единственная отрада для него – Балерина, в которую он страстно влюблен. Но легкомысленная Балерина не понимает его терзаний и всячески избегает его. У нее другая цель – очаровать тупого, ленивого Арапа, который, по сравнению с Петрушкой, кажется ей красивым и сильным. Она почти добивается желаемого, но в разгар любовного свидания появляется ослепленный ревностью Петрушка. Арап бросается на него с саблей, Петрушка пытается убежать, но Арап на улице догоняет его и срубает саблей голову. Ужас толпы рассеивает подоспевший Фокусник, который показывает, что тело и голова Петрушки набиты опилками, как у обычной куклы. Веселье, нарушенное происшествием, возобновляется, и тут над площадью мистическим образом возникает озорной, живой, всех дразнящий Петрушка, всем видом демонстрируя торжество своего духа над толпой.

Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка.

- Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка?

- Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года.

Каждый продавец расхваливал свой товар, зазывая покупателей. Например, «Яблочки круглые, румяные, покупайте яблочки!»

Дети: слушают, анализируют

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Сейчас мы с вами послушаем действие 1 картины, которое называется «На масленице». Послушайте и скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Слушание: «На масленице».

Какая музыка была по характеру?

Какими словами ее можно описать?

Молодцы ребята!

2 картина рассказывает нам о характере главного героя – Петрушки. Давайте послушаем, какой образ Петрушки, получился у И. Ф. Стравинского.

Слушание «Комната Петрушки».

Какая у нас была музыка?

Какого Петрушку вы представили?

3 картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать. Петрушка взбешён от ревности. Куклы ссорятся.

Послушайте сцену «Комната Арапа» и скажите, какая музыка по характеру?

Слушание: «Комната Арапа».

Какого Арапа вы представляли?

Молодцы ребята!

4-я картина - сцена на улице,  снова ярмарочная площадь.

Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Слушание: «Ярмарочная площадь».

Ребята, какая музыка сейчас звучала?

Что мы можем о ней сказать?

Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем. Физминутка.

Ответы детей:

Ответы детей:

«На масленице»

 

 

«Комната Петрушки»

«Комната Арапа»

.

 

«Ярмарочная площадь»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5.Организация исполнительской деятельности

(9 минут)

 

 

 

 

 

Ребята, прежде чем нам начать разучивать новую песню, мы должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Распоемся с вами немного. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Веселый музыкант». Послушаем ее.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«ти-ли-ли»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

«играю», зайки».

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

 Дети: разучивают песню

 

  

 

 

 Филиппенко «Веселый музыкант».

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(2 минуты)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Итак, ответим на вопрос:

С каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились? (Балет).

Музыку, каких героев мы слушали?

А какую веселую песню мы с вами разучили?

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 группа

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Русский Восток. Восточные мотивы».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: составить  представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведениями: «Персидский хор»; «Танцы с саблями»; «Шехерезада». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование:  компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

О чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

Скажите, какое у вас было д/з?

Обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите? (Сезам откройся).

- Ребята, в каких случаях говорят «Сезам откройся»?  Какое значение у этого выражения? (волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть).

- Сегодня эта фраза откроет нам тайну Восточной музыки. 

Послушайте стихотворение:

На Восток

По горячим пескам и по знойной равнине,

Там, где небо дарит миру восход,

Где отсутствие красок на бледной картине,

Я тебя позову на восток.

И в пустыню, всё дальше, дорогою длинной,

Своё сердце познать и понять эту жизнь,

По нехоженым тайным тропам бедуинов,

К океану, встречая в пути миражи.

Ребята, как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок?

Тема урока: «Русский восток. Восточные мотивы».

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 

Русская культура, в целом, – будь то музыка, литература или другие виды искусства, всегда постигала черты, характер культуры других народов. “Восточная тема” стала излюбленной с 19 века, так как сам Восток стал более зримым, доступным, открытым именно в этот период: гости с Востока поражали, удивляли роскошью, мудростью, загадочностью женских образов, необычной одеждой, пищей. Вот почему, создавая русские национальные образы, Пушкин вводил в поэзию – арабов, персов, цыган, грузин, усиливая контраст, придавая большую яркость произведениям.

Представьте, что вы оказались среди героев Восточных сказок. Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова? Без чего он невозможен? (верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом, причудливая мозаика дворца султана…)

Что изображено на этой картине?

А что вы видите на этой картине?

э

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

В русской музыке, начиная с М. Глинки, впервые ожили восточные образы, присущие русской сказке. В опере “Руслан и Людмила” в 3 действие он изобразил «Персидский хор».  

- Давайте просмотрим видеофрагмент из этой оперы и ответьте на вопрос, какая музыка по характеру?

Слушание «Персидский хор».

– Подумайте, какую роль в опере играют восточные танцы? (отвлечь, удивить и развеселить Людмилу). Мы знаем, что Черномор хотел прельстить Людмилу сокровищами, но ничего из этого не вышло, и тогда он пытается удивить ее чудесными восточными танцами…

– Подумайте, почему при создании русского национального характера в опере используются восточные мелодии – в песнях, танцах? (придать таинственность, сказочность, волшебство, фантастическую нотку…)

– Восточные девушки завораживают путников не только волшебным пением, но и необычными танцевальными движениями.

- Какими вы их видите? Как они двигаются? (мягкие, плавные движения; легкая одежда из шелка; загадочный, нежный взгляд…)

Мы познакомились с музыкой Востока, где мелодия рисует изящные узоры, а как вы думаете, в какой стране музыка отображается в звоне мечей, а танец выражает яркий темперамент народа? (Армения).

Армения это не просто страна, она стала вдохновением для музыкального композитора Арама Хачятуряна. С детства юный Арам проявлял интерес к музыке, но не получив одобрения окружающих, начал заниматься ею только с 19 лет. Закончив Гнесинское музыкальное училище, поступает в консерваторию, которую блестяще оканчивает и поступает в аспирантуру. Уже в студенческие годы появляется ряд ярких произведений для скрипки, фортепиано, кларнета. Позднее вышли в свет и первые крупные произведения: 1-я симфония и концерт для фортепиано с оркестром. Но всемирную славу Хачатурян получил благодаря своим балетам “Спартак” и “Гаянэ”.

- Балет “Гаянэ” был написан во время Второй мировой войны. Это яркий рассказ о людях, о любви к Родине, битве с врагами. Балет заканчивается праздником, в котором принимают участие гости из разных республик. Исполняются танцы этих народов. Среди них самым известным является танец, который мы сейчас посмотрим.

Слушание: «Танец с саблями».

Обратите внимание на характер музыки, движений. Попробуйте придумать танцу название.

- Как бы вы назвали этот танец? 

Я уверена, что вы не раз слышали эту музыку. Этот танец так и называется “Танец с саблями”.

 Скажите, какая музыка по характеру? ( Музыка очень энергичная, яркая, динамичная..)

- А теперь давайте сравним, чем отличается музыка Востока от музыки Армении.

- Что характерно для музыки Востока, а что для музыки Армении?

Армения: Темпераментная, жгучая, страстная…

Восток: Нежная, тонкая, изящная, пленительная, мягкая, задумчивая, мечтательная.

Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена. Примерно также, давным-давно, увлек Восток и русского композитора Николая Римского-Корсакова (показ портрета). Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.

– Трудно ли будет догадаться, что послужило источником создания сюиты? (сказки “Тысяча и одна ночь”)

– Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками. В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века. Впервые прочитав его, Н. Римский-Корсаков, пораженный сказочным миром Востока, сразу же написал симфоническую сюиту “Шехеразада”. Свое сочинение Н. Римский-Корсаков предваряет небольшим программным вступлением (на доске появляется слайд):

Султан Шахриар, убежденный в коварности и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая из ему в продолжение 1001 ночи, так что, побуждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и, наконец, совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.

– Итак, слушаем фрагмент из первой части сюиты, который начинается с показа главных героев Шахриара и Шехеразады. Представьте, какими они показаны? Какие чувства испытывают? (слушание)

– Каков нрав восточного повелителя? Каким вы его себе представляете? (грозный, могучий, злой, властный султан, который величаво лежит на подушках и раздает приказы…)

– Как вы это почувствовали? (воинственно и грозно звучат инструменты медной духовой группы…)

– А какую картину рисует в твоем воображении тема Шехеразады? (мягкая, нежная, мечтательная). – Какой инструмент помог нам все это почувствовать? (скрипка и арфа)

– Скрипка и арфа поют нам пленительную мелодию: редкого обаяния напев вьется тонким, извилистым узором и умиротворяет все вокруг. Пожалуй, это самая поэтическая восточная мелодия в русской музыке.

Ответы детей:

«Персидский хор» М. Глинка

 

 

 

 

 

«Танец с саблями» А. Хачатурян

«Шехерезада» Р. Корсаков

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6.Организация слушательской деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы с вами разучим новую песню, которая называется «Музыка» Струве.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Согласные звуки

Дирижерский жест, собственный показ.

Снятие фразы

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

 

 

 

  

 

 

 

 Музыка: В.Локтев Слова: О.Высотская

«Песня о России»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Какая была тема сегодняшнего урока?

Какие произведения мы слушали?

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 группа

КОНСПЕКТ  УРОКА

Тема урока: «Театр  музыкальной комедии»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Познакомиться с творчеством Штрауса, Фредерика Лоу; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением «Летучая мышь»; «Я танцевать хочу»; сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: актуализировать эмоциональные отклики  на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (3 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(6 минут)

 

 

 

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Балет Петрушка)

А какое произведение слушали?

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным, новым для вас, музыкальным жанром.

Сегодня  на уроке мы с вами отправляемся в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре:

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда мы с вами снова отправимся? 

А как вы думаете, в какой театр мы пойдем?

Музыкальные театры бывают разные, а мы пойдем в «Театр музыкальной комедии

Тема урока: «Театр музыкальной комедии».

Ответы детей: Балет Петрушка,  Темы героев

Ответы детей: В театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

(7 минут) 

Сейчас мы с вами проведем небольшую игру «Приём  «Согласен – Не согласен».

-Итак, для того чтобы получить билет в наш музыкальный тетар, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.

·       Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

·       «Петрушка» это опера?

·        «Гаянэ» А.Хачатуряна - это балет?

·       Автором балета «Петрушка» является И.Стравинский?

- Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии».

Итак, занавес открывается!

( видеофрагмент из оперетты)

-Ребята, мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести? Что делали актеры во время спектакля? (Они  и  поют, и танцуют, и говорят). Значит это ни опера и не балет!

Это новый для вас жанр – оперетта.

 -Оперетта - это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера.

-Родилась оперетта во Франции. Наверное, потому у неё такой веселый характер. Свое развитие она получила в XIX веке в самом музыкальном городе мира – Вене.

Дети: слушают, анализируют, участвуют в игре

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса.  Посмотрите на его портрет. Во всем мире его называют «королем вальсов». Один из самых знаменитых его вальсов –  это вальс из оперетты «Летучая мышь». Послушайте этот вальс.  

Слушание «Летучая мышь» (Видеофрагмент).

Обратите внимание, что в блистательно-яркой, жизнерадостной, восторженной музыке можно отчетливо выделить несколько запоминающихся мелодий. При этом главная тема вальса  повторяется несколько раз. Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.)

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Это «серьезная» или «легкая» музыка?

-Оперетта закружила Европу в танцевальных ритмах и незаметно перелетела за океан, в Америку. Там она стала называться мюзиклом,  что в переводе с английского означает «музыкальный».  В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой. Сейчас мы послушаем это произведение еще раз и попробуем руками передать настроение этой музыки.

Повторное слушание «Летучая мышь».

Молодцы ребята!

Сейчас мы обратимся к мюзиклу Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди». (Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед).

- Сюжет мюзикла напоминает  историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди.

Посмотрите видеофрагмент из этого мюзикла «Я танцевать могу» и скажите, какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку?

Слушание ( Видео из мюзикла «Я танцевать могу»)

Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Что вы увидели в в этом видеофрагменте?

Ответы детей: Музыка легкая

Штраус «Летучая мышь»

Фредерик Лоу «Я танцевать могу»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5.Организация исполнительской деятельности

(9 минут)

 

 

 

 

 

Ребята, прежде чем нам начать разучивать новую песню, мы должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Распоемся с вами немного. Молодцы!

Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Веселая песенка». Послушаем ее.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«скачет по полям»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

«песенку веселую»

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

 Дети: разучивают песню

 

  

 

 

Ермолов «Веселая песнека»

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(2 минуты)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Итак, ответим на вопрос:

С каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились? (Оперетта).

Какие музыкальные произведения разучивали?

А какую веселую песню мы с вами разучили?

Молодцы ребята! Спасибо за урок, до свидания!

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Проценко Наталья, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока: «Царит гармония оркестра».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: закрепление и обобщение знаний учащихся о симфоническом оркестре и о роли дирижера в нём, видах оркестра; знакомство с новыми терминами: орхестра, гармония, оркестровая яма, партитура; развитие умения слушания и слышания музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитание интереса к творчеству русских композиторов.

Метапредметные: понимать поставленную учебную задачу урока.

Предметные: понимать особенности устройства симфонического оркестра, иметь представление о роли дирижёра.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Оборудование: компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент   ( 3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

 

(7 минут)

 

 

Поздороваемся с вами по - музыкальному. «Здравствуйте ребята. Здравствуйте».

Сегодняшний урок мы посвятим обобщению и закреплению знаний о симфоническом оркестре.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. На слайде разбросаны слова. Соберите их в правильном порядке.

Правильно. Тема сегодняшнего урока: «Царит гармония оркестра».

-Какое новое слово вы увидели в названии темы урока?

- Кто из вас знает, что означает это слово? Давайте обратимся к словарю, чтобы точно узнать значение этого слова.

 Гармония -  это связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность). Запишите в тетради.

Мир музыкальных инструментов достаточно многообразен. В звучание симфонического оркестра участвуют различные по тембрам и звуковым краскам инструменты. Но для начала, давайте вспомним, на какие группы можно разделить музыкальные инструменты в симфоническом оркестре.

Инструменты первой группы это группа деревянных духовых

-Эта группа инструментов делится на  медные и деревянные.

 (Кларнет, гобой, фагот, флейта). Посмотрите, как они выглядят.

-Это группа медных духовых. (Валторна, тромбон, туба, труба).

 -Какие из них вы знаете?  Может на каких – то инструментах вы играете?

Ответы детей: о оркестре

Ответы детей: Гармония

Ответы детей: да; нет

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

? -наблюдение за музыкой в жизни человека

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Слово "оркестр" возникло в Греции, очень давно, от слова орхестра.

Орхестрой называли полукруглую площадку театра, на которой пел свои партии хор. Лишь 200 лет назад оркестр стал таким, каким мы его теперь знаем с большим количеством инструментов и их разнообразием.

-Давайте посмотрим внимательно, музыканты оркестра располагаются на сцене по определённой схеме (Показ схемы).

 -Как вы можете объяснить, почему ударные позади всех?

-Ребята, а где находится оркестр во время концертов?

-Находиться оркестр может на сцене во время концертов, или в специальной оркестровой яме перед сценой, если сопровождает исполнение оперы или балета.

- Отгадайте загадку?

Кто невежливый такой:

Повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками

Прямо в зале перед нами.

Не приучен он к порядку

Или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор?

Знаем, это…(дирижер).

- Правильно, любому оркестру нужен руководитель, который сможет управлять большим коллективом музыкантов. От взмахов палочки дирижера зависит слаженность игры оркестрантов и темп исполнения произведения.

-Даже если дирижёр приехал из другой страны, он может разговаривать с оркестром без переводчика. Язык жестов, которым пользуются дирижёры, понятен всем музыкантам мира. Движением рук и мимикой дирижёр подсказывает музыкантам, как они должны сыграть тот или иной музыкальный эпизод.

Дети слушают, представляют

Ответы детей:

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

- Я предлагаю вам прослушать знакомое музыкальное произведение. Он прозвучит в двух вариантах исполнения. Сравните их.  

Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла» в хоровом и оркестровом изложении (Фрагмент 4 Симфонии П.И.Чайковского

Какое исполнение было в 1 варианте? А какое во 2?

-Вы сказали, что второе изложение песни было оркестровое.

А что же такое оркестр?

Оркестр – это большой коллектив музыкантов – инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон.

- Верно. В оркестре используется звучание многих инструментов.

-Мелодию какой песни и какого народа вы услышали?

-Какие варианты исполнения вы услышали?

Сейчас мы с вами послушаем звучание некоторых инструментов симфонического оркестра.

1. П. Чайковский. Неаполитанский танец   (труба)

2. П. Чайковский. Танец Феи Драже    (ксилофон)

3. Р. Вагнер. Полёт валькирий    (валторны)

4. П. Чайковский. Китайский танец   (флейта)

5. С. Рахманинов. Вокализ   (виолончель)

6. П. Чайковский. Сцена из балета «Лебединое озеро» (гобой).

-Давайте распоёмся на мелодии «Во поле березка стояла». Но будем петь её без слов, на слог «ля».

Какой жанр у этой песни?

Хорошо, молодцы ребята!

Ответы детей: В хоровом, в оркестровом

Ответы детей: русского народа

 

 М. П. Мусоргский «Рассвет на Москва реке»

 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Русский композитор М.Мусоргский говорил, что «Музыка, прежде всего искусство человеческого общения».

Споём песню  Б.Окуджавы «Пожелание друзьям». Ведь в ней тоже раскрывается секрет человеческого общения.

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Протягивание гласных

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

Б.Окуджава «Пожелание друзьям».

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

Какое произведение мы слушали?

Запишите домашнее задание:

Ответы детей:

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

Конспекты уроков музыки в среднем звене

По программе Е. Д. Критской....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке 1,2,3 классов...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене...