Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке по теме

Галенко Анастасия Андреевна

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Класс: 1-1

Галенко Анастасия, 40 гр.

           КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Мамин праздник».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Раскрыть тему урока, используя примеры из классических  музыкальных произведений.

Метапредметные: Развивать навыки восприятия путём сравнительного анализа, развитие коммуникативных умений, развитие умения планировать, оценивать свои действия.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  А.Фиппенко

 «Бравые солдаты» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением П.И Чайковский  «Мама». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: Компьютер, фортепиано, проектор, доска, видеоклипы музыкальных произведений (Колыбельная медведицы)

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

  1. 1.Организаци -онный момент

(3 минуты)

         

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Поздороваемся с вами по - музыкальному. «Здравствуйте ребята. Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют.

Музыкальное приветствие.

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости

2.Актуализация знаний.

(7 минут)

 

 

Отгадайте загадку:

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уж будет 8 лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день?

Он приходит каждый год,

За собой весну зовёт.

Почему 8 марта ярко солнце светит?

Потому что наши мамы лучше всех на свете!

Потому что мамин праздник –

Самый лучший день!

Потому что мамин праздник – праздник всех людей!

Тема нашего урока: «Мамин праздник».

Ответы детей:

8 марта

Л - Проявление эмоциональной отзывчивости;

К -  уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог;

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

- Рассмотрите иллюстрацию. Что держит в руках Муза?

- Как вы думаете, кому приготовила она такой красивый букет?

На свете есть только один человек, который никогда тебя не предаст. Человек, который любит тебя больше жизни - мама.

"Мама" - первое и самое главное слово! С него начинается жизнь. Любовь к маме - это особое чувство, начинается оно еще до рождения, утверждают ученые. Маму и малыша всю жизнь связывает невидимая нить. Никто не в силах объяснить мамину интуицию, она чувствует сердцем все, что происходит с нами, где бы мы не находились.

- Прочитаем стихотворение М. Пляцковского. Ваша задача – говорить лишь одно слово – мама. Итак, начали.

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее чем она?

Мама! У неё в глазах весна!

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит,

Мама! Пожалеет и простит!

Мама! В этом слове солнца свет!

Мама! Лучше слова в мире нет!

Мама подарила нам самый ценный подарок, она подарила нам жизнь. Научила нас ходить, говорить, читать и писать…. Научила нас любить…чувствовать. А нам порой так сложно сказать за все это «спасибо».

Любовь к маме воспевали многие поэты и композиторы... Сколько нежности, теплоты, благодарности и необъятной любви в их произведениях, посвященных маме.

Ответы детей:

Красивый букет цветов.

Ответы детей:

Нашим мамам

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости;

Л - проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

П - сформировать представление о жизни и творчестве

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

На свете нет человека, роднее и ближе мамы. Её любовь – самая светлая и бескорыстная. Мама – первый учитель и самый близкий друг ребенка.

- Вспомните, какие песни вам пела мама, когда вы были совсем маленькие?

И сегодня мы свами познакомимся с одним из них. П.И. Чайковский написал прекрасную композицию «Мама»,которую мы с вами сейчас прослушаем,а вы мне скажете:

-Какие чувства в вас вызвало это произведение?

-Какой характер у этого произведения?

Во время того как будет звучать произведение, я вам буду читать стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Тихо, тихо, очень тихо мы по комнате пройдём.

На диване тихо, тихо мы усядемся вдвоем.

Посидим с тобою тихо, может час, а может, два.

Говорить мы будем тихо очень тихие слова.

За окошком тихо, тихо клен о чем- то шелестит.

Всюду тихо, тихо, тихо, потому что мама спит.

Нежные, ласковые, певучие звуки пьесы будто успокаивают, объясняют что-то. Наверное, именно такой представлялась мама П.И. Чайковскому.

Посмотрите, внимательно на экран. Скажите мне, что вы видите на этой картине? Да, правильно. Перед сном мама читает своей дочке сказку, что бы она уснула крепким и сладким сном. Сейчас, мы с вами послушаем такое же сказочное произведение, а вы попробуете угадать, откуда она. Это колыбельная медведицы. Как вы думаете, как она относится к теме нашего урока?Мама медведица со всей любовью,теплом и нежностью поет песенку своему маленькому медвежонку – Умке.

- Ребята, скажите, а мы можем сказать, что характер музыки был волшебный, сказочный?

Ответы детей:

Колыбельные

Ответы детей:

Чувство любви, нежности, ласки, мягкости

Ответы детей:

Нежный, добрый, приятный, напевный, убаюкивающий

Ответы детей:

Мама читает малышу перед сном.

 

 

 

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.

5. Организация исполнительской деятельности

(8 минут)

 

Ребята, что для вас означает Родина? Это и наша страна, и родной дом, и берёзка возле дома, и речка и небо и солнце, что светит для нас с вами. Это наши родные и друзья и даже наш детский сад – всё это Родина, Россия – наш общий дом!  Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Замыкание согласных:  

«С песнями идут»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение по парам «Дуэтом»

Допевание гласных:

«деды», «победы».

Чёткое снятие рукой; Пение про себя

Удержание мелодии на одном звуке.

«Бравые солдаты»

Графический показ; Пение a’cappella

Ответы детей:

Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Л - Корректировать собственное исполнение;

К -Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве.

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

А теперь, я хочу узнать, кто из вас был самым внимательным!

-Ребята, какие произведения мы слушали сегодня на уроке?

-С каким композитором познакомились?

-Какая музыка звучит в вечернее время?

Молодцы, хорошо поработали сегодня. Вы хорошо поработали на уроке. Волшебный мир искусства ждет вас через неделю. Спасибо за работы. Вы можете отдыхать.

Ответы детей:

«Мама»

«Колыбельная медведицы»

Ответы детей:

П.И Чайковский

Л – проявление эмоциональной отзывчивости;

Л – личностное отношение при восприятии музыки



Предварительный просмотр:

Галенко Анастасия, 40 группа

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

Тема урока: Опера «Руслан и Людмила»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Я. Дубравин

 «Добрый день» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением М.И Глинка  «Песнь Баяна». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(2 мин) 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»; «Да-дэ-ди-до-ду».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(5 мин) 

 

 

 

На предыдущих уроках мы убедились, как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка, предназначенная для пения (народные и авторские песни, романсы, хоры, кантаты), превратилась бы в сплошной вокализ – пение без слов. Исчезли бы и балет, и опера, потому в основе их лежат тоже литературные произведения.

На этом уроке мы продолжим с вами путешествие по жанрам литературы и музыки, и выявим их взаимосвязь.

Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

«У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…»

Какому поэту принадлежат эти строки?

В каком характере написаны стихи?

Тема нашего урока так и звучит: «Опера Руслан и Людмила»

 

 

Ответы детей:

А.С Пушкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Опера с большими перерывами была написана за пять лет. Премьера состоялась 27 ноября (9 декабря) 1842 г. на сцене Большого театра в Петербурге.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Ребята, рассмотрите репродукцию Виктора Михайловича Васнецова «Баян». Кто такой Баян? Что он делает на картине?

Перед нами предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей. Главного персонажа – Баяна - автор разместил сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Его фигура резко выделяется среди остальных. Баян одет в белоснежные одеяния. Он взволнован, рот его открыт, рука динамично поднята вверх, кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям.

Художник стремился показать единство рассказчика и дружины. Преемственность поколений отражает и наличие мальчика-подростка среди компании дюжих дружинников.  Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.

Послушайте «Песнь Баяна».из оперы Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила» и опишите основные черты прозвучавшей музыки .

(Слушают произведение)

-Какое чувство вы испытывали, когда прослушивали это произведение?

-Какой характер у этого произведения?

-Какой инструмент он держит на руках?

Ответы детей:

эта музыка неторопливая, напевная, повествовательная, похожая на сказку.

 

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6. Организация исполнительской

Деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, я знаю, что вы очень хорошо разгадываете загадки.

Попробуйте разгадать мои:

Солнце утро растопило,

Света много напустило,

И зверей загнало в тень,

Наступил ребята …( День)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече … (Добрый день)

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«Плещут волны океана»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение дуэтом «Помоги другу»

Допевание гласных

«Эй, ребята, малышата, добрый день»

Чёткое снятие рукой.

Пение по рядам

Удержание мелодии на одном звуке.

«Добрый день»

Графический показ.

Пения «Эхо»; Пение по цепочке

Вступить на первый звук

«Встало солнце»

Собственный показ,

Дирижёрский жест

 

 

 

  

 

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Ребята сегодня мы с вами прошли новую тему.

-Вспомните, кто такой Баян?

-На каком инструменте он играл?

-Как называлась произведения, которое мы с вами сегодня слушали?

-Кто может мне рассказать краткий пересказ оперы «Руслан и Людмила»?

Спасибо за урок. До свидания.

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Класс: 3-1

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

Тема урока: Опера «Орфей и Эвредика»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Показать взаимосвязь видов художественного творчества человека, подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Песня скаутов

 «Если весело живется» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением К.В. Глюк «Мелодия»; «Хор Фурий».  Сделать анализ прослушанных произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений Каватина Людмилы, раздаточный материал - слова песни.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(2 мин) 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»; «Да-дэ-ди-до-ду».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(5 мин) 

 

 

 

Вы знаете, что и в литературе, и в музыке существует много жанров. Перед вами лежат карточки, на которых написаны названия этих жанров, но они все перемешаны. И мы просим вас помочь разобраться, какие из них относятся к литературе, а какие к музыке.

Литература

Музыка

Сказка

Увертюра

Рассказ

Соната

Былина

Песня

Повесть

Симфония

Басня

Романс

Миф

Опера

Повесть

Мюзикл

-Если поэт попросит композитора написать музыку на его стихи, как вы думаете, какое музыкальное произведение родится?

-А если использовать сюжет сказки, рассказа, повести для создания музыкального произведения?

- Можете привести примеры таких произведений?

- Сегодня мы познакомимся с оперой « Орфей и Эвридика»

Сюжетом для этого произведения послужил древнегреческий миф.

Ответы детей:

Песня,романс.

Ответы детей:

Опера, балет.

Ответы детей:

"Щелкунчик", Э. Гофман, П. И. Чайковский; "Сказка о царе Салтане",

А. С. Пушкин, Н. А. Римский-Корсаков; "Снегурочка", А. Н. Островский,

Н. А. Римский-Корсаков; "Спящая красавица", Ш. Перро, П. И. Чайковский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

В этом сюжете постоянно присутствует музыка, и история Орфея и Эвридики, она сыграла особенную роль в музыкальном искусстве.

Совсем недавно российский композитор Журбин написал рок-оперу "Орфей и Эвридика". Но самая знаменитая опера на этот сюжет принадлежит композитору Кристофу Виллибальду Глюку, чей портрет вы видите на доске.

Ребята, а теперь внимательно послушайте краткое содержание оперы.

Орфей прекрасный музыкант, но он не может быть спокоен, потому что его возлюбленная Эвридика умерла. Ему без нее так плохо, что он просит небеса, чтобы ее вернули или же уменьшили его. Его необычайно бархатистый голос услышали боги. Тогда Зевс велит Амуру спуститься и озвучить решение богов. Он говорит Орфею, что ему разрешили  спуститься в темный мир и вернуть свою жену.  Но сделать он это сможет только в том случае, если его музыка растрогает духов. Но есть и условия, которые он должен соблюдать. Ему запрещено оглядываться и смотреть в глаза жене. И он согласился на все условия ради любви. И вот он попадает в темную местность, где мистические существа преграждают ему путь, стараются испугать его, но сила музыки и искусства творит чудеса. Духи идут ему на уступки, и он входит в подземное царство. Среди теней, Орфей находит свою жену Эвредику, он берёт её за руку и уводит её от туда. Орфей торопится покинуть загробный  мир и идет не оглядываясь. Чем ближе они к выходу, тем больше  Эвридика превращается в настоящую женщину. Они снова попадают в страшное ущелье, Орфей старается быстрее пройти его, но жена просит взглянуть на нее. Но Орфей не приклонен, она разочаровывается в его любви и отказывается покидать царство мертвых. Тогда он нарушает условие и обнимает жену. Но сбывается страшное пророчество, Эвридика мертвая навсегда.

Орфей отчаялся ведь еще чуть-чуть, и они были бы счастливы, а теперь ему просто незачем жить. Он хочет свести счеты с жизнью. Богов поразили такие сильные чувства, и они воскрешают его жену.

Их встречает хор пастушек и пастухов, которые поют  и танцуют, восхваляя мудрость богов и силу любви, которая даже может победить смерть.

-Какие чувства у вас вызвал этот миф, эта история?

Как всегда, в каждой сказке, легенде, мифе есть две силы: Добро и Зло.

-Кто из персонажей оперы представляет сторону Добра, а кто- Зла?

-Главный герой - Орфей. Он счастлив?

- Как переживал своё горе Орфей?

Ответы детей:

Это очень трогательная история любви.

Ответы детей:

Добро: Орфей

Зло: Загробное царство

Ответы детей:

Да, когда он с Эвридикой

Ответы детей:

Он хотел умереть, для того что бы увидеть свою жену.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Эта история любви пленила композитора Глюка. И сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль.

Либретто – это литературная основа оперы.

В основе либретто – литературное произведение: роман, повесть, легенда, миф. Но либретто не повторяет точно это произведение и даже может сильно отличаться от него.

Но главное в опере музыка. Давайте послушаем два фрагмента оперы. Сначала прозвучит Мелодия из оперы. Эта музыка в опере сопровождает поиски Эвридики Орфеем в подземном царстве.

Я попрошу вас слушать внимательно и ответить на эти вопросы.

(Слушают внимательно)

-Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

-Какой музыкальный инструмент исполняет главную партию?

-Чьи образы она передаёт?

Я попрошу обратить ваше внимание на инструмент, которому принадлежит главная партия – флейте. Мы относим флейту к группе деревянных духовых инструментов. А в опере она предстаёт перед нами флейтой металлического блеска. Да, это современная поперечная флейта и она изготовляется из сплавов металлов.

А теперь прозвучит другой фрагмент оперы. Он называется «Хор фурий».

-Вы знаете, кто такие фурии?

Предположите, как будет звучать музыка. Сейчас мы прослушаем музыку, и вы узнаете, правильны ли ваши предположения.

После прослушивания вы ответите на те же вопросы о средствах выразительности музыки.

(Слушаем произведения)

-Какими вы представляете себе Фурий?

Обратите внимание на слайд, вы видите слова из словаря эстетических эмоций Ражникова, подберите слова, которые подойдут к этому произведению?

-Какой музыкальный образ вам показался ярче: образ Орфея в мелодии или образ Фурий в хоре?

Образы Орфея и Эвридики и Фурий одинаковые по характеру?

Ответы детей:

Мелодия с длинными звуками, она льется, как плач, но очень нежный и выразительный. Мне кажется, здесь слышна тоска Орфея, как он хотел вернуть Эвридику.

Ответы детей:

Фурии – в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых женщин.

Ответы детей:

Грозно, Взволновано, Дерзко, Тяжело, Сумрачно, Грозно, Зловеще, Гневно, Мрачно.

Ответы детей:

Они разные по характеру.

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5. Организация исполнительской

Деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На предыдущем уроке мы с вами разучивали песню скаутов, которая называется «Если весело живётся»

Скаутское движение (англ. Scouting) — всемирное юношеское движение. Слово скаут переводится с английского как «разведчик»

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«Мы друг – другу улыбнёмся»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение дуэтом «Помоги другу»

Допевание гласных

«Если весело живётся»

Чёткое снятие рукой.

Пение по рядам

Удержание мелодии на одном звуке.

«Делай так»

Графический показ.

Пения «Эхо»; Пение по цепочке

Вступить на первый звук

«Мы друг другу»

Собственный показ,

Дирижёрский жест

 

 

 

  

 

 

 

 Песня скаутов

«Если весело живётся»

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Пришло время подвести итог нашего урока. Сегодня мы с вами разговаривали о музыкальном театре на примере творчества немецкого композитора.

- Вспомните его имя?

Именно он написал оперу на известнейший мифологический сюжет.

-Как называлась эта опера?

- С какими музыкальными образами этой оперы мы познакомились сегодня?

Ответы детей:

Кристоф Виллибальд Глюк

Ответы детей:

«Орфей и Эвридика»

Ответы детей:

Образ Орфея и Фурии.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Класс: 3-1

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

Тема урока: Балет «Спящая красавица»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Формирование эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета; укрепление понимания взаимосвязи музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  Я. Дубравин

 «Добрый день» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением П.И. Чайковский «Фея Карабос»; «Фея Сирени». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска,видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

(2 мин) 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»; «Да-дэ-ди-до-ду».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(5 мин) 

 

 

 

На предыдущих уроках мы убедились, как много потеряла бы музыка, если бы не было литературы. Вся музыка, предназначенная для пения (народные и авторские песни, романсы, хоры, кантаты), превратилась бы в сплошной вокализ – пение без слов. Исчезли бы и балет, и опера, потому в основе их лежат тоже литературные произведения.

-Вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Какие музыкальные произведения, мы с вами слушали?

А в какую область музыки мы с вами сегодня отправимся? Вы узнаете, если разгадаете загадку:

 С музыкой разной дружим мы с детства,

 Жанров ненужных в музыке нет!

 Самый загадочный и интересный,

 Самый таинственный жанр (балет).

Прежде чем отправиться в удивительное путешествие  давайте вспомним, а что вообще мы знаем о балете?

Балет - это спектакль, в котором содержание балета, чувства и мысли героев передаются только с помощью танца, мимики, жеста.

-Какие балеты вы знаете?

Ответы детей:

"Лебединое озеро"

"Щелкунчик"

Петр Чайковский;

"Золушка"

"Ромео и Джульетта"

Сергей Прокофьев;

"Весна священная"

Игорь Стравинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

 (5 мин)

И вступлением к уроку прозвучит фрагмент из одной известной сказки.

Итак, события происходят  в  замке короля Флорестана. На крестины принцессы  приглашены важные гости, чтобы пожелать счастья маленькой принцессе.  Добрые феи дарят ребенку подарки и танцуют. В замке царит веселье. Внезапно злая Фея со своей свитой яростно врывается во дворец. Что происходит? Церемониймейстер спешит сообщить королю, что забыл пригласить на крестины фею Карабос.  От злости она начинает колдовать и предвещает принцессе, что та умрет от укола спицей, когда её исполнится 16 лет.

Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем с вами сегодня гово-рить на уроке? Правильно ребята, мы будем говорить о балете «Спящая красавица»

Композитор П.И.Чайковский, сочинивший для нас эту красивую музыку, выбрал для этой сказочной истории удивительный музыкальный жанр – балет. Удивительным, я назвала его потому, что в балете соединяются сразу несколько видов искусства - музыка, танец и изобразительное искусство. 
Одному композитору, пусть даже самому талантливому, не под силу создать балетный спектакль. Для его музыки нужны исполнители – танцоры и музыканты. А для артистов, нужны костюмы и декорации на сцене. Балет создаётся многими людьми и это очень увлекательный и интересный труд.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Теперь мы отправляемся на королевский бал. Посмотрим видеофрагмент из балета «Спящая красавица». Все гости веселятся и танцуют под звуки плавной, словно льющейся мелодии. Как называется такой танец?

Две волшебницы предстанут перед нами на этом балу. Обратите внимание как отличаются наши персонажи, какая разная музыка их изображает, какую музыкальную палитру использует композитор.

Первой появляется фея Карабосс – злая колдунья. Её переполняет злоба и ненависть, оттого, что её не позвали на королевский бал. У феи Карабосс преобладают тёмные цвета, потому что, она является олицетворением тёмных сил. Если вспомнить сказку, то именно она, подстроила так, что принцесса уколов свой палец заснула на долгие сто лет.

Слушаем внимательно фрагмент музыкального произведения Фея Карабосс.

- Посмотрите на экран, какими словами мы можем описать нашу фею Карабос?

-Какие, чувства вы испытывали, когда слушали это произведение?

-Что вы представляли, когда слушали это произведение?

За ней появляется фея Сирени – крёстная нашей принцессы. Фея Сирени, напротив, вся очень светлая, красивая и цветущая. Словно красивый цветок.

- Ребята, посмотрите на слайд и попробуйте выбрать подходящие слова для феи Сирени.

-Какие музыкальные инструменты вы услышали, когда слушали это произведение?

Ответы детей:

Вальс

Ответы детей:

грубо светло страшно спокойно злобно лирически жестоко ласково трагично изящно напряженно грациозно

«Фея Карабос»; «Фея Сирени»

 П. И. Чайковский

 

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6. Организация исполнительской

Деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, я знаю, что вы очень хорошо разгадываете загадки.

Попробуйте разгадать мои:

Солнце утро растопило,

Света много напустило,

И зверей загнало в тень,

Наступил ребята …( День)

Наш мир от зла устал,

Чтоб он добрее стал,

Нам говорить не лень

При встрече … (Добрый день)

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«Плещут волны океана»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение дуэтом «Помоги другу»

Допевание гласных

«Эй, ребята, малышата, добрый день»

Чёткое снятие рукой.

Пение по рядам

Удержание мелодии на одном звуке.

«Добрый день»

Графический показ.

Пения «Эхо»; Пение по цепочке

Вступить на первый звук

«Встало солнце»

Собственный показ,

Дирижёрский жест

 

 

 

  

 

 

 

 Яков Дубравин

«Добрый день»

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке. Итак, ответим на вопрос:

-С каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились? (Балет).

-Как звали фей, музыку которых мы слушали?

-А какую веселую песню мы с вами разучили?

Молодцы ребята, спасибо за урок, до свидания!

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Класс: 4-2                                                                                                                                                              

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Театр  музыкальной комедии»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, связанных с «путешествиями» в музыкальный театр.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками.

Предметные: Познакомиться с творчеством Штрауса, Фредерика Лоу; определять тему урока, ставить перед собой задачи; высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением «Летучая мышь»; «Я танцевать хочу»; сделать анализ прослушанных произведений.

Личностные: актуализировать эмоциональные отклики  на музыкальные произведения и умение выражать свое впечатление;

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений, раздаточный материал.

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (3 минуты)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте»

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(6 минут)

 

 

 

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Балет Петрушка)

А какое произведение слушали?

Ребята, сегодня мы познакомимся с интересным, новым для вас, музыкальным жанром.

Сегодня  на уроке мы с вами отправляемся в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре:

В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

• У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

• В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

• Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

• Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

• Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

в руках номерок из гардероба.

• В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить и куда мы с вами снова отправимся? 

А как вы думаете, в какой театр мы пойдем?

Музыкальные театры бывают разные, а мы пойдем в «Театр музыкальной комедии

Тема урока: «Театр музыкальной комедии».

Ответы детей:

Балет Петрушка,  Темы героев

Ответы детей: В театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

(7 минут) 

Сейчас мы с вами проведем небольшую игру «Приём  «Согласен – Не согласен».

-Итак, для того чтобы получить билет в наш музыкальный тетар, необходимо ответить на вопросы. Если вы согласны отвечайте – да, если нет – дайте правильный ответ.

·       Автором оперы «Иван Сусанин» является С.Рахманинов?

·       «Петрушка» это опера?

·        «Гаянэ» А.Хачатуряна - это балет?

·       Автором балета «Петрушка» является И.Стравинский?

- Вы прекрасно справились с заданием, и получаете билет в «Театр музыкальной комедии».

Итак, занавес открывается!

( видеофрагмент из оперетты)

-Ребята, мы посмотрели фрагмент, к какому жанру его можно отнести?

-Что делали актеры во время спектакля? (Они  и  поют, и танцуют, и говорят). Значит это ни опера и не балет!

Это новый для вас жанр – оперетта.

 -Оперетта - это музыкальная комедия, в которой действующие лица не только поют, но и танцуют, разговаривают. «Оперетта» - итальянское слово и означает буквально маленькая опера.

-Родилась оперетта во Франции. Наверное, потому у неё такой веселый характер. Свое развитие она получила в XIX веке в самом музыкальном городе мира – Вене.

Дети: слушают, анализируют, участвуют в игре

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4.Организация слушательской деятельности

(10 минут)

Сегодня мы обратимся к одной из самых популярных оперетт австрийского композитора Иоганна Штрауса.  Посмотрите на его портрет. Во всем мире его называют «королем вальсов». Один из самых знаменитых его вальсов –  это вальс из оперетты «Летучая мышь». Послушайте этот вальс.  

Слушание «Летучая мышь» (Видеофрагмент).

Обратите внимание, что в блистательно-яркой, жизнерадостной, восторженной музыке можно отчетливо выделить несколько запоминающихся мелодий. При этом главная тема вальса  повторяется несколько раз. Вальс звучит на балу, где много разных людей; повторяющаяся мелодия словно объединяет их в едином действии — танце.)

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

- Это «серьезная» или «легкая» музыка?

-Оперетта закружила Европу в танцевальных ритмах и незаметно перелетела за океан, в Америку. Там она стала называться мюзиклом,  что в переводе с английского означает «музыкальный».  В отличие от оперетты мюзикл может быть не только комедией, но и драмой. Сейчас мы послушаем это произведение еще раз и попробуем руками передать настроение этой музыки.

Повторное слушание «Летучая мышь».

Молодцы ребята!

Сейчас мы обратимся к мюзиклу Фредерика Лоу «Моя прекрасная леди». (Мюзикл показывался на Бродвее в течение шести с половиной лет, выдержав 2717 постановок, билет на «Мою прекрасную леди» было невозможно купить на шесть месяцев вперед).

- Сюжет мюзикла напоминает  историю Золушки: простая лондонская цветочница преображается в прекрасную леди.

Посмотрите видеофрагмент из этого мюзикла «Я танцевать могу» и скажите, какие чувства у вас возникли, когда вы слушали эту музыку?

Слушание ( Видео из мюзикла «Я танцевать могу»)

Что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Что вы увидели в в этом видеофрагменте?

Ответы детей: Музыка легкая

Штраус «Летучая мышь»

Фредерик Лоу «Я танцевать могу»

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 5.Организация исполнительской деятельности

(9 минут)

 

 

 

 

 

Ребята, прежде чем нам начать разучивать новую песню, мы должны подготовить свой голосовой аппарат к работе. Распоемся с вами немного. Молодцы!

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется

Сегодня мы с вами будем разучивать песню, которая называется «Веселая песенка». Послушаем ее.

ВХР

Вокально-хоровые трудности

Методы и приемы

Скачки мелодии

«скачет по полям»

Дирижерский жест, собственный показ.

Допевание гласных

«песенку веселую»

Чёткое снятие рукой.

Удержание мелодии на одном звуке.

Графический показ.

 Дети: разучивают песню

 

  

 

 

Ермолов «Веселая песнека»

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

6.  Рефлексия     

деятельности.       

(2 минуты)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Итак, ответим на вопрос:

С каким музыкальным жанром мы сегодня с вами познакомились? (Оперетта).

Какие музыкальные произведения разучивали?

А какую веселую песню мы с вами разучили?

Молодцы ребята! Спасибо за урок, до свидания!

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Класс: 4-3

Галенко Анастасия, 40 гр

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                             

Тема урока: Русский восток. Сезам откройся!»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Составить  представления о поэтизации Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач.

Предметные: Учить определять тему урока, ставить перед собой задачи; исполнять песню  В.Локтев

 «Песня о России» с  настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают при прослушивании музыки, познакомить детей с произведением М.И. Глинка «Увертюра»; «Славься». Сделать анализ прослушанного произведения.

Личностные: Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство, формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, видеоклипы музыкальных произведений (), раздаточный материал  (Слова песни)

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

1. Организационный момент

 (2 мин)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Андреевна. Сегодня я  у вас проведу урок музыки.

Сейчас мы с вами встанем и по-музыкальному поздороваемся. «Здравствуйте, ребята.  Здравствуйте».

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы

 Проявление эмоциональной отзывчивости

2. Актуализация знаний.

(5 мин) 

 

 

 

На прошлом уроке мы с вами говорили о человеке, который пожертвовал своей жизнью ради Родины и царя. О подвигах, о славе защитников Родины создано много музыкальных произведений.

-Вспомните, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке?

-Как назывались произведения, которые мы с вами слушали на прошлом уроке?

-С каким композитором мы с вами познакомились?

Я вам на прошлом уроке задавала домашнее задание: Вам надо было провести маленькую исследовательскую работу.

-Обратите внимание на слайд, какую фразу вы видите?

- Ребята, в каких случаях говорят «Сезам откройся»?  Какое значение у этого выражения?

Сегодня эта фраза откроет нам тайну Восточной музыки.

Ответы детей:

Опера «Иван Сусанин»

Ответы детей:

Увертюра и Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»

Ответы детей:

М.И. Глинка

Ответы детей:

Сезам откройся

Ответы детей:

Волшебное заклинание с просьбой что-либо открыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека

3. Изучение нового материала.

(5 мин) 

За основу восточных мотивов были взяты подлинные народные персидские, арабские, турецкие мелодии, но написаны были русскими композиторами. Да, Русский Восток красив, а какой же тогда настоящий Древний Восток.… Вспомнить Древний Восток нам поможет сборник арабских сказок “Тысяча и одна ночь”, который знаком и любим нами с детства.

-А почему эти сказки нам так нравятся?

-Назовите героев сказок, которых вы помните?

-Чем они так известны?

Представьте, что вы оказались среди этих героев.

-Каким вы себе представляете Древний Восток? Какие ассоциации у вас возникают при упоминании этого слова?

Восток действительно загадочен, неповторим, изменчив, ведь здесь совмещаются, казалось бы, несовместимые, контрастные явления: знойное солнце, жара, песок, верблюды – пышная природа, пальмы, фрукты, экзотические цветы, море.

Ответы детей:

Много увлекательных приключений и т.д.

Ответы детей:

Синдбад, Алладин, Али-баба

Ответы детей:

Они были очень храбрыми

Ответы детей:

Верблюды, песок, шумный рынок, ковры с узорчатым орнаментом, причудливая мозаика дворца султана.

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости.

 4. Организация слушательской деятельности

(15 мин)

Известный академик, учёный Дмитрий Сергеевич Лихачёв писал: "Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека". Этому учит наших детей и песня "Дорогою добра" из кинофильма "Приключения маленького

Мука"

ВХР

Согласные звуки

 «Дорогою добра»

Дирижерский жест, собственный показ; Пение a’cappella

Снятие фразы

 «Спроси у жизни строгой»

Чёткое снятие рукой.

Приём «Эхо»

Чёткое проговаривание слов

«Куда по свету белому»

«Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра»

Графический показ.

Приём «Эхо»

М. Минков - Ю. Энтин

"Дорога Добра"

 

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, проявление эмоциональной отзывчивости, импровизировать в характере жанра.

 6. Организация исполнительской деятельности

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы с вами приоткрыли дверь в сказочный мир Востока, который не перестает удивлять нас во все времена.

Примерно также, давным-давно, увлек Восток и русского композитора Николая Римского-Корсакова. Он написал симфоническую сюиту “Шехеразада” в четырех частях всего лишь за два месяца.

Эти сказки создавались многими поколениями разных народов Востока: арабами, персами, индусами, турками. В России перевод сборника сказок появляется лишь в начале 19 века.

Влечет Восток сияньем красок,

Зовет базарной суетой,

С Али-бабой, героем сказок,

С Синдбадом, брошенным волной.

Там Шахрезада начинает

Для падишаха свой рассказ,

Багдадский вор там убегает,

Торговцев обманув не раз.

На ослике, качаясь едет,

Ходжа мудрейший - Насреддин,

И вынув лампу вызывает

Седого джинна Алладин.

Там средь дворцов и минаретов

В саду Ширин скучая ждет,

Когда Фархад любви навстречу,

В скале родник воды пробьет.

Там поднимаясь на барханы,

Стремясь пустыни перейти,

Идут с востока караваны,

Сходясь на Шелковом пути.

Свое сочинение Н.Римский – Корсаков предваряет небольшим программным вступлением.

Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен, но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая ему их на протяжении тысячи и одной ночи, так что побуждаемый любопытством Шахриар постоянно откладывал её казнь и наконец совершенно оставил своё намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ.

Итак, слушаем фрагмент из первой части сюиты, который начинается с показа главных героев Шахриара и Шехеразады.

-Представите, какими они показаны?

-Какие чувства испытывают?

-Какой нрав восточного повелителя? Каким вы его представляете?

-А какую картину в вашем воображении рисуется тема Шахеразады?

-Какой инструмент помог нам все это почувствовать?

Скрипка и арфа поют нам пленительную мелодию: редкого обаяния напев вьется тонким, извилистым узором и умиротворяет все вокруг. Пожалуй, это самая поэтическая восточная мелодия в русской музыке.

-Ребята, как вы думаете, почему, русские композиторы в соих произведениях часто используют восточные мотивы?

 

 

 

  

 

 

 

Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами, личностное отношение при восприятии музыки.

7.  Рефлексия     

деятельности.       

(3 мин)

Заканчивая урок, я хочу сказать спасибо вам ребята за хорошую работу на уроке.

Назовите несколько композиторов – сказочников?

-Что же объединило сегодня на уроке музыку и литературу?

-Нужна ли сказка музыке, а музыка сказке?

-Как назывались произведения которые мы с вами сегодня слушали?

Если бы вы рисовали красками настроение урока, то какие бы цвета преобладали?

Перед вами на партах лежат три карточки (Красный, Белый, Жёлтый). Оцените свою работу на уроке (или настроение в конце урока).

Поднимите Белую карточку те, кто оценивает себя на - 5

А теперь поднимите Жёлтую карточку те, кто оценил себя на – 4

И Красная карточка, кто оценивает себя на - 3

Домашнее задание: Нарисовать рисунок героини симфонической сюиты.

 Дети подводят итоги, отвечают на вопросы.

 

Личностное отношение при восприятии музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....

Конспекты уроков музыки в среднем звене

По программе Е. Д. Критской....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке 1,2,3 классов...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Конспекты уроков музыки в начальном звене...