Конспекты уроков музыки в начальном звене
план-конспект урока по музыке

Людмила Игоревна Пшеничникова

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.21  

Школа №137

Учитель музыки – Варламова С.В.

Класс 3

Студентки ЧПК№1

40 группы Пшеничникова Л.

Тема урока музыки: Острый ритм – джаза звуки

Цель:  Расширение и углубление знаний о джазе, через произведения Л. Армстронга.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Воспитание эстетического вкуса учащихся на примере музыки Л. Армстронга, уважительное отношение к культуре разных народов.
  2. Метапредметные: приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей;
  3. Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира; умение определять характер и настроение музыки; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, через изучение джазовых песен Л. Армстронга, Л. Долины; разучивание песни «Весенняя капель».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному; наглядный метод;  метод размышления о музыке; метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка.

Музыкальный репертуар:

  1. Louis Armstrong «Hello Dolly»;
  2. Louis Armstrong «Let my people go»;
  3. Л. Долина «Весь этот джаз»;
  4. Е. Щедрова «Весенняя капель».

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П.(усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости).

Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Игоревна, и сегодня я буду вести у вас урок музыки.

Видео фрагмент Louis Armstrong – “Hello Dolly”

Вам знакома эта песня?

К какому стилю можно ее отнести?

Что вас натолкнуло на эту мысль?

Эту песню исполнил знаменитый джазовый певец Луи Армстронг

На слайде портрет и годы жизни.

А много ли мы знаем об этой необыкновенной музыке? Об этом потрясающем и ни с чем несравнимым джазом.

На слайде: Тема нашего урока называется «Острый ритм – джаза звуки»

-Здравствуйте!

-Да

-Джаз

-Необычны ритм, преобладание духовых и ударных инструментов

-Дети записывают число и тему

5 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Р.Принимают и решают поставленную задачу.

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Учувствуют в диалоге с учителем

К(умение выражать свои мысли)

 Перенесемся в 20-е годы 20-го столетия на юг США в Новый Орлеан. Именно там родился джаз.

На юге Америки жило много афроамериканцев, бывших рабов с плантаций. У них была своя музыка, настоящая африканская, но шли годы, и постепенно в их музыку вошла музыка белых людей, которые жили рядом. А белые пели в основном христианские религиозные гимны. Негры так же стали петь их музыку. Но внесли в нее свои чувства, мысли, переживания, свой колорит, ритм. Так и возникли песни-молитвы – спиричуэл.

Сейчас мы прослушаем произведение спиричуэл

Звучит спиричуэл Louis Armstrong – “Let my people go”.

Сейчас мы прочитаем с вами перевод

На слайде перевод

Негры удивительно музыкальны и ритмичны. В редкие часы отдыха они пели, аккомпанируя себе хлопками в ладоши или ударяя по всему, что находилось под руками. Оторванные от родины, от близких, изможденные от непосильного труда, они находили утешение в музыке.

Через несколько лет джаз приобрел мировую славу. Он разъезжал по Америке и Европе. Побывал и в нашей стране. И везде умудрился завести себе друзей. Талантливые люди в разных странах собирали коллективы и играли свой джаз.

И в нашей стране, наши музыканты, замечательно исполняют джаз. Это Леонид Утесов, Ирина Отиева и Лариса Долина.

Сейчас мы послушаем, как это делает Лариса Долина и отличается ли русский вариант джаза, он афроамериканского

Видеофрагмент Лариса Долина «Весь этот джаз»

Отличается ли темп, мелодия музыки?

Да, композитор отлично передал все отличительные черты джаза, в своей композиции. А Лариса Долина, украсила своим тембром голоса эту песню, и отлично отобразила все характерные черты этого стиля.

Дети слушают

-Нет, она так же с неровным ритмом, в ней звучат духовые инструменты

20 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Джазовые произведения очень красивы и уникальны, но все таки, я считаю, что наши, песни ближе. Вы согласны?

Звучит фонограмма «Весенняя капель», на слайде выведен текст песни. Собственный показ.

Ребята, про что была эта песня?

Молодцы!

Разучивание песни:

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Сложные интервалы.

Ритмические;

- Сложный ритмический рисунок.

Дикционные:

- Окончание фраз согласной в конце.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Использование минусовок.

-Да! Они добрые, душевные, мы понимаем о чем идет речь

 

-Про Весну, про то, как люди рады ее приходу, что злая зимушка зима отступила.

12 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

Р (оценка собственной работы)

-Наш урок скоро подойдет к концу, подведем итог и вспомним, о чем, о ком мы с вами сегодня разговаривали и чем занимались?  

Повторяем пройденный материал

Дома вам нужно будет  найти слова песни «Весенняя капель» Е. Щедрова, в исполнении Л. Козловы, распечатать и вклеить в тетрадки, на следующем уроке я проверю как вы выполнили домашнее задание.

Д.З. Дублируется на экране.

На экране вы видите три смайлика, грустный, веселый, и спокойный, оцените свое работу на уроке. 

Происходит оценка, выставление оценок. Дети поднимают руку, в зависимости от того какому смайлику они отдают предпочтение.

- Глядя на смайлики я вижу, что урок удался и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. До свидания!

-Познакомились с джазом, прослушали произведение Л. Армстронга «Лет май пипл гоу», Л. Долины «Весь этот джаз», начали разучивать новою песню о весне.

Оценивают себя с помощью изображения смайликов

3 мин.



Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.21  

Школа №137

Учитель музыки – Варламова С.В.

Класс 4

Студентки ЧПК№1

40 группы Пшеничникова Л.

Тема урока музыки: И.Ф. Стравинский «Балет Петрушка»

Цель:  Знакомство учащихся с творчеством великого русского композитора И. Ф. Стравинского, на примере балета «Петрушка».

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Воспитание эстетического вкуса учащихся на примере музыки И.Ф. Стравинского.
  2. Метапредметные: приобретение умения строить речевые высказывания в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих возможностей;
  3. Предметные: формирование представлений о роли музыки в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мира; умение определять характер и настроение музыки; умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям, через изучение И. Стравинского из балета «Петрушка»; разучивание песни «Весенняя капель».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы и приемы: словесный (беседа); метод наблюдения за музыкой; метод сопереживания; метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному; наглядный метод;  метод размышления о музыке; метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудование: муз. центр, компьютер, проектор, флешка.

Музыкальный репертуар:

  1. И. Стравинский «На масленице» из балета «Петрушка»;
  2. И. Стравинский «Комната Петрушки» из балета «Петрушка»;
  3. И. Стравинский «Тема Арапа» из балета «Петрушка»;
  4. И. Стравинский «Тема Балерины» из балета «Петрушка»;
  5. Е. Щедрова «Весенняя капель».

Структура урока:                    

  1. Организационный момент;
  2. Организация слушательской деятельности;
  3. Организация исполнительской деятельности;
  4. Итог урока.

Конспект

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж

1.

Орг. момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

П.(усвоение знаний прошлого урока)

К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Р.(проявление эмоциональной отзывчивости).

Здравствуйте ребята, перед тем как мы начнем, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке?

Верно, а теперь я предлагаю вам отправиться на настоящую ярмарку. Но сначала вспомним, что же такое балет?

На слайде формулировка.

 Обратите внимание на слайд. Вы видите портрет русского композитора Игорь Федорович написал балет, который называется «Петрушка». Как вы думаете, какая наша тема урока?

На слайде тема урока

Композитор родился в Петербурге, в семье известного певца. Музыкальная обстановка в семье, встречи с выдающимися музыкантами, знакомство с богатой библиотекой отца, посещение оперного театра.

Как вы думаете, отразилось ли это на дальнейшей жизни композитора?

 Верно, всё это способствовало раннему увлечению мальчика музыкой. К 10 годам он хорошо играл на рояле и начал сочинять музыку. Занятия в юношеские годы с Н. А. Римским-Корсаковым завершили музыкальное образование И. Стравинского.

Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет «Петрушка» («Потешные сцены»). Этот балет не только ставят в театрах, но и исполняют в концертных залах как симфоническую сюиту. Балет состоит из 4 картин главными героями, которого являются, обратите внимание на слайд и прочтите. Арап, Балерина и Петрушка. Запишите к себе в тетрадь , пожалуйста.

На слайде дублируется информация

Арап и Балерина – это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески пытается его очаровать.

Петрушка – незадачливый, но тонко чувствующий народный шут. Он тяжело переживает свое уродство, одиночество, неразделенное чувство к балерине. Как мы уже выясняли, действие происходит в четырех картинах. Послушайте краткое содержание балета:

На веселом масленичном гулянье внимание разномастной толпы горожан приковывает к себе балаган Фокусника. Он выводит на сцену трех кукол - Петрушку, Балерину и Арапа, которые под завораживающую мелодию его дудочки постепенно оживают и начинают вести себя, как настоящие люди. Петрушка остро чувствует свою обособленность от других, его мучит осознание, что он некрасив и смешон. Единственная отрада для него – Балерина, в которую он страстно влюблен. Но легкомысленная Балерина не понимает его терзаний и всячески избегает его. У нее другая цель – очаровать тупого, ленивого Арапа, который, по сравнению с Петрушкой, кажется ей красивым и сильным. Она почти добивается желаемого, но в разгар любовного свидания появляется ослепленный ревностью Петрушка. Арап бросается на него с саблей, Петрушка пытается убежать, но Арап на улице догоняет его и срубает саблей голову. Ужас толпы рассеивает подоспевший Фокусник, который показывает, что тело и голова Петрушки набиты опилками, как у обычной куклы. Веселье, нарушенное происшествием, возобновляется, и тут над площадью мистическим образом возникает озорной, живой, всех дразнящий Петрушка, всем видом демонстрируя торжество своего духа над толпой.

-Балет «Гаянэ»

-Балет Петрушка

-Да, потому что он с детства был окружен творческой атмосферой, просвещался культурно

5 мин.

2.

Организация слушательской деятельности

Р.Принимают и решают поставленную задачу.

К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем)

Учувствуют в диалоге с учителем

К(умение выражать свои мысли)

Итак, картина первая - народное гуляние, ярмарка.

На слайде картина ярморки.

Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка? - Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На ярмарке можно было купить все: бублики, валенки, бочки для засолки, мед и т.д. На Руси ярмарки проводили в разное время года. - Сейчас мы с вами послушаем действие 1 картины, которое называется «На масленице». Послушайте и скажите, что вы представляли, когда слушали эту музыку?

Слушание: «На масленице».

И так ребята, что вам представлялось? - Какая музыка была по характеру? - Какими словами ее можно описать? - Верно ребята.

Сейчас мы попробуем с вами нарисовать образ Петрушки. Во второй картине раскрывается характер и образ главного героя – Петрушки. Достаньте пожалуйста цветные карандаши, во время слушания попробуйте изобразить Петрушку таким, каким он вам представился.

Слушание «Комната Петрушки»

- И так ребята, каким же он вам представился? Покажите свои работы, расскажите о нарисованном. - Верно, Петрушка, чувствует себя отстраненным, лишним на этом празднике жизни. Он влюблен в балерину, но взаимности от неё не получает.

- Третья картина - портреты Арапа и Балерины. Это смазливые пустышки. Глупый, злой, но нарядный Арап нравится Балерине, которая всячески старается его очаровать.

Сейчас мы прослушаем с вами темы Арапа и Балерины, а вы скажете, какими они вам представились.

Слушание тем Арапа и Балерины

Ребята, какие у нас эти куклы? Как вы это поняли?

Вы правы, очень точно услышали характер кукл. Во время свидания Арапа и Балерина приходит Петрушка, который взбешён от ревности. Куклы ссорятся.

В 4 картина – сцена на улице, звучит снова ярморочное звучание.

На слайде изображение ярмарки

- Народ пляшет - мужик с медведем, купец с двумя цыганками, кучера с конюхами и, наконец, ряженые. В момент наивысшего разгула ожившие куклы выбегают на улицу. Арап поражает Петрушку ударом сабли. Петрушка умирает в окружении толпы гуляк. Но неожиданно он вновь появляется на крыше балагана. Он показывает «нос» толпе. «Дух Петрушки всё ещё протестует».

Как вы считаете, какой все - таки образ Петрушки?

- Рынок, где торгуют различными товарами.

-Веселая суета, балаган, все спешат что-то урвать, купить. Много народа.

-Музыка оживленная, характерная. Народное гулянье, суета, празднество.

-Он представился нам совсем не веселым, грустным, отчаявшимся, потерянным героем.

-Арап это восточная кукла, очень ленивая. Музыка была с восточными мотивами, и очень медленная, тянулись ноты.

Балерина легкая, веселая, но музыка пустая, потому что она глупая

-Ответы детей

20 мин.

3.

Организация исполнительской деятельности

П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать)

Р (певческая установка)

К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других)

Какую песню мы начали разучивать на прошлом уроке?

Верно, продолжим разучивание

Звучит фонограмма «Весна», на слайде выведен текст песни. Собственный показ.

Ребята, про что была эта песня?

Молодцы!

Разучивание песни:

ВХР трудности

Методы и приемы

Интонационные

- Сложные интервалы.

Ритмические;

- Сложный ритмический рисунок.

Дикционные:

- Окончание фраз согласной в конце.

Собственный показ; Слуховая наглядность;

Показ звуковысотности; Использование минусовок.

-Весенняя капель.

 

12 мин.

4.

Итог

Л (способность усвоения теоретических знаний)

М (овладение способностью понимать и сохранять цель)

Р (оценка собственной работы)

-Наш урок скоро подойдет к концу, подведем итог и вспомним, о чем, о ком мы с вами сегодня разговаривали и чем занимались?  

Повторяем пройденный материал, На слайде вопросы

На экране вы видите три смайлика, грустный, веселый, и спокойный, оцените свое работу на уроке. 

Происходит оценка, выставление оценок. Дети поднимают руку, в зависимости от того какому смайлику они отдают предпочтение.

- Глядя на смайлики я вижу, что урок удался и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. До свидания!

-Познакомились с балетом «Петрушка» И.Стравинского

Оценивают себя с помощью изображения смайликов

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ урока музыки в начальной школе «ТОЛЬЯТТИ – ГОРОД МОЛОДОЙ, А ЧТО ЖЕ БЫЛО В НЕМ ДО НАС С ТОБОЙ?»

ЦЕЛИ:  познакомить с  культурно-историческими  и музыкальными  традициями родного городаЗАДАЧИ:  расширить  знания о  творчестве  Тольяттинских  композитор...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....

Конспекты уроков музыки в среднем звене

По программе Е. Д. Критской....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов. По программе Е. Д. Критской....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке начальных классов....

Конспекты уроков музыки в начальном звене

Здесь вы можете найти конспекты по музыке 1,2,3 классов...